Христианство в Пакистане
![]() | Эта статья может потребовать редактирования копий для грамматики, стиля, сплоченности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
![]() Интерьер собора Святого Патрика, Карачи | |
Общая численность населения | |
---|---|
3,3 миллиона 1,37% пакистанского населения [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Особенно на территории Пенджаба и Исламабада столицы | |
Языки | |
Христианство является третьей по величине религией в Пакистане , [ 2 ] [ 3 ] Создание около 1,37% населения в соответствии с переписью 2023 года. [ 4 ] [ 2 ] Из них приблизительно половина католическая и наполовину протестантская (в первую очередь англиканская и пресвитерианская ). Небольшое количество восточных православных христиан и восточные православные христиане также живут в Пакистане. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Около 75 процентов пакистанских христиан являются сельскими пенджабскими христианами , а некоторые говорят на синдхи и гуджарати , а остальная часть- христиане Гоа и англо-индейцам высшего и среднего класса . [ 9 ] [ 10 ]
Пенджабские христиане
[ редактировать ]Как пенджабские христиане в основном далитские христиане из низшей касты, -заброшенные индуисты которые обращались в колониальную эру в Индии . Их ужасные социально-экономические условия способствуют религиозной дискриминации; Например, подсчитано, что христиане выполняют около 80% рабочих мест для очистки канализации во всем Пакистане. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Утверждения о богохульстве привели к нескольким случаям насилия толпы в отношении христианских домохозяйств и церквей. [ 14 ]
История
[ редактировать ]
Часть серии на |
христианство в Пакистане |
---|
Фон |
Люди |
Церкви |
Томас Апостол приписывается прибытию христианства на индийский субконтинент, создавая общину христиан Святого Томаса на побережье Малабар ; Святой Томас Кристиан Крест (Мар Тома -Слева) был найден по всему индийскому субконтиненту, в том числе один рядом с городом Таксила в том, что сейчас является Пакистаном. [ 15 ]
В 1745 году христиане Беттии , старейшая христианская община северного индийского субконтинента, был создан Орден младшего капуцина монаха под покровительством короля Дхурупа Сингха; Префектура Хиндустана была поднята в 1769 году в Патне , а затем переместилась в Агра , которая была повышена до статуса викариата в 1820 году. [ 16 ] Капуцины, благодаря своей епархии Агры и Аллахабадской епархии , расширили свое служение и создали в католических церквях 1800 -х годов в северных провинциях колониальной Индии , включая Раджастхан , UP , CP , Bihar и Punjab , последние из которых в настоящее время включают в себя Пакистан. [ 16 ]
В 1877 году, в день Святого Томаса в Вестминстерском аббатстве , Лондон , преподобный Томас Вальпи Френч был назначен первым епископом Лахора англиканским , крупной епархией Церкви Индии, Бирмы и Цейлона , который включал весь Пенджаб , тогда под Британское правление в колониальной Индии и оставалось таким до 1887 года; В течение этого периода он также открыл Божественный колледж, Лахор в 1870 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Преподобный Томас Патрик Хьюз служил миссионером Церковного миссионерского общества в Пешаваре (1864–84), стал восточным ученом и составил «словарь ислама» (1885). [ 20 ]
Христиане колониальной Индии активно участвовали в Индийском национальном конгрессе и в более широком движении за независимость Индии , будучи коллективно представленным на все Индийской конференции индийских христиан , которая выступала за Сварадж и выступил против разделения Индии . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Встреча Всеиндийской конференции индийских христиан в Лахоре в декабре 1922 года, на которой была большая посещаемость пенджабцев, решила, что священнослужители церкви в Индии должны быть взяты из рядов индейцев, а не иностранцев. [ 24 ] AICIC также заявил, что индийские христиане не будут терпеть какую -либо дискриминацию, основанную на расре или цвете кожи. [ 24 ] После смерти К.Т. Пола Салема, директора Христианского колледжа Формана в Лахоре С.