Оттилия Мецгер
Оттилия Мецгер | |
---|---|
![]() Изображение Оттилии Мецгер из «Музыкального курьера» , 1915 год . | |
Рожденный | 15 июля 1878 г. Франкфурт |
Умер | февраль 1943 г. Освенцим |
Род занятий | Певец контральто, преподаватель вокала |

Оттилия Мецгер , также известная под женскими именами Оттилия Мецгер-Фройтцхайм и Оттилия Мецгер-Латтерманн , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (15 июля 1878 г. - ок. февраль 1943 г.) была немецкой контральто , которая делала активную международную карьеру в операх , ораториях и концертах с 1898 года до своего ухода со сцены в 1925 году. Она пела широкий репертуар, включающий немецкий, французский и испанский языки. Итальянская опера. Она прославилась ролью главной героини в опере Жоржа Бизе « Кармен» , а также выступлениями в операх Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса . [ 2 ] [ 1 ] Она работала преподавателем вокала в Берлинской консерватории Штерна , своей альма-матер, до прихода к власти нацистской Германии в 1930-х годах. Из-за своего еврейского происхождения она бежала в Брюссель в 1939 году и оставалась там до 1942 года, когда ее арестовали во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны . Жертва Холокоста . Она была интернирована в Освенциме и приговорена к смертной казни в октябре 1942 года. Хотя точная дата и обстоятельства ее смерти неизвестны. [ 4 ] [ 5 ] есть некоторые предположения, что ее смерть могла произойти примерно в феврале 1943 года. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оттиле Мецгер родилась во Франкфурте , Германия , 15 июля 1878 года. [ 1 ] Ее родители, Людвиг Рихард Мецгер и Розали «Роза» Мецгер, были евреями. [ 4 ] Семья Мецгер жила во Франкфурте в раннем детстве Оттиле, и она посещала школы в этом городе. В ц. В 1892/1893 году семья переехала в Берлин. [ 4 ] Там отец Оттиле работал в газете Berliner Tageblatt одновременно журналистом и редактором; [ 2 ] с записями, показывающими, что он был редактором с 1893 по 1921 год. [ 4 ]
Мецгер начала серьезное музыкальное обучение у Оттилии Хей в 1894 году, а в 1895 году она поступила в консерваторию Штерна в Берлине. [ 4 ] Она училась вокалу у сопрано Сельмы Никлас-Кемпнер ; [ 1 ] профессор пения в Штерне. [ 6 ] Она также училась в Берлине у Георга Фогеля (пение) и Эмануэля Райхера (актерское мастерство). [ 2 ]
Начало карьеры: 1898–1915 гг.
[ редактировать ]Профессиональный оперный дебют Мецгер состоялся в 1898 году в Оперном театре Галле . [ 2 ] [ 1 ] С 1900 по 1903 год она была постоянной солисткой Кёльнской оперы . В 1902 году она вышла замуж за писателя Клеменса Фройтцхайма. [ 2 ] и они развелись шесть лет спустя, в 1908 году. [ 4 ] Иногда она профессионально использовала свое женское имя Оттилия Мецгер-Фройтцхайм. [ 3 ] но также записывала пластинки и в эти годы выступала на сцене под своей девичьей фамилией Оттилия Мецгер. [ 7 ] [ 3 ] В 1910 году она вышла замуж за баритона Теодора Латтермана (1880–1926). [ 2 ] после