Отили Мясник
Отили Мясник | |
---|---|
![]() 1915 Изображение Оттили Метцгер из музыкального курьера . | |
Рожденный | 15 июля 1878 года Франкфурт |
Умер | Февраль 1943 Освенцим |
Оккупация | Contralto Singer, учитель голоса |

Отили Метцгер , также известная под ее женатыми именами Отили Метцгер-Фройцхайм и Оттили Метцгер-Латтерманн , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (15 июля 1878 г. - ок. Февраль 1943 г.) был немецким контральто , у которого была активная международная карьера в оперных , ораториях и концертах с 1898 года до выхода на пенсию со сцены в 1925 году. Она спела широкий репертуар, который охватывает немецкий, французский Итальянская опера. Она была отмечена за ее изображение героини в Жоржа Бизе , Кармене а также за ее выступления в оперы Ричарда Вагнера и Ричарда Штрауса . [ 2 ] [ 1 ] Она была активна в качестве преподавателя голоса в Берлине в Строенной консерватории , ее альма -матер, до появления нацистской Германии в 1930 -х годах. Из -за своего еврейского наследия она бежала в Брюссель в 1939 году и оставалась там до 1942 года, когда арестовала во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны . Жертва Холокоста , она была интернирована в Освенциме и приговорена к смертной казни в октябре 1942 года. Хотя точная дата и обстоятельства ее смерти неизвестны, [ 4 ] [ 5 ] Есть некоторые предположения, что ее смерть могла произойти в феврале 1943 года или вблизи. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отдельный Метцгер родился во Франкфурте , Германия , 15 июля 1878 года. [ 1 ] Ее родители, Людвиг Ричард Метцгер и Розали "Роза" Мецгер, были евреями. [ 4 ] Семья Метцгер жила во Франкфурте во время раннего детства Оттила, и она посещала школы в этом городе. В C. 1892/1893 Семья переехала в Берлин. [ 4 ] Там отец Оттила работал на берлинера Тейджблатта как журналиста, так и редактора; [ 2 ] с записями, показывающими, он был редактором с 1893 по 1921 год. [ 4 ]
Метцгер начала серьезную музыкальную подготовку с Оттили Хей в 1894 году, а в 1895 году она поступила в строгую консерваторию в Берлине. [ 4 ] Она изучала голос с сопрано Сельмой Никлс-Кемпнер ; [ 1 ] Профессор пения на Стерн. [ 6 ] Она также училась в Берлине с Георгом Фогелем (поет) и Эмануэлем Райхером (актерское мастерство). [ 2 ]
Ранняя карьера: 1898-1915
[ редактировать ]Метцгер дебютировала в профессиональной оперной оперной дебюте в 1898 году в Оперном театре Холле . [ 2 ] [ 1 ] Она была резидентом главной художницей в Кельнской опера с 1900 по 1903 год. В 1902 году она вышла замуж за автора Клеменс Фройцхайм, [ 2 ] и они развелись шесть лет спустя в 1908 году. [ 4 ] Иногда она профессионально использовала свое женатое имя Оттили Метцгер-Фройцхайм, [ 3 ] но также сделала записи и появилась на сцене под своей девичьей фамилией Отили Метцгер в эти годы. [ 7 ] [ 3 ] В 1910 году она вышла замуж за баритона Теодора Латерманна (1880-1926), [ 2 ] После чего она иногда использует имя Оттили Метцгер-Латтерман профессионально. [ 3 ] Тем не менее, она все еще использовала свою девичью фамилию, Оттили Метцгер во время своего второго брака на записях и на сцене. [ 8 ] [ 9 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Метцгер был ведущим резидентом контральто в государственной опере Гамбурга (HSO) с 1903 по 1915 год. [ 2 ] [ 1 ] С последней компанией она стала отличной звездой оперной сцены. [ 2 ] В HSO в HSO она изобразила ведущие роли в мировой премьеры Зигфрида Вагнера Брудера Люстига 1905), Лео Блеха Versiegelt ) (1908) ( ( 1909 . [ 1 ] Она также снялась в главной роли Жоржа Бизе с Кармена Энрико Карузо в роли Дона Хосе, а также пела Амнерис с Карузо в качестве Радамеса Джузеппе Верди в . [ 2 ]
В 1901 году Метцгер появился в качестве приглашенного художника в Оперной оперстве в Вен и в Берлинской государственной оперной . [ 2 ] В 1901, 1904 и 1912 годах она выступила в цикле ринга на фестивале Байроут ; [ 2 ] Похоже, что в роли ERDA и Waltraute. [ 1 ] В 1902 году она дебютировала в Королевском оперном театре (ROH) в Лондоне; [ 2 ] Появившись в этом году в постановке Die Meistersinger von Nürnberg , Siegfried и Tristan und Isolde . Позже она вернулась в Лондон в 1910 году в качестве Клитнестра в Ричарда Штрауса и Электре Штрауса в качестве Геродий в первой лондонской постановке Саломея . Она также исполнила роль Кармен Бизе в ROH. [ 1 ]
Другие оперные дома, которые она исполняла в качестве приглашенного художника, работая в HSO, включали Hessisches Staatstheater Wiesbaden (1903), [ 2 ] Баварская государственная опера (1903), [ 2 ] Маринский театр , [ 1 ] Франкфуртская опера , [ 4 ] Венгерская государственная опера , [ 2 ] Пражская государственная опера , [ 4 ] и валюта . [ 2 ] В 1910 году она была солистом на Мюнхенской премьере Густава Малера симфонии № 8 . [ 2 ] В 1914-1915 годах она и ее муж отправились в обширный тур по Соединенным Штатам. [ 4 ]