К. Датта, стал президентом Всеиндийской конференции индийских христиан, представляющих индийскую христианскую общину на конференции второго раунда , где он согласился с Махатмой Ганди ' Взгляды на меньшинства и депрессивные классы. [ 25 ] 30 октября 1945 года все Индийская конференция индийских христиан сформировала совместный комитет с католическим союзом Индии , который принял резолюцию, в которой «в будущей Конституции Индии профессия, практика и распространение религии должны быть гарантированы и что Изменение религии не должно связаться с гражданской или политической инвалидностью ». [ 21 ] Этот совместный комитет позволил христианам в колониальной Индии встать в «Юнайтед», и перед британской парламентской делегацией «члены комитета единогласно поддержали этот шаг за независимость и выразили полное доверие к будущему сообщества в Индии». [ 21 ] Офис для этого совместного комитета была открыта в Дели , в котором вице-канцлер Университета Андхры М. Рахнасами занимал должность президента, а Бл Раллия Рам из Лахора занимал должность генерального секретаря. [ 21 ] Шесть членов Объединенного комитета были избраны в комитет меньшинств Учредительного собрания . [ 21 ] На своем заседании 16 апреля 1947 года и 17 апреля 1947 года Объединенный комитет Всеиндийской конференции индийских христиан и католический союз Индии подготовил 13-очковой меморандум, который был отправлен в Учредительное собрание Индии, которое просило религиозной свободы для как организации, так и частные лица. [ 21 ]
Когда Пакистан был создан 14 августа 1947 года, организация и деятельность христианской общины резко изменились; Католический союз Индии предоставил независимость своим филиалам в Синде и Белуджистане на своем втором ежегодном общем собрании в Бангалоре в октябре 1947 года. [ 26 ] Некоторые христиане в Пенджабе и Синд были довольно активными после 1945 года в поддержке Мухаммеда Али Джинны мусульманской лиги . Еще до последнего этапа движения ведущие индийские христиане, такие как Потан Джозеф, оказали ценные службы в качестве журналистов и пропагандистов мусульманской лиги. [ Цитация необходима ] Джинна неоднократно обещала всем гражданам Пакистанского полного равенства гражданства, но это обещание не было выполнено его преемниками. Пакистан стал Исламской Республикой в 1956 году, делая ислам источник законодательства и краеугольного камня национальной идентичности, гарантируя свободу религии и равное гражданство для всех граждан. В массовых обменах населения, которые произошли между Пакистаном и Индией после независимости из -за конфликта между мусульманами и последователями индийских религий , большинство индусов и почти все сикхи бежали из страны. Пакистанский Пенджаб в настоящее время более 2% христианина, и осталось очень мало индусов и сикхов. Христиане внесли некоторый вклад в пакистанскую национальную жизнь. Первым не-мусульманским главным судьей Пакистана в Пакистане был судья Ар Корнелиус . Пакистанские христиане также отличались как великие пилоты -истребители в ВВС Пакистана . Среди них известны Сесил Чаудхри , Питер О'Рейли и Мервин Л мидлекот . Христиане также внесли свой вклад в качестве педагогов, врачей, адвокатов и бизнесменов. Один из Пакистана крикет , Юсуф Юхана , родился христианином, но позже обратился в ислам, получив исламское имя Мохаммед Юсуф . В Британии почетный епископ Рочестера Майкла Назира-Али -пакистанский христианин.
В 2016 году сообщалось, что Пакистанские электронные регулирующие органы СМИ (PEMRA) запретили все христианские телевизионные станции. Пемра не допускает права на посадку для религиозного содержания, позволяя транслировать христианские послания только на Пасху и Рождестве . [ 27 ]
С 1996 года небольшая община восточных православных христиан в Пакистане была поставлена под церковную юрисдикцию недавно сформированного ортодоксального столичного столица в Гонконге и Юго -Восточной Азии , которое было создано решением Священного Синода Экуменического Патриархата Константинополя . [ 28 ] В 2008 году епархия была разделена, и Пакистан попал под юрисдикцию недавно сформированного восточного ортодоксального столичного столица в Сингапуре и Южной Азии . [ 29 ]
Ухудшение отношений
[ редактировать ]

По словам журналиста Памелы Констебл , в 1980 -х и 1990 -х годах напряженность между христианами и мусульманами в Пакистане начала «фартер». Констебль приписывает Советскую войну в Афганистане , диктатора военного диктатора рост генерального Мохаммеда Зия Уль-Хак и влияние более строгих религиозных учений, исходящих из государств Персидского залива в качестве катализаторов изменений. После атаки 11 сентября на США все стало хуже, когда «многие пакистанские мусульмане», рассматривая американский ответ на атаки «как иностранный заговор, чтобы опорочить их веру». [ 30 ] [ 31 ]
Христианская община Пакистана развила «растущее чувство беспокойства», особенно в отношении строгих законов о богохульстве , что ограничивает любые оскорбления против Мухаммеда и делает преступление наказуемым смертью. В 1990 -х годах некоторые христиане были арестованы по обвинению в богохульстве и за протест, который, казалось, оскорблял ислам. Джон Джозеф , епископ в Фейсалабаде , покончил жизнь самоубийством, чтобы протестовать против казни христианского человека по обвинению в богохульстве. [ 32 ] [ 33 ]
