Как читать книгу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
![]() Первое издание (изд. Simon & Schuster ) | |
Автор | Мортимер Дж. Адлер |
---|---|
Дата публикации | 1940 |
«Как читать книгу» — книга американского философа Мортимера Дж. Адлера . Первоначально опубликованный в 1940 году, он был сильно переработан для издания 1972 года, написанного Адлером в соавторстве с редактором Чарльзом Ван Дореном . Редакция 1972 года дает рекомендации по критическому чтению хороших и замечательных книг любой традиции. Кроме того, он занимается жанрами (включая, помимо прочего, поэзию , историю , науку и художественную литературу ), а также инспекционным и синтопическим чтением.
издания года Обзор 1972
Книга «Как читать книгу» разделена на четыре части, каждая из которых состоит из нескольких глав.
Часть 1: Аспекты чтения [ править ]
Здесь Адлер излагает свой метод чтения научно-популярной книги с целью достижения понимания. Он утверждает, что для того, чтобы получить от книги максимум возможного, необходимо использовать три различных подхода, или чтения, но выполнение этих трех уровней чтения не обязательно означает чтение книги три раза, как это сделает опытный читатель. способен сделать все три за время чтения книги всего один раз. Адлер называет чтения «структурными», «интерпретативными» и «критическими» именно в таком порядке.
Структурный этап . Первый этап аналитического чтения связан с пониманием структуры и цели книги. Он начинается с определения основной темы и типа читаемой книги, чтобы лучше предвидеть содержание и понять книгу с самого начала. Адлер говорит, что читатель должен различать практические и теоретические книги, а также определять область исследования, которой посвящена книга. Далее Адлер говорит, что читатель должен отметить любые подразделения в книге и что они не ограничиваются подразделениями, указанными в оглавлении. Наконец, читатель должен узнать, какие проблемы пытается решить автор.
Интерпретационный этап . Второй этап аналитического чтения включает в себя построение аргументов автора. Для этого сначала читателю необходимо обратить внимание и понять любые специальные фразы и термины, которые использует автор. Как только это будет сделано, Адлер говорит, что читатель должен найти и поработать над пониманием каждого предложения, выдвигаемого автором, а также поддержки этих предложений автором.
Критическая стадия . На третьей стадии аналитического чтения Адлер предлагает читателю критически оценить книгу. Он утверждает, что, поняв положения и аргументы автора, читатель поднялся до уровня понимания автора и теперь может (и обязан) судить о достоинствах и точности книги. Адлер выступает за то, чтобы оценивать книги на основе обоснованности их аргументов. Адлер говорит, что нельзя не согласиться с аргументом, если не найти недостатков в его рассуждениях, фактах или предпосылках, хотя в любом случае он волен не нравиться.
2: Третий уровень чтения: аналитическое чтение Часть
Адлер объясняет, для кого предназначена книга, определяет разные классы чтения и рассказывает, каким классам она будет адресована. Он также приводит краткие аргументы в пользу Великих книг и объясняет причины, по которым он написал « Как читать книгу» .
Существует три типа знаний: практические, информационные и комплексные. Он обсуждает методы приобретения знаний и приходит к выводу, что практические знания, хотя и поддаются обучению, не могут быть по-настоящему освоены без опыта; что только информационное знание может получить тот, чье понимание равно авторскому; этому пониманию (пониманию) лучше всего научиться у того, кто первым достиг указанного понимания - «оригинального общения».
Идея о том, что общение непосредственно с теми, кто впервые обнаружил идею, является лучшим способом достижения понимания, является аргументом Адлера в пользу чтения Великих книг; что любая книга, которая не представляет оригинального сообщения, уступает оригиналу как источник, и что любой учитель, за исключением тех, кто открыл предмет, который он или она преподает, уступает Великим Книгам как источник понимания.
