Питер Роллинз
Питер Роллинз | |
---|---|
![]() Роллинз в 2015 году | |
Рожденный | |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Теология |
Известные идеи | Пиротеология Трансформационное искусство Подвесное пространство |
Питер Роллинз (родился 31 марта 1973 г.) - североирландский писатель, оратор, философ, продюсер и теолог. [1]
Опираясь в основном на различные направления континентальной философии , ранние работы Роллинза широко действовали в рамках традиции апофатического богословия , в то время как его более поздние книги сигнализировали о движении к теории и практике богословия смерти Бога . В этих книгах Роллинз развивает «безрелигиозную» интерпретацию христианства, называемую пиротеологией . [2] интерпретация, которая рассматривает веру как особый способ взаимодействия с миром, а не набор убеждений о мире. [3]
В отличие от доминирующего прочтения христианства, этот более экзистенциальный подход утверждает, что вера не имеет ничего общего с поддержанием религиозной идентичности, утверждением определенного набора убеждений или обретением целостности через обращение. Вместо этого он разработал подход, который рассматривает христианство как критику этих самых вещей. Это антирелигиозное прочтение противостоит реально существующей церкви и закладывает основу для понимания веры как типа жизни, в которой можно праздновать сомнение, двусмысленность и сложность, одновременно углубляя заботу и заботу о мире. [4] Он утверждает, что событие, породившее христианскую традицию, само по себе не может быть сведено к традиции, а скорее является способом бросить вызов традициям.
Чтобы исследовать и продвигать эти темы, Роллинз основал ряд экспериментальных сообществ, таких как ikon. [5] и iconNYC. [6] Эти группы описывают себя как знаковые, апокалиптические, еретические, новые и терпящие неудачу. [7] и заниматься тем, что они называют «искусством трансформации». [8] и создание «подвешенного пространства». [9] Из-за своего неприятия «мировоззренческого христианства» и принятия подвешенного пространства эти группы целенаправленно пытаются привлечь людей с разными политическими взглядами и противоположными взглядами на существование Бога и природу мира. [10]
Хотя Роллинз не отождествляет себя напрямую с зарождающимся церковным движением , [11] он оказал значительное влияние на развитие движения. [12] [13]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Роллинз вырос в Восточном Белфасте во время Смуты . [14] период интенсивного и жестокого межконфессионального конфликта, разразившегося в Северной Ирландии в конце 1960-х годов и приведшего к гибели более 3600 человек. [15] до подписания Соглашения Страстной пятницы 10 апреля 1998 г., [16] что обычно считается окончанием конфликта, хотя очаги насилия сохраняются и сегодня. Он учился в средней школе для мальчиков Оринджфилда и ушел из нее в возрасте шестнадцати лет, не имея квалификации, необходимой для дальнейшего обучения. Он был безработным в течение нескольких лет, прежде чем устроился на работу молодежным работником в Каррикфергусе и работал в приюте для бездомных, управляемом сообществом Саймона на Фоллс-роуд, Белфаст . Затем он продолжил изучение курса доступа в кампусе Каслри в Белфасте. Метрополитен-колледж (интенсивный годичный курс, предназначенный для студентов из малообеспеченных семей, которые хотят поступить в университет, но не имеют требований для поступления). [17] Роллинз имеет степень бакалавра гуманитарных наук с отличием в области схоластической философии , степень магистра гуманитарных наук в области политической теории и социальной критики , а также степень доктора философии (PhD), посвященную постструктурной теории, полученную в Королевском университете в Белфасте . [18]
Такие ученые, как Кэти Хиггинс, исследовали, как понимание активизма Роллинза требует понимания «Проблем». Развитие таких групп, как базирующийся в Белфасте коллектив икон, было, по крайней мере частично, ответом на всепроникающую атмосферу насилия, экономических трудностей, жестких маркеров идентичности и глубоко укоренившегося сектантства, действовавшего в провинции. Сектантское насилие в сочетании с использованием религии для узаконивания несправедливости, фундаментализм многих протестантских церквей и скандалы с сексуальным насилием в католической церкви сыграли важную роль в создании системы координат, в которой работает Роллинз. [19] Результатом стал упор на создание практик, разработанных таким образом, чтобы «участники [могли] отложить в сторону различные идентичности, которые их определяют» и собраться как собрание равных, чтобы «делиться историями, борьбой и ритуалами, которые помогают им реагировать друг на друга в Христоподобный путь». [20] Она отмечает, что в отличие от догматической формы религии икона представляла собой пространство, в котором «сомнение рассматривается как здоровое и необходимое для владения нашей материальной реальностью, уязвимостью и ограниченностью». [21]
Карьера
[ редактировать ]
Работая в широком смысле за пределами академии, Роллинз сотрудничает с различными академическими учреждениями по всей Великобритании. Он был научным сотрудником Ирландской школы экуменики (Тринити-колледж, Дублин). [22] и в настоящее время преподает в Глобальном центре перспективных исследований. [23]
Раннее письмо
[ редактировать ]Неопубликованная докторская диссертация Роллинза ( «Его цвет — наша кровь: феноменология блудного отца ») предлагает обзор религиозного мышления после Маркса , Фрейда и Ницше . Он напрямую связан с критикой онто-теологии Мартином Хайдеггером и исследует религиозное значение Жака Деррида постструктурной теории и насыщенной феноменологии Жана-Люка Мариона (выявляя точки связи и конфликта между ними). Эта рукопись представляет собой первоначальную попытку Роллинза сформулировать такой подход к вере, который позволил бы сократить категории теизма и атеизма и проблематизировать различные дебаты, возникающие из них. Таким образом, это знаменует собой подход к христианству, который связан не с системой верований, а скорее с конкретным образом жизни.