В 2009 году в серии нападений погибли восемь христиан в Годжре , [ 34 ] Четыре женщины, три мужчины и ребенок. [ 35 ] В 2013 году бомбардировки самоубийства в церкви в Пешаваре погибли более 100 человек, и серия нападений в церквях в Лахоре в 2015 году оставила 14 погибших. [ 36 ] 27 марта 2016 года более семидесяти человек были убиты, когда террорист -смертник, нацеленный на христиан, празднующих Пасху (хотя большинство жертв были мусульманами в этом случае), напал на детскую площадку в Лахоре. [ 37 ]
распространяться слухи начали , 16 августа 2023 года в Фейсалабаде что христианин осквернил страницы Корана . Получающийся в результате бунт привел к разрушению 26 церквей в христианском квартале города, и тысячи христиан бежали, а некоторые потратили следующие несколько ночей на открытых полях, боясь вернуться в свои дома. [ 38 ] Местные христиане жаловались на бездействие силами безопасности в Джаранвале, но в конечном итоге подкрепление было вызвано в [ 38 ] и около 100 мусульман были арестованы за участие в насилии. [ 39 ] Никакие христиане не были убиты в беспорядках, так как большинству удалось бежать из -за предупреждений от соседей -мусульман. В воскресенье после беспорядков Месса была отмечена на улице возле католической церкви Святого Павла. [ 40 ] Конференция пакистанских католических епископов осудила этот закон и попросила, чтобы правительство привело к правосудию, сожалея о том, что «христианская община была терроризирована и напугана небольшой группой злоупотреблений, чтобы заставить их поверить, что христиане на самом деле являются гражданами второго класса Пакистана и останется таким ». [ 41 ] Католическая благотворительная помощь нуждающейся церкви помогла удовлетворить чрезвычайные потребности тех, чьи средства к существованию были разрушены, предоставив пакет поддержки для 464 семей, включая замену рикш и мотоциклы для водителей, которые потеряли свои транспортные средства. [ 42 ]
Демография
[ редактировать ]Год | Поп | ±% pa |
---|---|---|
1981 | 1,310,426 | — |
1990 | 1,769,582 | +3.39% |
1998 | 2,092,902 | +2.12% |
2017 | 2,637,587 | +1.22% |
2023 | 3,300,788 | +3.81% |
Источник: [ 43 ] [ 44 ] [ 2 ] [ 1 ] |
Христианство в Пакистане быстро растет, с 1,27% в 2017 году до 1,37% в 2023 году, что делает его одной из религий в Пакистане, растущей быстрее, чем ислам, наряду с индуизмом. [ 4 ] Сегодня большинство пакистанских христиан живут в северном Пенджабе.
Помимо католиков, христиане других конфессий реорганизовались в Индии в церкви Северной и Южной Индии, а также как Церковь Пакистана в 1970 году. Политически, такие группы, как Пакистанский христианский конгресс . У новой апостольской церкви также есть последователи в Пакистане.
The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints (LDS Church) reports over 4,000 members in 13 congregations throughout Pakistan. LDS members are most prevalent in Islamabad, Lahore and Karachi.[45]
According to the Pakistan's National Council for Justice and Peace (NCJP) report 2001 the average literacy rate among Christians is 34 percent compared to the national average of 46.56 percent.[46]
Persecution
[edit]

After the partition of India and the formation of Pakistan in 1947, many Sikhs were forced to migrate to an independent India.[47] Many Christians worked under Sikh landlords and when they departed the western parts of the Punjab region, the Government of Pakistan appropriated Sikh property to Muslims arriving from East Punjab.[47] This caused over 300,000 Christians in Pakistan to become homeless.[47] Because of previous history of British Christians brutally colonizing, disrespecting, and destroying South Asian culture and nations, Christians faced judgement living in Pakistan, with local Muslims even stating that they had to live a life of servitude and perform sanitation work.[48][47] Some Christians were therefore murdered for refusing to pick up garbage.[47] In 1951, seventy-two Muslims were charged with the murder of eleven Christians after communal riots over agricultural land erupted.[47]
Many churches built during the colonial Indian period, prior to the partition, remain locked, with the Pakistani government refusing to hand them over to the Christian community.[49] Others have been victims of church arsons or demolitions.[49] In 1971, East Pakistan became independent as Bangladesh, and the majority of Pakistan's Hindus, who lived in Bangladesh, were severed from Pakistan. Pakistan became a culturally monolithic, increasingly Islamic state, with smaller religious minorities than ever.
