Аристотель для всех
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Мортимер Дж. Адлер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Аристотель |
Издатель | Макмиллан Паблишерс |
Дата публикации | 1978 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 206 (издание в мягкой обложке) |
ISBN | 978-0684838236 |
«Аристотель для всех: трудная мысль стала легкой» — книга философа Мортимера Дж. Адлера, вышедшая в 1978 году . Оно служит « введением в здравый смысл » и философское мышление, для которого «нет лучшего учителя, чем Аристотель » и которое, является « делом каждого ». по его мнению, [1]
Резюме [ править ]
Аристотель был философом «здравого смысла», чья глубина и уникальность мысли делали его здравый смысл «необычным, согласно тезису Адлера, в отличие от его учителя Платона , чьи идеи можно считать более абстрактными и эзотерическими . В то время как Адлер критикует Аристотеля за принятие с традиционными взглядами своего времени на предполагаемую неполноценность женщин и греческое рабство , он, тем не менее, утверждает, что Аристотель является лучшим введением в философское мышление, а философ с прозрениями, которые до сих пор актуальны и полезны, Адлер признает, что собственные сочинения Аристотеля трудны для понимания. мирянин, и поэтому автор решил создать более доступное введение в мысль Аристотеля.
« Человек-творец » фокусируется на использовании «производительного разума», взглядов Аристотеля на превосходство в мастерстве (древнегреческая концепция техне ). « Человек-Деятель Аристотеля » по «практическому разуму», этике и его концепции моральной добродетели (как личной, так и политической), и « Человек-Познающий » по «теоретическому разуму», знанию ( эпистемологии ) и логике .
Заключительная часть книги называется «Трудные философские вопросы», и в ней Адлер пытается применить взгляды Аристотеля на бесконечность , вечность , нематериальность разума и Богов (греки верили во многих богов). Книга завершается эпилогом , в котором перечислены конкретные сочинения Аристотеля, которые Адлер использовал для своей книги, чтобы заинтересованные читатели могли напрямую ознакомиться с этими произведениями. Это указано в разделе ниже.
Часть I: Вселенная дискурса Аристотеля: его категории и его таксономия [Человек — философское животное] [ править ]
Адлер объясняет, что, согласно Аристотелю, люди отличаются от всех других животных способностью задавать философские вопросы. Адлер также объясняет, как Аристотель преуспел в классификации, и что выявление отличительных особенностей явлений (то, что делает что-то уникальным само по себе, а не что-то еще) было ключевой характеристикой мысли Аристотеля.
1. Четырехчленная классификация Аристотеля разумных материальных субстанций: неорганические тела, растения, животные, люди. [Философские игры] [ править ]
- Метафизика I.1
- О душе I.1 I.5 ; II.1-3,5,9 ; III.3,12
- История животных VIII.1 X.1
- Поколение животных I.1-9 IV.4-6
- Части животных I.4-5
Разница между сущностью и акциденцией.
- Категории V
- Метафизика В.4,11; IX.8
2. Диапазон существ: десять категорий [Великое разделение] [ править ]
3. Продуктивный, практический и теоретический разум или разум [Три измерения человека] [ править ]
Классификация Аристотелем трех видов деятельности человека: творения, действия и познания, соответствующих трем типам разума: продуктивному, практическому и теоретическому. Адлер называет эти разделы «Человек-творец», «Человек-деятель» и «Человек-знающий» соответственно.
Этика VI.2-4
О душе, III.7
Часть II: Философия природы и искусства Аристотеля. [Человек-создатель] [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
В ответ на ошибки и частичные истины:
Аристотель разработал свою теорию изменений.Он предполагает различие между отдыхом и движением. В локальном движении существует различие между естественным движением и насильственным движением .Также происходит изменение качества, например, когда зеленый помидор созревает и становится красным. Изменения такого типа могут быть как естественными, так и искусственными, например, зеленый стул можно покрасить в красный.Возможно изменение количества.Также могут быть зарождение и разрушение – возникновение и исчезновение. Аристотель обращает внимание на то, что мы теперь называем сохранением материи .
4. Природа как художник и человек-художник как подражатель природы.
5. Три основных способа случайного изменения: изменение места, изменение качества, изменение количества.
6. Учение Аристотеля о четырех причинах : действующей, материальной, формальной и конечной.
Физика, II.3-9
Метафизика I.3–10 , V.3 , VI.2–3, VII.17, VIII.2–4, IX.8, XII.4–5
7. Дальнейшее развитие теории Потенциальности и Актуальности , Материи и Формы, особенно в отношении существенных изменений , или Порождения и Разложения. [Быть или не быть]
8. Анализ Аристотелем интеллектуальных факторов художественного производства и его классификация искусств [Продуктивные идеи и ноу-хау]
Часть III: Человек-Деятель [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
Часть IV: знающий - Человек
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
: Сложные вопросы философские Часть V
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ стр. ix-xx
- Адлер, Мортимер (1997) [1978]. Аристотель для всех: трудная мысль стала легкой . Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 0-684-83823-0 .
- Аристотель (1941). Ричард МакКеон (ред.). Основные труды Аристотеля . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Барнс, Джонатан (2000). Аристотель: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285408-7 .