Его первая книга « Как (не) говорить о Боге» (2006) популяризировала основные темы его докторской диссертации, объединив апофатические работы Мейстера Экхарта. [24] и псевдо-Дионисий [25] с постструктурной работой Деррида [26] и Марион. [27] «Как (не) говорить о Боге» также обрисовало, как эта теория разрабатывалась и конкретизировалась посредством коллектива икон (во второй половине книги описана серия литургических экспериментов «искусства трансформации»). [28]
Хотя его ранние работы отмечены темами, которые продолжают играть центральную роль в его более позднем развитии (например, сомнение, сложность и двусмысленность), они остаются в основном в рамках специфически теистического и мистического регистра. [29]
Переход к радикальному богословию
[ редактировать ]«Верность предательства» (2008) ознаменовала переход от апофатических и постструктурных дискуссий, засвидетельствованных в его докторской диссертации и « Как (не) говорить о Боге», к радикальному богословию. [30] В этой работе мы начинаем видеть критику чисто теистических форм веры и становимся свидетелями растущего влияния политического философа Славоя Жижека и психоаналитика Жака Лакана в его общем проекте. [31] Таким образом, «Верность предательства» — это работа, которая соединяет более мистическое влияние его первых работ с теологическим материализмом, траекторией, которая впоследствии была конкретизирована и углублена в «Восстании» (2011) и «Идолопоклонство Божие» (2013). В этих более поздних книгах на передний план выходит влияние Гегеля , Жижека, Лакана, а затем Бонхеффера и Тиллиха , хотя Джон Капуто остается постоянным ориентиром. [32]
Рассказывание историй
[ редактировать ]Роллинз включает в свои выступления повествовательные формы, чтобы создать более неформальный стиль общения. В 2009 году Роллинз опубликовал «Православный еретик» книгу , состоящую из 33 коротких рассказов, похожих на притчи. Он еще и сказки писал [33] и пьеса, которая легла в основу созданного им короткометражного фильма под названием « Занимаясь любовью». [34]
Текущее мышление
[ редактировать ]Общий проект Роллинза отмечен темами сомнения, сложности, незнания и сломленности. [35] Более того, он был заинтересован в том, чтобы показать, что эти темы являются центральными в основополагающем событии христианства. [36] Ему интересно показать, как центральный скандал христианства предлагает нам критику религии. [37] (включая потребность верить) и племенную идентичность, [38] и то и другое потерялось в реально существующей церкви; институт, который, как он утверждает, представляет собой фундаментальное предательство повстанческой силы веры. [39] Его работа — это попытка показать, что христианство не опирается на теистическую веру, некоторую приверженность сверхъестественному или утверждение какого-то набора догм. [40] Роллинз назвал свою богословскую программу пиротеологией . [41] Название было вдохновлено заявлением испанского анархиста Буэнавентуры Дуррути о том, что «единственная церковь, которая освещается, - это горящая церковь». [42] Эта фраза также вдохновила Славоя Жижека на некоторые работы, связанные с радикальной теологией. [43]
Работа Роллинза находится на пересечении того места, где встречаются и информируют друг друга постструктурализм, психоанализ, феноменология и экзистенциализм. [44] Ниже приведены некоторые из основных тем, отраженных в его проекте:
- У людей есть естественная и деструктивная склонность к стремлению к удовлетворению: используя идеи, полученные в результате психоанализа, Роллинз утверждает, что люди склонны искать какой-то объект, который, казалось бы, обещает удовлетворение. [45] Однако само это стремление само по себе разрушительно, поскольку мы либо не получаем того, что ищем превыше всего, и поэтому всегда жаждем этого, либо получаем это и обнаруживаем, что оно на самом деле неспособно предложить нам то, что мы искали. [46]
