Jump to content

Харлемская гильдия Святого Луки

Маартен ван Хемскерк написал этот алтарь: Святой Лука, рисующий Богородицу, перед отъездом из Харлема в Италию в 1532 году.

Харлемская гильдия Святого Луки была сначала христианской, а позднее городской гильдией различных профессий, подпадавшей под покровительство святых Евангелиста Луки и Святого Элигия .

Дверь в первоначальный монастырь кармелитов и Врувеброерскерк. Называется Гульденбергспоортье или Золотые горные ворота на улице Гроте-Хаутстраат .

При жизни Гертгена тот Синт Янса , вероятно, существовала гильдия художников в Харлеме , но все записи о такой организации утеряны. Если бы он существовал, он, вероятно, был бы связан с Янскерк (Харлем) , где Гертген был уважаемым художником. Самое раннее упоминание о Харлемской гильдии Святого Луки относится к 1496 году, когда наследники Йоста Хьюга Альбоутсдра , который был бывшим владельцем места расположения алтаря в Синт-Бавокерке , уступили все права на алтарь, имевшие до того времени был за Вознесение Богородицы, в Гильдию святых Луки и святого Элигия . [1] Возможно, это также год, когда Гильдия перенесла свой алтарь с Янскерк на Бавокерк. Гильдия предназначалась для художников, мастеров по золоту и серебру, причем святой Лука был покровителем художников, а святой Элигий - покровителем кузнецов.

Самый ранний чартер

[ редактировать ]

Самый ранний устав гильдии больше не существует, но самый ранний, который все еще находится в архивах, датируется 1514 годом. Этот устав оставался в силе до Бельденской бури , после чего алтарь гильдии нашел временное жилье во Враувенброерскерк, поскольку Бавокерк стал протестантским и все гильдии покинули церковь. [1] Враувенбруерскерк была церковью кармелитов , монастыря которой больше нет, но архивы которой сохранились до наших дней. Из первоначального комплекса сохранились только входные ворота на Grote Houtstraat . В этих архивах зафиксировано, что кессофель ( риза ) был подарен этому алтарю в 1575 году Элизабет ван Дорп. [1] После того, как Харлем проиграл осаду Харлема в 1573 году, он стал католическим анклавом, официально подпавшим под власть Филиппа II Испанского . Лишь в 1577 году местный епископ Годфрид ван Мирло поставил свою печать на Satisfactie van Haarlem , в которой пообещал присягнуть Виллему Безмолвному, а не Филиппу II, при условии, что католики сохранят те же права, что и протестанты. Хотя Харлем, как и Амстердам с его Альтернативой , год спустя вернул себе католические права этого Satisfactie , именно эта особая репутация, дружественная католикам, привлекла многих жителей юга и добавила богатства городу в его золотой век.

В 1576 году 28 сентября было принято решение сделать богослужебное произведение в честь св. Элигия, так как теперь был представлен только св. Лука. [1] Речь идет о картине Мартина ван Хемскерка , на которой не изображен святой Элигиус, а изображен святой Лука, рисующий Богородицу . Эта картина была довольно большой, и хотя на ней изображен гончарный ( фаянсовый ) пекарь в образе святого Луки, а также множество скульптур и резьбы по дереву, на ней нет никаких признаков какой-либо кузнечной работы. Подписанный документ, прикрепленный внизу картины, записан Карелом ван Мандером и утверждает, что Хемскерк нарисовал ее для своих коллег по гильдии. [2] Хемскерк нарисовал это перед поездкой в ​​Италию, а когда он вернулся, он стал уставным мастером гильдии с 1550 по 1552 год. По-видимому, кузнецы были недовольны своим представительством в управлении гильдией, и это вызвало межгильдейский спор, поскольку ювелиры отделились от своей гильдии в 1576 году только для того, чтобы вернуться в уставе 1590 года. [1]

Устав 1590 г.

[ редактировать ]

После осады Антверпена в 1585 году многие семьи бежали на север, а поскольку Антверпен был крупным центром живописи, рынок Харлема был наводнен профессиональными художниками, которые конкурировали с собственными мастерами Харлема. Для защиты рынка в 1590 году была издана новая хартия. О том, что это было необходимо, свидетельствует тот факт, что новые хартии были изданы вскоре после бельденской бури в большинстве голландских городов, перешедших в протестантизм и втянутых в Восьмидесятилетнюю войну .

Некоторые гранты на членство в гильдиях после Реформации

[ редактировать ]

Потеря реликвии святителя Луки

[ редактировать ]

В 1517 году мощи святого Луки были пожертвованы для алтаря художником Бартелем Понсом , получившим ее от кардинала Христофоро да Форли (с дополнительным титулом С. Мария Арачели). Эта реликвия сопровождалась отпущением на 100 дней тому, кто произнесет у алтаря Патерностер и Ава Марию. Судя по всему, Питер Франц де Греббер передал эту реликвию на хранение францисканскому монаху Иоанну Клорибусу ван Брюгге в 1627 году. [1] В 1632 году магистры гильдии Сент-Лукаса были очень расстроены этим, и Саломон де Брей попытался вернуть его, но безуспешно. В 1641 году реликвию еще раз попытались вернуть, но она, похоже, исчезла. [7]

Несостоявшаяся Хартия 1631 г.

