Jump to content

Ганс Иванд

Ганс Иванд
Слева направо на ежегодном собрании Евангелическо-лютеранской церкви в Вуппертале в 1956 году - советник Высшей церкви (Oberkirchenrat) Иоахим Бекманн (1901–1987), Ганс Иванд , немецкий богослов Вильгельм Шнемельхер (1914–2003) и швейцарский теолог Карл Барт (1886–1968 ). ).
Рожденный
Ханс Йоахим Иванд

11 июля 1899 г.
Умер 2 мая 1960 г.
Национальность немецкий
Занятие лютеранский богослов
Супруг Ильза Эрхардт (м. 1927)
Дети 5

Ханс Иоахим Иванд (англ. Немецкий: [hans joːaxɪm ˈʔiːvant] ; 11 июля 1899 — 2 мая 1960) — немецкий лютеранский богослов . На мысль Иванда значительное влияние оказал Карл Барт .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

После окончания средней школы в 1917 году в Гёрлице Иванд изучал протестантскую теологию в университете Бреслау (современный Вроцлав, Польша). Год спустя, ближе к концу Первой мировой войны , его призвали на военную службу. После войны он находился в течение шести месяцев на силезской границе, а затем продолжил учебу в Бреслау и проучился два семестра в Университете Галле-Виттенберга в Галле . Его учителями были Эрих Шедер (1861–1936), Ганс фон Зоден (1881–1945) и Рудольф Герман (1887–1962). После окончания учебы в 1923 году он был руководителем учебных занятий в Лютергейме в Кенигсберге (ныне Калининград ) в Восточной Пруссии . Иванд получил докторскую степень в 1924 году, абилитацию в 1927 году и сдал второй богословский экзамен в 1928 году. С 1927 по 1934 год он был приват-доцентом (доцентом) Кенигсбергского университета . [1]

Иванд родился в Шрайбендорфе , Силезия , Германская империя (современные Писари, Нижнесилезское воеводство), в семье пастора Отто Иванда и его жены Лидии, урожденной Херрманн. В 1927 году Ганс женился на Ильзе Эрхардт; у пары было пятеро детей. Ханс Иванд похоронен в деревне Байенроде, Кенигслуттер .

Младшая дочь Иванда, Вероника Гейер-Иванд (1943–1997), популярный учитель религии и мэр Байенроде, вышла замуж за пастора Клауса Гейера (1941–2003). Зять был осужден в 1998 году за непредумышленное убийство в результате ее жестокого убийства (25 июля 1997 года); [2] Гейер был единственным немецким богословом, когда-либо попавшим в тюрьму после совершения такого преступления.

Нацистский период

[ редактировать ]

В ноябре 1934 года Иванд стал профессором исследований Нового Завета в Институте Гердера в Риге , Латвия . Из-за его участия в борьбе Кирхенкампфа между поддерживаемой нацистами так называемой церковью Deutsche Christen и ее оппозиционной Bekennende Kirche исповедующейся церковью ») он был вынужден уйти с преподавательской должности и с 1935 по 1937 год возглавлял нелегальные семинарии по подготовке пасторов в , Восточная Пруссия (современная Вишниовка, Гурьевск , в Калининградском анклаве России Блёстау ) и Иордания , Бранденбург (ныне в Польше). В 1936 году на него был наложен Reichsredeverbot (запрет на свободу слова, т.е. запрет на молчание). После закрытия этих восточных семинарий в январе 1938 года он открыл еще одну в Дортмунде , за что был заключен в тюрьму на четыре месяца. После освобождения он возглавил приход Мариенкирхе в Дортмунде , где оставался до окончания войны. [1]

Профессорство в Геттингене и Бонне

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Иванд был профессором систематического богословия в Геттингенском университете . [1] где он тесно сотрудничал с Эрнстом Вольфом . В это время он также был членом совета Евангелической церкви в Германии и основным автором «Darmstädter Wort zum politischen Weg unseres Volkes» , заявления об отношениях между церковью и государством после окончания нацизма и во время напряженности « холодной войны» .

Приют для престарелых в Бейенроде, бывший Дом помощи .

В 1952 году он перешёл в Боннский университет . [1] где он оставался до своей смерти. В Байенроде он основал Haus der helfenden Hände («дом рук помощи»), чтобы облегчить тяжелое положение беженцев из бывшей Восточной Германии , позже работая над взаимопониманием между немцами и народами Восточной Европы. Сейчас здание используется как приют для 80 пожилых людей. Его архивные документы этого времени сейчас хранятся в Федеральном архиве Германии в Кобленце .

