Виллем Клас. Хеда

Виллем Клаесун Хеда (14 декабря 1593/1594 – ок. 1680/1682) был голландским художником Золотого века из города Харлема, посвятившим себя исключительно живописи натюрморта . [ 1 ] Он известен своим новаторством в жанре натюрморта «Поздний завтрак».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хеда родилась в Харлеме в семье городского архитектора Харлема Класа Питерса. Его мать Анна Клаэсдр была членом семьи Хеда. Его дядей был художник Корнелис Клас Хеда. [ 2 ] Ранняя жизнь Хеды практически неизвестна, и не сохранилось никаких произведений, датированных этим периодом. Судя по дате его рождения, ученые предполагают, что Хеда начал рисовать около 1615 года.
Его самой ранней известной работой был « Ванитас». [ 3 ] которые соответствовали монохроматическому и искусному текстурированию его более поздних произведений, но изображали предмет, отличный от изображений более роскошных объектов в его последние годы. Этот Ванитас и два других блюда для завтрака, созданные Хедой в 1620-х годах. [ 4 ] были известны своим явным отклонением от более ранних блюд для завтрака. Объекты в этих работах демонстрируют большую спецэффектность и сохраняют у зрителя ощущение равновесия, несмотря на неравномерную и диагональную группировку предметов. Кроме того, в этих работах использован монохромный стиль, в отличие от ранних блюд для завтрака.
Мастерство Хеды было признано в начале его карьеры другими известными деятелями Харлема, такими как Сэмюэл Ампцинг , голландский министр и поэт из Харлема, который запечатлел город в поэзии. Хеда в свое время завоевал достаточно местной известности, чтобы Ампцинг хвалил его на одном дыхании с Саломоном де Бреем и Питером Класом в своей книге «Beschryvinge ende lof der stad Haerlem» 1628 года в Голландии . «[Я] должен [ве] похвалить Хеду банкетными пьесами Соломона де Брея и Питера Класа, их мастерство заслуживает упоминания в его стихотворении». [ 5 ]
Благодаря поддержке Сэмюэля Ампзинга Хеда стала членом Харлемской гильдии Святого Луки . [ 2 ] О чем свидетельствует подписание им 22 мая 1631 года новой хартии по упорядочению дел гильдии, Хеда был активным членом Харлемской гильдии Святого Луки. [ 6 ]
Зрелость
[ редактировать ]
Следуя своим формирующим произведениям 1620-х годов, Хеда достиг своей художественной зрелости в 1630-х годах с такими произведениями, как его натюрморт 1631 года « Стол для завтрака с ежевичным пирогом». [ 7 ] а те из «группы 1639» проданы в Вену в 1930-х годах. Эти предметы содержат прекрасно драпированную ткань и множество прекрасных стеклянных и металлических изделий в дополнение к упорядоченно представленным продуктам питания. Этот набор картин характеризуется возвышенной простотой и порядком, которые когда-либо достигали немногие художники его жанра. Его цвета и иллюстрации света в произведениях в сочетании с тонкими добавочными мазками кисти создают почти невероятный уровень реализма.
Стиль Хеды продолжал развиваться: его произведения 1640-х годов развивались в великой простоте, основанной на «твердой конструкции, построенной на широких линиях». [ 8 ] В это время он также начал включать в свой набор предметов мятые салфетки и опрокинутые вазы. Этот новый набор объектов поставил перед художником задачу сохранить сплоченность и порядок в явно беспорядочной среде. Хотя в этот период сохранились остатки его более интимных произведений, Хеда начал добавлять к своим работам больше объектов, экспериментируя с измененными композиционными стилями.
В 1650-х годах была введена более широкая цветовая гамма. Это изменение привнесло в его работы больше фруктов и завитых листьев, что в сочетании с мятыми салфетками предыдущего десятилетия привело к менее твердому характеру (в отличие от текстур стекла и металла, которыми он был известен ранее).
