Мир (книга)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Рене Декарт |
---|
«Мир» , также называемый «Трактат о свете» ( французское название: Traité du monde et de la lumière ), — книга Рене Декарта (1596–1650). Написанный между 1629 и 1633 годами, он содержит почти полную версию его философии , от метода до метафизики , физики и биологии .
Декарт поддерживал механическую философию , форму натуральной философии, популярную в 17 веке. Он считал, что все физическое во Вселенной состоит из крошечных «частиц» материи. Корпускуляризм тесно связан с атомизмом . не может быть Основное отличие заключалось в том, что Декарт утверждал, что вакуума , и что вся материя постоянно вращается, чтобы предотвратить образование пустоты, когда корпускулы движутся сквозь другую материю. «Мир» представляет собой корпускулярную космологию, в которой закрученные вихри объясняют, среди других явлений, создание Солнечной системы и круговое движение планет вокруг Солнца .
Мир опирается на гелиоцентрическую точку зрения, впервые изложенную в Западной Европе Коперником . Декарт отложил выпуск книги после известия об римской инквизицией осуждении Галилея по «подозрению в ереси» и приговоре к домашнему аресту. Декарт обсуждал свою работу над книгой и свое решение не выпускать ее в письмах с другим философом, Марином Мерсенном . [1]
Некоторые материалы из «Мира» были переработаны для публикации под названием Principia philosophiae или «Принципы философии» (1644 г.), латинского учебника, первоначально предназначавшегося Декартом для замены аристотелевских учебников, которые затем использовались в университетах. В «Принципах» гелиоцентрический тон был слегка смягчен релятивистской системой отсчета. Последняя глава «Мира» была опубликована отдельно под названием «De Homine» ( «О человеке» ) в 1662 году. Остальная часть «Мира» была окончательно опубликована в 1664 году, а весь текст — в 1677 году.
Содержание Мира [ править ]
- О разнице между нашими ощущениями и вещами, которые их производят
- В чем состоит жар и свет огня
- О твердости и ликвидности
- О пустоте и о том, как получается, что наши чувства не осознают определенных тел
- О количестве элементов и об их качествах
- Описание нового мира и качеств материи, из которой он состоит
- О законах природы этого нового мира
- О формировании Солнца и звезд Нового Света
- О происхождении и движении планет и комет вообще; и комет в частности
- О планетах вообще и о Земле и Луне в частности.
- О весе
- О приливах и отливах моря
- На свете
- О свойствах света
- Что облик неба этого нового мира должен показаться его обитателям совершенно таким же, как и облик нашего мира.
Пустота и частицы в природе [ править ]
Прежде чем Декарт приступит к описанию своих теорий в физике, он знакомит читателя с мыслью о том, что между нашими ощущениями и тем, что создает эти ощущения, нет никакой связи, тем самым ставя под сомнение аристотелевскую веру в существование такой связи. Далее он описывает, как огонь способен разбить дерево на мельчайшие части за счет быстрого движения частиц огня внутри пламени. Именно это быстрое движение частиц придает огню тепло, поскольку Декарт утверждает, что тепло — это не что иное, как просто движение частиц и то, что заставляет его производить свет.
По мнению Декарта, именно движение или движение этих частиц придает веществам их свойства (т. е. текучесть и твердость). Огонь является наиболее текучим и обладает достаточной энергией, чтобы сделать большинство других тел текучими, тогда как частицам воздуха не хватает силы, необходимой для того, чтобы сделать то же самое. В твердых телах есть частицы, которые одинаково трудно отделить от целого.
Основываясь на своих наблюдениях о том, насколько природа устойчива к вакууму , Декарт пришел к выводу, что все частицы в природе упакованы вместе так, что между ними нет пустот или пустого пространства.
Декарт описывает вещества как состоящие только из трех элементарных элементов: огня, воздуха и земли, из которых можно охарактеризовать свойства любого вещества по составу этих элементов, величине и расположению частиц в веществе, а также движению его частицы.
движения Декартовы законы
Декарт утверждает несколько законов, управляющих движением этих частиц и всех других объектов в природе:
- «…каждая отдельная часть материи всегда остается в одном и том же состоянии, если только столкновение с другими не заставит ее изменить свое состояние».
