Jump to content

Оттилия Мецгер

(Перенаправлено с Оттилии Мецгер-Латтерманн )
Оттилия Мецгер
Изображение Оттилии Мецгер из «Музыкального курьера» , 1915 год .
Рожденный 15 июля 1878 г.
Франкфурт
Умер февраль 1943 г.
Освенцим
Род занятий Певец контральто, преподаватель вокала
Оттилия Мецгер из Библиотеки Конгресса США.

Оттилия Мецгер , также известная под женскими именами Оттилия Мецгер-Фройтцхайм и Оттилия Мецгер-Латтерманн , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (15 июля 1878 г. - ок. февраль 1943 г.) была немецкой контральто , которая делала активную международную карьеру в операх , ораториях и концертах с 1898 года до своего ухода со сцены в 1925 году. Она пела широкий репертуар, включающий немецкий, французский и испанский языки. Итальянская опера. Она прославилась ролью главной героини в опере Жоржа Бизе « Кармен» , а также выступлениями в операх Рихарда Вагнера и Рихарда Штрауса . [ 2 ] [ 1 ] Она работала преподавателем вокала в Берлинской консерватории Штерна , своей альма-матер, до прихода к власти нацистской Германии в 1930-х годах. Из-за своего еврейского происхождения она бежала в Брюссель в 1939 году и оставалась там до 1942 года, когда ее арестовали во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны . Жертва Холокоста . Она была интернирована в Освенциме и приговорена к смертной казни в октябре 1942 года. Хотя точная дата и обстоятельства ее смерти неизвестны. [ 4 ] [ 5 ] есть некоторые предположения, что ее смерть могла произойти примерно в феврале 1943 года. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Оттиле Мецгер родилась во Франкфурте , Германия , 15 июля 1878 года. [ 1 ] Ее родители, Людвиг Рихард Мецгер и Розали «Роза» Мецгер, были евреями. [ 4 ] Семья Мецгер жила во Франкфурте в раннем детстве Оттиле, и она посещала школы в этом городе. В ц. В 1892/1893 году семья переехала в Берлин. [ 4 ] Там отец Оттиле работал в газете Berliner Tageblatt одновременно журналистом и редактором; [ 2 ] с записями, показывающими, что он был редактором с 1893 по 1921 год. [ 4 ]

Мецгер начала серьезное музыкальное обучение у Оттилии Хей в 1894 году, а в 1895 году она поступила в консерваторию Штерна в Берлине. [ 4 ] Она училась вокалу у сопрано Сельмы Никлас-Кемпнер ; [ 1 ] профессор пения в Штерне. [ 6 ] Она также училась в Берлине у Георга Фогеля (пение) и Эмануэля Райхера (актерское мастерство). [ 2 ]

Начало карьеры: 1898–1915 гг.

[ редактировать ]

Профессиональный оперный дебют Мецгер состоялся в 1898 году в Оперном театре Галле . [ 2 ] [ 1 ] С 1900 по 1903 год она была постоянной солисткой Кёльнской оперы . В 1902 году она вышла замуж за писателя Клеменса Фройтцхайма. [ 2 ] и они развелись шесть лет спустя, в 1908 году. [ 4 ] Иногда она профессионально использовала свое женское имя Оттилия Мецгер-Фройтцхайм. [ 3 ] но также записывала пластинки и в эти годы выступала на сцене под своей девичьей фамилией Оттилия Мецгер. [ 7 ] [ 3 ] В 1910 году она вышла замуж за баритона Теодора Латтермана (1880–1926). [ 2 ] после чего она иногда профессионально использовала имя Оттилия Мецгер-Латтерман. [ 3 ] Однако во время второго брака она по-прежнему использовала свою девичью фамилию Оттилия Мецгер в записях и на сцене. [ 8 ] [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Мецгер был ведущим постоянным контральто Гамбургской государственной оперы (HSO) с 1903 по 1915 год. [ 2 ] [ 1 ] С последней труппой она стала великой звездой оперной сцены. [ 2 ] В HSO, в HSO она исполнила ведущие роли в мировых премьерах Зигфрида Вагнера » « Брудера Люстига (1905), Лео Блеха » «Верзигельта (1908) и ( Ойгена д'Альбера «Изегля» 1909). [ 1 ] Она также снялась в главной роли в « Жоржа Бизе с Кармен» Энрико Карузо в роли Дона Хосе, а также спела Амнерис с Карузо в роли Радамеса в « Джузеппе Верди » Аиде . [ 2 ]