Последние годы
[ редактировать ]
В последние годы Хеды художник начал переход от натюрмортов позднего завтрака, которые он помогал создавать, к пронку или демонстрации натюрмортов Виллема Калфа в Амстердаме . Его последние известные работы были написаны в 1664 году (Частная коллекция, Гаага) и 1665 году (Музей дель Монте, Брюссель) и содержали более теплую палитру коричневых оттенков, связанную с произведениями Калфа.
Хотя он дожил до 1680-х годов, последние известные картины Хеды были созданы в 1660-х годах. Хеда умерла в Харлеме в 1680 или 1682 году.
Работает
[ редактировать ]Виллем был современником и товарищем Дирка Хальса , родственным ему живописным мазком и техническим исполнением. Но Хеда был более осторожен и аккуратен, чем Хальс, проявив значительное мастерство и вкус в расположении и окраске своих чеканных чашек, мензурок и кружек как из драгоценных, так и из некачественных металлов. [ 1 ] Хеда также была связана с харлемским художником и коллегой-натюрмортом Флорисом ван Дейком . В своей работе «Гарлемиас » голландский поэт Теодор Шревелиус признал исключительное мастерство в своем жанре живописи. Хеда и его современник и коллега по натюрмортам Флорис ван Дейк «пользовались большим уважением сообщества как лучшие мастера живописи в своем жанре». [ 9 ]
Как художника « ontbijt » или предметов для завтрака, его часто сравнивают с его современником Питером Класом .
Популярность
[ редактировать ]
Мастерство Виллема Класа Хеды было признано в его время Сэмюэлем Ампцингом , Харлемской гильдией Святого Луки и Теодором Шревелиусом . Хотя Хеда явно не будет включен в «Het schilder-boeck» Карела ван Мандера , поскольку его публикация в 1604 году произошла до того, как он стал известен, можно было ожидать, что он будет включен в работу следующего великого голландского биографа искусства Арнольда Хубракена . Хубракен кратко упомянул Хеду в третьем томе своего труда, основанного на биографии Шревелиуса. Незначительное включение Хубракеном Хеды в свой Groote Schouburgh , вероятно, было вызвано не чем иным, как отсутствием информации о художнике. подход Хубракена Антикварный к биографиям художников означал, что он публиковал всю имевшуюся у него информацию о каждом человеке, и если бы он увидел одно из произведений Хеды, он, вероятно, написал бы больше.
Скудные упоминания Хубракена о Хеде нашли отражение в работах его последователей Йохана ван Гула и Якоба Кампо Вейермана . Ни один из этих людей не включил Хеду в свои книги. [ 10 ] [ 11 ]
В результате упадка голландского искусства после Золотого века Голландии многие страны начали игнорировать голландские произведения искусства. Жан-Батист Декамп, французский художник, недолго учившийся в Антверпене, стал первым среди писателей-современников за пределами Нидерландов, признавшим художественную значимость нации. Хотя произведения Декама [ 12 ] [ 13 ] содержал много неточностей, он описывал голландских мастеров, братьев Ван Эйк и других, с личными наблюдениями, которые отличали его от многих, игнорировавших этот жанр. Вслед за Деканом Антуан-Николя Дезалье д'Аржанвиль , французский писатель и ценитель сдвиг в отношении к нидерландским низким жанрам закрепил искусства. Д'Аржанвиль поддерживает их уникальный стиль жанровой живописи. Д'Аржанвиль выступал за одинаковое отношение ко всем стилям и считал, что выдающихся художников во всех областях следует ценить за их мастерство, а не за предмет. [ 14 ] После того, как отношение к жанровым картинам изменилось и голландское искусство снова вошло в моду, Виллем Клас Хеда вернулся на видное место в мире искусства.
Хеда была заново открыта французским искусствоведом Теофилем Торе в 1860-х годах. [ 15 ] Увидев образец своей работы в музее Боймана в Роттердаме, Торе похвалил способность Хеды превратить «маленькую природу в великолепный праздник жизни». [ 16 ]

Наследие
[ редактировать ]Хеда умер в своем родном городе Харлеме в 1680 или 1682 году. Возобновление популярности Хеды во второй половине XIX века привело к распространению его произведений по всему миру. Его работы сейчас можно найти в некоторых из самых известных музеев мира: Рейксмузеум в Амстердаме; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Лувр ; , Париж Национальная галерея , Лондон; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Художественно -исторический музей , Вена; Эрмитаж , Санкт-Петербург; музей Прадо [ 17 ] и музей Тиссена-Борнемисы , [ 18 ] Мадрид.