В 1956 году он был соучредителем немецкого социал-демократического издания Sheets for German and International Politics , ежемесячного журнала, освещающего немецкую и международную политику, а в 1958 году вместе с Вернером Шмаухом (1905–1964) и чешским теологом Йозефом Громадкой (1889–1964) 1969), Иванд был сооснователем Христианской мирной конференции в Праге .

Следуя за Лютером , главной отправной точкой Иванда был вопрос: «Насколько человек может «решать», когда дело доходит до вопроса о Боге?» [2, с. 295], под ограничениями человеческой воли. Иванд считал: «Иисус Христос не может быть познан как Спаситель и Искупитель без духа Божия, прославившего Его нам». [Там же] При этом, однако, исключается возможность свободного выбора народа, так как обе идеи «не могут стоять на одной доске». Эта позиция имеет далеко идущие последствия. Для Ивана речь идет о данной Богом «истинной вере», правильном понимании закона и Евангелия, греха и благодати, веры и дел, а также Божьей праведности. «Евангелие» — это «Божья благодать сегодня», тогда как основная функция «закона» — высветить грех. Христос — это «сама жизнь», исполнение того, что повелевает закон, а соотношение веры и дел таково, что, хотя человек и может делать добро, сам он не добр. Иванд здесь ссылается на основные протестантской Реформации позиции Sola fide и Sola gratia . Точка зрения Реформации состоит в том, что человек оправдывается не делами, а только верой.

Помимо действенности слова Божьего, существует еще и уверенность веры. Истина Божия надежнее жизни и всякого опыта [3, с. 316]. Верующий видит в Писании ясность самого Бога, «которую отражает лик Иисуса Христа» [3, с. 318]. Все тайны имманентного Бога «теряют остроту, когда мы читаем между строк, чтобы познать Бога в лице Иисуса Христа, страданиями и смертью искупившего нас для вечного совета Отца Своего» [3, с. 303]. Иванд вдохновил, а затем отредактировал широко используемую книгу Göttinger Predigtmeditationen («Геттингенские проповеди-медитации»). Здесь основное внимание уделяется размышлению над Словом Божьим. «Мы должны своим делом помогать всем тем, кто сейчас стучится туда, куда когда-то, по благодати Божией, откроется, как было дано нам обетование. Буква Священного Писания, естественно, является тем местом, где мы должны и должны стук» [5, с. 94], как писал Иванд в раннем предисловии.

Работает

[ редактировать ]
  • 1924: О методическом использовании антиномий в философии религии , неопубликованная первая диссертация.
  • 1930: Доктрина оправдания и веры во Христа: исследование систематики учения Лютера об оправдании в его истоках («Доктрина оправдания и веры во Христа: исследование оригинальной систематики учения Лютера об оправдании»), докторская диссертация
  • 1939: Богословские объяснения к Мартина Лютера книге «О рабстве воли » , Кристиан Кайзер Верлаг, Мюнхен, стр. 289–371.
  • 1941: Glaubensgerechtigkeit nach Luthers Lehre («Учение Лютера об оправдании верой»), в Theologische Existenz heute , выпуск 75, переведено на английский как «Праведность веры по Лютеру» , Рэнди Х. Лунделл, пер.; Вирджил Ф. Томпсон, изд. Июнь 2008 г. Wipf & Stock, 105 страниц. ISBN   155635911X
  • 1956: Vom Primat der Christologie («О первенстве христологии»), в «Ответе », праздничном письме в честь Карла Барта , стр. 172–189.
  • 1959: О правой вере. Сборник сочинений («Об истинной вере»). Сборник эссе под редакцией Карла Герхарда Штека.
  • 1963: Проповеди-медитации , V&R, Геттинген.
Посмертные произведения (1962–1967) [3]

Под редакцией Гельмута Гольвитцера, Вальтера Крека, Карла Герхарда Штека и Эрнста Вольфа, 6 томов, Мюнхен

  • Том 1: Знание и вера, 1962, 315 стр. ISBN   3-579-01669-5
  • Том 2: Лекции и очерки («Лекции и очерки», 1966), 404 с. ISBN   3-579-01670-9
  • Том 3: Избранные проповеди , 1967, 309 стр. ISBN   3-579-01671-7
  • Том. 4: Gesetz und Evangelium («Закон и Евангелие» [лекция], 1964), 456 стр. ISBN   3-579-01672-5
  • Том. 5: Luthers Theologie («Богословие Лютера [лекция], 1964), 320 стр. ISBN   3-579-01673-3
  • Том. 6: Briefe an Rudolf Hermann («Письма Рудольфу Герману», под редакцией Карла Герхарда Штека, 1964), 356 стр. ISBN   3-579-01674-1
Посмертные произведения (Новая серия, 1998–2004 гг.) [3]

