Эрих Бухгольц
Эрих Бухгольц | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 декабря 1972 г. | (81 год)
Занятие | Художник |
Эрих Бухгольц (1891–1972) — немецкий художник живописи и гравюры . Он был центральной фигурой в развитии беспредметного или конкретного искусства в Берлине между 1918 и 1924 годами. Он прервал свою художественную деятельность в 1925 году, сначала из-за экономических трудностей, а с 1933 года из-за того, что Национальное собрание запретило ему рисовать. Социалистические власти. В 1945 году возобновил творческую деятельность.
Биография
[ редактировать ]Эрих Бухгольц родился 31 января 1891 года в Бромберге, провинция Познань , Германия (ныне Быдгощ , Польша ). Он начал работать учителем в начальной школе в Берлине , рисуя в свободное время. В 1914 году он решил стать штатным художником и учиться живописи у Ловиса Коринта , но успел взять только один урок, прежде чем был призван в армию . [1]
В конце Первой мировой войны он вернулся в Берлин и начал работать над абстрактными картинами. В 1918 году он разработал свои первые абстрактные декорации для театра Альберта в Дрездене . Его первая персональная выставка состоялась в 1921 году в галерее Der Sturm в Берлине и включала серию из шестнадцати гравюр на дереве . Первая из них, «Орбиты планет» (Planetenbahnen) , изначально была задумана как матрица для гравюр на дереве , но постепенно художник стал рассматривать ее как произведение искусства и раскрашивал поверхности. самостоятельное [2] [3]
На протяжении 1920-х годов он участвовал в ежегодных художественных выставках без участия жюри в Берлине. На выставке «Конструктивизм и супрематизм», организованной в 1922 году галереей Ван Димена в Берлине, он встретил Ласло Мохой-Надя , Ласло Пери , Эрне Каллаи и Эль Лисицкого , людей, с которыми он поддерживал тесный контакт в последующие годы. Он также участвовал в международных мероприятиях, таких как Первая выставка современного искусства в Бухаресте. [4]
Его студия по адресу Геркулесуфер, 15 в Берлине была местом встречи художников авангарда , в том числе, помимо таких художников, как Ханна Хёх и Курт Швиттерс , писателей-дадаистов Рихарда Хюльзенбека и Рауля Хаусмана , а также пионеров абстрактного кино Ганса Рихтера и Викинга. Эггелинг . [1] Искусствовед Хайнц Офф Бухгольца описал эту студию в некрологе , заявив: «В 1922 году он переоборудовал свою квартиру-студию по адресу Herkulesufer 15 в первую «среду», первое абстрактно спроектированное трехмерное пространство в истории искусства». Оригинальные фотографии дизайна студийного пространства Бухгольца того периода действительно существуют, и, кроме того, он выставил их в Большом Берлине в 1923 году. Фотографии показывают, что он превратил его в связное абстрактное пространство - вплоть до модели дизайна потолка. Особенно важен был цвет комнаты. Голубой цвет был нанесен на гладкие поверхности суетливого рисунка обоев; Такой же светлый сине-зеленый цвет покрывал более шероховатую поверхность там, где были содраны обои. Оба цвета имеют тенденцию осветлять и расширять визуальное воздействие небольшого пространства. Различные мотивы на стенах постоянно переставлялись — то доминирующая сфера на стене остается открытой, то затмевается. Эта активация его элементов была направлена на усиление мобильности, испытываемой при столкновении с произведением искусства как с трехмерным пространством. [5] [6] [7] Реконструкция его студии была построена и представлена в 1969 году в Художественной библиотеке Берлина, организованной и курируемой Гансом-Петером Хайдрихом, директором галереи Daedulus. [5]
В 1923 году интерес Бухгольца переместился к архитектуре , и он начал работать над использованием форм ракушек в зданиях, например, над дизайном дома яйцеобразной формы. [8]
Помимо живописи, Эрих Бухгольц написал несколько буклетов и статей, в которых глубоко исследовал связь между мировоззрением и конструктивистскими принципами. Так, в одной из своих статей он заявил:
Вечный закон возврата – как в спирали – противостоит закону вечного невозврата – как в параболе, которая представляет собой искаженную спираль. Первое относительно, второе абсолютно. Ничего никогда не возвращается.
