Онасандер
Онасандер | |
---|---|
Онисандрос | |
Рожденный | в. 1 век нашей эры |
Заметная работа | Стратегикос |
Эра | Древняя философия |
Область | Древнеримская философия |
Школа | Средний платонизм |
Язык | Койне греческий |
Онасандр или Оносандр ( греч . Ὀνήσανδρος Онесандрос или Ὀνόσανδρος Оносандрос ; эт. 1 век нашей эры) был греческим философом . Он был автором комментария к « Государству Платона » , который утерян; а также «Стратегикоса » ( древнегреч . Στρατηγικός обязанностях ) — короткого, но обширного труда о полководческих , который был посвящен Квинту Веранию . «Стратегикос » был основным источником военных сочинений императоров Мориса и Льва VI , а также Мориса Саксонского , который ознакомился с ним во французском переводе и выразил о нем высокое мнение. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Согласно Суде , он был философом-платоником, который, помимо сохранившейся военной работы «Стратегикос» , или «Генерал», также составил комментарий к « Государству» Платона . Единственные подробности, известные о жизни Онасандра, взяты из его собственного труда. , которому он посвятил Стратегика , был консулом 49 г. Вераниус Квинт трактату 59. [2] Единственные другие упоминания об Онасандре из античности находятся у Иоганна Лида , [3] который называет Ὀνήσανδρος среди греческих военных писателей и в « Тактике» так называемого Льва . [4] [5]
Стратегикос
[ редактировать ]Онасандра «Стратегикос» — один из наиболее важных трактатов по древним военным вопросам, в котором содержится информация, недоступная в других древних трудах по греческой военной тактике, особенно относительно использования легкой пехоты в бою.
По словам Олдфатера, [6]
бремя трактата на самом деле составляет этика, мораль и общие принципы успеха в бою... Трактат состоит из сорока двух глав, посвященных различным аспектам обязанностей командира, в частности этическим соображениям относительно характера, социального положения, несения поведение и отношение полководца к своим войскам, врагу и согражданам; моральный дух войск, влияние конкретной политики и тактики на моральный дух и тому подобное; вместе с множеством здравых советов по элементарным вопросам... Онасандер заметно отличается от других греческих и римских военных писателей в двух отношениях. Он рассматривает все с точки зрения прежде всего командира, вопросу выбора которого он посвящает длинный и ценный отрывок, и придает необычное значение этическим и религиозным соображениям... в этом нет ничего очень философского или технически военного. трактат, призванный дать лишь общие принципы полководческого дела (στρατηγικαὶ ὑφηγήσεις, prooem. 3), и не претендует на оригинальность. [7]
Философия
[ редактировать ]По словам Олдфатера: [8]
Следы платоновской философии искали в [Strategikos], особенно в наставлении, что друзья должны сражаться рядом с друзьями (гл. 24), и в различении, проводимом между φθόνος и ζῆλος (гл. 42.25).
Но суть первой идеи так же стара, как Илиаде совет Нестора в « » (В 362 сл.); оно практиковалось среди элейцев , италийских греков, критян и беотийцев , будучи характерным для Священного племени Фив , и нечто подобное, возможно, не было когда-то неизвестно в Спарте, поэтому вряд ли оно могло ускользнуть от внимания военных писателей. Та же тема рассматривается и в дошедшей до Онасандра литературе Ксенофонтом в его «Пире», VIII.32, 34, 35, так что, хотя Онасандр вряд ли мог не знать знаменитого отрывка Платона (Symposium, 178E ff .), вряд ли нужно предполагать, что это был его непосредственный источник.
Что касается различения между φθόνος и ζῆλος, то у Платона нет реальной параллели, тогда как у Аристотеля существует почти точный аналог. [9] ... такие определения, однако, были в ходу у философов и не предполагают конкретного источника, если только нет заметного сходства в выражениях. Напротив, можно было бы задаться вопросом, что в этическом исследовании войны, подобном нынешнему, комментатор Платоновской «Государства» не смог ни в одном месте продемонстрировать хоть какие-то следы нередких упоминаний о войне и ее основной причине. характер хорошего солдата, необходимость постоянных военных учений, образ жизни солдата, профессиональный аспект успешной военной подготовки, математика как необходимый элемент офицерского образования, предложения, направленные на устранение некоторых из наиболее важных жестокие аспекты войны, по крайней мере между цивилизованными государствами, и подобные темы, обсуждаемые в этом великом произведении. Такое молчание со стороны Онасандра, хотя и недостаточное, возможно, для того, чтобы поставить под сомнение тождество нашего автора с писателем, упомянутым [Судой], более естественно наводит на мысль, что в «Общих положениях» мы имеем исследование, предшествующее периоду увлечение Платоном.
Наследие
[ редактировать ]По мнению Олдфатера, влияние Онасандра в древности было значительным. Ему обязаны большинство последующих военных писателей, особенно Морис и Лев VI , из которых последний в значительной степени перефразирует Онасандра. В эпоху Возрождения он пользовался замечательной популярностью. Переводы, начиная с латинского перевода Никколо Сагундино в 1493 году, быстро появлялись на испанском, немецком, французском, итальянском и английском языках, и такой спрос, поскольку это были не просто филологические упражнения, показывает, что многие практичные солдаты увлекались Прислушивайтесь к его советам, и благодаря этому большая часть их вошла в общую основу военной науки. К концу следующего столетия появилось первое издание греческого текста Ригалтия . [10]
Редакции и переводы
[ редактировать ]- Олдфазер, Уильям Эббот, изд. (1923). «Онасандер» . Эней Тактик, Асклепиодот, Онасандр . Классическая библиотека Леба . В. Хайнеманн. стр. 343–527. ISBN 978-0-434-99156-3 . Проверено 2 августа 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Оносандер ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 113. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Oldfather 1923p , стр. 345.
- ^ О магистратах, I.47.
- ^ XIV.112, А еще Онисандр составил стратегическую речь.
- ^ Oldfather 1923p , стр. 348.
- ^ Старый отец 1923p , с. 351.
- ^ Oldfather 1923p , стр. 348–351.
- ^ Oldfather 1923p , стр. 343–345.
- ^ (Рет. II.11.1)
- ^ Oldfather 1923p , стр. 351–353.
Ссылки
[ редактировать ]- Олдфазер, Уильям Эббот (1923p). «Онасандер: Предисловие и введение редактора» . Эней Тактик, Асклепиодот, Онасандр . Классическая библиотека Леба . В. Хайнеманн. стр. 343–368. ISBN 978-0-434-99156-3 . Проверено 2 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альфонс Дейн , Рукописи Онесандроса (Париж, 1930 г.)
- Марко Формисано, «Стратегики Онасандра: серьезное отношение к военным текстам», Technai 2 (2011) 39–52
- Филип Рэнс, «Идеал римского полководца в Византии: восприятие стратегиков Онасандра в византийской военной литературе» , в: С. Тогер и Р. Эванс (ред.), Генеральное управление в Древней Греции, Риме и Византии (Эдинбург, 2022 г.) 242-263
- Кристофер Дж. Смит , «Онасандер о том, как быть генералом», в: М. Остин, Дж. Д. Харрис и Си Джей Смит (редакторы), Modus Operandi: Essays in Honor of Джеффри Рикмана (Лондон, 1998) 151–166.