Под редакцией Ханса-Иванда-Stiftung, 4 тома, Гютерсло: Kaiser, Gütersloher Verl.-Haus

  • Том 1: Церковь и общество («Церковь и общество», 1998), 349 с. ISBN   3-579-01845-0
  • Том 2: Христология. . Христология: возвращение человека к человечеству, 1999, 539 стр ISBN   3-579-01846-9
  • Том 3: Богословская история XIX и XX веков: Отцы и дети , 2001, 560 с. ISBN   3-579-01847-7
  • Том. 4 (еще не опубликовано; предназначено для писем Ганса Иванда)
  • Том 5: Проповеди и проповедническое учение, 2004 г., 567 стр. ISBN   3-579-01849-3

Библиография

[ редактировать ]
  • Вернер Фюрер: «Иванд, Ганс Иоахим» в: Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL). Во. 14. Баутц, Герцберг 1998, стр. 1101–1104. ISBN   3-88309-073-5
  • Карл-Юрген Кальтенборн: Ханс Иоахим Иванд . Юнион, Берлин, 1971 год.
  • Манфред Кошорке, редактор: Одно слово сделало это: История Исповедующей церкви в Восточной Пруссии с 1933 по 1945 год. Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 1976 г., ISBN   3-525-55355-2
  • Герман Дембровски: «HJ Iwand (1899–1960)» в деле Дитриха Раушнинга, Donata v. Нере (ред.): Кенигсбергский университет Альберта и его профессора Кенигсбергский университет Альберта и их профессора»). Дункер и Хамблот, Берлин, 1995 г., ISBN   3-428-08546-9 (Ежегодник Кенигсбергского университета Альберта, том 29, 1994 г., ISSN 0075-2177), стр. 811–825.
  • Эрнст Бурдах: Ганс Иоахим Иванд: Теология между временами («Ганс Иоахим Иванд. Теология между временем»). Фрагмент, 1899–1937 гг. Гютерсло 1999 г.
  • Юрген Сейм: Ханс Иоахим Иванд: Биография («Ганс Иоахим Иванд: биография»). Гютерсло 1999, ISBN   3-579-01844-2
  • Ральф Мейер: Закон и Евангелие с Гансом Иоахимом Ивандом («Закон и Евангелие с Гансом Иоахимом Ивандом»). Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1997, 310 стр. ISBN   352556287X
  • Жерар ден Хертог : Освобождение знаний о «доктрине несвободной воли» в теологии Ганса Иоахима Иванда. Гаага, 1989 год.
  • Бертольд Клапперт, Манфред Шульце, ред.: Жизнь покаянием: Ханс Иоахим Иванд 1899–1999. Вупперталь 2001 г.
  • Франк Прицке: Доктрина оправдания и христология. Исследование их взаимоотношений в догматической и гомилетической работе и в проповедях молодого Иванда («Учение об оправдании и христология: Исследование их взаимоотношений в догматической и гомилетической работе и в проповедях младшего Иванда»). Геттинген 2002.
  • Норберт Шварц: Ибо когда я слаб, я силен: восприимчивость и продуктивность тем веры в гомилетике Ганса Иоахима Иванда («Ибо когда я слаб, я силен: восприимчивость и продуктивность тем веры в гомилетике Ганса Иоахима» Иванд»). Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 2008, 360 стр. ISBN   3525624069
  • Бюнг-Ён Со: Lex Spiritualis. Понимание закона Ивандом в диалоге с Лютером, Кальвином и Бартом ( Lex Spiritualis. Понимание закона Ивандом в диалоге с Лютером, Кальвином и Бартом ). Сеул 2006.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Иванд, Ганс (1899–1960), Биографическая справка , 2005, Федеральный архив Кобленца. По состоянию на 19 января 2013 г.
  2. ^ Алиса Шварцер, бедные убийцы [ постоянная мертвая ссылка ] («Бедный убийца»), март 1998, ЭММА . По состоянию на 17 января 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Иванд, Ханс Иоахим , Немецкая национальная библиотека, Франкфурт. По состоянию на 19 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d3d65dc88527b993c000f23fb1fd04__1673501400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/04/32d3d65dc88527b993c000f23fb1fd04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Iwand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)