Отис Кэй
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2010 г. ) |
Отис Кэй (1885–1974) — американский художник начала 20 века. Он особенно известен своими в стиле тромплей, картинами изображающими американскую валюту .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Отис Кэй продолжил обманки традицию Уильяма Харнетта , Джона Фредерика Пето и Джона Хаберла и особенно уважается за свои работы, в которых используется валюта США. Однако Кэй, помимо масла , создавал гравюры , акварели и пастели , некоторые из которых включали валюту, а другие на различные темы.
Кэй родился в Дрездене , Германия, в 1885 году и приехал в Ниму, штат Мичиган, со своими родителями, когда ему было всего три года. В 1904 году он ненадолго переехал в Нью-Йорк и там обнаружил в себе страсть к искусству. Кэй и его мать переехали в Германию, где он изучал инженерное дело. Он вернулся в Соединенные Штаты примерно в 1914 году и успешно работал инженером на Среднем Западе до краха фондового рынка в 1929 году . Он начал писать маслом в стиле тромплей в традициях великих художников XIX века Уильяма Харнетта, Пето и Хаберле. Многие из этих работ включают монеты и купюры. Поскольку в 1909 году Соединенные Штаты ввели запрет на валюту для живописи, Кэй не продавал свои картины, а дарил их членам семьи и близким друзьям. Он также создавал рисунки тушью денежных знаков и гравюры по мотивам Рембрандта , Уистлера и Пикассо , а также других художников. Он дополнил эти гравюры собственными композициями, выполненными тушью и гуашью.
Кэй создал более крупные картины, посвященные различным темам: экономика в «Де Цзя Ву» ; война в Стране Свободных ; религия — в Роге Иисуса Навина ; искусство Рембрандта «Что стоит за картиной» ; и даже бейсбол в What a Hit! Помимо денег, в работах Кея иногда присутствуют пистолеты и музыкальные инструменты и почти всегда присутствуют каламбуры и юмор. Историк искусства Брюс Чемберс писал: «Теперь мы привыкли узнавать Отиса Кея по амбициозному масштабу, многоуровневым значениям и безупречному мастерству его картин с деньгами-обманками…» [ 1 ]
Кэй жил в Иллинойсе до самой своей смерти в 1974 году, когда он вернулся в Германию. Кэй при жизни никогда не выставлял и не продавал свои картины. Начиная с 1980-х годов его работы продавались в галереях и на аукционах Нью-Йорка и быстро разошлись по государственным и частным коллекциям. В 2002 году гравюры Кея были выставлены в Федеральном резервном банке в Вашингтоне, округ Колумбия. и опубликовано в журнале Otis Kaye Trompe L'Oeil Master of Appropriation Мэри Энн Голи (2002).
Картины и гравюры Кея были включены в музейные выставки американского искусства в США, а недавно и во Флоренции, Италия. Полный каталог работ Кея « Отис Кей: деньги, тайна и мастерство» был опубликован Музеем американского искусства Новой Британии для выставки в 2015 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чемберс 1988.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэнкс, Джеральдин, Брэдберн, Джеймс, Митчелл, Марк Д. 2015. Отис Кэй: Деньги, Тайна и Мастерство . Коннектикут: Музей американского искусства Новой Британии. ISBN 978-0972449755
- Брэдберн, Джеймс. 2009. ДеДжиа Ву: «Все заново», «Загадка шедевра Отиса Кея» .
- Чемберс, Брюс В. 1988. Старые деньги: американские изображения валюты в виде обманки, 11 ноября – 17 декабря 1988 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (11 E. 70th St., New York 10021): Галереи Berry-Hill. ОСЛК 18824028
- Кэй, Отис. 2002. Отис Кэй: мастер-обманки ассигнований: с 6 февраля по 5 апреля 2002 г. Вашингтон: Программа изящных искусств Совета Федеральной резервной системы. ОСЛК 648916684
- «Деньги — это предмет, искусство — объект», The New York Times , 25 ноября 1988 г.
- Шама, Саймон, 10 апреля 2010 г., Когда деньги — всего лишь иллюзия