Jump to content

Виллем Клас. Хеда

(Перенаправлено с Виллема Класа Хеды )
Натюрморт с позолоченной чашкой , 1635 год, Рейксмузеум , Амстердам.

Виллем Клаесун Хеда (14 декабря 1593/1594 – ок. 1680/1682) был голландским художником Золотого века из города Харлема, посвятившим себя исключительно живописи натюрморта . [ 1 ] Он известен своим новаторством в жанре натюрморта «Поздний завтрак».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хеда родилась в Харлеме в семье городского архитектора Харлема Класа Питерса. Его мать Анна Клаэсдр была членом семьи Хеда. Его дядей был художник Корнелис Клас Хеда. [ 2 ] Ранняя жизнь Хеды практически неизвестна, и не сохранилось никаких произведений, датированных этим периодом. Судя по дате его рождения, ученые предполагают, что Хеда начал рисовать около 1615 года.

Его самой ранней известной работой был « Ванитас». [ 3 ] которые соответствовали монохроматическому и искусному текстурированию его более поздних произведений, но изображали предмет, отличный от изображений более роскошных объектов в его последние годы. Этот Ванитас и два других блюда для завтрака, созданные Хедой в 1620-х годах. [ 4 ] были известны своим явным отклонением от более ранних блюд для завтрака. Объекты в этих работах демонстрируют большую спецэффектность и сохраняют у зрителя ощущение равновесия, несмотря на неравномерную и диагональную группировку предметов. Кроме того, в этих работах использован монохромный стиль, в отличие от ранних блюд для завтрака.

Мастерство Хеды было признано в начале его карьеры другими известными деятелями Харлема, такими как Сэмюэл Ампцинг , голландский министр и поэт из Харлема, который запечатлел город в поэзии. Хеда в свое время завоевал достаточно местной известности, чтобы Ампцинг хвалил его на одном дыхании с Саломоном де Бреем и Питером Класом в своей книге «Beschryvinge ende lof der stad Haerlem» 1628 года в Голландии . «[Я] должен [ве] похвалить Хеду банкетными пьесами Соломона де Брея и Питера Класа, их мастерство заслуживает упоминания в его стихотворении». [ 5 ]

Благодаря поддержке Сэмюэля Ампзинга Хеда стала членом Харлемской гильдии Святого Луки . [ 2 ] О чем свидетельствует подписание им 22 мая 1631 года новой хартии по упорядочению дел гильдии, Хеда был активным членом Харлемской гильдии Святого Луки. [ 6 ]

Зрелость

[ редактировать ]
Стол для завтрака с ежевичным пирогом , 1631, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден

Следуя своим формирующим произведениям 1620-х годов, Хеда достиг своей художественной зрелости в 1630-х годах с такими произведениями, как его натюрморт 1631 года « Стол для завтрака с ежевичным пирогом». [ 7 ] а те из «группы 1639» проданы в Вену в 1930-х годах. Эти предметы содержат прекрасно драпированную ткань и множество прекрасных стеклянных и металлических изделий в дополнение к упорядоченно представленным продуктам питания. Этот набор картин характеризуется возвышенной простотой и порядком, которые когда-либо достигали немногие художники его жанра. Его цвета и иллюстрации света в произведениях в сочетании с тонкими добавочными мазками кисти создают почти невероятный уровень реализма.

Стиль Хеды продолжал развиваться: его произведения 1640-х годов развивались в великой простоте, основанной на «твердой конструкции, построенной на широких линиях». [ 8 ] В это время он также начал включать в свой набор предметов мятые салфетки и опрокинутые вазы. Этот новый набор объектов поставил перед художником задачу сохранить сплоченность и порядок в явно беспорядочной среде. Хотя в этот период сохранились остатки его более интимных произведений, Хеда начал добавлять к своим работам больше объектов, экспериментируя с измененными композиционными стилями.

В 1650-х годах была введена более широкая цветовая гамма. Это изменение привнесло в его работы больше фруктов и завитых листьев, что в сочетании с мятыми салфетками предыдущего десятилетия привело к менее твердому характеру (в отличие от текстур стекла и металла, которыми он был известен ранее).

