Правила направления ума
Часть серии о |
Рене Декарт |
---|
![]() |
Regulae ad Directem Ingenii , или Правила направления ума о правильном методе научного и философского мышления , — это незаконченный трактат Рене Декарта . Декарт начал писать эту работу в 1628 году, а в конечном итоге она была опубликована в 1701 году после смерти Декарта. [1] Этот трактат заложил основу для его более поздних работ по сложным проблемам математики , геометрии , естественных наук и философии . [2] По оценкам, эта работа писалась примерно 10 лет, и поэтому Декарт изменил свое использование и определение этих правил. «Правила направления ума» описываются как предшественник и «альбом для вырезок» других его работ и методов. [3]
Всего было запланировано 36 правил. Правила 1–12 касаются определения науки, основных операций научного метода ( интуиции , дедукции и перечисления ) и того, что Декарт называл «простыми предложениями», которые «приходят к нам спонтанно» и которые являются объектами определенных и очевидное познание или интуиция. Правила 13–24 касаются того, что Декарт называл «совершенно понятыми проблемами», или проблемами, в которых известны все условия, необходимые для решения проблемы, и которые возникают в основном в арифметике и геометрии. Правила 25–36 касаются «недостаточно понятых проблем» или задач, в которых одно или несколько условий, имеющих отношение к решению проблемы, неизвестны, но должны быть найдены. Эти проблемы возникают большей частью в натурфилософии и метафизике . [2] [4] Однако работа заканчивается преждевременно по правилу 21.
Правила [ править ]
# | Правило |
---|---|
я | Целью наших исследований должно быть направление нашего ума, чтобы он мог формировать твердые и истинные суждения по любым возникающим вопросам. [5] [6] |
II | Мы должны заниматься только теми объектами, которые наши интеллектуальные способности кажутся способными знать наверняка и несомненно. [2] [6] |
III | Что касается любого предмета, который мы намереваемся исследовать, мы должны исследовать не то, что думали другие люди или что мы сами предполагаем, а то, что мы можем ясно и явно воспринять интуицией или вывести с уверенностью. Ибо другого способа приобретения знаний не существует. [2] [6] [4] |
IV | Нужен метод выяснения истины. [6] |
V | Метод целиком состоит в порядке и расположении объектов, на которые должно быть направлено наше умственное зрение, если мы хотим найти хоть какую-то истину. Мы будем соответствовать ему в точности, если сведем шаг за шагом запутанные и неясные положения к более простым и затем, начиная с интуитивного постижения всех абсолютно простых, попытаемся подняться к познанию всех остальных точно такими же ступенями. . [3] [6] [4] |
МЫ | Чтобы отделить совершенно простое от сложного и систематически упорядочить эти вещи, мы должны в каждом ряду, в котором мы вывели определенные факты один из другого, отметить, какой факт является простым: и отметить интервал, больший, меньший или равный, который отделяет от этого все остальные. [6] [4] |
VII | Если мы хотим, чтобы наша наука была полной, то те вопросы, которые способствуют достижению поставленной нами цели, должны быть тщательно изучены движением мысли, которое является непрерывным и нигде не прерывается; они также должны быть включены в перечень, который является одновременно адекватным и методичным. [2] [6] [4] |
VIII | Если в вопросах, подлежащих рассмотрению, мы подходим к такому шагу в ряду, в котором наше понимание недостаточно хорошо способно к интуитивному познанию, мы должны на этом остановиться. Мы не должны пытаться исследовать то, что следует; таким образом мы избавим себя от лишнего труда. [6] |
IX | Нам следует уделить все внимание самым незначительным и наиболее легко усваиваемым фактам и долго оставаться в созерцании их, пока не привыкнем видеть истину ясно и отчетливо. [6] |
Х | Чтобы он мог приобрести проницательность, разум следует тренировать в исследовании только тех вопросов, решение которых уже найдено другими; и оно должно систематически охватывать даже самые незначительные изобретения человека, хотя предпочтение должно отдаваться тем, в которых порядок объясняется или подразумевается. [6] |
XI | Если после того, как мы интуитивно признали ряд простых истин, мы хотим сделать из них какой-либо вывод, полезно пробежаться по ним в непрерывном и непрерывном акте мысли, поразмыслить над их отношением друг к другу и уловить отчетливо соединить ряд этих предложений вместе , насколько это возможно одновременно, . Ибо это способ сделать наше знание гораздо более достоверным и значительно увеличить силу ума. [6] |
XII | Наконец, мы должны использовать всю помощь рассудка , воображения , чувства и памяти , во-первых, для того, чтобы иметь отчетливое созерцание простых предложений; отчасти еще и для того, чтобы сравнить предложения. [2] [6] |
XIII | Если мы прекрасно понимаем проблему, мы должны абстрагировать ее от всех лишних понятий, свести к простейшим понятиям и посредством перечисления разделить на минимально возможные части. [7] |
XIV | Проблема должна быть перевыражена в терминах реальной протяженности тел и должна быть изображена в нашем воображении исключительно посредством голых фигур. Таким образом, оно будет восприниматься нашим интеллектом гораздо отчетливее. [7] |
XV | Обычно полезно нарисовать эти фигуры и представить их нашим внешним органам чувств. Так нам будет легче сохранять бдительность ума. [7] |
XVI | Что же касается вещей, которые не требуют непосредственного внимания ума, как бы они ни были необходимы для заключения, то их лучше изображать очень краткими символами, а не законченными фигурами. Таким образом, наша память не сможет ошибаться, и наш разум не будет отвлекаться на необходимость сохранять их, пока он занят выводами других вопросов. [7] |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Правила направления ума | труд Декарта» . Британника . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дика, Тарек Р. (2020), «Метод Декарта» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 3 марта 2022 г. 26
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер, Эрик (1997). «Правила Декарта и работа разума» . Североамериканское общество Канта : 269–282.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сеппер, Деннис Л. (2015), Нолан, Лоуренс (редактор), «Правила направления ума» , Кембриджский лексикон Декарта , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 661–663, ISBN 978-0-521-19352-8 , получено 4 апреля 2022 г.
- ^ Меррилис, Вашингтон (1 сентября 1927 г.). «Теория познания Декарта» . Австралазийский журнал психологии и философии . 5 (3): 202–215. дои : 10.1080/00048402708540861 . ISSN 1832-8660 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л "проект" . dt.pepperdine.edu . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Wikisource . — через
Внешние ссылки [ править ]
Работы, связанные с «Правилами направления ума» в Wikisource