With the governments of Zulfikar Ali Bhutto and Zia ul-Haq, more stringently Islamic laws transformed Pakistan. Conversion to other faiths than Islam is not prohibited by law. Extremely controversial were the blasphemy laws, which made it treacherous for non-Muslims to express themselves without being accused of being un-Islamic. Zia also introduced the Sharia as a basis for lawmaking, reinforced by Nawaz Sharif in 1991. Coerced conversions to Islam from Christianity are a major source of concern for Pakistani Christians, and the minority faces threats, harassment and intimidation tactics from extremists.[50] The Christian community in Pakistan encounters significant challenges, discrimination, and persecution solely based on their religious identity. The law enforcement and justice system, as well as the presence of "blasphemy" laws and bonded labor, are often exploited to target, trap, and imprison religious minorities, with a particular focus on Christians.[51][52]
Gallery
[edit]


Missionaries accompanied colonizing forces from Portugal, France, and Great Britain. Jesuit missionaries sent from their Portuguese-held Goa built a Catholic church in Lahore, the first in Punjab, around 1597, two years after being granted permission by emperor Akbar, who had called them to his court in Fatehpur Sikri for religious discussions. This church was later demolished, perhaps during Aurangzeb times. Later on, Christianity was mainly brought by the British rulers of India in the later 18th and 19th century. This is evidenced in cities established by the British, such as the port city of Karachi, where the majestic St. Patrick's Cathedral, one of Pakistan's largest church, stands, and the churches in the city of Rawalpindi, where the British established a major military cantonment.
The Europeans won[how?] small numbers of converts to Anglicanism, Methodism, the Lutheran Church and Catholicism from the native populations. Islam was very strong in the provinces of Punjab, Balochistan and the North West Frontier Province, but small native communities of converts to Christianity were formed. The largest numbers came from resident officers of the British Army and the government. European and wealthy native Christians established colleges, churches, hospitals and schools in cities like Karachi, Lahore, Rawalpindi and Peshawar. There is a large Catholic Goan community in Karachi that was established when Karachi's infrastructure was developed by the British before World War II, and the Irish (who were subjects of the British Empire and formed a large part of the British Army) were an important factor in the establishment of then the Catholic community of northwestern colonial India (now Pakistan).

Notable Pakistani Christians
[edit]This section needs additional citations for verification. (August 2016) |
Christians in Pakistani military services
[edit]The Christians in Pakistan have long been active in various fields of public service. Many Christians have served in the Pakistan Armed Forces, civilian services and other organizations. Some have received high civilian and military awards.
Pakistan Air Force
[edit]- Air Commodore Patrick Desmond Callaghan (1945-1971)[53]
- Group Captain Cecil Chaudhry[53]
- Squadron Leader Peter Christy[53]
- Air Vice Marshal Eric Gordon Hall (1947-1977)[53]
- Air Commodore Nazir Latif[53]
- Wing Commander Mervyn L. Middlecoat[53]
- Air Vice Marshal Michael John O'Brian
Pakistan Army
[edit]- Brigadier Daniel Austin
- Brigadier Mervyn Cardoza
- Lieutenant Colonel Derek Joseph
- Major General Noel Israel Khokhar
- Major General Julian Peter
- Brigadier Samson Simon Sharaf
Pakistan Navy
[edit]- Rear-Admiral Leslie Mungavin
Judiciary
[edit]- Additional District & Sessions Judge Gabriel Francis Khan
Religious ministers
[edit]- Rt. Rev. Samuel Robert Azariah[54]
- Bishop Andrew Francis, former Bishop of Multan in Pakistan
- Anthony Theodore Lobo, awarded the Presidential Pride of Performance Award in 1990 for services to the cause of literature and education[55]
- Bishop Azad Marshall (Moderator of the Church of Pakistan and Bishop in Raiwind) (President of the National Council of Churches of Pakistan)[56]
- Francis Nadeem, awarded Tamgha-e-Imtiaz for Public Service[57]
Civil services and police
[edit]- Shahbaz Bhatti, member of the National Assembly and a member of the Pakistan Peoples Party (PPP)[58] and Federal Minister for Minorities Affairs from 2008 - 2011[59]
- Cincinnatus Fabian D'Abreo, administrator and politician
- Kamran Michael, senator who served as Minister for Statistics and a member of the Pakistan Muslim League (Nawaz) (PML-N)
- Manuel Misquita, former mayor of Karachi[60]
- Dilshad Najmuddin ex IG Police and former ambassador
Education
[edit]- Riffat Arif, teacher, women's activist and philanthropist from Gujranwala.[61]
- Bernadette Louise Dean, academic and educator.
- Jacqueline Maria Dias, professor of nursing at the Aga Khan University.
- Norma Fernandes, teacher awarded the Tamgha-i-Imtiaz for her services to education.[62]
- Mary Emily Gonsalves, awarded the Sitara-e-Imtiaz in recognition of her services to education.[63]
- Yolande Henderson, veteran high school teacher.[64]
- Oswald Bruno Nazareth, high school teacher for 50 years.
