Синтопикон
Синтопикон: Указатель великих идей (1952; второе издание, 1990) представляет собой двухтомный указатель, опубликованный как тома 2 и 3 энциклопедии, Inc. сборника «Великие книги западного мира» Британской Составленные Мортимером Дж. Адлером , американским философом, под руководством Роберта Хатчинса , президента Чикагского университета , эти тома были объявлены сборником и руководством по наиболее важным идеям, сгруппированным в 102 «Великие идеи» Западный канон . Термин «синтопикон», а также «Великие идеи» были придуманы специально для этого предприятия; первый из них — неолатинское слово, означающее «набор тем». [1] В томах каталогизировались то, что Адлер и его команда считали фундаментальными идеями, содержащимися в трудах Великих книг западного мира , которые простирались в хронологическом порядке от Гомера до Фрейда . В Syntopicon под каждой идеей перечислены места каждого проявления этой концепции в известных произведениях коллекции. Синтопикон был переработан как часть второго издания сборника.
История [ править ]
Syntopicon был создан , чтобы отличать коллекцию «Великих книг» от ранее опубликованных наборов (таких как « Гарвардская классика» ). Роберт Хатчинс в то время был не только президентом Чикагского университета, но и председателем редакционного совета Британской энциклопедии. Хатчинс и Адлер были наняты издателем энциклопедии Уильямом Бентоном для «особой идеи». [2] что повысит конкурентоспособность коллекции. [3]
С этой миссией Адлер предпринял проект, который занял более десяти лет его жизни: выявление и индексирование Великих идей западного мира. В конце концов, Синтопикон потребует более 400 000 человеко-часов чтения. [4] и стоил более двух миллионов долларов. [5] Издатель «Британники» Бентон пошутил на ужине, посвященном презентации «Великих книг», что «Синтопикон, как говорят, является самыми дорогими редакционными двумя томами за всю историю издательского дела. Как Хатчинс и Адлер добились такого уникального отличия, издатель все еще пытается выяснить. [ Клифтон Фадиман ] заверил меня, что когда-нибудь эта история будет рассказана. Я хотел бы получить его всякий раз, когда смогу его получить». [6]
Процесс каталогизации каждого появления одной из «Великих идей» во всех 431 работах 71 автора в сборнике был настолько трудным, что « Синтопикон» почти не успел напечататься. Еще до того, как пришло время печатать, бюджет перевалил за миллион долларов, и «ни копейки на бумагу» не осталось. [7] Однако Адлер упорствовал, потратив на этот проект предыдущие восемь лет своей жизни. Он в одиночку собрал средства, продавая более дорогие наборы «Founders Editions», и не подчинился приказу уволить весь свой персонал. В процессе были моменты, когда он признавался: «Вопрос был в том, можем ли мы продать тарелки за хлам! Можем ли мы избавиться от пластин как от старого металла?» [7]
При всем этом Адлер чувствовал, что создает нечто совершенно новое. Он чувствовал, что « Синтопикон» будет революционным, его выпуск будет соответствовать таким событиям, как создание первого словаря. Для идей он сделал бы то же, что предыдущие справочники сделали для слов и фактов. Он работал с командой из более чем 100 читателей, которые в течение многих лет встречались дважды в неделю, чтобы обсудить материалы и идеи, содержащиеся в них. Среди его редакционной команды был молодой Сол Беллоу .
В конце концов он выпустил два тома, в которых были перечислены 102 великие идеи западной цивилизации, желая, чтобы они охватывали западную мысль в алфавитном порядке, от Ангела до Мира. Он осознавал, что ни одна иерархическая схема не сможет получить одобрения плюралистического общества, в котором люди сосредоточивают свое мышление и лояльность вокруг такого большого количества различных способов взгляда на вещи, хотя и допускают непредписывающее иерархическое перечисление меньших идей внутри больших идей. Набор был выпущен с большой помпой, включая почетное вручение первых двух изданий президенту США Гарри С. Трумэну и Елизавете II . Внутренняя записка Британской энциклопедии относительно вечеринки по случаю релиза гласит:
- Предполагаемая последовательность событий такова: (1) г-н Хатчинс начинает конференцию с обсуждения движения «Великие книги» и интереса университета и Британники к этому набору; (2) Г-н Адлер подробно рассказывает о содержании комплекта и значении Синтопикона; (3) Коктейли. [8]
Второе издание « Великих книг западного мира» содержало шесть дополнительных томов работ двадцатого века, таких как Джеймс Джойс , Макс Вебер и т. д. Второе издание «Синтопикона» добавляло к каждой статье о великих идеях ссылки на работы в дополнительных томах и исправления введения к каждой великой идее, включающие упоминание о том, как данная идея понималась авторами двадцатого века в сборнике.