Последние годы

[ редактировать ]
Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и крабом , 1658, Музей Франса Хальса , Харлем

В последние годы Хеды художник начал переход от натюрмортов позднего завтрака, которые он помогал создавать, к пронку или демонстрации натюрмортов Виллема Калфа в Амстердаме . Его последние известные работы были написаны в 1664 году (Частная коллекция, Гаага) и 1665 году (Музей дель Монте, Брюссель) и содержали более теплую палитру коричневых оттенков, связанную с произведениями Калфа.

Хотя он дожил до 1680-х годов, последние известные картины Хеды были созданы в 1660-х годах. Хеда умерла в Харлеме в 1680 или 1682 году.

Работает

[ редактировать ]

Виллем был современником и товарищем Дирка Хальса , родственным ему живописным мазком и техническим исполнением. Но Хеда был более осторожен и аккуратен, чем Хальс, проявив значительное мастерство и вкус в расположении и окраске своих чеканных чашек, мензурок и кружек как из драгоценных, так и из некачественных металлов. [ 1 ] Хеда также была связана с харлемским художником и коллегой-натюрмортом Флорисом ван Дейком . В своей работе «Гарлемиас » голландский поэт Теодор Шревелиус признал исключительное мастерство в своем жанре живописи. Хеда и его современник и коллега по натюрмортам Флорис ван Дейк «пользовались большим уважением сообщества как лучшие мастера живописи в своем жанре». [ 9 ]

Как художника « ontbijt » или предметов для завтрака, его часто сравнивают с его современником Питером Класом .

Популярность

[ редактировать ]
Завтрак , Эрмитаж , 1648, Санкт-Петербург.

Мастерство Виллема Класа Хеды было признано в его время Сэмюэлем Ампцингом , Харлемской гильдией Святого Луки и Теодором Шревелиусом . Хотя Хеда явно не будет включен в «Het schilder-boeck» Карела ван Мандера , поскольку его публикация в 1604 году произошла до того, как он стал известен, можно было ожидать, что он будет включен в работу следующего великого голландского биографа искусства Арнольда Хубракена . Хубракен кратко упомянул Хеду в третьем томе своего труда, основанного на биографии Шревелиуса. Незначительное включение Хубракеном Хеды в свой Groote Schouburgh , вероятно, было вызвано не чем иным, как отсутствием информации о художнике. подход Хубракена Антикварный к биографиям художников означал, что он публиковал всю имевшуюся у него информацию о каждом человеке, и если бы он увидел одно из произведений Хеды, он, вероятно, написал бы больше.

Скудные упоминания Хубракена о Хеде нашли отражение в работах его последователей Йохана ван Гула и Якоба Кампо Вейермана . Ни один из этих людей не включил Хеду в свои книги. [ 10 ] [ 11 ]

В результате упадка голландского искусства после Золотого века Голландии многие страны начали игнорировать голландские произведения искусства. Жан-Батист Декамп, французский художник, недолго учившийся в Антверпене, стал первым среди писателей-современников за пределами Нидерландов, признавшим художественную значимость нации. Хотя произведения Декама [ 12 ] [ 13 ] содержал много неточностей, он описывал голландских мастеров, братьев Ван Эйк и других, с личными наблюдениями, которые отличали его от многих, игнорировавших этот жанр. Вслед за Деканом Антуан-Николя Дезалье д'Аржанвиль , французский писатель и ценитель сдвиг в отношении к нидерландским низким жанрам закрепил искусства. Д'Аржанвиль поддерживает их уникальный стиль жанровой живописи. Д'Аржанвиль выступал за одинаковое отношение ко всем стилям и считал, что выдающихся художников во всех областях следует ценить за их мастерство, а не за предмет. [ 14 ] После того, как отношение к жанровым картинам изменилось и голландское искусство снова вошло в моду, Виллем Клас Хеда вернулся на видное место в мире искусства.