чего она иногда профессионально использовала имя Оттилия Мецгер-Латтерман. [ 3 ] Однако во время второго брака она по-прежнему использовала свою девичью фамилию Оттилия Мецгер в записях и на сцене. [ 8 ] [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Мецгер был ведущим постоянным контральто Гамбургской государственной оперы (HSO) с 1903 по 1915 год. [ 2 ] [ 1 ] С последней труппой она стала великой звездой оперной сцены. [ 2 ] В HSO, в HSO она исполнила ведущие роли в мировых премьерах Зигфрида Вагнера » « Брудера Люстига (1905), Лео Блеха » «Верзигельта (1908) и ( Ойгена д'Альбера «Изегля» 1909). [ 1 ] Она также снялась в главной роли в « Жоржа Бизе с Кармен» Энрико Карузо в роли Дона Хосе, а также спела Амнерис с Карузо в роли Радамеса в « Джузеппе Верди » Аиде . [ 2 ]
В 1901 году Мецгер выступал в качестве приглашенного артиста в Венской государственной опере и Берлинской государственной опере . [ 2 ] В 1901, 1904 и 1912 годах она выступала в цикле «Кольцо» на Байройтском фестивале ; [ 2 ] получив признание в ролях Эрды и Вальтрауте. [ 1 ] В 1902 году она дебютировала в Королевском оперном театре (ROH) в Лондоне; [ 2 ] появившись в том же году в постановках «Нюрнбергские мейстерзингеры» , «Зигфрид » и «Тристан и Изольда» . Позже она вернулась в Лондон в 1910 году в роли Клитемнестры в » Рихарда Штрауса и «Электре » Штрауса в роли Иродиады в первой лондонской постановке «Саломеи . Она также исполнила партию Кармен Бизе в ROH. [ 1 ]
Среди других оперных театров, в которых она выступала в качестве приглашенной артистки во время работы в HSO, были Hessisches Staatstheater Wiesbaden (1903), [ 2 ] Баварская государственная опера (1903), [ 2 ] Мариинский театр , [ 1 ] Франкфуртская опера , [ 4 ] Венгерская государственная опера , [ 2 ] Пражская государственная опера , [ 4 ] и Ла Монне . [ 2 ] В 1910 году она была солисткой мюнхенской премьеры Густава Малера Восьмой симфонии . [ 2 ] В 1914–1915 годах она и ее муж совершили обширное турне по Соединенным Штатам. [ 4 ]
Дальнейшая карьера: 1916–1924 гг.
[ редактировать ]В 1916 году Мецгер стал главным артистом оперы Земпера в Дрездене; оставаясь на этой должности до 1921 года. [ 1 ] В эти годы она также работала приглашенной артисткой в других театрах. В 1916 году она исполнила партию Брангены в опере «Тристан и Изольда» в Стадшувбурге в Амстердаме. [ 2 ] В 1917 году она была приглашенной артисткой Цюрихской оперы и Городского театра Берна . [ 4 ]
В 1922–1923 годах Мецгер гастролировал по Соединенным Штатам в качестве ведущего контральто в Лео Блеха . Немецкой оперной труппе [ 1 ] Она исполнила роль Магдалины на американской премьере оперы Вильгельма Кинцля « Евангелиман» в Большом Северном театре в Чикаго в 1923 году; [ 2 ] роль, которую она повторила в Нью-Йорке в 1924 году. [ 2 ] в США Она также выступала на премьере оперы Ожена д'Альбера « Die Toten Augen» в 1924 году. [ 2 ]
Карьера преподавателя вокала и дальнейшая жизнь: 1925–1942 гг.
