Скотт Бьюкенен
Скотт Бьюкенен (1895–1968) — американский философ , педагог и консультант фонда. Он наиболее известен как основатель вместе со Стрингфеллоу Барром программы «Великие книги» в колледже Св. Иоанна в Аннаполисе, штат Мэриленд . [примечание 1]
Различные проекты и сочинения Бьюкенена можно понимать как амбициозную программу социальных и культурных реформ, основанную на понимании того, что многие важные проблемы возникают из-за некритического использования символизма . В этом смысле его программа была похожа и конкурировала с рядом современных движений, таких как » Альфреда Коржибски « Общая семантика , проект Отто Нейрата «Единство науки», семиотика Чарльза Морриса и «ортологические» проекты Чарльза Кея Огдена . Бьюкенен сотрудничал с последними усилиями в течение ряда лет. [ нужна ссылка ]
Однако собственная программа Бьюкенена отличалась от этих в целом эмпиристских , позитивистских или прагматических движений, подчеркивая то, что он считал необходимостью реформ в математическом символизме, используемом в современной науке . В первой книге Бьюкенена «Возможность» (1927) утверждалось, что наука — это «величайший свод некритикованных догм, которые мы имеем сегодня». [примечание 2] и даже сравнил науку с «Черными искусствами». [ нужны разъяснения ] [примечание 3] . Всю оставшуюся часть своей карьеры Бьюкенен размышлял о том, как смягчить множество угроз человечеству, которые он видел в неуправляемом и неконтролируемом росте современной науки и технологий. [ нужна ссылка ]
Предыстория [ править ]
Скотт Милросс Бьюкенен родился 17 марта 1895 года в Спраге, штат Вашингтон , и вырос в Джефферсонвилле, штат Вермонт . Он получил степень бакалавра в Амхерст-колледже в 1916 году по специальности греческий язык и математика. После службы на флоте в последний год Первой мировой войны он изучал философию в Баллиол-колледже в Оксфорде в качестве стипендиата Родса в период с 1919 по 1921 год. Он продолжил обучение философии в Гарвардском университете и получил докторскую степень в 1925 году. Спустя годы Бьюкенен лично сблизился с президентом Амхерста Александром Мейкледжоном и находился под сильным влиянием идей Мейкледжона о реформе образования. [ нужна ссылка ]
Карьера [ править ]
Этот постоянный интерес побудил Бьюкенена в 1925 году принять должность помощника директора Народного института , филиала Союза Куперов в Нью-Йорке, который занимался образованием взрослых и другими формами культурного обогащения городских рабочих и иммигрантов. Именно там Бьюкенен встретил Мортимера Дж. Адлера и Ричарда Маккеона , и они втроем задумали амбициозную программу возрождения американского образования и демократии посредством массового обучения традиционным гуманитарным наукам с помощью сократического метода и учебной программы «Великие книги» . [1]
Бьюкенен провел следующие двадцать лет, пытаясь создать институциональную основу для этого радикального видения. За первоначальными усилиями Бьюкенена в Народном институте последовало создание им по великим книгам «Программы Вирджинии» в Университете Вирджинии , где Бьюкенен был профессором философии в период с 1929 по 1936 год. Затем он был приглашен в Чикагский университет его президентом. Роберт Мейнард Хатчинс, чтобы помочь сформировать «Комитет по гуманитарным наукам» совместно с бывшими Бьюкенена по Народному институту соратниками Адлером и Маккеоном . Однако эта попытка почти сразу же провалилась из-за философских разногласий и академической политики. [ нужна ссылка ]
К счастью, вскоре появилась еще одна возможность в виде Колледжа Св. Иоанна в Аннаполисе, штат Мэриленд , почтенного учебного заведения с наследием, восходящим к колониальному периоду, но которое к 1936 году, тем не менее, потеряло свою аккредитацию и отчаянно нуждалось в реорганизации. В 1937 году попечители пригласили Бьюкенена и его соратника Стрингфеллоу Барра начать все сначала. С Барром в качестве президента и Бьюкененом в качестве декана, двое мужчин в том же году реорганизовали школу вокруг «Новой программы Великих книг ». Эта радикально новая учебная программа быстро завоевала национальную известность и сохранилась до сих пор. Это достижение, за которое Бьюкенена помнят в первую очередь. [ нужна ссылка ]
Бьюкенен покинул колледж Сент-Джонс в 1947 году после успешной, но разочаровывающей судебной борьбы с ВМС США, которые пытались захватить кампус Сент-Джонс в рамках плана по расширению близлежащей Военно-морской академии США . После следующих двух лет руководства Liberal Arts, Inc. , неудавшейся затеей по созданию колледжа на базе Великой Книги в Массачусетсе, демократическое видение Бьюкенена возрождения гуманитарных наук превратилось из академической в политическую арену. За исключением короткого периода в 1956 и 1957 годах, когда он был приглашенным лектором в Принстонском университете , а также возглавлял кафедры религии и философии в Университете Фиск , он больше не занимал должностей в академических учреждениях. В 1948 году Бьюкенен активно работал в от Прогрессивной партии президентской кампании Генри Уоллеса , а в течение нескольких лет после этого был консультантом, попечителем и секретарем Фонда мирового правительства . В 1957 году Бьюкенен принял приглашение Роберта Мейнарда Хатчинса. стать старшим научным сотрудником Центра изучения демократических институтов , либерального политического аналитического центра в Санта-Барбаре, Калифорния . Бьюкенен оставался в Центре до конца своей карьеры, и одним из проектов, в которых он участвовал, были усилия Центра по популяризации работы Жака Эллюля в англоязычном мире. [примечание 4]
Работа [ править ]
- Возможность (1927): Как часть «Международной библиотеки психологии, философии и научного метода» К. К. Огдена , эта работа была опубликована одновременно в той же серии, что и Мортимера Адлера первая книга «Диалектика» , и каждая книга ссылается на другую. Джон Дьюи назвал «Возможность» «значительным интеллектуальным достижением».
