Аристодем из Кидатенея

Аристодем из Кидатенея ( греч . Ἀριστόδημος Κυδαθηναιεύς Аристодемос Кудатенайес ; эт. ок. 5 века до н. э.) был древним афинским последователем философа Сократа . Его лучше всего помнят как персонажа и источник повествования в , » Платона «Пире а также он сохранился в Ксенофонта » «Меморабилиях и фрагменте из Аристофана .
Жизнь
[ редактировать ]Платона Аристодем описывается как босой коротышка низкого происхождения В «Пире» . [3] в то время как Ксенофонт называет его карликом Аристодемом («Ἀριστόδημον τὸν μικρόν Аристодемон тон микрон »). Он был гражданином того же дема, что и комик Аристофан, с которым он появляется на «Пире» . Хотя о его жизни мало что известно, его изображение как представителя более раннего поколения последователей Сократа относит его рождение к началу-середине V века до нашей эры. [4] теория, подтвержденная его очевидным включением в комедию Аристофана « Пирущие ». [5] из 427. Ученые предполагают, что его смерть предшествовала концу V века, поскольку он не присутствовал в последние дни Сократа в 399 году, несмотря на то, что был преданным учеником. [3] [4] [6]
Мысль и изображение в литературе
[ редактировать ]Его собственная философия неясна. Лучше всего это сохранилось в его изображении у Ксенофонта как поклонника художников, который не молится и не приносит жертв из-за того, что он воспринимает как у богов . отсутствие нужды [4] [6] что побудило некоторых комментаторов приписать Аристодему потенциальную разновидность сократовского протоатеизма . [7] RDC Роббинс утверждает, что Аристодем презирал богов и высмеивал тех, кто им поклонялся. [8]
Изображение Аристодема в «Пире» Платона вызвало споры, поскольку ученые интерпретировали его характер как высокомерный и высокомерный. [9] или вместо этого скромный и жалкий. [10] Хотя в пьянке, изображенной на Симпозиуме, каждый гость рассуждал о природе Эроса , собственная речь Аристодема либо была оставлена незамеченной, либо никогда не произносилась, возможно, из-за его воспринимаемой незначительности. [4] [11]
Обычно считается последователем Сократа. [12] Аристодем, упомянутый в «Пирах», высмеивается за его сексуальную распущенность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генрих Мейер в Сете Бенардете , Платона , 1994. Симпозиум
- ^ » Фейербаха Джеймс Лешер, « Das Gastmahl des Platon Платона и Симпозиум в книгах П. Кастильо, С. Книппшильда, М. Г. Морсильо и К. Эррерос, ред., Международная конференция: Imagines: рецепция античности в исполнительском и изобразительном искусстве (Логроньо) : Университет Ла-Риохи, 2008), 479–490.
- ^ Jump up to: а б Платон, Симпозиум , 173б.
- ^ Jump up to: а б с д Дебра Нэйлс , Люди Платона , Индианаполис: Hackett Publishing, 2002, стр. 52–53.
- ^ Аристофан, Банкетеры , фр. 242 (К 231)
- ^ Jump up to: а б Ксенофонт, Памятные вещи , 1.4.2–19.
- ^ Мари-Одиль Гуле-Казе, «Религия и ранние циники». Циники . Эд. Р.Б. Бранхам, М. Гуле-Казе. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1996, с. 54
- ^ Ксенофонт, с примечаниями РДК Роббинса (библиотекарь, Андоверская теологическая семинария) - Памятные вещи Ксенофонта о Сократе : с английскими примечаниями, критическими и пояснительными, Пролегоменами Кюнера, Жизнью Сократа Виггерса и т. д. (ср. ГЛАВУ IV - стр. 24) ) Харпер и братья, 1848 г. [Проверено 27 марта 2015 г.]
- ^ Лео Штраус , Платона Симпозиум . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2001, стр. 21
- ^ Аллан Блум , «Лестница любви», в Сете Бенардете , Платона Симпозиуме . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993, стр. 76
- ^ Платон, Симпозиум , 180c.
- ^ Томас Л. Кукси, Платона Симпозиум : Руководство для читателей . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, 2010, с. 34