Хеда была заново открыта французским искусствоведом Теофилем Торе в 1860-х годах. [ 15 ] Увидев образец своей работы в музее Боймана в Роттердаме, Торе похвалил способность Хеды превратить «маленькую природу в великолепный праздник жизни». [ 16 ]

Натюрморт с позолоченным кубком , 1635 год, Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам

Наследие

[ редактировать ]

Хеда умер в своем родном городе Харлеме в 1680 или 1682 году. Возобновление популярности Хеды во второй половине XIX века привело к распространению его произведений по всему миру. Его работы сейчас можно найти в некоторых из самых известных музеев мира: Рейксмузеум в Амстердаме; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Лувр ; , Париж Национальная галерея , Лондон; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Художественно -исторический музей , Вена; Эрмитаж , Санкт-Петербург; музей Прадо [ 17 ] и музей Тиссена-Борнемисы , [ 18 ] Мадрид.

Его картины как одного из самых признанных голландских мастеров и одного из выдающихся художников жанра натюрморта фигурируют в общих обзорах. [ 19 ] истории искусства как одного из ярких моментов голландской живописи семнадцатого века. Среди его учеников — Мартен Боэлема де Стомме , Геррет Виллемс Хеда , Хендрик Хершоп и Арнольд ван Берестейн. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Jump up to: а б с «Дом Виллема Класа. Хеда» . rkd.nl.
  3. ^ (1621; Гаага, Музей Бредиуса)
  4. ^ (1625, Ф. Клемм, Берлин и 1629 Маурицхейс, Гаага)
  5. ^ Сэмюэл Ампзинг; Описание и восхваление города Херлем в Голландии, 1628 г. , опубликовано Романом Адрианом, Харлем, 1628 г. (стр. 372; 474 цифровых страницы)
  6. ^ Саломон де Брей и реорганизация Харлемской гильдии Св. Лука в 1631 году Автор(ы): Э. Таверн, Источник: Simiolus: Nederland Quarterly for the History of Art , Vol. 6, нет. 1 (1972-1973), стр. 50–69, опубликовано Фондом голландских художественных исторических публикаций.
  7. ^ «Галерея живописи старых мастеров, Дрезден» . скд.музей .
  8. ^ Ингвар Бергстрём: Голландский натюрморт в семнадцатом веке (Лондон, 1956), стр. 112–113, 123–34, 139–143.
  9. ^ Теодор Шревелиус; Гарлемиас, 1648 г. , опубликовано Томасом Фонтейном, Харлем, 1648 г., стр. 390.
  10. ^ Йохан ван Гул; Новый театр голландских художников и живописцев, 1750-1751 гг. , Издатель неизвестен, Гаага 1751 г., голландский язык
  11. ^ Джейкоб Кампо Вейерман; Описания жизни голландских художников и живописцев с объяснением живописного искусства древних, 1729-1739 гг ., опубликованные Блюссе, Питером, Дордрехтом, 1769 г. (на голландском языке)
  12. ^ Декамп, Жан Батист; Жизни фламандских, немецких и голландских художников с портретами, выгравированными глубокой печатью, указанием их основных работ и размышлениями об их различных манерах, 1753–1764 гг. , Издатель Сайян, Шарль, Париж, 1764 г., французский язык
  13. ^ Декамп, Жан Батист; Живописное путешествие по Фландрии и Брабанту: с размышлениями об искусстве и гравюрами . Париж: Десен, 1769.
  14. ^ Д'Аржанвиль, стр. IX (Питер Хехт, Рафаэль и Рембрандт, стр. 162).
  15. ^ Торе, Теофиль Этьен Жозеф, Музеи Олланда, 1858-1860, Париж [и т. д.]: Ренуар [и т. д.] (стр. 163; 177 цифровая страница)
  16. ^ Торе, Теофиль Этьен Жозеф, Музеи Олланда, 1858-1860, Париж [и др.]: Ренуар [и др.] (стр. 320; 334 цифровая страница)
  17. ^ «Хеда, Виллем Клас — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 30 марта 2020 г.
  18. ^ «Натюрморт с фруктовым пирогом и различными предметами» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 30 марта 2020 г.
  19. ^ Янсон, История искусства Х.В. Янсона . Река Аппер-Седл [Нью-Гэмпшир: Прентис-Холл, 2012.] Печать.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Виллемом Класом. Глава Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5e59b232c23f0d4cdc6cec22faa785c__1713869640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/5c/e5e59b232c23f0d4cdc6cec22faa785c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem Claesz. Heda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)