Принцип причинно-следственной адекватности
Часть серии о |
Рене Декарт |
---|
![]() |
Принцип причинной адекватности ( CAP ), или принцип причинной реальности , — это философское утверждение Рене Декарта о том, что причина объекта должна содержать по крайней мере столько же реальности, сколько и сам объект, будь то формально или в высшей степени.
Обзор [ править ]
Декарт защищает CAP, цитируя римского философа Лукреция :«Ex nihilo nihil fit», что означает « Ничто не возникает из ничего ». — Лукреций [1] : 146–482
В своих размышлениях Декарт использует CAP для подтверждения своего фирменного аргумента в пользу существования Бога. [2] : 430 Утверждения Декарта были оспорены Томасом Гоббсом в его «Третьем наборе возражений», опубликованном в 1641 году. [3] : 379
Рене Декарт не был основателем этого философского утверждения. [4] : 54–56 Он используется в классической метафизике Платона и Аристотеля и занимает выдающееся место в трудах Фомы Аквинского .
Подробности [ править ]
- «Причина» — это то, что приводит что-то в действие.
- Если предмет формально обладает качеством X, то он обладает им в прямом или строгом смысле.
- Если предмет в высшей степени обладает качеством X, он имеет его в более высокой или величественной форме.
Чтобы продемонстрировать это, человек может формально владеть деньгами, держа их при себе или храня на банковском счете. Точно так же человек может в значительной степени владеть деньгами, владея активами, которые можно легко обменять на них. [5] : 155–156
Декарт предлагает два собственных объяснения: [6] : 28
- Тепло не может быть произведено в объекте, который ранее не был горячим, кроме как с помощью чего-то, по крайней мере, того же уровня совершенства, что и тепло.
- Например, камень, которого раньше не существовало, не может начать существовать, если он не произведен чем-то, что содержит формально или в высшей степени все, что можно найти в камне.
Далее Декарт утверждает, что CAP применим не только к камням, но и к сфере идей, а также к особенностям, которые рассматриваются как часть объективной реальности идеи. [7] : 33–35
Ссылки [ править ]
- ^ Карус, Т.Л., О природе вещей (Оксфорд: Oxford University Press, 1947), стр. 146–482.
- ^ Майлз, М.Л., Вторжение: пути в древней и современной западной философии ( Торонто : University of Toronto Press , 2003), стр. 430 .
- ^ Крейг, Э. , изд., Энциклопедия философии Shorter Routledge ( Абингдон-на-Темзе : Routledge , 2005), стр. 379 .
- ^ Кэмпбелл, М., Время и повествование в размышлениях Декарта , диссертация под руководством профессоров. П. Маги и А. Дикерсон, Университет Канберры , январь 2018 г., стр. 54–56. Архивировано 21 декабря 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ Фезер, Э. , Схоластическая метафизика: современное введение ( Neunkirchen-Seelscheid : Editiones Scholasticae, 2014), стр. 155–156 .
- ^ Коттингем Дж. , Стутхофф Р. и Мердок Д., пер., Философские сочинения Декарта ( Кембридж : Cambridge University Press , 1984), стр. 28 .
- ^ Джолли, Н., Причинность и разум: Очерки ранней современной философии (Оксфорд: Oxford University Press, 2013), стр. 33–35 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дикер, Г. , Декарт: Аналитическое и историческое введение ( Оксфорд : Oxford University Press , 2013), стр. 118 и далее .
- Джолли Н. Причинность и разум: очерки ранней современной философии (Оксфорд: Oxford University Press, 2013).