Питер де Греббер




Питер Франц де Греббер (ок. 1600–1652/3) [ 1 ] был Золотого века голландским художником .
Жизнь
[ редактировать ]Де Греббер родился в Харлеме , в семье старшего сына Франса Питерса де Греббера (1573–1643), художника и вышивальщицы из Харлема, и брата художников Марии и Альберта . [ 2 ] Он научился рисовать у своего отца и Хендрика Гольциуса . [ 2 ] Он происходил из католической и творческой семьи Де Гребберов , родом из Уотерленда , а его сестра Мария позже стала тещей Габриэля Метсу . Он был другом священника и музыковеда Яна Альбертсзона Бана , и у него было стихотворение, положенное на музыку харлемским композитором Корнелисом Падбрюэ . В 1632 году он стал членом Харлемской гильдии Святого Луки , но уже 10 лет работал художником. [ 2 ] Его учениками были Гербранд Бан , Николаес Питерс Берхем , Эгберт ван Хемскерк и Дирк Хельмбрикер . [ 2 ]
В 1618 году отец и сын отправились в Антверпен и вели переговоры с Питером Паулем Рубенсом о продаже его картины «Даниил в львиной яме» . Затем он был передан через английского посла в республике сэра Дадли Карлтона королю Карлу I. Питер получил важные заказы не только в Харлеме, но и от землевладельца Фредерика Хендрика . Таким образом, он работал над украшением Huis Honselaarsdijk в Наалдвейке и Paleis Noordeinde в Huis ten Bosch в Гааге. Он рисовал алтари для церквей Фландрии и скрытых католических церквей в Республике. Возможно, он также работал на датских клиентов.
Питер оставался холостым и жил с 1634 года до своей смерти в Харлемском бегинаже .
Работа
[ редактировать ]Помимо исторических картин , Питер де Греббер также написал ряд портретов; кроме того, сохранилось множество его рисунков и несколько офортов. Под влиянием различных влияний, таких как утрехтский караваджизм , Рубенс, а также Рембрандт , он разработал очень личный стиль. Вместе с Саломоном де Бреем он был предшественником и первой вершиной школы «харлемского классицизма», создавая картины, характеризующиеся хорошо организованной четкостью и светлыми оттенками.
В 1649 году Де Греббер написал трактат «Regulen welcke by een goet Schilder en Teyckenaar geobserveert en achtervolght moeten werden» (Правила, которые должен соблюдать хороший художник и мастер рисования). В этом документе он объясняет наиболее важные одиннадцать правил, которые, по его мнению, должны соблюдать художники-классики. Хотя классицисты и не клялись такими правилами, они, тем не менее, всегда строго соблюдались. [ нужна ссылка ] Почти все эти правила взяты из Карела ван Мандера собственного маньериста Шильдер-бека , в котором историческая живопись была представлена как высший из иерархии жанров .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Между 24 сентября 1652 г. и 29 января 1653 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер де Греббер в РКД
- Приложение Vrij Nederland, сентябрь 1999 г. (Доступно бесплатно в музее Боймана Ван Бёнингена во время выставки «Голландский классицизм - другое лицо Золотого века»).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Питером Франсом. де Греббер на Wikimedia Commons
- Работает в WGA
- Биография на lib-art.com
- Произведения и литература в PubHist
- Вермеер и Делфтская школа , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, в котором есть материалы о Питере де Греббере.