Politicians
[edit]- Naveed Aamir, Member of National Assembly (2018-2023)
- Clement Shahbaz Bhatti, Federal Minister for Minorities Affairs
- Kamran Michael, Federal Minister and Senator
- Aasiya Nasir, Member of National Assembly (2002-2018)
- Shunila Ruth, Member of National Assembly (2013-2018)
- Khalil Tahir Sandhu, Minister for Human Rights and Minorities Affairs (2008-2018)
Human rights defenders
[edit]- Romana Bashir, Member, Punjab Commission on the Status of Women (2014-2018)
- Dr. Rubina Feroze Bhatti, Member, National Commission on the Rights of the Child
- Miss. Amber Bajwa, Social Activist, She is a Women's rights activist and minority representative from Lahore Punjab. She has done Master's in sociology from FC Lahore
- Miss. Aneeqa Kiran, Peace Activist is the first woman to reach University from her village. She is a Human Rights Defender and a strong voice for Minority Rights from district Sargodha, Punjab.
Entertainment
[edit]- Bohemia, Roger David is a Pakistani-American Rapper
- The Benjamin Sisters, Singer band consist of three sisters Nerrisa, Beena and Shabana Benjamin
- Alycia Dias, Playback singer
- Azekah Daniel, Actress
- Shae Gill, Pakistani singer and cover-artist, mostly known for her Punjabi duet song "Pasoori"
- Sunita Marshall, Television actress and model
- A. Nayyar, Playback singer
- Irene Perveen, Playback singer
- Jia Ali, Actress
- Erica Robin, First Miss Universe Pakistan
- Nirmal Roy, Musician and singer from Lahore[65]
- Leo Twins, Haroon and Sharoon Leo, talented multi-instrumentalists and musicians
- Zoe Viccaji, Singer and songwriter
- Janice Tessa, Anita Camphor, Benita David, Actresses
Sports
[edit]- Jack Britto, Olympic field hockey player.
- Ian Fyfe, cricketer, coach and a sports journalist from Karachi.[66]
- Jacob Harris, first class cricketer and sports coach from Karachi.
- Shazia Hidayat, track and field athlete. She was the only female athlete on the Pakistan team competing at the 2000 Olympics in Sydney, Australia.
- John Permal, sprinter, once known as fastest man in Pakistan
- Sidra Sadaf, woman cyclist who won a silver medal at the 11th South Asian Games in Dhaka, Bangladesh in January 2010.
- Yousaf Youhana, first class test cricketer who used to openly use the sign of the cross before starting his innings. He was one of the most successful batsmen of the Pakistan cricket team. He later converted to Islam, changing his name to Mohammad Yousuf.
Writers
[edit]- Cyril Almeida, journalist and an assistant editor for the daily newspaper Dawn.[67]
- Kanwal Feroze, scholar, poet, writer and journalist.
- Nabeel Qureshi, former Ahmadi who converted to Christianity, wrote three books. Seeking Allah, Finding Jesus: A Devout Muslim Encounters Christianity, Answering Jihad: A Better Way Forward and No God BUT One: Allah or Jesus.
- Late Begum Bilquis Sheikh was an aristocratic Pakistani lady who converted from Islam to Christianity and wrote her famous memoirs about this.
Other
[edit]- Quentin D'Silva, former Chairman & Chief Executive of Shell Pakistan Limited.[68]
- Sunny Benjamin John, singer from Karachi.[69]
- Erica Robin, model and first ever winner of Miss Universe Pakistan, Top 20 at Miss Universe 2023.[70][71]
Candidates to sainthood
[edit]- Akash Bashir, former student of the Don Bosco Technical Institute in Lahore, security guard and martyr. On 31 January 2022 Pope Francis declared him a Servant of God. He is the first native Pakistani candidate for sainthood in the history of the Catholic Church in Pakistan.[72]
See also
[edit]- Christianity in Punjab, Pakistan
- List of churches in Pakistan
- Demographics of Pakistan
- 2009 Gojra riots
- Asia Bibi blasphemy case
- Blasphemy in Pakistan
- Religion in Pakistan
- Freedom of religion in Pakistan
- Persecution of Christians in Pakistan
- Forced conversion of minority girls in Pakistan
- Religious discrimination in Pakistan
References
[edit]- ^ Jump up to: a b "2023 Census Table 9: Religious, Sex, Rural, and Urban Populations" (PDF).
- ^ Jump up to: a b c Riazul Haq and Shahbaz Rana (27 May 2018). "Headcount finalised sans third-party audit". Retrieved 23 January 2021.
- ^ "Why are Pakistan's Christians targeted?". BBC News. October 30, 2018.
- ^ Jump up to: a b "Pakistan Population By Religion, 2023 Census" (PDF). Pakistan Bureau of Statistics.
- ^ "By Location". Adherents.com. Archived from the original on 2013-01-24. Retrieved 2013-02-18.
{{cite web}}
: CS1 maint: unfit URL (link) - ^ "The Constitution of Pakistan, Notes for Part III, Chapter 3". Pakistani.org. Archived from the original on 2009-11-10. Retrieved 2013-02-18.