- «…когда одно из этих тел толкает другое, оно не может придать второму никакого движения, кроме как потеряв при этом большую часть своего собственного движения…»
- «…когда тело движется…каждая из его частей в отдельности стремится всегда продолжать движение по прямой» (Гаукрогер)
Декарт в «Основах философии» добавил к этому свои законы упругого столкновения . [2]
Декартова вселенная [ править ]
Декарт подробно описывает, как Вселенная могла возникнуть из полного хаоса и с помощью этих основных законов могла расположить свои частицы так, чтобы напоминать Вселенную, которую мы наблюдаем сегодня. Как только частицы в хаотической вселенной начали двигаться, общее движение было бы круговым, потому что в природе нет пустоты, поэтому всякий раз, когда движется одна частица, другая частица также должна двигаться, чтобы занять пространство, где когда-то находилась предыдущая частица. Этот тип кругового движения, или вихря , создал бы то, что Декарт считал орбитами планет вокруг Солнца, при этом более тяжелые объекты вращались наружу от вихря, а более легкие объекты оставались ближе к центру. Чтобы объяснить это, Декарт использовал аналогию с рекой, по которой плыли как плавающие обломки (листья, перья и т. д.), так и тяжелые лодки. Если бы река внезапно достигла крутого поворота, лодки следовали бы третьему закону движения Декарта и ударились бы о берег реки, поскольку поток частиц в реке не имел бы достаточной силы, чтобы изменить направление лодки. Однако гораздо более легкие плавающие обломки будут следовать за рекой, поскольку частицы в реке будут иметь достаточную силу, чтобы изменить направление обломков. На небесах это круговой поток небесных частиц, или эфир , благодаря которому движение планет становится круговым.
Что касается причины падения тяжелых предметов на Землю, Декарт объяснил ее движением частиц в атмосфере . Частицы эфира имеют большее возбуждение, чем частицы воздуха, которые, в свою очередь, имеют большее возбуждение, чем частицы, составляющие земные объекты (например, камни). Большее возбуждение эфира не дает частицам воздуха уйти на небо, точно так же, как движение частиц воздуха заставляет земные тела, частицы которых имеют гораздо меньшее возбуждение, чем частицы воздуха, нисходить к миру.
Декартова теория света [ править ]
Изложив законы движения и вселенная, действующую по этим законам, Декарт затем начинает описывать свою теорию природы света. Декарт считал, что свет распространяется мгновенно (распространенное убеждение в то время) как импульс через все соседние частицы в природе, поскольку Декарт считал, что природа не имеет пустоты. Чтобы проиллюстрировать это, Декарт использовал пример палки, прижатой к какому-то телу. Подобно тому, как сила, ощущаемая на одном конце палки, мгновенно передается и ощущается на другом конце, так и импульс света, посылаемый по небу и через атмосферу от светящихся тел к нашим глазам. Декарт приписывал свету 12 различных свойств:
- Свет распространяется радиально во всех направлениях от светящихся тел.
- Свет распространяется на любое расстояние
- Свет распространяется мгновенно
- Свет обычно распространяется прямыми линиями или лучами.
- Несколько лучей могут исходить из разных точек и встречаться в одной точке.
- Несколько лучей могут начинаться в одной точке и идти в разных направлениях.
- Несколько лучей могут проходить через одну и ту же точку, не мешая друг другу.
- Если лучи имеют очень неравную силу, то иногда они могут мешать друг другу.
Также:
- 9) и 10) Лучи могут отклоняться путем отражения или преломления.
- 11) и 12) Сила луча может быть увеличена или уменьшена в зависимости от расположения принимающей его материи.
Примечания [ править ]
- ^ Гаукрогер, Стивен (2004). Декарт интеллектуальная биография (Repr., в мягкой обложке под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198237243 .
- ^ Дэниел Гарбер (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века: Том I. Издательство Кембриджского университета. п. 688. ИСБН 978-0-521-53720-9 . Проверено 27 апреля 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Декарт, Рене, Le Monde, L'Homme , критическое издание с предисловием и примечаниями Анни Битболь-Эспериес, Париж: Seuil, 1996.
- Декарт, Рене. Le Monde, или Traite de la lumiere . Перевод и введение Майкла Шона Махони . Нью-Йорк: Abaris Books, 1979. (Текст на французском и английском языках на разворотах) Английский перевод Махони .
- Декарт, Рене. Мир и другие сочинения . Пер. Стивен Гаукрогер . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998.
- Мельчерт, Норман (2002). Великий разговор: историческое введение в философию . МакГроу Хилл. ISBN 0-19-517510-7 .