Степени знаний
Автор | Жак Маритен |
---|---|
Язык | Французский |
Предмет | Эпистемология |
Опубликовано |
|
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
ISBN | 978-0268008864 |
«Степени познания» — книга французского философа Жака Маритена , вышедшая в 1932 году. [1] в которой автор принимает точку зрения св. Фомы Аквинского, называемую критическим реализмом, и применяет ее к своим собственным эпистемологическим позициям. [1] Согласно критическому реализму , то, что мы знаем, идентично тому, что существует, и знать вещь означает, что ее «сущность» существует нематериально в уме. [2] В «Степенях познания » Маритен применяет эту точку зрения, пытаясь объяснить природу знания не только в науке и философии, но также в религиозной вере и мистицизме. [2] Маритен утверждает, что существуют разные «виды» и «порядки» знания и внутри них разные «степени», определяемые природой познаваемой вещи и связанной с ней «степенью абстракции». [2] Книга разделена на две части: в первой части обсуждаются степени познания науки и философии – или «рационального знания», а во второй части обсуждаются степени познания религиозной веры и мистицизма – или «сверхрационального знания».
Краткое содержание
[ редактировать ]Эпистемология
[ редактировать ]Философия и экспериментальная наука
Маритен вводит экспериментальную стадию познания, которую он считает самой элементарной из степеней познания. Экспериментальное знание — это разновидность апостериорного знания, или знания после опыта. Экспериментальное знание обладает способностью универсализироваться в закон, если то, что известно, имеет место обязательно, а не случайно.
Наши знания о разумном мире
Маритен обсуждает типы знаний и утверждает, что знание действительно только тогда, когда вы признаете, что эта реальность верна.
Метафизическое знание
Маритен обсуждает вид знания, объекты которого находятся за пределами нашего чувственного опыта, – это метафизическое знание. Объекты метафизического знания могут варьироваться от возможностей, выходящих за рамки того, что мы считаем физически истинным.
Мистический опыт и философия
Маритен обсуждает три формы мудрости, где мудрость определяется как «высшая форма знания, имеющая универсальный объект и исходящая из первых принципов». [7] ] [1] Первая форма, которую он описывает, — это метафизическое знание. Он утверждает, что самые мудрые люди — это те, кто «признают существование Бога». Вторая форма мудрости, которую он обсуждает, — это знание по аналогии. Наконец, третья форма мудрости, по мнению Маритена, — это теология.
Об августинской мудрости
Маритен обсуждает августинианство и томизм. Учение святого Августина (Августина) говорит нам, что высшая форма мудрости – это мудрость Святого Духа. Эта точка зрения называется августинианством. Учение Святого Фомы – или томизм – похоже на августинианство, но является более универсальным и техническим.
Святой Иоанн Креста, практик созерцательной жизни
Маритен обсуждает разницу между передаваемым и непередаваемым знанием. Передаваемые знания — это знания, объекты которых мы знаем и которые могут быть сформулированы посредством концепций и идей. Непередаваемое знание, хотя оно также приобретается путем опыта и, таким образом, имеет конкретные объекты, не может быть выражено посредством понятий и идей, поскольку нет ничего, с помощью чего их можно было бы сформулировать.
Метафизика
[ редактировать ]В «Степенях познания» Маритен обсуждает свою идею «критического реализма». Маритен перечисляет и обсуждает семь пунктов из доктрины Фомы Аквинского о природе знания, поскольку критический реализм Маритена находился под сильным влиянием Фомы Аквинского. Во-первых, Маритен утверждает, что знание существа является мерой его имматериализма. [1] Во-вторых, Маритен утверждает, что знать что-то означает для познающего быть объединенным с тем, что известно, в большей степени, чем материя объединена с формой. [1] В-третьих, Маритен утверждает, что знание является синонимом бытия. Далее он говорит, что именно поэтому знание и существование Бога неразделимы. [1] В-четвертых, Маритен утверждает, что знание — это не деятельность. [1] В-пятых, Маритен утверждает, что знающий и познаваемое — одно и то же. [1] В-шестых, Маритен обсуждает средства союза познающего и познаваемого. Наконец, Маритен утверждает, что приобретение знаний — это изменение бытия. [1]
Прием
[ редактировать ]Философ Адольф Грюнбаум утверждал, что Маритен представляет неправильную интерпретацию природы геометрии . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бадд, Джон М. (октябрь 1996 г.). «Степени познания. Собрание сочинений Жака Маритена, Том 7. Жак Маритен, Джеральд Б. Фелан, Ральф МакИнерни». Библиотечный ежеквартальный журнал . 66 (4): 471–472. дои : 10.1086/602915 . ISSN 0024-2519 .
- ^ Jump up to: а б с Оберхельман, Дэвид Д. (1 июня 2001 г.). «Стэнфордская энциклопедия философии». Справочные обзоры . 15 (6). Emerald Group Publishing Limited: 9–9. дои : 10.1108/рр.2001.15.6.9.311 . ISSN 0950-4125 .
- ^ Грюнбаум 1974 . стр. 148-150.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Блэкберн, Саймон (1994). Оксфордский философский словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Грюнбаум, Адольф (1974). Философские проблемы пространства и времени . Бостон: Издательство Д. Рейделя. ISBN 90-277-0358-2 .
- Холдейн, Джон (1995). Хондерих, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866132-0 .