Большую часть первого раздела Адлер посвящает объяснению того, почему он был вынужден написать эту книгу. Он утверждает, что очень немногие люди могут прочитать книгу для понимания, но он считает, что большинство из них способны на это, если дать правильные инструкции и желание сделать это. Он намерен предоставить эту инструкцию. Он находит время, чтобы рассказать читателю о том, что, по его мнению, система образования не смогла хорошо научить студентов искусству чтения, вплоть до бакалавриата и университетского уровня. Он заключает, что из-за этих недостатков формального образования людям приходится развивать эти способности в себе. На протяжении всего этого раздела он приводит анекдоты и краткое изложение своего опыта в сфере образования в подтверждение своих утверждений.
Часть 3: Подходы к различным видам чтения [ править ]
В этой части Адлер кратко обсуждает различия в подходе к разным видам литературы и предлагает прочитать несколько других книг. Он объясняет метод подхода к Великим Книгам – читайте книги, которые повлияли на конкретного автора, прежде чем читать произведения этого автора – и приводит несколько примеров этого метода.
чтения 4: Конечные цели Часть
Последняя часть книги посвящена четвертому уровню чтения: синтопическому чтению. На этом этапе читатель расширяет и углубляет свои знания по определенной теме (например, о любви, войне, физике элементарных частиц и т. д.), прочитав несколько книг по этой теме. На последних страницах этой части автор излагает философские преимущества чтения: «рост ума», более полный опыт сознательного существа...
(издание 1972 г. чтения Список для )
В Приложении А издания 1972 года представлен следующий список рекомендуемой литературы:
- Гомер – Илиада , Одиссея
- Ветхий Завет
- Эсхил – Трагедии
- Софокл – Трагедии
- Геродот – Истории
- Еврипид – Трагедии
- Фукидид – История Пелопоннесской войны
- Гиппократ – Медицинские сочинения
- Аристофан – Комедии
- Платон – Диалоги
- Аристотель – Сочинения
- Эпикур – Письмо Геродоту ; Письмо Меноеку
- Евклид — Элементы
- Архимед – Работы
- Аполлоний Пергский – Конические сечения
- Цицерон - Работы
- Лукреций – О природе вещей
- Вергилий - Работы
- Гораций - Работы
- Ливий – История Рима
- Овидий – Работы
- Плутарх – Параллельные жизни ; Мораль
- Тацит – Истории ; Анналы ; Агрикола ; Германия
- Никомах из Герасы – Введение в арифметику
- Эпиктет – Беседы ; Энхейридион
- Птолемей – Альмагест
- Люциан – Работает
- Марк Аврелий – Размышления
- Гален – О естественных способностях
- Новый Завет
- Плотин – Эннеады
- Святой Августин – «Об учителе»; Признания ; Город Божий ; О христианской доктрине
- Песня о Роланде
- Песнь о Нибелунгах
- Сага о сожженном Ньяле
- Святой Фома Аквинский – Summa Theologica
- Данте Алигьери – Божественная комедия ; Новая жизнь ; О монархии
- Джеффри Чосер – Троил и Криссайд ; Кентерберийские рассказы
- Леонардо да Винчи – Тетради
- Никколо Макиавелли – Принц ; Беседы о первых десяти книгах Ливия
- Дезидерий Эразм – Похвала глупости
- Николай Коперник – О вращении небесных сфер
- Томас Мор – Утопия
- Мартин Лютер – Застольный разговор; Три трактата
- Франсуа Рабле – Гаргантюа и Пантагрюэль
- Джон Кальвин – Институты христианской религии
- Мишель де Монтень – Очерки
- Уильям Гилберт – О магните и магнитных телах
- Мигель де Сервантес – Дон Кихот
- Эдмунд Спенсер — Проталамион ; Королева фей
- Фрэнсис Бэкон – Очерки ; Продвижение обучения ; Novum Organum , Новая Атлантида
- Уильям Шекспир – Поэзия и пьесы
- Галилео Галилей – Звездный вестник ; Диалоги о двух новых науках
- Иоганн Кеплер – воплощение коперниканской астрономии ; О гармонии мира