В 1901 году Мецгер выступал в качестве приглашенного артиста в Венской государственной опере и Берлинской государственной опере . [ 2 ] В 1901, 1904 и 1912 годах она выступала в цикле «Кольцо» на Байройтском фестивале ; [ 2 ] получив признание в ролях Эрды и Вальтрауте. [ 1 ] В 1902 году она дебютировала в Королевском оперном театре (ROH) в Лондоне; [ 2 ] появившись в том же году в постановках «Нюрнбергские мейстерзингеры» , «Зигфрид » и «Тристан и Изольда» . Позже она вернулась в Лондон в 1910 году в роли Клитемнестры в » Рихарда Штрауса и «Электре » Штрауса в роли Иродиады в первой лондонской постановке «Саломеи . Она также исполнила партию Кармен Бизе в ROH. [ 1 ]

Среди других оперных театров, в которых она выступала в качестве приглашенной артистки во время работы в HSO, были Hessisches Staatstheater Wiesbaden (1903), [ 2 ] Баварская государственная опера (1903), [ 2 ] Мариинский театр , [ 1 ] Франкфуртская опера , [ 4 ] Венгерская государственная опера , [ 2 ] Пражская государственная опера , [ 4 ] и Ла Монне . [ 2 ] В 1910 году она была солисткой мюнхенской премьеры Густава Малера Восьмой симфонии . [ 2 ] В 1914–1915 годах она и ее муж совершили обширное турне по Соединенным Штатам. [ 4 ]

Дальнейшая карьера: 1916–1924 гг.

[ редактировать ]

В 1916 году Мецгер стал главным артистом оперы Земпера в Дрездене; оставаясь на этой должности до 1921 года. [ 1 ] В эти годы она также работала приглашенной артисткой в ​​других театрах. В 1916 году она исполнила партию Брангены в опере «Тристан и Изольда» в Стадшувбурге в Амстердаме. [ 2 ] В 1917 году она была приглашенной артисткой Цюрихской оперы и Городского театра Берна . [ 4 ]

В 1922–1923 годах Мецгер гастролировал по Соединенным Штатам в качестве ведущего контральто в Лео Блеха . Немецкой оперной труппе [ 1 ] Она исполнила роль Магдалины на американской премьере оперы Вильгельма Кинцля « Евангелиман» в Большом Северном театре в Чикаго в 1923 году; [ 2 ] роль, которую она повторила в Нью-Йорке в 1924 году. [ 2 ] в США Она также выступала на премьере оперы Ожена д'Альбера « Die Toten Augen» в 1924 году. [ 2 ]

Карьера преподавателя вокала и дальнейшая жизнь: 1925–1942 гг.

[ редактировать ]
Оттилия Мецгер-Латтерманн

Мецгер в основном ушла с оперной сцены в 1925 году, когда ее муж Теодор серьезно заболел. [ 2 ] Он умер в марте 1926 года в возрасте 40 лет. [ 4 ] После этого Мецгер лишь периодически выступал на концертах и ​​в качестве приглашенного артиста в операх; в основном посвящает свое время работе преподавателем вокала . [ 2 ] [ 4 ] В 1927 году она поступила на факультет вокала в своей альма-матер, консерватории Стерна . [ 4 ]