- ^ Ghani, Faras (14 Dec 2015). "Islamabad's Christian slums face demolition". Al Jazeera. Retrieved 1 April 2016.
- ^ Telushkin, Shira (31 March 2018). "The Americanization of an Ancient Faith". The Atlantic. Retrieved 29 August 2020.
- ^ Jacobsen, Douglas (21 March 2011). The World's Christians: Who they are, Where they are, and How they got there. John Wiley & Sons. pp. 112–. ISBN 978-1-4443-9729-1.
- ^ Корен, Майкл (21 октября 2014 г.). Ненависть . Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-2385-9 Полем
В начале [Пакистана] в 1947 году пакистанские христиане могут быть разделены на три категории. а) англиканцы из рабочего класса в пенджаби, (б) католические городские гонщики среднего класса в Карачи и в) белые англо-индийцы, которые жили в Карачи, Лахоре, Равалпинди и Кветте, и это включали как ирландские католические, так и английские протестанты.
- ^ Ур-Жаре, Зия; Аби-Хабиб, Мария (4 мая 2020 года). «Уборщики канализации, разыскиваемые в Пакистане: только христиане должны применить» . New York Times . Получено 4 мая 2020 года .
В Пакистане ручные канализационные чистящие средства известны как «подметальные машины». - ^ Фан, Питер С. (2011). Христианства в Азии . Джон Уайли и сыновья. п. 25. ISBN 978-1-4443-9260-9 Полем
Например, от 90 до 95% пакистанских христиан являются пенджаби группы Чура (далита), обращенной из индуизма, а не из ислама или местных религиозных систем.
- ^ Сара, Сингха; Ариэль, Глюклих (23 апреля 2015 г.). «Далитские христиане и кастовое сознание в Пакистане» . Получено 22 сентября 2020 года .
Это исследование исследует кастовую дискриминацию в Пакистане против неприкасаемых (далитных) обращенных в христианство. В течение девятнадцатого века в Индии многие далиты обратились в христианство, чтобы избежать кастового преследования. В 1870 -х годах в Пенджабе массовое движение к протестантскому христианству процветало среди касты Далит Чура. Чухры были самой большой черной в Пенджабе и занимались ухудшением профессий, включая работу и санитарию. К 1930 -м годам почти вся каста Чура превратилась в протестантское христианство. В 1947 году, во время разделения Индии, большинство новообращенных Chuhra в Пенджабе стали частью протестантской общины в Пакистане. После перегородки многие необразованные чухры были ограничены чертовой работой в санитарии. Сегодня стигма далитского происхождения является четкой особенностью социальной дискриминации в отношении христиан Чухра в Пакистане.
- ^ Хуссейн, Абид. « Я больше не чувствую себя в безопасности»: пакистанские христиане в страхе после насилия с толпой » . www.aljazeera.com . Получено 2023-08-29 .
- ^ Jump up to: а беременный Курикиламкатт, Джеймс (2005). Первое путешествие апостола Томаса в Индию: древнее христианство в Бхарухе и Таксила . ATF Press. п. 140. ISBN 978-1-925612-64-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Хосе Какаура, SJ (апрель 2020 г.). «Столетняя история миссии иезуитов Патна» Патна Ганга Лахар Иезуитская конференция Южной Азии: 9–1
- ^ «Церкви и министры: домашние и иностранные мероприятия» . New York Times . 13 января 1878 года.
- ^ Героический епископ Глава VI. Его четвертая пионерская работа: епископство Лахора.
- ^ Начало в Индии Эуджином Стоком, DCL, Лондон: Центральный совет миссий и SPCK, 1917.
- ^ "Британская библиотека" . Mundus.ac.uk. 2002-07-18 . Получено 2013-02-18 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Томас, Авраам Важаил (1974). Христиане в светской Индии . Fairleigh Dickinson Univ Press. С. 106–110. ISBN 978-0-8386-1021-3 .
- ^ Оди, Джеффри А. (2001). «Индийские христиане и национальная идентичность 1870-1947». Журнал религиозной истории . 25 (3): 357, 361. DOI : 10.1111/1467-9809.00138 .
- ^ Пинто, Амброуз (19 августа 2017 г.). «Христианский вклад в борьбу за свободу». Мейнстрим . LV (35).
- ^ Jump up to: а беременный Вебстер, Джон CB (2018). Социальная история христианства: северо-западная Индия с 1800 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-909757-9 Полем
В декабре 1921 года встречи с преобладанием Пенджаби на все Индийской конференции индийских христиан в Лахоре были более осторожны в своих предложениях, но менее осторожны в обосновании, которое они предлагали. Они приняли резолюции, сначала указывая на то, что протестантские миссии «должны быть полностью объединены в индийской церкви, и что в будущем все иностранные миссионеры должны быть связаны с ней», а затем призывают тем временем призвать миссии «назначать индейцев и характер на растущая шкала. Среди их вспомогательных аргументов заключались в том, что «индийские христиане не собираются мириться с цветом и расовыми различиями», что иностранные миссионеры не могут решить проблемы сообщества «из -за отсутствия сочувствия», что миссии были слишком разделены на деноминационные различия, чтобы вызвать О единой индийской церкви, и что «в эти дни индийцы смотрят на индейцев и не обращают особого внимания на иностранцев».