Из-за экономических трудностей Бухгольц был вынужден переехать из Берлина в деревню. В 1925 году он поселился в Гермендорфе недалеко от Берлина, где поддерживал свою семью огородничеством и разведением птицы . Некоторое время он также открыл песчаный карьер . [1]
Он продолжал рисовать до 1933 года, когда национал-социалисты назвали его работы «дегенеративными». Его несколько раз арестовывали и получали запрет рисовать и участвовать в выставках . [8]
Свою деятельность возобновил после войны в 1945 году. Он продолжал жить в Гермендорфе до 1950 года, когда смог переехать в Западный Берлин . [8]
В 1950-х и 1960-х годах Бухгольц провел ряд персональных выставок в Европе и США. В 1955 году восемнадцать его картин, написанных с 1918 по 1922 год, были приобретены Берлинской галереей ХХ века. В 1969 году Висбаденский музей организовал ретроспективу его работ, которая побывала в Кёльне и Штутгарте . Другая ретроспектива была организована в 1971 году Художественной библиотекой (Kunstbibliothek) Берлина. Он также участвовал в различных художественных выставках, таких как Salon des Réalités Nouvelles в Париже.
В 1964 году Бухгольц представил серию трафаретных отпечатков «Постоянные переменные», в которых он исследует идею произведения искусства, проницаемого во времени и пространстве. Серия демонстрирует тесную связь с его ранними работами 1920-х годов. Последовательность использования только красного, белого и черного цвета основана на простой схеме: два прямоугольника , которые смещаются и чередуются на диагональной оси , фиксированная последовательность из трех линий и одной формы центрального блока. Такие минимальные критерии создают более широкий диапазон перестановок в ходе шести вариаций, которые переносят дальнейшие сдвиги цвета фона по отношению к фиксированным элементам, а также чередование овалов с диагональной оси на горизонтальную. -вертикальное выравнивание [5]
Эрих Бухгольц умер в Берлине 29 декабря 1972 года.
Библиография
[ редактировать ]- Эрих Бухгольц, рисунки, скульптуры, картины маслом, акварель - каталог Kunstverein Braunschweig 1961
- Эрих Бухгольц - Каталог Немецкого общества изящных искусств, Берлин, 1965 г.
- Эрих Бухгольц, художник, скульптор, архитектор. Документация 1919-1925 годов — Одеколон № 1, Кёльн 1968 г.
- Эрих Бухгольц - АККА , каталог галереи Дедал, Берлин 1971 г.
- Эрих Бухгольц, рисунки, акварели, тарелки, скульптуры 1918-1922 гг. - каталог Galerie Teufel, Кельн 1978 г.
- Мишель Сефор (ред.) - Словарь абстрактной живописи - Метуэн, Лондон, 1958 г.
- Энн Киркер, Жаклин Стрекер - Эрих Бухгольц: Беспокойный авангардист - Издано Художественной галереей Квинсленда, 2000. ISBN 1-876509-72-4
- Эрих Бухгольц, уголовное право ГДР под федеральным орлом - февраль 2011 г., ISBN 389706832X , ISBN 978-3897068322
Публикации
[ редактировать ]- Идея - смертельный враг жизни, 1922 г. (В: Эрих Бухгольц - Каталог Немецкого общества изящных искусств, Берлин, 1965 г.)
- Красный буклет, Берлин, 1927 г.
- Великий поворотный момент, Берлин, 1953 год.
- Яйцо Бухгольца, Фленсбург, 1963 год.
- Расследование светового кабинета, Берлин, 1967 г.
- В моем случае официальная история искусства терпит неудачу, Франкфурт, 1969 г.
- Чума предотвращена - по истории некоторых терминов, Берлин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эрих Бухгольц
- ' ^ Каталог Эриха Бухгольца: картины, акварели, картины на дереве , Galerie Der Sturm, Берлин, 1–31 декабря 1921 г.
- ^ Европейские и американские картины и скульптуры 1870-1970 годов в Австралийской национальной галерее , Майкл Ллойд и Майкл Десмонд, 1992.
- ^ Маттис Тойч и румынский авангард , Мариана Вида, Георге Вида. [1]
- ^ Jump up to: а б с Эрих Бухгольц: неудобная сноска в истории искусства. Эндрю Макнамара, Искусство и Австралия, Vol. 39, № 32, декабрь 2001 г./февраль 2002 г., стр. 257–263. [2]
- ^ «Неудобно незаменим. В связи со смертью Эриха Бухгольца». Хайнц Офф в Der Tagesspiegel , Берлин, 30 декабря 1972 года.
- ^ Эрих Бухгольц. Мо Бухгольц и Эберхард Ротерс (редакторы). Арс Николаи, Берлин, 1993, стр. 117–8.
- ^ Jump up to: а б с «Эрих Бухгольц» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.