- Уильям Харви – О движении сердца и крови у животных ; О кровообращении ; О поколении животных
- Томас Гоббс – Левиафан
- Рене Декарт – Правила направления ума ; Рассуждение о методе ; Геометрия ; Размышления о первой философии
- Джон Мильтон – Работы
- Мольер – Комедии
- Блез Паскаль – Провинциальные письма ; Мысли ; Научные трактаты
- Христиан Гюйгенс – Трактат о свете
- Бенедикт де Спиноза – Этика
- Джон Локк – Письмо о терпимости ; гражданского правительства ; Эссе о человеческом понимании ; Мысли об образовании
- Жан-Батист Расин – Трагедии
- Исаак Ньютон – Математические основы натуральной философии ; Оптика
- Готфрид Вильгельм Лейбниц – Рассуждения о метафизике ; Новые эссе о человеческом понимании ; Монадология
- Даниэль Дефо — Робинзон Крузо
- Джонатан Свифт – «Сказка о ванне» ; Журнал для Стеллы ; Путешествия Гулливера ; Скромное предложение
- Уильям Конгрив – Путь мира
- Джордж Беркли – Принципы человеческого познания
- Александр Поуп – Очерк критики ; Похищение локона ; Эссе о человеке
- Шарль де Секонда, барон де Монтескье – Персидские письма ; Дух Законов
- Вольтер – Письма об английском языке ; Кандид ; Философский словарь ; Микромегас
- Генри Филдинг – Джозеф Эндрюс ; Том Джонс
- Сэмюэл Джонсон – Суета человеческих желаний ; Словарь ; Расселас ; Жизнь поэтов
- Дэвид Юм – Трактат о человеческой природе ; Очерки морально-политические ; Исследование о человеческом понимании
- Жан-Жак Руссо – О происхождении неравенства ; По политической экономии; Эмиль, или Об образовании , Общественный договор
- Лоуренс Стерн — Тристрам Шенди ; Сентиментальное путешествие по Франции и Италии.
- Адам Смит – Теория моральных чувств ; Богатство народов
- Иммануил Кант – Критика чистого разума ; Основные начала метафизики нравственности ; Критика практического разума ; Наука о праве ; Критика суждения ; Вечный мир
- Эдвард Гиббон – Упадок и падение Римской империи ; Автобиография
- Джеймс Босуэлл – Журнал; Жизнь Сэмюэля Джонсона , доктора права.
- Антуан Лоран Лавуазье – химии Элементы
- Александр Гамильтон , Джон Джей и Джеймс Мэдисон – «Записки федералиста»
- Джереми Бентам – Введение в принципы морали и законодательства ; Теория фикций
- Иоганн Вольфганг фон Гете – Фауст ; Поэзия и правда
- Жан Батист Жозеф Фурье – Аналитическая теория тепла
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель – Феноменология духа ; Философия права ; Лекции по философии истории
- Уильям Вордсворт – Стихи
- Сэмюэл Тейлор Кольридж – Стихи; Биография Литерария
- Джейн Остин – «Гордость и предубеждение» ; Эмма
- Карл фон Клаузевиц – О войне
- Стендаль – Красное и черное ; Чартерхаус Пармы ; О любви
- Лорд Байрон — Дон Жуан
- Артур Шопенгауэр – Исследования пессимизма
- Майкл Фарадей – Химическая история свечи ; Экспериментальные исследования в области электричества
- Чарльз Лайель – Принципы геологии
- Огюст Конт – Позитивная философия
- Оноре де Бальзак — отец Горио ; Эжени Гранде
- Ральф Уолдо Эмерсон – представители мужчин; Эссе; Журнал
- Натаниэль Хоторн – Алая буква
- Алексис де Токвиль – Демократия в Америке
- Джон Стюарт Милль – Система логики ; О свободе ; Представительное правительство ; Утилитаризм ; Подчинение женщин ; Автобиография
- Чарльз Дарвин – Происхождение видов ; Происхождение человека ; Автобиография
- Чарльз Диккенс – «Записки Пиквикского клуба» ; Дэвид Копперфильд ; Тяжелые времена
- Клод Бернар – Введение в изучение экспериментальной медицины
- Генри Дэвид Торо – Гражданское неповиновение ; Уолден
- Карл Маркс – Капитал ; Коммунистический манифест
- Джордж Элиот – Адам Беде ; Миддлмарч
- Герман Мелвилл — Моби Дик ; Билли Бадд
- Федор Достоевский – Преступление и наказание ; Идиот ; Братья Карамазовы.