- У людей есть естественная и деструктивная склонность к поиску уверенности: Используя идеи детского развития в области метапсихологии, Роллинз утверждает, что, будучи детьми, мы отождествляем себя с ложными образами, которые помогают нам скрыть нашу слабость и зависимость от других. [47] Роллинз утверждает, что взрослые часто остаются в ловушке этих ложных образов. [48] Наши различные убеждения предлагают нам определенный уровень безопасности и чувство принадлежности. Но он утверждает, что они в конечном итоге наносят нам вред, отдаляя нас от других, заставляя нас подавлять сомнения и не позволяя нам подвергаться положительному влиянию со стороны людей, которые думают и практикуют иначе, чем мы. [49]
- Религия ложно обещает предложить уверенность и удовлетворение, к которым мы стремимся: Хотя уверенность и удовлетворение предлагаются нам из множества источников, Роллинз утверждает, что церковь предлагает парадигматическую версию этого поиска. Бог предлагается как то, что принесет нам удовлетворение и уверенность, недоступные где-либо еще. [50] Он утверждает, что все, во что мы верим, дает такой тип счастья и уверенности, на самом деле не что иное, как идол, который, по иронии судьбы, предлагает противоположное: неудовлетворенность и неуверенность. [51]
- Либеральная и прогрессивная формы церкви структурно похожи на консервативную и фундаменталистскую церковь: хотя можно увидеть, что консервативные и фундаменталистские церкви сталкиваются с проблемами, которые описывает Роллинз, его главная забота связана с либеральными и прогрессивными сообществами. Он утверждает, что либеральные и прогрессивные церкви на словах защищают сомнение, сложность, двусмысленность и раздробленность, но в целом в своих литургических структурах внедряют идолопоклоннический взгляд на веру. [52] [53]
- Вера — это не система, предлагающая уверенность и удовлетворение, а образ жизни, свободный от этих побуждений.
Проекты
[ редактировать ]Проект Роллинза предполагает попытку поощрять постоянный разрыв идеологических форм христианства посредством развития недогматических коллективов, которые принимают сомнение, сложность и двусмысленность, открываются критике и смотрят в лицо человеческому опыту нужды. [54] [55] [56] Он заявил, что эти сообщества имеют структурное сходство с программами двенадцати шагов , поскольку они предполагают решение своих проблем и их проработку в сообществах, где благодать и принятие являются фундаментальными принципами. [57] Психоаналитические идеи, особенно школы Лакана, играют фундаментальную роль. [58] [59] Роллинз разработал ряд «созерцательных практик», призванных помочь в этом процессе. [60]
вел подкаст На протяжении многих лет Роллинз вместе с комиком Эллиоттом Морганом под названием «Фундаменталисты». [61]
Публичные выступления
[ редактировать ]Как оратор и рассказчик Роллинз участвовал в различных турах (часто в сотрудничестве с музыкантами и художниками). [62] К ним относятся «Как (не) говорить о Боге» (2006 г.), «За гранью веры » (2008 г.), «Уроки евандализма» (2008 г.), «Восстание » (2009 г.), «Строительство на огне» (2013 г.) и «Игры с огнем» (2014 г.). В дополнение к этому Роллинз курирует ежегодный трехдневный фестиваль в Белфасте, посвященный теории и практике пиротеологии. [63]
Библиография
[ редактировать ]- Как (не) говорить о Боге (Paraclete/SPCK, 2006). Целью книги было переосмыслить веру в постмодернистский мир, сосредоточив внимание на условности, хрупкости и фрагментации. Книга стала влиятельной среди новых христиан-евангелистов вскоре после ее публикации. [64]
- Верность предательства: на пути к церкви за пределами веры (Paraclete/SPCK 2008)
- Православный еретик и другие невозможные сказки (Paraclete/SCM, апрель 2009 г.)
- Восстание: верить – это человечно; Сомневаться, божественно (Ховард/Ходдер и Стоутон, октябрь 2011 г.)
- Идолопоклонство Богу: преодоление нашей зависимости от уверенности и удовлетворения (Говард/Ходдер и Стоутон, январь 2013 г.)
- Божественный маг: исчезновение религии и открытие веры (Ховард/Ходдер и Стоутон, январь 2015 г.)