Цель [ править ]
является «особой идеей», которая выделяет «Великие книги западного мира», Помимо того, что Синтопикон он служит еще четырем целям, изложенным в его предисловии. Синтопикон . может служить справочником, книгой для чтения, «инструментом гуманитарного образования» и «инструментом открытий и исследований» [9]
Однако прежде всего Синтопикон был создан для объединения канонов западного мира. Он был создан для решения того, что Адлер считал фундаментальной проблемой: «разные авторы говорят одно и то же по-разному или используют одни и те же слова, чтобы сказать совершенно разные вещи». [10] Каталогизируя то, что говорили великие авторы, в более научной манере, Адлер надеялся показать основное единство, которое в конечном итоге существовало в собрании сочинений.
Для Хатчинса, главного сторонника классического образования, создание Синтопикона имело еще большее значение. Хатчинс чувствовал, что идеи, обсуждаемые и внесенные в перекрестный список в Синтопиконе, могут быть «достаточно мощными, чтобы спасти мир от самоуничтожения». [11]
Содержание [ править ]
Синтопикон состоит из 102 глав , посвященных 102 великим идеям. Каждая глава разбита на пять отдельных разделов: введение, обзор тем, ссылки, перекрестные ссылки и дополнительная литература. Адлер сам написал все 102 вступления, дав краткое эссе об этой идее и ее связи с западным каноном. В схеме тем каждая идея разбита на 15 подидей. Например, первая идея «Ангел» разбита на «Низшие божества или полубоги в политеистической религии», «Философское рассмотрение чистого разума, духовных субстанций, сверхчеловеческих личностей» и семь других подтем. [12] После этого идет раздел ссылок (например, «низшие божества или полубоги в политеистической религии» можно найти у Гомера, Софокла, Шекспира, Мильтона, Бэкона, Локка, Гегеля, Гете и других). Далее следуют перекрестные ссылки, в которых перечислены схожие идеи. И последнее — это дополнительные чтения, в которых можно узнать больше о теме «Ангела».
Список из 102 идей разбит между двумя томами следующим образом:
Том I: Ангел , Животное , Аристократия , Искусство , Астрономия , Красота , Бытие , Причина , Случай , Изменение , Гражданин , Конституция , Мужество , Обычаи и условности , Определение , Демократия , Желание , Диалектика , Долг , Образование , Элемент , Эмоция , Вечность , Эволюция , Опыт , Семья , Судьба , Форма , Бог , Добро и зло , Правительство , Привычка , Счастье , История , Честь , Гипотеза , Идея , Бессмертие , Индукция , Бесконечность , Суждение , Справедливость , Знание , Труд , Язык , Закон Свобода , , Жизнь и смерть , Логика и Любовь .
Том II: Человек , Математика , Материя , Механика , Медицина , Память и воображение , Метафизика , Разум , Монархия , Природа , Необходимость и случайность , Олигархия , Один и многие , Мнение , Оппозиция , [13] Философия , Физика , Удовольствие и Боль , Поэзия , Принцип , Прогресс , Пророчество , Благоразумие , Наказание , Качество , Количество , Рассуждение , Отношение , [14] Религия , Революция , Риторика , То же и другое , Наука , Смысл , Знак и символ , Грех , Рабство , Душа , Пространство , Государство , Умеренность , Теология , Время , Истина , Тирания и деспотизм , Всеобщее и Частное , Добродетель и Порок , Война и Мир , Богатство , Воля , Мудрость и Мир .