Мецгер продолжал выступать как солист Лидеров , часто в сопровождении Рихарда Штрауса и Ганса Пфицнера . [ 1 ] Свои последние концерты она дала в 1933 году под руководством Бруно Вальтера в Берлине и Отто Клемперера в Дрездене, с захватом власти Гитлером. [ 13 ] В 1933 году нацистский режим ввел запрет на выступления еврейских артистов в общественных театрах, кроме тех, которые были определены Jüdischen Kulturbund (Еврейской культурной ассоциацией); и после этого Мецгер ограничился выступлениями перед еврейской аудиторией. [ 2 ] По крайней мере один раз она выступала на вечере Лидера с баритоном Эрхардом Вексельманном , который также должен был погибнуть в Освенциме. [ 13 ]

В 1933 году импресарио американского театра Джордж Блюменталь (бывший соратник Оскара Хаммерштейна I , который в 1917 году пытался организовать театры для американских войск в Париже) попытался договориться с Георгом Хартманном и Артуром Хиршем о привлечении дирижера Блеха и труппа из 12 еврейских оперных певцов представит «Кольцо Вагнера» в Нью-Йорке. Помощник Хирша Отто Мецгер был братом Оттилии, и Оттилия была в списке. [ 14 ] Планы Блюменталя ни к чему не привели, отчасти из-за отсутствия Блеха, Клемперера и Вальтера. [ нужна ссылка ]

Мемориал, Фестивальный парк Байройт

Мецгер и ее дочь Сюзанна Латтерманн бежали в Брюссель в 1939 году. [ 2 ] [ 4 ] После немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Брюссель больше не был безопасным для Мецгер и ее дочери. Мецгер была арестована 2 октября 1942 года, депортирована в Освенцим 10 октября 1942 года и прибыла в Освенцим 12 октября 1942 года, где ее документы приговорили ее к смерти, но без указания того, как и когда она будет убита. [ 4 ] Через некоторое время после этого она умерла в Освенциме, причем некоторые источники предполагают, что это произошло примерно в феврале 1943 года. [ 1 ]

Дочь Мецгера Сюзанна пережила Холокост. Тот факт, что ее отец не был евреем и протестантом, спас ее от отправки в лагерь смерти, хотя ее полуеврейское происхождение действительно привело к тому, что ее уволили с работы секретаря в Брюсселе, а в юридических документах она была отмечена как еврейка. В 1947 году она эмигрировала в США, где и прожила остаток своей жизни. [ 4 ]

Мемориал Байройта

[ редактировать ]