- Несокрушимая любовь: Сказки о мучительном желании из одинокого леса (сентябрь 2018 г.)
- Продюсер и соавтор сценария фильма «Заниматься любовью» («Племянница фокусника», выпущен в декабре 2018 г.). На основе оригинального сценария Питера Роллинза « Виселица». [65]
- Продюсер Extimacy: An Assent to Hell (Племянница мага, июнь 2020 г.) [66]
- Продюсер Outopia: A Descent to Heaven (Племянница фокусника, июнь 2020 г.) [67]
- Продюсер Allone (Племянница волшебника, апрель 2020 г.) [68]
- Продюсер Ямайки («Племянница мага», оригинальный выпуск 2015 г., отредактировано в октябре 2020 г.) [69]
- Соавтор и продюсер книги «Руководство по занятиям любовью» («Племянница фокусника», в производстве)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Муди, Кэтрин, «Церковь, возникающая после рождения Бога» » . Syndicatetheology.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Киф-Перри, Каллидный путь к воде: учебник по теопоэтике (Cascade Books, 2014), Loc 2232
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 121
- ^ Роллинз, Питер, Божественный волшебник (Говард, 2015), стр. 95-96.
- ^ Капуто, Джон Что бы разрушил Иисус? (Baker Academic, 2007), стр. 129–134.
- ^ «Иконы Нью-Йорка» . Фейсбук . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Пиротеология» . Пиротеология. 18 января 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Хиггинс, Церкви Кэти в изгнании (Columbia Press, 2013), Loc 3011
- ^ Роллинз, Питер Верность предательства (Paraclete Press, 2008), стр. 173-176
- ^ Капуто, Джон Что бы Иисус разрушил (Baker Academic, 2007), стр. 130
- ^ Хиггинс, Церкви Кэти в изгнании (Columbia Press, 2013), Loc 2994
- ^ «Северная Ирландия, Америка и новое церковное движение: изучение значения Питера Роллинза и коллектива Ikon, Кэтрин Сара Муди» (PDF) . Журнал Ирландского общества академического изучения религий . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Рецензия на книгу Херардо Марти и Глэдис Ганиел «Деконструированная церковь: понимание зарождающегося христианства», Джеймс Веллман» . Патеос. 20 марта 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Киф-Перри, Каллидный путь к воде: учебник по теопоэтике (Cascade Books, 2014), Loc 2178
- ^ «Неприятности» . Би-би-си . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Соглашение Страстной пятницы» . Британская библиотека . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Как (не) говорить о Боге (Paraclete Press, 2006) Задняя обложка
- ^ «Д-р Питер Роллинз, научный сотрудник | Трансформация конфликтов» . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Хиггинс, Церкви Кэти в изгнании (Columbia Press, 2013), Loc 109-292
- ^ Хиггинс, Церкви Кэти в изгнании (Columbia Press, 2013), Loc 3010
- ^ Хиггинс, Церкви Кэти в изгнании (Columbia Press, 2013), Loc 3037
- ^ «Д-р Питер Роллинз, научный сотрудник | Трансформация конфликтов» . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Питер Роллинз — Глобальный центр перспективных исследований» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года.
- ^ Роллинз, Питер Как (не) говорить о Боге (Paraclete Press, 2006), стр. 18-19
- ^ Роллинз, Питер Как (не) говорить о Боге (Paraclete Press, 2006), стр. 26-29
- ^ Роллинз, Питер Как (не) говорить о Боге (Paraclete Press, 2006), стр. 45-46
- ^ Роллинз, Питер Как (не) говорить о Боге (Paraclete Press, 2006), стр. 42-45
- ^ Роллинз, Питер Как (не) говорить о Боге (Paraclete Press, 2006), стр. 77-145
- ^ Роллинз, Питер Как (не) говорить о Боге (Paraclete Press, 2006), стр. 23-26
- ^ Роллинз, Питер Верность предательства (Paraclete Press, 2008), стр. 129-142
- ^ Роллинз, Питер Верность предательства (Paraclete Press, 2008), стр. 49-50
- ^ Муди, Кэтрин «Ретроспективная спекулятивная философия: поиск следов коммунистического коллектива Жижека в формирующейся христианской практике», Политическая теология, апрель 2012 г., Vol. 13 Выпуск 2, стр. 183
- ^ Роллинз, Питер. «Несокрушимая любовь: Сказки одинокого леса» , дата обращения 10 июля 2019 г.
- ^ Роллинз, Питер. "IMDB" , дата обращения 10 июля 2019 г.