Позже карьера: 1916-1924
[ редактировать ]В 1916 году Мецгер стал главным художником Semperoper в Дрездене; оставаясь в этой позиции до 1921 года. [ 1 ] Она также работала приглашенным художником в эти годы в других кинотеатрах. В 1916 году она исполнила роль Брангане в Тристане и Изольде в Стадсшувбурге в Амстердаме. [ 2 ] В 1917 году она была приглашенным художником в Цюрихской опере и Стадттеатере Берн . [ 4 ]
В 1922-1923 годах Мецгер совершил поездку по Соединенным Штатам в качестве ведущего контральто в Лео Блеча . немецкой оперной компании [ 1 ] Она исполнила роль Магдалены на премьере Соединенных Штатов Вильгельма Кьенцля Евангелиманна в великом северном театре в Чикаго в 1923 году; [ 2 ] Роль, которую она повторила в Нью -Йорке в 1924 году. [ 2 ] Таким образом, он выступил на премьере Соединенных Штатов о Евгена Д'Альберта в мертвых глазах 1924 году. [ 2 ]
Карьера в качестве преподавателя голоса и более поздней жизни: 1925-c.1942
[ редактировать ]
Метцгер в основном ушел на пенсию с оперной стадии в 1925 году, когда ее муж Теодор заболел серьезно. [ 2 ] Он умер в марте 1926 года в возрасте 40 лет. [ 4 ] После этого Метцгер выступал только периодически на концертах и в качестве приглашенного художника в опер; В основном посвящая свое время, работая учителем голоса . [ 2 ] [ 4 ] В 1927 году она присоединилась к голосовой факультете в своей альма -матер, строгой консерватории . [ 4 ]
Метцгер продолжал выступать в качестве концерта Лидера , часто сопровождаемого Ричардом Штраусом и Гансом Пфитцнером . [ 1 ] Она дала свои последние концерты в 1933 году под Бруно Уолтером в Берлине и Отто Клемпере в Дрездене с захватом власти Гитлером. [ 13 ] В 1933 году нацистский режим установил запрет на еврейских художников, выступающих в публичных кинотеатрах, отличных от тех, которые обозначены Юдишеном Культурбундом (Еврейская культурная ассоциация); и после того, как этот Мецгер был ограничен выступлением для еврейской аудитории. [ 2 ] Она выступила по крайней мере один раз в лидерный вечер с баритоном Эрхардом Вексельманом , который также должен был погибнуть в Освенциме. [ 13 ]
В 1933 году американский театральный импресарио Джордж Блумлент (бывший сотрудник Оскара Хаммерштейна I , который в 1917 году пытался создать кинотеатры для американских войск в Париже), пытался договориться с Георгом Хартманном и Артуром Хиршем, чтобы принести дирижер Blech и Вагнера Труппа 12 еврейских оперных певцов, чтобы представить кольцо в Нью -Йорке. Помощник Хирша, Отто Метцгер, был братом Оттили, а Оттили была в списке. [ 14 ] Планы Blumental пришли ни к чему, отчасти из -за недоступности Blech, Klemperer и Walter. [ Цитация необходима ]

Метцгер и ее дочь Сюзанна Таултерманн бежали в Брюссель в 1939 году. [ 2 ] [ 4 ] С немецкой оккупацией Бельгии во время Второй мировой войны Брюссель больше не был безопасен для Мецгер и ее дочери. Метцгер был арестован 2 октября 1942 года, депортирован в Освенцим 10 октября 1942 года и прибыл в Освенцим 12 октября 1942 года, где ее обработки осудили ее до смерти, но без указания, как или когда она будет убита. [ 4 ] Она умерла в Освенциме через некоторое время после этого, а некоторые источники предполагали, что это произошло где -то около февраля 1943 года. [ 1 ]
Дочь Метцгера Сюзанна пережила Холокост. Тот факт, что ее отец не был евреем, и протестант избавил ее от того, что ее отправили в лагерь смерти, хотя ее наполовину еврейское наследие привело ее к тому, что ее уволили с ее секретарской работы в Брюсселе, и ее юридические документы отмечали ее как еврей. В 1947 году она эмигрировала в Соединенные Штаты, где жила до конца своей жизни. [ 4 ]
Мемориал Байреута
[ редактировать ]В течение 1970-х годов антикварный продавец BayReuth, Переер Баедекер обратился к Уинифреду Вагнеру на табличку с « Ричардом Брейтенфельдом , Генриеттой Готлиб , Оттили Метцгер-Латтерманн-почитаемым в качестве фестивальных певцов-убитых в концентрационных лагерях нацистских». [ 15 ]
Записи
[ редактировать ]- Ричард Вагнер, Зигфрид , «Песня» (1908) , Opera Nederland, Profile, Photo (на голландском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Steane, JB (2001). «Метцгер (-lattermann), Оттили». Grove Music Online . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.41598 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Кутш, KJ ; Riemens, Leo (2012). «Мецгер (-lattormann), Оттили». Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4 -е изд.). Де Грюйтер . п. 3097. ISBN 978-3-59-844088-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wimbush, Roger, ed. (1973). Граммофон "Юбилейная . книга 9780902470040 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Эггерт, Бьорн (май 2020). «Ottilie Metzger-Lattermann * 1878 Dammtorstraße 28 (Opera) (Hamburg-Mitte, Neustadt)» . Продячьи блоки Гамбург .
