Jump to content

Слезы блудного сына

Слезы блудного сына , титульный лист (перепечатка 1703 г.) [ 1 ]
Сначала плачь: Сагриесцение

Слезы блудного сына ( хорватский : Suze sina razmetnoga ) — стихотворение, написанное хорватским эпохи барокко поэтом Иваном Гундуличем . Первоначально он был опубликован в Венеции в 1622 году.

Стихотворение состоит из трех плачей (криков) ( plač ): Греха ( Sagriješenje ), Понимания ( Spoznanje ) и Смирения ( Skrušenje ), представляющих три основные категории христианства — грех, покаяние и искупление — через контрасты, такие как смерть. /жизнь, грех/чистота и Ад/Рай.

Библейская основа

[ редактировать ]

Стихотворение «Слёзы блудного сына» основано на известной библейской притче о блудном сыне из Луки 15:11–32, в основе которой лежит история об отце, прощающем расточительность и жадность сына после возвращения сына. домой, раскаявшись в своих действиях. Гундулич адаптирует и тщательно развивает оригинальную сюжетную линию, но при этом оставляет четко узнаваемые черты библейского шаблона.

Притча как литературная форма представляет собой тщательно продуманное сравнение или метафору , вставленную в более крупные литературные произведения — в данном случае в Библию . Библейская притча о блудном сыне насчитывает всего два десятка строк, тогда как поэтическое творчество Гундулича простирается на 1332 стиха, пронизанных многочисленными размышлениями сына о смысле жизни и смерти, грехе и многочисленными стихами, посвященными его покаянию.

В форме монолога сын знакомит читателя с сюжетом, и поэтому помимо роли главного героя выполняет еще и роль рассказчика, за исключением спорадических выступлений всеведущего рассказчика, объявляющего монолог. Однако в библейской притче фигурирует только всеведущий рассказчик.

Значительно отличается трактовка самого греха, изображенного в библейской притче как гедонистического наслаждения жизненными удовольствиями, чрезмерной роскоши и баловства. Стихотворение также адаптирует эти грехи, но в конечном итоге связывает их с главным грехом похоти , вызванным красивой женщиной. Похоть побудила сына к расточительству, ибо его состояние угасает не из-за его собственной эгоцентричной «разгульной жизни», а ради того, чтобы доставить удовольствие женщине, покупая ей ценные подарки. В библейской притче отсутствует образ непристойной женщины, и в качестве противовеса в стихотворении отсутствует персонаж старшего сына, что немного меняет финал стихотворения и существенно меняет извлеченный моральный урок.

И притча, и стихотворение подробно рассматривают проблему греха, понимание его и, наконец, покаяние и прощение. Но хотя библейская притча обращена к «праведникам», которым советуют праздновать обращение каждого грешника, «ибо сей брат твой был мертв и ожил, и пропадал, и нашелся» (Лк. 15:32, KJV), стихотворение фокусируется на самом грешнике, подчеркивая, что каждый, кто испытает истинное покаяние, будет прощен и обеспечена его вечность.

Гундулича «Слезы блудного сына» — это религиозное стихотворение, состоящее из трех плачей . Каждому плачу предшествует удобная цитата из Евангелия от Луки , откуда заимствован сам сюжет. Плач назван в соответствии с тремя стадиями, которые переживает блудный сын: Грех, Понимание и Смирение.

Самое начало поэмы отмечено кратким прозаическим посвящением Присвиетлому господину Джеру Джива Гундулича («блестящему отцу Джеру Джива Гундулича»), формально отделенному от плача, в котором автор обращается к славной традиции Дубровника ». поэзии и кратко объявляет тему стихотворения.

Стихотворение написано симметричными восьмисложными сестинами рифмовкой , причём в первом плаче 74, во втором — 56, в третьем — 92 восьмисложных сестины, с ABABCC .

Поэма как термин даже в древней греко-римской литературе имела более общее понятие литературной формы, что, вероятно, является одной из причин, почему она осталась неопределённой до наших дней, воплотив в себе характеристики всех трёх литературных искусств: лирики , эпоса и драмы . Разработанный сюжет, персонажи и повествователь — черты эпической поэзии, драматургия проявляется чрезвычайно интенсивным внутренним конфликтом главного героя и длинными монологами, а лирика — в самой форме, эмоциональной энергией, этической и теологической созерцательностью и многочисленные поэтические приемы и фигуры речи, такие как сравнения , эпитеты, сильные метафоры и многочисленные противоречивые фигуры — оксюмороны , парадоксы и антитезы . Антитеза «грех/очищение» пронизывает произведение в целом, поэтому само стихотворение можно понимать как одну большую антитезу. Также отмечена распространенность аллегории , ведь сюжет об отношениях отца и сына может быть перенесен на отношения мужчины и Бог .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Suze sina razmetnoga ; Venice, 1622, 1623.
  • Сьюз сын расметного , Семь стихотворений покорности ; Песня о величии Босции / Гива Фран Гундуличья, владыка Дубровника ; Раньше, где-то еще, наконец, здесь, более 1000 ; по мотивам Антун Мареткиной, Дубровник, 1828 г.
  • Дубравка ; Слёзы блудного сына / Гиво Фран Гундулич , изд. Д. Претнера, Дубровник, 1909.
  • Иван Гундулич: Дубравка / Слёзы блудного сына ; отредактировано и с предисловием Альберта Халлера, Загреб, 1944 г.
  • Иван Гундулич: Слёзы блудного сына / Дубравка / Фернинанд Тосканский ; издание «Пять веков хорватской литературы» , книга 12, под редакцией Якши Равлича, Загреб, 1964.
  • Иван Гундулич: Слезы блудного сына / Дубравка ; под редакцией Франьо Швелца, Загреб, 1974 г., 2 1976.
  • Иван Гундулич: Слезы блудного сына / Дубравка ; под редакцией Франьо Швелца, предисловие Лагорки Плеич, Загреб, 1996.
  • Иван Гундулич: Слезы блудного сына / Дубравка ; под редакцией Франьо Швалца, предисловие и приложение Дина Дуды, Загреб, 2001 г.
  • Иван Гундулич: Слезы блудного сына / Дубравка ; под редакцией Фалишеваца, методическая аранжировка Майды Бекич-Вейзович, Загреб, 1993, 2 1999, 3 2005.
  1. ^ «Сузе сына расметнога, господина Живо Франа Гундуличи, сеньора Дубруака» . Цифровые коллекции Национальной и университетской библиотеки Загреба . Проверено 20 ноября 2021 г.
  • Дукич, Давор: Лирика 17 века II , философский факультет Загребского университета, факультет хорватских исследований: хорватская литература 17 и 18 веков, 2008.
  • Фалишевац, Дуня: Иван Гундулич - поэт-философ , в: Гундулич, Иван, король поэтов ; под редакцией Д. Фалишеваца, Загреб, 2005, стр. 5. - 33.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f804b7f6e876722b83a8cc5360b5e926__1695806460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/26/f804b7f6e876722b83a8cc5360b5e926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tears of the Prodigal Son - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)