- ^ Черный, Брайан; Хайман, Гэвин; Смит, Грэм М. (2014). Столкновение секуляризма в Европе и Индии: легитимность и разочарование в современное время . A & C Black. С. 88–91. ISBN 978-1-78093-607-9 .
- ^ «Разделение влияет на католический союз Индии». Бангалор: Индийская ежедневная почта. 21 ноября 1947 года.
Резолюция, которая в связи с разделением Индии на два отдельных владения и результат католических ассоциаций Синда и Белухистана-единственные ассоциации, в Пакистане, связанных с католическим союзом-чтобы разорвать его связь Союз, юрисдикция и деятельность профсоюза ограничены доминированием Индии, и необходимые поправки в Конституции были приняты на втором ежегодном общем собрании Католического союза Индии, состоявшегося в зале колледжа Святого Иосифа, Гражданская зона, на прошлой неделе. Г -н Рутнасами, президент профсоюза был в председателе.
- ^ Ануга Кумар (ноябрь 2016 г.). «Пакистан запрещает все 11 христианских телевизионных станций, арестовывает кабельные операторы при подавлении» . Христианский пост .
- ^ Официальная страница Восточного Православного Метрополита Гонконга и Юго -Восточной Азии
- ^ Восточный ортодоксальный мегаполит Сингапура и Южной Азии
- ^ Тейлор, Адам (2016-03-28). «Бомбардировка самоубийств в Пасхальном воскресенье показывает тяжелое положение пакистанских христиан» . The Washington Post . ISSN 0190-8286 . Получено 2016-03-28 .
- ^ Констебль, Памела (2015-03-20). «Плотина самоограничения вырывает пакистанских христиан» . The Washington Post . ISSN 0190-8286 . Получено 2016-03-28 .
- ^ «Закон о богохульстве в Пакистане» .
- ^ Джонс, Оуэн Беннетт (2003). Пакистан: Глаз шторма . Нью -Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета. п. 19 ISBN 0-300-10147-3 .
- ^ «6 убит в Пакистане как мусульмане сжигают христианские дома - cnn.com» . Edition.cnn.com . Получено 2016-03-28 .
- ^ «Пакистанские христиане умирают в беспорядках» . Би -би -си . 2009-08-02 . Получено 2016-03-28 .
- ^ «Два взрыва в Лахорских церквях требуют 15 жизней» . www.geo.tv. Получено 2016-03-28 .
- ^ Хуссейн, Энни Гоуэн, Шайк; Каннингем, Эрин (2016-03-28). «Смерть в пакистанском бомбардировке поднимается после 70» . The Washington Post . ISSN 0190-8286 . Получено 2016-03-28 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный ACN (2023-08-18). «Пакистан: 1000 испуганных и бездомных христиан, вынужденных грубо спать» . ACN International . Получено 2023-10-25 .
- ^ «Пакистан: более 100 арестовано после того, как сгорели церкви» . BBC News . 2023-08-17 . Получено 2023-10-25 .
- ^ ACN (2023-08-23). «Пакистан. Прихожане собираются для мессы за пределами своей поджаренной церкви» . ACN International . Получено 2023-10-25 .
- ^ ACN (2023-08-23). «Пакистан. Прихожане собираются для мессы за пределами своей поджаренной церкви» . ACN International . Получено 2023-10-25 .
- ^ ACN (2023-09-26). «Пакистан: ACN, чтобы обеспечить чрезвычайное облегчение для жертв беспорядков Jananwala» . ACN International . Получено 2023-10-25 .
- ^ Доктор Ифтихар Х. Малик. «Религиозные меньшинства в Пакистане» (PDF) . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «Распределение населения по религии, 1998-Census» (PDF) . Пакистанский статистический год Книга 2011 . Пакистанское бюро статистики . 2011 год Получено 2020-05-20 .
- ^ Свенсен, Джейсон. «Обещание, потенциальное определение СПД Церкви в Индии, Пакистан» . Deseretnews.com . Архивировано с оригинала 2016-02-02 . Получено 2016-01-29 .
- ^ «Религиозные меньшинства в Пакистане, доктор Ифтихар Х. Малик» (PDF) . Получено 9 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон AQEEL, ASIF (2 марта 2018 г.). «Униженные и преданные христиан» . Ежедневно .