[ редактировать ]
Транскрипция предложенной Саломоном де Бреем иерархии гильдии в 1631 году. [8]

Иммиграция фламандских художников после падения Антверпена в 1585 году внесла большой вклад в художественное сообщество Харлема, и в художественном отношении город процветал благодаря поразительному производству картин маслом. Между 1605 и 1635 годами в Харлеме было создано более 100 000 картин. [9] Однако конкуренция за комиссии была очень высокой, и хартия 1590 года, очевидно, не считалась достаточно защитной. В 1631 году вновь был издан новый устав, причем этот устав настолько подробный, что говорит нам гораздо больше об искусстве живописи и арт-торговле, чем о самих художниках. Его подготовил Саломон де Брей, и он описал иерархию членов гильдии, которая, очевидно, встретила большое сопротивление. Его первое ходатайство о принятии этой хартии было отклонено с замечанием, что она слишком длинная, а вторая попытка не была принята вообще. [1] По сути, устав 1590 года действовал до тех пор, пока гильдия не была полностью распущена в 1795 году по указу Наполеона. [7]

Мастера гильдии в 1631 году.

[ редактировать ]

Во введении к уставу 1631 г. цеховые мастера представляют отцам города свое предложение устава. Подписавшимися под этим предложением были Питер де Молейн , Аугерт Арисс Акерслот , Виллем Клас Хеда , Саломон де Брей, Корнелис Корнелис , Корнелис Клас ван Виринген , Флорис ван Дейк и Исаак Халинк. [10]

Предлагаемая иерархия гильдий в неудавшемся Уставе 1631 года. [10]
Гильдия Святого Луки Художники Художники: Мастера.
Арт-дилеры, студенты, мальчики
Мастера: Граверы, стеклорезы, скульпторы, резчики, мастера по металлу.
Архитекторы, геодезисты, математики, редкие искусства.
Иждивенцы: Грубые маляры, изготовители тарелок, изготовители зеркал, маляры. Другие искусства:
Печатники, гончары, пекари, храмовники, краскомесители, граверы.
Низшие ремесла: Мастера по золоту и серебрению, переплетчики книг, рабочие по обработке меди, латуни, олова и свинца, сантехники и черепица.
Стекольщики, вышивальщицы, ковроделы, ткачи, мастера по изготовлению фонарей и паяльщики.

Наследие

[ редактировать ]
Губернаторы Харлемской гильдии Святого Луки в 1675 году. Сын Саломона Ян де Брей нарисовал себя вторым слева.

К сожалению, между периодом роспуска гильдий в Харлеме (1795 г.) и 1860 г. в гарлемских архивах Сент-Лукасгильда пришелся беспорядок. На протяжении многих лет историки пытались составить списки архивных записей, используя личные архивы семьи де Брей (особенно от Саломона де Брея в 1630-х годах) и семьи ван дер Винне (в первую очередь Винсента Лауренса ван дер Винне из 1650-х годов), и главным образом благодаря усилиям Адриана ван дер Виллигена Pz. в 1866 и 1870 годах. [7] Недавняя инвентаризация, проведенная Хесселем Мидемой, помогла лучше понять останки, а архивы Харлема смогли выкупить утерянные записи у энтузиастов-исследователей XIX века, которые так и не вернули заимствованные материалы.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гильдия Синт-Лукас в Харлеме в 1631 году. Сообщение прил. архивариуса Харлема К. Дж. Гоннета, 1877 г., Архив Северной Голландии, Харлем.
  2. ^ «В честь С. Лукаса он совершил это / Он также изобрел Со гемин геселлен».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также См. страницу RKD этого исполнителя.
  4. ^ Jump up to: а б с Мидема, стр. 1039
  5. Ученик Саломона де Брея, Мидема, стр. 604.
  6. ^ Jump up to: а б с Мидема, стр. 1036
  7. ^ Jump up to: а б с История гильдий Святого Луки в Нидерландах, Амстердам, Г. Дж. Хугеверфф , Кампен и сын, 1947 г.
  8. ^ Харлемский архивариус Си Джей Гоннет в 1877 году опубликовал книгу об архивах Харлема Сент-Лукасгильде. Оно предназначалось для историков, желающих провести исследование живописи Харлема, но не умеющих читать старый почерк.
  9. Музейная выставка: Колыбель Золотого века, ноябрь 2008 г., Музей Франса Хальса.
  10. ^ Jump up to: а б устав 1631 г.
  • Архивные документы Гильдии Святого Луки в Харлеме 1497-1798, Хессель Мидема , 1980, ISBN   90-6469-584-9
  • Архив Северной Голландии, Харлем.
  • Les Artistes de Harlem (archive.org), Commons, см. стр. 42 , подборка членства в гильдии Адриана ван де Виллигена Pz (1810-1876), 1870 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b66e5240f38f84c0c20637fc489b230__1708791000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/30/2b66e5240f38f84c0c20637fc489b230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haarlem Guild of St. Luke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)