В 1970-х годах продавец антикварных книг из Байройта Пер Бедекер обратился к Винифред Вагнер мемориальную доску « Рихарду Брайтенфельду , Генриетте Готлиб , Оттилии Мецгер-Латтерманн – заслуженным певцам на фестивалях – убитым в нацистских концентрационных лагерях». с просьбой установить в Байройте [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стейн, Дж. Б. (2001). «Мецгер (-Латтерманн), Оттилия». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.41598 . (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кач, К.Дж .; Рименс, Лео (2012). «Мецгер (-Латтерманн), Оттилия». Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). ДеГрюйтер . п. 3097. ИСБН  978-3-59-844088-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Уимбуш, Роджер, изд. (1973). Юбилейная книга «Граммофон» . General Gramophone Publications Limited. стр. 189. ISBN  9780902470040 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эггерт, Бьорн (май 2020 г.). «ОТТИЛИ МЕТЦГЕР-ЛАТТЕРМАН * 1878 Даммторштрассе 28 (Опера) (Гамбург-Митте, Нойштадт)» . Камни преткновения Гамбург .
  5. ^ cantabile-subito.de Биография с фотографиями. Запись: «В этой темной гробнице» (Бетховен)
  6. ^ Фенд, Майкл; Нуаре, Мишель, ред. (2005). Музыкальное образование в Европе (1770-1914): композиционные, институциональные и политические проблемы, Том 1 . Берлинское научное издательство . п. 292.
  7. ^ Jump up to: а б Стейн, Дж. Б.; Уокер, Марк; Джонсон, Грэм (1999). Граммофон и голос . Грамафон . п. 55, 98. ISBN  9781902274072 .
  8. ^ «Лекция Пауля Шляйфлога» . Музыкальный курьер : 12. 5 августа 1915 года.
  9. ^ Эдисон, Томас А. (ноябрь 1911 г.). «Иностранные записи за 1911 год» . Эдисон Фонограф Ежемесячно . ISBN  978-0-934281-58-4 .
  10. ^ «Искусство Оттилии Мецгер» . Музыкальный курьер . 2 июля 1913 г. с. 24.
  11. ^ «Рейнгольд Утренник открывает цикл рингов» . Музыкальный дайджест : 2. 1 января 1924 г.
  12. ^ Фриденберг, Эбби Стивенс (31 января 1913 г.). «Оттилия Мецгер с Нью-Йоркским филармоническим оркестром» . Музыкальные новости : 12.
  13. ^ Jump up to: а б Стомпор, Стефан ; Ижак, Андор; Борчерс, Сюзанна (2001). Ижак, Андор (ред.). Еврейская музыка и театральная жизнь при нацистском государстве (на немецком языке). Европейский центр еврейской музыки.
  14. ^ Блюменталь, Джордж; Менкин, Артур Х. (1936). Мои шестьдесят лет в шоу-бизнесе: хроника американского театра, 1874–1934 гг . ФК Осберг. стр. 227, 232, 308. Я позвонил Оттилии Мецгер-Латтерманн (вдове Теодора Латтерманна и сестре Отто Мецгера). Она была рада услышать, что у нее есть перспективы вернуться в Америку, и пригласила меня на обед к себе домой в воскресенье.
  15. ^ Опера Том. 48, 1997. стр. 914–5. «Он [Вольфганг Вагнер] даже не пожелал построить скромный памятник трем байройтским певцам, погибшим в концентрационных лагерях. Предложение об установке мемориальной доски было предложено Вольфгангу много лет назад певцом на пенсии и байройтским продавцом антикварных книг Пером Бедекером. И в этом заключается показательная история. Когда в 1976 году юбилейный фестиваль открылся церемонией возложения венка к могиле Вагнера, Бедекер поместил его. его собственный венок с прикрепленной лентой со словами: «В память о Рихарде Брайтенфельде, Генриетте Готлиб, Оттилии Мецгер-Латтерманн – заслуженных певцах фестивалей – убитых в нацистских концентрационных лагерях». Через 24 часа после церемонии лента исчезла. Статья об инциденте, которая позже появилась в израильской газете, была отправлена ​​Винифред, которая написала Бедекеру следующее невыразимое письмо: «Герр Генрих Шаар из Мюнхена присылает меня вовремя». ко времени вырезок из Israel Nachrichten, включая эту... Герр Шаар, похоже, подозревает, что это было сделано мной или по моему указанию, поскольку в противном случае он не прислал бы мне вырезку из прессы. во-первых, я понятия не имел, что вы возложили венок, а во-вторых, я редко хожу на место упокоения Р.В., поскольку оно теперь постоянно открыто для публики, и никогда не бывает возможности посетить могилу в одиночку, я сам никогда не слышал фрау Мецгер. -Латтерманн в Байройте, но я знаю, что у моего мужа о ней очень хорошее впечатление. В мое время здесь пела Готлиб , и я тоже был о ней высокого мнения. Господин Брайтенфельд мне неизвестен. Но были ли все трое действительно убиты в Освенциме? Я бы сомневался в этом в случае с фрау Латтерманн, поскольку она, должно быть, была ужасно стара. С наилучшими пожеланиями и вашей жене, которую я недавно приветствовал перед Ванфридом ». – Небрежность этого отпора, жестокое безразличие к убийству трех старых певцов красноречиво говорят об отношении в Байройте к своему прошлому. И поэтому памятник, который посетитель фестиваля видит сегодня на Зеленом холме – массивную копию бюста гневного Вагнера, сделанную для Гитлера нацистским скульптором Арно Брекером – при правильном рассмотрении является наглым символом Байройта».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14a1a2a090fb47029769664c594ed645__1721180520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/45/14a1a2a090fb47029769664c594ed645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottilie Metzger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)