- ^ Стоквелл, AJ (октябрь 1999). https://academic.oup.com/book/1389/chapter-abstract/140716857?redirectedFrom=fullText#:~:Text=british%20Expansion%20Into%20South%2St , In%20british%20Imperialism%20Word%220South%20British%20imperialism% 20Wld%2DWIDE.
- ^ Jump up to: а беременный C. Кристина Ярмарка ; Шон Грегори (8 апреля 2016 г.). Пакистан в национальных и региональных изменениях: государство и общество в потоке . Routledge. ISBN 978-1-134-92465-3 .
- ^ Уилкинсон, Исамбард. «Где христианство сталкивается с борьбой, чтобы выжить» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала на 2006-06-02 . Получено 2021-07-11 .
- ^ "Почему христиане Пакистана нацелены?" Полем BBC News . 2016-03-28 . Получено 2023-07-27 .
- ^ «Христиане в Пакистане являются жертвами изнасилований, принудительных браков и насильственных мобов, использующих богохульство против них» . Aleteia - католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 2022-07-01 . Получено 2023-07-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Галантные христианские герои Пафа несут послание Куида» . Архивировано с оригинала 2011-03-07 . Получено 2011-02-14 .
- ^ Англиканское офис причастия. «Церковь -член - Пакистан» . Anglicancommunion.org . Получено 2020-04-04 .
- ^ «News Corp и Facebook заключили платные сделки для новостей в Австралии» . Пограничный пост . 16 марта 2021 года.
- ^ "Связаться с нами" . NCC-Пакистан . Получено 2020-04-04 .
- ^ «Гражданские награды Пакистана» (PDF) . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пакистанский министр, христианин, убитый» . Альбукерке Экспресс . 3 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2011 года . Получено 3 марта 2011 года .
- ^ «Министр меньшинств Пакистана застрелил в Исламабаде - Times of India» . 4 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ Президенты Архивировали 2011-02-06 в The Wayback Machine KGA, полученная 1 октября 2010 года.
- ^ «Как однокомнатная школа сестры Зефа в Гуджранвале стала глобальной сенсацией» . Dawn.com. 26 мая 2016 года.
- ^ «Ограничение выдающегося: президент одобряет национальные гражданские награды» . Express Tribune . 13 августа 2013 г.
- ^ "Daily Times 24 марта 2009 года" . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
- ^ Inpapermagazine, от (16 октября 2011 г.). «Образование: с золотым сердцем» . Dawn.com .
- ^ Бахш, Мадиха. «Раступиющий песня Нирмал Рой попадает в хоум -бег со своей изысканной дебютом в студии Coke» . www.christiansinpakistan.com . Архивировано из оригинала 2020-11-26 . Получено 2018-03-19 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Syed Osman Naeem - специалисты по технологиям развития. ":: Старые патриции" . Theoldpatrici.org . Архивировано из оригинала 2014-11-29.
- ^ DP Satish (11 октября 2016 года). «Заземленный пакистанский журналист Кирилл Алмейда имеет корни Гоа» . News18 . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ «Shell Pakistan Limited-Year закончился 30-06-2006» . Пактрибун .
- ^ Дхаркан осень 2006 г. Архивировал 2010-04-14 на машине Wayback
- ^ «Эрика Робин короновала мисс Вселенная Пакистан 2023» . Dunya News . 15 сентября 2023 года.
- ^ «В первую очередь Эрика Робин из Карачи короновала мисс Вселенная Пакистан 2023» . www.geo.tv.
- ^ «Акаш Башир, который умер, защищая католических верующих в Пакистане, назвал слугу Божьего» . Нкл . 2 февраля 2022 года . Получено 2022-06-01 .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Габриэль, Теодор (2021). Христианские граждане в исламском государстве: Пакистанский опыт . Тейлор и Фрэнсис .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Церковь Англии (1908). Урду версия Книги общей молитвы, администрирования таинств и других обрядов и церемоний Церкви, в соответствии с использованием Англиканской церкви: вместе с псалтер или псалмы Давида ... и форма и манера Создание, посвящение и освящение епископов ... Общество по продвижению христианских знаний. п. 274 Получено 2011-07-06 .
- «Рождество подслащивает религиозные связи в Пакистане» . ucanews.com Reporter, Лахор . Союз католических азиатских новостей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Христианство по стране |
---|
![]() |
![]() |
СМИ, связанные с христианством в Пакистане в Wikimedia Commons
- Британская пакистанская христианская ассоциация
- Пакистанские христиане требуют помощи
- Информация о открытых дверях США о Пакистане
- Информация о открытых дверях США о Пакистане
- Список мировых наблюдений - Пакистан
- Пакистанские христианские новости - христиане в Пакистане
- Центр по оказанию медицинской помощи и урегулированию Центра юридической помощи
- Принудительные обращения в Пакистане: темная реальность