- Гюстав Флобер – Госпожа Бовари ; Три истории
- Генрик Ибсен – Пьесы
- Лев Толстой – Война и мир ; Анна Каренина ; Что такое Искусство? ; Двадцать три сказки
- Марк Твен – «Приключения Гекльберри Финна» ; Таинственный незнакомец
- Уильям Джеймс – Принципы психологии ; Разнообразие религиозного опыта ; Прагматизм ; Очерки радикального эмпиризма
- Генри Джеймс – Американец ; Послы
- Фридрих Вильгельм Ницше – Так говорил Заратустра ; За пределами добра и зла ; Генеалогия морали ; Воля к власти
- Жюль Анри Пуанкаре – Наука и гипотеза ; Наука и метод
- Зигмунд Фрейд – Толкование сновидений ; Вводные лекции по психоанализу; Цивилизация и ее недовольство ; Новые вводные лекции по психоанализу
- Джордж Бернард Шоу – Пьесы и предисловия
- Макс Планк – Возникновение и развитие квантовой теории; Куда движется наука?; Научная автобиография
- Анри Бергсон – Время и свободная воля ; Материя и память ; Творческая эволюция ; Два источника морали и религии
- Джон Дьюи – Как мы думаем ; Демократия и образование ; Опыт и природа ; Логика: теория исследования
- Альфред Норт Уайтхед – Введение в математику ; Наука и современный мир ; «Цели образования и другие очерки» ; Приключения идей
- Джордж Сантаяна – Жизнь разума ; Скептицизм и животная вера ; Люди и места
- Владимир Ленин – Государство и революция
- Марсель Пруст – Воспоминание о прошлом
- Бертран Рассел – Проблемы философии ; Анализ разума; Исследование смысла и истины; Человеческие знания, их объем и пределы
- Томас Манн – Волшебная гора ; Иосиф и его братья
- Альберт Эйнштейн – Значение теории относительности ; О методе теоретической физики; Эволюция физики
- Джеймс Джойс – «Мертвые» в Дублине ; Портрет художника в молодости ; Улисс
- Жак Маритен – Искусство и схоластика ; Степени знаний ; Права человека и естественное право ; Истинный гуманизм
- Франц Кафка – Суд ; Замок
- Арнольд Дж. Тойнби – Исследование истории ; Цивилизация на испытании
- Жан-Поль Сартр – Тошнота ; Нет выхода ; Бытие и Ничто
- Александр Солженицын – В круге первом ; Раковое отделение
Данные публикации [ править ]
- Мортимер Адлер, Как читать книгу: искусство получения гуманитарного образования (1940). ОСЛК 822771595
- Издание 1967 года опубликовано с подзаголовком «Руководство по чтению великих книг». ISBN 978-0-671-21209-4 ОСЛК 500166716
- Переработанное издание 1972 года, соавтор Чарльз Ван Дорен , Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 1-567-31010-9 ОСЛК 788925161
См. также [ править ]
- Как читать литературу как профессор - книга по интерпретации литературы
- Чтение (процесс)