Диапазон разума

«Диапазон разума» — книга эссе католического философа Жака Маритена , вышедшая в 1952 году . В тексте представлена томистская философия относительно религии и морали. Он содержит исследование атеизма под названием «Значение современного атеизма», которое оказало значительное влияние на католические взгляды на атеизм.
Эссе
[ редактировать ]О человеческом знании
[ редактировать ]В этом эссе Маритен рассматривает эмпирическую эпистемологию . Хотя он признает, что чувственные данные играют важную роль в человеческом познании мира, он отвергает тезис о том, что реальное не существует или не может быть познано, поскольку он считает, что интеллект может превосходить чувственный опыт, чтобы воспринимать ноуменальный мир . [1]
О художественном суждении
[ редактировать ]Здесь Маритен поддерживает теорию о том, что эстетика несет в себе «скрытую истину» как выражение фундаментальной индивидуальности художника.
Значение современного атеизма
[ редактировать ]Маритен вводит различные термины, чтобы различать убеждения атеистов . Эти условия:
- Абсолютный атеист – тот, кто отрицает существование бога, в которого на самом деле верят верующие. [2]
- Негативный атеист – тот, кто отвергает идею Бога. [2]
- Позитивный атеист – тот, кто бросает вызов всем аспектам Бога и является антитеистом. [2]
- Практический атеист - тот, кто утверждает, что верит в Бога, но чьи действия противоречат этому утверждению. [2]
- Псевдоатеист – тот, кто заявляет об атеизме, но бессознательно верит в Бога. [2]
- Настоящий атеист - тот, кто отрицает существование Бога и следует псевдоморали, а не Божественному закону. [3]
Абсолютный атеист
[ редактировать ]Абсолютный атеист не лишен веры в Бога, а скорее постоянно бросает вызов Богу и борется с ним. Те, кого называют таковыми, никогда не перестают думать о Боге, чтобы освободиться от всего, что ассоциируется с Богом. [4]
Практический атеист
[ редактировать ]Практические атеисты предпочитают, чтобы их считали приверженцами религиозной веры по эгоистичным причинам, но при этом отрицают Евангелие , не заботясь о благополучии других. [4]
Псевдоатеист
[ редактировать ]Псевдоатеист верит, что он или она атеист, но бессознательно верит в Бога. По мнению Маритена, «Бог», существование которого отрицается, — это не Бог, а скорее существо разума , несуществующая сущность , которую он или она ошибочно назвали Богом. Таким образом, псевдоатеист фактически отрицает сущность, которая заведомо не существует или которая влечет за собой негативные последствия для природы или человечества. [3]
Настоящий атеист
[ редактировать ]Настоящий атеист отрицает «Бога, который является подлинным объектом разума и веры и чью подлинную идею [атеиста] неправильно использует». [3] Маритен утверждает, что мораль настоящего атеиста — это всего лишь ложный идол «отдельного добра», которое является моралью Бога. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истина имеет значение: эссе в честь Жака Маритена , Жака Маритена, Джона Г. Трапани, The Catholic University of America Press, 2004, стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маритен, Жак (1952). Диапазон разума . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маритен, Жак (1952). Диапазон разума . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маритен, Жак (1952). Диапазон разума . Проверено 23 июня 2010 г.