[ редактировать ]
Мецгер в основном ушла с оперной сцены в 1925 году, когда ее муж Теодор серьезно заболел. [ 2 ] Он умер в марте 1926 года в возрасте 40 лет. [ 4 ] После этого Мецгер лишь периодически выступал на концертах и в качестве приглашенного артиста в операх; в основном посвящает свое время работе преподавателем вокала . [ 2 ] [ 4 ] В 1927 году она поступила на факультет вокала в своей альма-матер, консерватории Стерна . [ 4 ]
Мецгер продолжал выступать как солист Лидеров , часто в сопровождении Рихарда Штрауса и Ганса Пфицнера . [ 1 ] Свои последние концерты она дала в 1933 году под руководством Бруно Вальтера в Берлине и Отто Клемперера в Дрездене, с захватом власти Гитлером. [ 13 ] В 1933 году нацистский режим ввел запрет на выступления еврейских артистов в общественных театрах, кроме тех, которые были определены Jüdischen Kulturbund (Еврейской культурной ассоциацией); и после этого Мецгер ограничился выступлениями перед еврейской аудиторией. [ 2 ] По крайней мере один раз она выступала на вечере Лидера с баритоном Эрхардом Вексельманном , который также должен был погибнуть в Освенциме. [ 13 ]
В 1933 году импресарио американского театра Джордж Блюменталь (бывший соратник Оскара Хаммерштейна I , который в 1917 году пытался организовать театры для американских войск в Париже) попытался договориться с Георгом Хартманном и Артуром Хиршем о привлечении дирижера Блеха и труппа из 12 еврейских оперных певцов представит «Кольцо Вагнера» в Нью-Йорке. Помощник Хирша Отто Мецгер был братом Оттилии, и Оттилия была в списке. [ 14 ] Планы Блюменталя ни к чему не привели, отчасти из-за отсутствия Блеха, Клемперера и Вальтера. [ нужна ссылка ]

Мецгер и ее дочь Сюзанна Латтерманн бежали в Брюссель в 1939 году. [ 2 ] [ 4 ] После немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Брюссель больше не был безопасным для Мецгер и ее дочери. Мецгер была арестована 2 октября 1942 года, депортирована в Освенцим 10 октября 1942 года и прибыла в Освенцим 12 октября 1942 года, где ее документы приговорили ее к смерти, но без указания того, как и когда она будет убита. [ 4 ] Через некоторое время после этого она умерла в Освенциме, причем некоторые источники предполагают, что это произошло примерно в феврале 1943 года. [ 1 ]
Дочь Мецгера Сюзанна пережила Холокост. Тот факт, что ее отец не был евреем и протестантом, спас ее от отправки в лагерь смерти, хотя ее полуеврейское происхождение действительно привело к тому, что ее уволили с работы секретаря в Брюсселе, а в юридических документах она была отмечена как еврейка. В 1947 году она эмигрировала в США, где и прожила остаток своей жизни. [ 4 ]
Мемориал Байройта
[ редактировать ]В 1970-х годах продавец антикварных книг из Байройта Пер Бедекер обратился к Винифред Вагнер мемориальную доску « Рихарду Брайтенфельду , Генриетте Готлиб , Оттилии Мецгер-Латтерманн – заслуженным певцам на фестивалях – убитым в нацистских концентрационных лагерях». с просьбой установить в Байройте [ 15 ]
Записи
[ редактировать ]- Рихард Вагнер, Зигфрид , «Сильный зовет песню» (1908) , Opera Nederland, профиль, фото (на голландском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стейн, Дж. Б. (2001). «Мецгер (-Латтерманн), Оттилия». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.41598 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кач, К.Дж .; Рименс, Лео (2012). «Мецгер (-Латтерманн), Оттилия». Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). ДеГрюйтер . п. 3097. ИСБН 978-3-59-844088-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Уимбуш, Роджер, изд. (1973). Юбилейная книга «Граммофон» . General Gramophone Publications Limited. стр. 189. ISBN 9780902470040 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эггерт, Бьорн (май 2020 г.). «ОТТИЛИ МЕТЦГЕР-ЛАТТЕРМАН * 1878 Даммторштрассе 28 (Опера) (Гамбург-Митте, Нойштадт)» . Камни преткновения Гамбург .
- ^ cantabile-subito.de Биография с фотографиями. Запись: «В этой темной гробнице» (Бетховен)
- ^ Фенд, Майкл; Нуаре, Мишель, ред. (2005). Музыкальное образование в Европе (1770-1914): композиционные, институциональные и политические проблемы, Том 1 . Берлинское научное издательство . п. 292.
- ^ Jump up to: а б Стейн, Дж. Б.; Уокер, Марк; Джонсон, Грэм (1999). Граммофон и голос . Грамафон . п. 55, 98. ISBN 9781902274072 .
