Демократия и образование
![]() | |
Автор | Джон Дьюи |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1916 |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 434 стр. |
ОКЛК | 177710 |
Текст | Демократия и образование в Wikisource |
Демократия и образование: Введение в философию образования — книга Джона Дьюи, вышедшая в 1916 году . [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге «Демократия и образование» Дьюи утверждает, что первичные неизбежные факты рождения и смерти каждого из составляющих членов социальной группы определяют необходимость образования. С одной стороны, существует контраст между незрелостью новорожденных членов группы (будущих ее единственных представителей) и зрелостью взрослых членов, владеющих знаниями и обычаями группы. С другой стороны, необходимо, чтобы эти незрелые члены не просто сохранялись физически в достаточном количестве, но чтобы они были посвящены в интересы, цели, информацию, навыки и практики зрелых членов: в противном случае группа прекратит свою деятельность. характерная жизнь.
Дьюи отмечает, что даже в «диком» племени достижения взрослых далеко превосходят то, на что были бы способны незрелые члены, если бы их предоставили самим себе. С ростом цивилизации увеличивается разрыв между первоначальными способностями незрелых людей и стандартами и обычаями старших. Простого физического взросления и освоения самого необходимого для существования недостаточно для воспроизводства жизни группы. Требуются целенаправленные усилия и вдумчивые усилия. Существа, которые рождаются не только не осознающими, но и совершенно безразличными к целям и привычкам социальной группы, должны быть осведомлены о них и активно интересоваться ими. По мнению Дьюи, образование, и только образование, восполняет этот разрыв.
Прием
[ редактировать ]Идеи Дьюи никогда не были широко и глубоко интегрированы в практику американских государственных школ, хотя некоторые из его ценностей и терминов были широко распространены. [2] Прогрессивное образование (как в том виде, в котором его поддерживал Дьюи, так и в более популярных и неумелых формах, которые Дьюи критиковал) было по сути отменено во время Холодной войны , когда основной задачей образования было создание и поддержание научной и технологической элиты для военных целей. [ нужна ссылка ] Однако в период после холодной войны прогрессивное образование вновь появилось во многих кругах школьной реформы и теории образования как процветающая область исследовательского обучения и науки, основанной на исследованиях .
Некоторый [ ВОЗ? ] находят громоздким тот факт, что философская антропология Дьюи , в отличие от Игана , Вико , Эрнста Кассирера , Клода Леви-Стросса и Ницше , не объясняет происхождение мысли современного ума не в эстетике , точнее мифе , а вместо этого в оригинале. занятий и промыслов древних людей, а со временем и в истории науки . [3] Критика этого подхода заключается в том, что он не объясняет происхождение культурных учреждений , что можно объяснить эстетическим. Язык и его развитие в философской антропологии Дьюи не играют центральной роли, а являются следствием когнитивных способностей. [3]
Наследие
[ редактировать ]![]() |
Хотя образовательные теории Дьюи пользовались широкой популярностью при его жизни и после него, у них сложная история реализации. [2] Сочинения Дьюи также могут быть трудными для чтения, а его склонность повторно использовать банальные слова и фразы для выражения чрезвычайно сложных их интерпретаций делает его восприимчивым к неправильному пониманию. Таким образом, хотя он и занимал роль ведущего общественного интеллектуала , его часто неверно истолковывали даже коллеги-учёные. Многие с энтузиазмом приняли то, что они приняли за философию Дьюи, но на самом деле она имела мало или искаженное сходство с ней. [ нужна ссылка ] [4]
Одновременно с этим становились популярными и другие прогрессивные теории образования, часто находившиеся под влиянием Дьюи, но не вытекающие напрямую из него, такие как образовательный перенниализм , который ориентирован на учителей , а не на учеников. Термин «прогрессивное образование» вырос и стал охватывать множество противоречивых теорий и практик, о чем свидетельствуют такие историки, как Герберт Клибард .
Несколько версий прогрессивного образования преуспели в преобразовании образовательного ландшафта: полное распространение консультационных услуг, если назвать лишь один пример, проистекает из прогрессивного периода. Радикальные варианты образовательного прогрессизма были проблемными и недолговечными, и этот факт подтверждает некоторые представления о понятии неудачи. [ нужна ссылка ] [5] Но, возможно, они были слишком редки и плохо финансировались, чтобы представлять собой тщательное испытание.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Дьюи, Джон (1916). Демократия и образование: введение в философию образования . Нью-Йорк: Макмиллан . Проверено 4 мая 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Пятьдесят крупнейших мыслителей образования (от Конфуция до Дьюи). Рутледж, февраль 2002 г., под редакцией Джой Палмер, Лиоры Бреслер, Дэвида Эдварда Купера. стр. 177-178
- ^ Jump up to: а б Теодора Полито, Теория образования как теория культуры: взгляд Виши на образовательные теории Джона Дьюи и Кирана Игана. Философия и теория образования, Vol. 37, № 4, 2005 г.
- ^ Стрейн, Джон Пол (октябрь 1958 г.). «Ответ на заблуждения философии образования Джона Дьюи» . Теория образования . 8 (4): 269–274. дои : 10.1111/j.1741-5446.1958.tb01239.x .
- ^ Хартман, Эндрю (2008). Образование и холодная война: битва за американскую школу . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230338975 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демократия и образование в стандартных электронных книгах
Демократия и образование: Введение в философию образования, общедоступная аудиокнига на LibriVox
- Демократия и образование: Введение в философию образования, общедоступная книга в Wikisource