Элла Бергманн-Мишель
Элла Бергманн-Мишель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элла Бергманн 20 октября 1896 г. Падерборн , Германия |
Умер | 8 августа 1971 г. | ( 74 года
Национальность | немецкий |
Известный | Живопись, коллажи |
Движение | Конструктивистское искусство |
Супруг | Роберт Мишель |
Элла Бергманн-Мишель (20 октября 1896 — 8 августа 1971) — немецкая художница-абстракционистка , фотограф и режиссёр-документалист. [1] Будучи одной из первых студенток конструктивистского искусства в Германии, ее вклад в современное абстрактное искусство часто забывается в американской художественной культуре. Стиль Бергманн-Мишель был очень специализированным и уникальным, особенно если учесть ограниченное время, в которое она активно работала. Большинство ее работ не имеют названия и подписи, что затрудняет их идентификацию и поиск на современном арт-рынке. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бергманн-Мишель начал заниматься искусством в раннем возрасте. К 1915 году она экспериментировала с техникой коллажа в конструктивистском стиле. Используя дерево, металл и любой другой малоизвестный материал, Бергманн-Мишель создавал очень точные и научно выглядящие коллажи. [3] С 1917 по 1920 год училась в Веймарском университете изящных искусств у немецкого художника Вальтера Клемма . [4] К 1920-м годам Бергманн-Мишель начала еще больше расширять свою технику. В то время, когда абстрактное искусство считалось второстепенным видом искусства, Бергманн-Мишель включил поэзию в абстрактные произведения; она наклеивала осмысленные слова прямо на холст, а также рисовала слова. Бергманн стала одной из первых художниц конструктивистского движения, которая включила фотографию в свои работы. Это было очень важное достижение абстрактного искусства, которое часто использовали более современные художники, такие как Энди Уорхол .
Художественный стиль
[ редактировать ]Конструктивизм был формой искусства, разработанной в начале двадцатого века; Владимир Татлин впервые установил это. Новая форма искусства приобрела разное значение в разных европейских странах, но последовательность заключалась в том, что она отсылала к социальным и экономическим проблемам, которые, по мнению художников, представляли Европу абстрактными средствами. На родине Бергмана-Мишеля в Германии конструктивизм оказал наибольшее влияние через школу Баухаус , которая была создана для развития этого вида искусства. [5] Бергманн-Мишель подчеркивала, что ее заботила «не столько концентрированная неподвижность объекта, сколько современный и полный событий мир» и стремилась «зафиксировать время, подобно фотографиям Ксанти Шавински ». [6]
Брак и война
[ редактировать ]В 1919 году Бергманн-Мишель вышла замуж за Роберта Мишеля. Вместе они впервые применили коллаж из фотографий. Их работы были включены в Société Anonyme , собрание работ преимущественно европейских художников- дадаистов . [7] В 1920 году Бергманн-Мишель и ее муж переехали в Фокенхаузен, недалеко от Франкфурта, Германия. [8] Находясь во Франкфурте, она украсила большую часть минималистских стен школы Баухаус . Бергманн-Мишель продолжала заниматься искусством до Второй мировой войны , когда она была вынуждена остановиться, поскольку давление политических событий сделало художественную деятельность опасной для нее. [4] Между 1933 и 1945 годами Бергманн-Мишель периодически останавливался в Лондоне. Будучи художником-неудачником, Гитлер ненавидел абстрактное искусство всех видов. Бергманн-Мишель работала на ферме своей семьи до окончания войны. После окончания войны Бергманн-Мишель вернулась к своему искусству. В 1950-х годах она читала лекции о развитии современной живописи и авангардных фильмов, а в 1960-х продолжила развитие Prism Pictures . [4] В последующие годы она продолжала делать коллажи и вертикальные/горизонтальные композиции, ни одна из которых не имеет названия.
Наследие
[ редактировать ]За свою жизнь Элла Бергманн-Мишель гастролировала в Цюрихе , Лондоне , Белфасте , Милане , Париже , Польше и США. Ее искусство самобытно, интересно и встречается в основном на европейских арт-рынках. Неизвестно, сколько картин и произведений написал Бергманн-Мишель; ее искусство более важно для движения, которое оно помогло развить, а не для самих отдельных произведений. Бергманн-Мишель — один из многих потерянных художников Германии той эпохи.
Фильмография
[ редактировать ]- Где живут старики? (1931)
- Безработные готовят для безработных. (1932)
- Летающие торговцы во Франкфурте-на-Майне. (1932)
- Рыбалка в Рене. (1932)
- Избирательная кампания 1932г. (1932/33)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документальные фильмы Эллы Бергманн-Мишель 1931-1933» .
- ^ «МУЗЕЙ Фолькванг: www.folkwang.de» . Музей-folkwang.de. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Бергманн-Мишель, Элла | Grove Art» . oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T008113 . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Искусство конструктивизма - Художники, произведения и биографии» . Война.com. 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г. Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Ева-Мария Валь, «Кинематографическая работа художницы Эллы Бергманн-Мишель в контексте эстетики Баухауса», Венский университет, 2012. https://core.ac.uk/download/pdf/11600682.pdf
- ^ «Элла Бергманн-Мишель (Германия, 1896 – 1972) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ "Элла Бергманн-Мишель (1896 - 1971) Изображения произведений искусства, выставки, обзоры" . Война.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 16 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Элла Бергманн-Мишель (1896 – 1971)». 06.03.06 (по состоянию на 25 октября 2006 г.).
- «Конструктивизм: (1913 – 1930)». 05.02.06 (по состоянию на 25 октября 2006 г.).
- Питер Наум в галереях Лестера». 05.03.2004 [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 25 октября 2006 г.).
- «Элла Бергманн-Мишель – фотографии и фильмы». 01.07.2005. Архивировано 5 февраля 2012 г. на Wayback Machine (по состоянию на 25 октября 2006 г.).
- Элла Бергманн-Мишель: Документальные фильмы 1931–1933 (по состоянию на 27 августа 2013 г.).