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 5; см. также Марти и Ганиэль, Разрушенная церковь.
- ^ Питера Роллинз, Восстание (Ховард, 2011), стр. 19-39.
- ^ Роллинз, Питерское восстание (Говард, 2011), стр. xi-xv
- ^ Муди, Кэтрин «Как хорошо питаться в церкви: сказать «да» другим и стать никем в Деррида, Павле и новом церковном дискурсе», представлено на конференции «Уход за другими: критическая теория и духовная практика», Международное общество религии , Конференция по литературе и культуре, проводимая раз в два года, Колледж Святой Екатерины, Оксфордский университет, 23–26 сентября 2010 г.
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 22-23.
- ^ Роллинз, Питерское восстание (Ховард, 2011), стр. 164–171.
- ^ Киф-Перри, Каллидный путь к воде: учебник по теопоэтике (Cascade Books, 2014), Loc 2192
- ^ Киф-Перри, Каллидный путь к воде: учебник по теопоэтике (Cascade Books, 2014), loc2192
- ^ «Единственная церковь, которая освещает свет, — это горящая церковь – Мнение – ABC Religion & Ethics (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Abc.net.au. 8 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Киф-Перри, Каллидный путь к воде: учебник по теопоэтике (Cascade Books, 2014), loc2178-2289
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 9–16.
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 22-24.
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 56-58.
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 58
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 66-68.
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 72
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Божие (Говард, 2012), стр. 24
- ^ «Церковь является фундаменталистской от моего имени» . peterrollins.net . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Роллинз, Питерское восстание (Ховард, 2011), стр. 50-52.
- ^ Киф-Перри, Каллидный путь к воде: учебник по теопоэтике (Cascade Books, 2014), loc2232
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Бога (Говард, 2012), стр. 9-24.
- ^ Шендзиелос, Эрин Эд, это призраки: жизнь в ответ на неслыханный призыв (Shelter50, 2015), стр. 75-76
- ^ «Церковь нехристиан Питера Роллинза» . Хаффингтон Пост . 19 марта 2013 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Бога (Говард, 2012), стр. 207
- ^ DeLay, Тэд Бог находится в бессознательном состоянии: психоанализ и теология (Жена и запас, 2015), ppix-xi
- ^ Роллинз, Питер Идолопоклонство Бога (Говард, 2012), стр. 162-202.
- ^ Разработка, ПодБин. «Страница 4 | Фундаменталисты» . thefundamentalists.podbean.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Например, он много работал с поэтом, певцом и автором песен Падрайгом О Туамой и художником Джонни МакИвеном.
- ^ «Билеты на мероприятие «Идолопоклонство Божие», вторник, 23 апреля 2013 г., 9:00 | Eventbrite» .
- ^ Джеймс С. Биело (2011). Новые евангелисты: вера, современность и стремление к аутентичности . Нью-Йорк Пресс. стр. 56–7. ISBN 978-0-8147-8954-4 .
- ^ Роллинз, Питер. "IMDB" , дата обращения 10 июля 2019 г.
- ^ Роллинз, Питер. "IMDB" , дата обращения 10 июля 2019 г.
- ^ Роллинз, Питер. "IMDB" , дата обращения 10 июля 2019 г.
- ^ Роллинз, Питер. "IMDB" , дата обращения 10 июля 2019 г.
- ^ Роллинз, Питер. "IMDB" , дата обращения 10 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Что бы разрушил Иисус: хорошие новости постмодернизма для церкви Джон Капуто (Baker Academic, 2007)
- К обнадеживающему будущему: почему возникающая церковь является хорошей новостью для основных общин Фил Снайдер и Эмили Боуэн (Pilgrim Press, 2010)
- Кураторское поклонение Джонни Бейкер (Seabury Books, 2011)
- Проповедь после Бога: Деррида, Капуто и язык постмодернистской гомилетики Фила Снайдера (Cascade Books, 2012)
- Церкви в изгнании: альтернативные модели церкви в Ирландии в 21 веке Кэти Хиггинс (Columbia Press, 2013)
- Деконструированная церковь: понимание зарождающегося христианства Херардо Марти и Глэдис Ганиэль (Oxford University Press, 2014)
- Путь к воде: учебник по теопоэтике Л. Каллид Киф-Перри (Cascade Books, 2014)
- Постсекулярная теология и церковь: новый тип христианина — это новый тип атеиста Кэтрин Сара Муди (Cascade, Wipf and Stock, 2015)
- Радикальная теология и зарождающееся христианство: деконструкция, материализм и религиозная практика Кэтрин Сара Муди (Эшгейт, 2015)