Кристоф Блюмхардт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2013 г. ) |
Кристоф Блюмхардт | |
---|---|
![]() Блюмхардт, гр. 1917 год | |
Рожденный | Кристоф Фридрих Блюмхардт 1 июня 1842 г. |
Умер | 2 августа 1919 г. Йебенхаузен , Германия | (77 лет)
Занятия |
|
Политическая партия | Социал-демократическая партия Германии |
Супруг |
Эмили Браунингер |
Родители |
|
Церковная карьера | |
Религия | христианин ( лютеранин ) |
Научное образование | |
Альма-матер | Тюбингенский университет |
Научная работа | |
Дисциплина | Теология |
Школа или традиция | Христианский социализм |
Под влиянием |
Кристоф Фридрих Блюмхардт (1842–1919) был немецким лютеранским богословом и одним из основателей христианского социализма в Германии и Швейцарии. Он был известным проповедником. В 1899 заявил о своей поддержке социализма и вступил в Социал-демократическую партию Германии ; за это он потерял должность министра. В следующем году он был избран в государственный парламент Вюртемберга .
Когда Первая мировая война разразилась , он заявил о своей вере в грядущее Царство Божие , заявив, что «мы живем во время, когда в мире не произойдет масштабных изменений. Эта тьма будет побеждена Господом Иисусом Христом ». Он оказал значительное влияние на богословов Карла Барта , Германа Куттера и Леонхарда Рагаза , которые также были христианскими социалистами.
Сын Иоганна Кристофа Блюмхардта , Кристоф Блюмхардт родился в Мёттлингене 1 июня 1842 года, в то самое время, когда его отец был вовлечен в борьбу с демонами Готлибина. Как и его отец до него, он получил университетское образование, намереваясь стать реформатским пастором. Однако он разочаровался в церкви и богословии и решил просто вернуться домой в Бад-Болл и действовать там в качестве помощника. После смерти отца он взял на себя обязанности домашнего отца и продолжал работу до своей смерти в 1919 году.
Со временем Блюмхардт-младший стал широко известен как массовый евангелист и целитель. Но после очень успешного «крестового похода» в Берлине в 1888 году он резко сократил оба вида деятельности, заявив:
Я не хочу утверждать, что для Бога не так уж важно исцелять больных; на самом деле, теперь это происходит все чаще и чаще, хотя и очень тихо. Однако не следует преподносить это так, будто Царство Божие состоит в исцелении больных людей. Очиститься важнее, чем исцелиться. Гораздо важнее иметь сердце для дела Божьего, не быть прикованным к миру, а иметь возможность двигаться ради Царства Божьего.
Интерес Блюмхардта постепенно принял то, что можно было бы назвать «поворотом к миру», а именно, сосредоточением внимания на важнейших социально-экономических проблемах современности. Под влиянием этой озабоченности Блюмхардт решил публично и заметно связать свою судьбу с демократическим социализмом , столь оклеветанным рабочим движением, которое в то время изо всех сил боролось за права рабочего класса. Хотя это вызвало на его голову гнев как гражданских, так и церковных властей, он выступал на митингах протеста, баллотировался на пост по партийному списку и был избран на шестилетний срок в законодательный орган Вюртемберга. Его попросили отказаться от своего министерского статуса в церкви. Блюмхардт начинал как очень активный и энергичный законодатель, но со временем сильно свернул эту деятельность и наотрез отказался баллотироваться на второй срок. Очевидно, что это было связано с его предыдущим отступлением от массовой евангелизации и исцеления верой .
Разочарование Блюмхардта в демократическом социализме – т. е. в партийной политике, а не в целях и идеалах движения – и еще большее разочарование, которое пришло к концу его жизни в темные годы Первой мировой войны. Это привело его к окончательной позиции, выраженной в диалектическом девизе: «Жди и спеши». Убежденный антивоенный, [ 1 ] он понимал, что призыв христианина по-прежнему заключается в том, чтобы он полностью отдал себя делу Царства. Сделать все, что в его силах, чтобы помочь миру достичь этой цели. Но в то же время христианин должен оставаться спокойным и терпеливым, невозмутимым, даже если его усилия не показывают никаких признаков успеха, готовым ждать, пока Господь принесет Царство в своем собственном темпе и своим путем. И, по мнению Блюмхардта, такое ожидание далеко не бездействие, оно само по себе является очень сильным и созидательным действием в самом ускорении царства. Блюмхардт перенес инсульт в 1917 году и умер мирной смертью 2 августа 1919 года в Йебенхаузене .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Заль, Симеон (25 ноября 2010 г.). Пневматология и теология креста в проповеди Кристофа Фридриха Блюмхардта: Святой Дух между Виттенбергом и улицей Азуза . А&С Черный. ISBN 9780567645913 .
Библиография
[ редактировать ]- Страница Plough Publishing с 9 бесплатными электронными книгами и статьями о Блюмхардтах.
- Кристоф Блюмхардт и его послание (бесплатная электронная книга Р. Лежена)
- Приидет Царствие Твое: Читатель Блюмхардта (бесплатная электронная книга под редакцией Вернарда Эллера )
- 1842 рождения
- 1919 смертей
- Люди из Кальва (район)
- Люди из Королевства Вюртемберг
- Немецкое лютеранское духовенство ХХ века
- Политики Социал-демократической партии Германии
- Члены Палаты депутатов Вюртемберга
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие христианские социалисты
- Немецкие христианские пацифисты
- Немецкие евангелисты
- Лютеранские социалисты
- Лютеранские пацифисты
- Христианские социалистические богословы
- Христианские радикалы
- Христианские гуманисты
- Немецкие протестантские богословы XIX века
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие политики 20-го века
- Немецкие протестантские богословы ХХ века
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Люди, получившие образование в гимназии Эберхарда-Людвига.
- Немецкое лютеранское духовенство XIX века