Реакция [ править ]
Выпуск «Синтопикона » и «Великих книг западного мира» освещался в газетах «Нью-Йорк Геральд» , «Нью-Йорк Таймс» , « Лос-Анджелес Таймс» , журнале «Тайм» , « Чикаго Трибьюн » и местных газетах Соединенных Штатов.
В газетах по всей стране появилась полностраничная реклама журнала Time со словами: «Что и почему такое синтопикон?» [15] Time опубликовал статью о новом, ключевом справочном материале, и Адлер ответил им с благодарностью, сказав, что «я считаю, что эта статья абсолютно точна и очень жива, что, учитывая предмет, является настоящим подвигом». [16]
Журнал Look статью опубликовал на Syntopicon , демонстрируя закулисные фотографии сотрудников индекса за работой. На одной из фотографий редактор Джо Родди взвешивает на весах количество записей о любви. «Рассуждения великих авторов о любви, — гласит подпись, — перевешивают грех и вечность». [17] Журнал Life представил ученых, работавших над Syntopicon , перед 102 ящиками карточного каталога. [18]
Однако, несмотря на широкое освещение в прессе и выступления по всей стране, продажи «Синтопикона » и «Великих книг западного мира» были медленными. Для продвижения продукта пришлось привлечь опытных продавцов энциклопедий, несмотря на то, что Хатчинсу не понравилось это решение.
Список Синтопикона был «произвольным», как признал даже Адлер. [16] Пресса и другие также находили проблемы с « Синтопиконом» , и, несмотря на предсказания Адлера («мы предсказываем, что, как словари необходимы в области слов, а энциклопедии — в области фактов, так и Синтопикон станет незаменим в области идей» » [5] ) Синтопикон оказался в относительной безвестности. На момент выхода газета The New York Times Book Review заявила: «Ее дефекты лежат на поверхности. Одним из них является вывод о том, что великие книги посвящены только идеям, которые можно логически проанализировать, тогда как многие шедевры литературы живут в сферах, частично или полностью выходящих за рамки логики. Другая идея заключается в том, что главная цель чтения книги — разбить ее оболочку и добраться до ее ядра, а сама форма является неважным украшением». [19]
Последующие книги [ править ]
Шесть великих идей [ править ]
В следующей книге Адлер выразил сожаление по поводу того, что гражданских прав концепция равенства не была выбрана. Он попытался исправить это упущение с помощью «Шести великих идей: Истина – Добро – Красота – Свобода – Равенство – Справедливость» (1981).
Этот [ нужна ссылка ] — это часто повторяемое выражение Адлера, поэтому, возможно, стоит отметить, что Адлер часто делал замечания, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы о Синтопиконе, которые широко перепечатывались в средствах массовой информации и, возможно, были привлекательными, но мало имели отношения к реальной философской сути. работа или полезность, относящиеся к набору, к которому он принадлежал. Люди, особенно идеологи, рассматривали бы список Великих Идеи как своего рода соревнование по популярности среди идей, тогда как Великие Идеи на самом деле использовались для группировки идей под максимально короткими названиями, больше похожими на старые и новые созвездия, созданные на протяжении веков. используются для удобства группировки звезд на ночном небе, что даже самые современные астрономы могут использовать, чтобы познакомить новичков с изучением звезд.
Адлер намеренно включил то, что можно было бы легко рассматривать как альтернативные «созвездия», состоящие из более мелких идей, в список, сопровождающий содержание Великих идей, в набор под названием «Перечень терминов». Например, альтернативное «созвездие» важной идеи политического равенства, которое, если бы оно было отнесено к Великой Идее Равенства, было бы представлено идеями более математического качества, чтобы выразить эту идею всесторонне, а также имело бы включил большой набор уже имеющихся в наборе подтем, таких как:
- Свобода и равенство для всех перед законом
- Всеобщее избирательное право: отмена привилегированных классов
- Проблема экономической справедливости: выбор между капитализмом и социализмом
- Справедливость и равенство: виды справедливости по отношению к мере и способам равенства и неравенства
- Деспотическое и конституционное правительство в отношении политической свободы и равенства: права управляемых
- Характер и степень гражданства в соответствии с различными типами конституций
- Требования к гражданству: степень избирательного права
- Организация трудящихся и создание профсоюзов для защиты прав и интересов трудящихся.