Его картины как одного из самых признанных голландских мастеров и одного из выдающихся художников жанра натюрморта фигурируют в общих обзорах. [ 19 ] истории искусства как одного из ярких моментов голландской живописи семнадцатого века. Среди его учеников — Мартен Боэлема де Стомме , Геррет Виллемс Хеда , Хендрик Хершоп и Арнольд ван Берестейн. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с «Дом Виллема Класа. Хеда» . rkd.nl.
- ^ (1621; Гаага, Музей Бредиуса)
- ^ (1625, Ф. Клемм, Берлин и 1629 Маурицхейс, Гаага)
- ^ Сэмюэл Ампзинг; Описание и восхваление города Херлем в Голландии, 1628 г. , опубликовано Романом Адрианом, Харлем, 1628 г. (стр. 372; 474 цифровых страницы)
- ^ Саломон де Брей и реорганизация Харлемской гильдии Св. Лука в 1631 году Автор(ы): Э. Таверн, Источник: Simiolus: Nederland Quarterly for the History of Art , Vol. 6, нет. 1 (1972-1973), стр. 50–69, опубликовано Фондом голландских художественных исторических публикаций.
- ^ «Галерея живописи старых мастеров, Дрезден» . скд.музей .
- ^ Ингвар Бергстрём: Голландский натюрморт в семнадцатом веке (Лондон, 1956), стр. 112–113, 123–34, 139–143.
- ^ Теодор Шревелиус; Гарлемиас, 1648 г. , опубликовано Томасом Фонтейном, Харлем, 1648 г., стр. 390.
- ^ Йохан ван Гул; Новый театр голландских художников и живописцев, 1750-1751 гг. , Издатель неизвестен, Гаага 1751 г., голландский язык
- ^ Джейкоб Кампо Вейерман; Описания жизни голландских художников и живописцев с объяснением живописного искусства древних, 1729-1739 гг ., опубликованные Блюссе, Питером, Дордрехтом, 1769 г. (на голландском языке)
- ^ Декамп, Жан Батист; Жизни фламандских, немецких и голландских художников с портретами, выгравированными глубокой печатью, указанием их основных работ и размышлениями об их различных манерах, 1753–1764 гг. , Издатель Сайян, Шарль, Париж, 1764 г., французский язык
- ^ Декамп, Жан Батист; Живописное путешествие по Фландрии и Брабанту: с размышлениями об искусстве и гравюрами . Париж: Десен, 1769.
- ^ Д'Аржанвиль, стр. IX (Питер Хехт, Рафаэль и Рембрандт, стр. 162).
- ^ Торе, Теофиль Этьен Жозеф, Музеи Олланда, 1858-1860, Париж [и т. д.]: Ренуар [и т. д.] (стр. 163; 177 цифровая страница)
- ^ Торе, Теофиль Этьен Жозеф, Музеи Олланда, 1858-1860, Париж [и др.]: Ренуар [и др.] (стр. 320; 334 цифровая страница)
- ^ «Хеда, Виллем Клас — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Натюрморт с фруктовым пирогом и различными предметами» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Янсон, История искусства Х.В. Янсона . Река Аппер-Седл [Нью-Гэмпшир: Прентис-Холл, 2012.] Печать.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хеда, Виллем Клаас ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 196. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Виллемом Класом. Глава Wikimedia Commons
- 6 работ Виллема Класа или после него. Хеда на Art UK сайте
- Произведения и литература в PubHist
- Страница Хеды на Рейксмузеума. сайте
- Кристофер Д.М. Аткинс, « Натюрморт с ветчиной и Ремером Иоахима Патинира (кат. 644) », в коллекции Джона Г. Джонсона: история и избранные произведения , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.