- ^ Cantabile subbito.de Биография с фотографиями. Запись: «В этой темной гробнице» (Бетховен)
- ^ Фенд, Майкл; Noiray, Michel, Eds. (2005). Музыкальное образование в Европе (1770-1914): композиционные, институциональные и политические проблемы, том 1 . Берлинский научный издатель . п. 292
- ^ Jump up to: а беременный Steane, JB; Уокер, Марк; Джонсон, Грэм (1999). Граммофон и голос . Грамафон . п. 55, 98. ISBN 9781902274072 .
- ^ «Лекция Пола Шлейфлога» . Музыкальный курьер : 12. 5 августа 1915 года.
- ^ Эдисон, Томас А. (ноябрь 1911 г.). «Иностранные записи за 1911 год» . Эдисон фонограф ежемесячно . ISBN 978-0-934281-58-4 .
- ^ «Отили Мецгер искусство» . Музыкальный курьер . 2 июля 1913 г. с. 24
- ^ «Rheingold Matinee открывает цикл кольца» . Музыкальный дайджест : 2. 1 января 1924 года.
- ^ Фриденберг, Эбби Стивенс (31 января 1913 г.). «Отили Метцгер с нью -йоркским филармоническим оркестром» . Музыкальные новости : 12.
- ^ Jump up to: а беременный Топ, Стефан ; Изсак, Андор; Борчерс, Сюзанна (2001). Izsák, Andor (ed.). Еврейская музыка и театральная жизнь при нацистском государстве (на немецком языке). Европейский центр еврейской музыки.
- ^ Блюменталь, Джордж; Менкин, Артур Х. (1936). Мои шестьдесят лет в шоу -бизнесе: хроника американского театра, 1874–1934 . ФК Осберг. С. 227, 232, 308.
Я позвонила Оттили Метцгер-Латтерманн (вдова Теодора Тамтманна и сестра Отто Метцгер). Она была рада услышать, что есть перспективы, когда она возвращается в Америку, и пригласила меня на обед в ее доме в воскресенье.
- ^ Opera Vol. 48, 1997. С. 914–5. "Он [Вольфганг Вагнер] даже не хотел иметь скромный мемориал для трех певцов Байреута, которые погибли в концентрационных лагерях. Предложение о мемориальной табличке было предложено для Вольфганг -эпохи назад певцом и антикварным продавцом в отставке и байроутива И в этом и заключается в том, что в могиле Вагнера открылось, когда в могиле. Метцгер-Латтерманн-честь как фестивальные певцы-убитые в нацистских концентрационных лагерях ». В течение 24 часов после церемонии лента исчезла. Времение из Израиля Нахрихтена, включая этот. Вы положили венок, и во втором я редко ходил в отдых RW; Я знаю, что у моего мужа было очень высокое впечатление от нее Готлиб пел здесь в мое время, и у меня тоже было высокое мнение о ней. Герр Брейтенфельд мне неизвестен. Но все ли трое действительно убиты в Освенциме? Я бы сомневался, что в случае с Фрау Таутерманном, так как она, должно быть, была ужасно старой. С наилучшими пожеланиями также вашей жене, которую я недавно приветствовал перед Ванфридом . -Случайность этого смазывания, жестокое безразличие к убийству трех старых певцов говорит о том, как в Байроуте к его прошлому. И поэтому памятник, который посетитель фестиваля видит сегодня на Грин -Хилле - массивную копию бюста молоущего Вагнера, созданного для Гитлера нацистским скульптором Арно Брекером , - правильно просмотрено, наглый символ Байреута ».