- Свобода равных под властью: равенство гражданства
- Любовь между равными и неравными, подобными и непохожими: братство гражданства
- Цели политической революции: захват власти; достижение свободы, справедливости, равенства [20]
Пропедия [ править ]
Адлер попытался создать еще один указатель в одном томе — Propædia для пятнадцатого издания Британской энциклопедии . , был выпущен традиционный двухтомный алфавитный указатель С тех пор для более поздних версий пятнадцатого издания, в дополнение к Propædia .
Издание 1992 года [ править ]
Синтопикон « был переиздан под названием Великие идеи: лексикон западной мысли» (1992), однотомное переиздание комментариев ко всем 102 идеям, без включения указателей на «Великие книги» или перекрестных ссылок на другие «Великие идеи».
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Адлер, Мортимер Дж.. Проект буклета Syntopicon, коробка 4, Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета.
- ^ Аллен, Дж. С. (1983). Романтика торговли и культуры: капитализм, модернизм и крестовый поход Чикаго-Аспен за реформы. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Стивенс, Энн Х. «Философия общего образования и ее противоречия: влияние Хатчинса». Журнал общего образования 50 (2001): 165–191.
- ^ Адлер, Мортимер Дж. Проект буклета Syntopicon, коробка 4, Центр исследования специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета
- ^ Jump up to: а б Мортимер, Адлер Дж. Письмо Дж. Лою Мэлони. 11 апреля 1950 г. Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс.
- ^ Бентон, Уильям. «Великие книги западного мира». Британская энциклопедия. Презентационный ужин. Уолдорф Астория, Нью-Йорк. 15 апреля 1952 г.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Мортимер Дж. Письмо без названия, коробка 4, Центр исследования специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета.
- ^ Колвин, Джеймс. Письмо К. Скотту Флетчеру. 12 апреля 1950 г. Британская энциклопедия внутренней переписки. Центр исследования специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс.
- ^ Адлер, Мортимер Дж. «Синтопикон I, предисловие». Великие книги западного мира. 1-е изд. 54 тома. Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, 1952.
- ^ Адлер, Мортимер Дж. Проект буклета Syntopicon, коробка 4, Центр исследования специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета.
- ^ «Есть только 102 великие идеи». Смотреть. Январь 1948: 58–61.
- ^ "Синтопикон I." Великие книги западного мира. 1-е изд. 54 тома. Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, 1952. с. 9.
- ^ то, что касается качества наборов слов, противоположных
- ^ то, что имеет дело с тем, что «относительно» другого объекта
- ^ «Журнал TIME». Реклама. Чикаго Дейли Ньюс, 20 апреля 1950 г.
- ^ Jump up to: а б Мортимер, Адлер Дж. Письмо Брюсу Бартону. 22 апреля 1950 г. Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс.
- ^ «Есть только 102 великие идеи». См. январь 1948 г.: 58–61.
- ^ «102 великие идеи: ученые завершают монументальный каталог», Life , 26 января 1948 г., 92–3.
- ^ Хайет, Гилберт. «Великие идеи западного мира». Переиздание «Великих книг западного мира» Мортимера Дж. Адлера. Рецензия на книгу New York Times, 14 сентября 1952 г.
- ^ Адлер, Мортимер Джером, доц. ред. (1952). Великие книги западного мира . Роберт Мейнард Хатчинс, изд. (Чикаго: Британская энциклопедия), т. 3, с. 1316.
Внешние ссылки [ править ]
- Центр изучения великих идей - Синтопикон
- Центр изучения великих идей - Великие идеи
- Центр изучения великих идей
- Syntopicon, том 1 в Интернет-архиве
- Syntopicon, том 2 в Интернет-архиве