- ^ «Лекция Пауля Шляйфлога» . Музыкальный курьер : 12. 5 августа 1915 года.
- ^ Эдисон, Томас А. (ноябрь 1911 г.). «Иностранные записи за 1911 год» . Эдисон Фонограф Ежемесячно . ISBN 978-0-934281-58-4 .
- ^ «Искусство Оттилии Мецгер» . Музыкальный курьер . 2 июля 1913 г. с. 24.
- ^ «Рейнгольд Утренник открывает цикл рингов» . Музыкальный дайджест : 2. 1 января 1924 г.
- ^ Фриденберг, Эбби Стивенс (31 января 1913 г.). «Оттилия Мецгер с Нью-Йоркским филармоническим оркестром» . Музыкальные новости : 12.
- ^ Jump up to: а б Стомпор, Стефан ; Ижак, Андор; Борчерс, Сюзанна (2001). Ижак, Андор (ред.). Еврейская музыка и театральная жизнь при нацистском государстве (на немецком языке). Европейский центр еврейской музыки.
- ^ Блюменталь, Джордж; Менкин, Артур Х. (1936). Мои шестьдесят лет в шоу-бизнесе: хроника американского театра, 1874–1934 гг . ФК Осберг. стр. 227, 232, 308.
Я позвонил Оттилии Мецгер-Латтерманн (вдове Теодора Латтерманна и сестре Отто Мецгера). Она была рада услышать, что у нее есть перспективы вернуться в Америку, и пригласила меня на обед к себе домой в воскресенье.
- ^ Опера Том. 48, 1997. стр. 914–5. «Он [Вольфганг Вагнер] даже не пожелал построить скромный памятник трем байройтским певцам, погибшим в концентрационных лагерях. Предложение об установке мемориальной доски было предложено Вольфгангу много лет назад певцом на пенсии и байройтским продавцом антикварных книг Пером Бедекером. И в этом заключается показательная история. Когда в 1976 году юбилейный фестиваль открылся церемонией возложения венка к могиле Вагнера, Бедекер поместил его. его собственный венок с прикрепленной лентой со словами: «В память о Рихарде Брайтенфельде, Генриетте Готлиб, Оттилии Мецгер-Латтерманн – заслуженных певцах фестивалей – убитых в нацистских концентрационных лагерях». Через 24 часа после церемонии лента исчезла. Статья об инциденте, которая позже появилась в израильской газете, была отправлена Винифред, которая написала Бедекеру следующее невыразимое письмо: «Герр Генрих Шаар из Мюнхена присылает меня вовремя». ко времени вырезок из Israel Nachrichten, включая эту... Герр Шаар, похоже, подозревает, что это было сделано мной или по моему указанию, поскольку в противном случае он не прислал бы мне вырезку из прессы. во-первых, я понятия не имел, что вы возложили венок, а во-вторых, я редко хожу на место упокоения Р.В., поскольку оно теперь постоянно открыто для публики, и никогда не бывает возможности посетить могилу в одиночку, я сам никогда не слышал фрау Мецгер. -Латтерманн в Байройте, но я знаю, что у моего мужа о ней очень хорошее впечатление. В мое время здесь пела Готлиб , и я тоже был о ней высокого мнения. Господин Брайтенфельд мне неизвестен. Но были ли все трое действительно убиты в Освенциме? Я бы сомневался в этом в случае с фрау Латтерманн, поскольку она, должно быть, была ужасно стара. С наилучшими пожеланиями и вашей жене, которую я недавно приветствовал перед Ванфридом ». – Небрежность этого отпора, жестокое безразличие к убийству трех старых певцов красноречиво говорят об отношении в Байройте к своему прошлому. И поэтому памятник, который посетитель фестиваля видит сегодня на Зеленом холме – массивную копию бюста гневного Вагнера, сделанную для Гитлера нацистским скульптором Арно Брекером – при правильном рассмотрении является наглым символом Байройта».