- «Поэзия и математика» разработанная на основе материалов лекций Бьюкенена в Народном институте (1929): Эта книга, , была признана Ричардом Маккеоном , изучавшим средневековую философию под руководством Этьена Жильсона , как повторное открытие средневековых тривиума и квадривиума . Это понимание Маккеона, как писал Бьюкенен в 1961 году, привело к «радикальной реформе преподавания и обучения в небольшой провинции современной академии», которой Бьюкенена помнят сегодня. Американский философ Моррис Коэн назвал «Поэзию и математику» «замечательным произведением».
- Символическая дистанция по отношению к аналогии и художественной литературе (1932): появилась в Лондоне как часть серии Огдена «Миниатюры психики». Часть его была опубликована ранее в Psyche , журнале Ортологического института Огдена . Хотя позже Бьюкенен утверждал, что эта работа была вдохновлена годовым исследованием английского логика Джорджа Буля , в ней не упоминается Буль. Скорее, «Символическая дистанция», очевидно, была написана в сотрудничестве с исследованием Огденом лингвистических теорий Джереми Бентама , и Огден цитирует «Символическую дистанцию» в своей собственной книге «Теория фикций Бентама» . Это первая из книг Бьюкенена, в которой упоминаются средневековые тривиум и квадривиум .
- Доктрина сигнатур: защита теории в медицине (1938): Также (как и «Возможность Огдена ») как часть Международной библиотеки психологии, философии и научного метода . Часть первой главы появилась ранее в номере журнала « Психея » за 1934 год под заголовком «Введение в средневековую ортологию».
- «Истина в науках» (1950): завершено по контракту с Британской энциклопедией для проекта, который так и не был реализован. Рукопись была опубликована посмертно в виде книги Университетом Вирджинии в 1972 году.
- Очерк политики (1953): Благодаря своему участию в кампании Уоллеса 1948 года , а затем и в Фонде мирового правительства , Бьюкенен размышляет о проблемах политического представительства и демократии, которые возникают из-за технологий и индустриализации. Бьюкенен продолжал работать над этими идеями во время работы в Центре изучения демократических институтов .
См. также [ править ]
- Колледж Святого Иоанна (Аннаполис/Санта-Фе)
- Либерал Искусств, Инк.
- Центр изучения демократических институтов
- Роберт Мейнард Хатчинс
- Мортимер Адлер
- Александр Мейкледжон
- Либеральные искусства
- Тривиум
- Квадривиум
- Образование для взрослых
- Мировое правительство
- Американская философия
- Список американских философов
Примечания [ править ]
- ↑ Та же программа используется во втором кампусе колледжа Св. Иоанна в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, который был основан в 1964 году.
- ^ Возможность , с. 184
- ^ Возможность , с. 139
- ^ « Технологическое общество имело большее влияние в Соединенных Штатах, чем где-либо еще. Центр изучения демократических институтов, который провел [конференцию 1962 года по технологиям и человеческим вопросам] и организовал перевод книги, много сделал для продвижения раннего обсуждения аргументов Эллула, особенно под руководством Роберта М. Хатчинса и одного из консультантов Центра, Скотта Бьюкенена — обоих видных поборников гуманитарного образования». [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Адлер, Мортимер Дж . (1977). Философ в целом: интеллектуальная автобиография . Макмиллан. стр. 58–59 (Колледж Св. Иоанна), 87–88 (Народный институт), 92–93 (рифт), 113–116 (сотрудничество 1929 г.). ISBN 9780025004900 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Мэтлак, Сэмюэл (2014), «Противостояние технологическому обществу» , The New Atlantis (43), стр. 45–64.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бьюкенен, Скотт. (1927) Возможность
- Нельсон, Чарльз А. (2001) Радикальные видения: Стрингфеллоу Барр, Скотт Бьюкенен и их усилия в области образования и политики в двадцатом веке . Бергин и Гарви. ISBN 0-89789-804-4
- Хаарлоу, Уильям Ноубл. (2003) Великие книги, программы с отличием и скрытое происхождение: План Вирджинии и Университет Вирджинии в движении свободных искусств . Рутледж (Великобритания). ISBN 0-415-93509-1