Униформизм
Униформитаризм , также известный как доктрина единообразия или принцип униформизма , [1] Это предположение, что те же естественные законы и процессы, которые действуют в наших современных научных наблюдениях, всегда действовали во Вселенной в прошлом и применимы повсюду во Вселенной. [2] [3] Это относится к неизменности метафизических принципов , лежащих в основе науки, таких как постоянство причины и следствия во всем пространстве-времени. [4] но также использовался для описания пространственно-временной инвариантности физических законов . [5] Хотя это недоказуемый постулат , который невозможно проверить с помощью научного метода, [6] некоторые считают, что униформизм должен быть обязательным первым принципом научных исследований. [7] Другие учёные с этим не согласны и считают, что природа не является абсолютно однородной, хотя и имеет определённые закономерности. [8]
В геологии униформизм включал градуалистическую концепцию, согласно которой «настоящее является ключом к прошлому» и что геологические события происходят сейчас с той же скоростью, что и всегда, хотя многие современные геологи больше не придерживаются строгого градуализма. [9] Униформизм, придуманный Уильямом Уэвеллом , первоначально был предложен в противовес катастрофизму. [10] британскими натуралистами в конце 18 века, начиная с работ геолога Джеймса Хаттона в его многочисленных книгах, включая «Теорию Земли» . [11] Работа Хаттона была позже усовершенствована ученым Джоном Плейфэром и популяризирована « геолога Чарльза Лайелла в Принципами геологии» 1830 году. [12] Сегодня история Земли считается медленным, постепенным процессом, перемежающимся случайными природными катастрофами.
История
[ редактировать ]18 век
[ редактировать ]Авраам Готтлоб Вернер (1749–1817) предложил нептунизм , где пласты представляли собой отложения из сокращающихся морей, осажденные на первичные породы, такие как гранит . В 1785 году Джеймс Хаттон предложил противоположный, самоподдерживающийся бесконечный цикл, основанный на естественной истории, а не на библейском изложении. [13] [14]
Твердые части нынешней земли, по-видимому, в целом состоят из продуктов моря и других материалов, подобных тем, которые сейчас встречаются на берегах. Отсюда мы находим повод сделать вывод:
- Во-первых, земля, на которой мы покоимся, не проста и не оригинальна, а представляет собой сложную структуру и образовалась под действием вторых причин.
- 2-е. До того, как была создана нынешняя земля, существовал мир, состоящий из моря и суши, в котором происходили приливы и течения, а на дне моря происходили такие же операции, которые происходят сейчас. И,
- Наконец, что, пока нынешняя земля формировалась на дне океана, на прежней земле существовали растения и животные; по крайней мере, тогда море было населено животными, так же, как и в настоящее время.
Отсюда мы приходим к выводу, что большая часть нашей земли, если не вся, была произведена в результате операций, естественных для этого земного шара; но для того, чтобы сделать эту землю постоянным телом, противостоящим действию вод, требовались две вещи;
- 1. Консолидация масс, образованных скоплениями рыхлых или бессвязных материалов;
- Во-вторых, поднятие этих консолидированных масс со дна моря, места, где они были собраны, к станциям, на которых они теперь остаются над уровнем океана. [15]
Затем Хаттон искал доказательства, подтверждающие его идею о том, что должны были быть повторяющиеся циклы, каждый из которых включал отложение на морском дне , подъем с наклоном и эрозией , а затем снова перемещение под воду для отложения новых слоев. В Глен-Тилт в горах Кэрнгорм он нашел гранит, проникающий в метаморфические сланцы , что указывало ему на то, что предполагаемая первичная порода была расплавлена после того, как сформировались пласты. [16] [17] Он читал об угловых несогласиях в интерпретации нептунистов и обнаружил несогласие в Джедбурге , где слои граувакки в нижних слоях скалы были наклонены почти вертикально, а затем подверглись эрозии, образовав ровную плоскость под горизонтальными слоями старого красного песчаника. . [18] Весной 1788 года он совершил путешествие на лодке вдоль Бервикшира побережья вместе с Джоном Плейфэром и геологом сэром Джеймсом Холлом и обнаружил резкое несогласие, показывающее ту же последовательность в Сиккар-Пойнт . [19] Позже Плейфэр вспоминал, что «от того, как так далеко заглянул в бездну времени, у ума, казалось, закружилась голова». [20] и Хаттон завершил доклад 1788 года, который он представил Королевскому обществу Эдинбурга , позже переписанный в книгу, фразой «мы не находим ни следов начала, ни перспективы конца». [21]
И Плейфэр, и Холл написали свои собственные книги по этой теории, и на протяжении десятилетий между сторонниками Хаттона и нептунистами продолжались ожесточенные дебаты. Жоржа Кювье в Палеонтологическая работа 1790-х годах, установившая реальность вымирания , объяснила это локальными катастрофами, после которых пораженные территории вновь заселились другими фиксированными видами. В Великобритании геологи адаптировали эту идею в « теорию потопа », которая предлагала многократное уничтожение по всему миру и создание новых фиксированных видов, адаптированных к изменившейся окружающей среде, первоначально идентифицируя самую недавнюю катастрофу как библейский потоп . [22]
19 век
[ редактировать ]С 1830 по 1833 год Чарльза Лайеля многотомный труд «Основы геологии» вышел в свет . Подзаголовок работы гласил: «Попытка объяснить прежние изменения поверхности Земли с помощью причин, действующих сейчас». Свои объяснения он черпал из полевых исследований, проведенных непосредственно перед тем, как приступить к работе над основополагающим текстом по геологии. [23] и развил идею Хаттона о том, что Земля была полностью сформирована медленно движущимися силами, действующими до сих пор и действующими в течение очень длительного периода времени. Термины «униформизм» для этой идеи и «катастрофизм» для противоположной точки зрения были придуманы Уильямом Уэвеллом в рецензии на книгу Лайелла. «Основы геологии» были самой влиятельной геологической работой середины XIX века.
Системы неорганической истории Земли
[ редактировать ]Геологи поддерживают различные системы истории Земли, природа которых основана на определенной смеси взглядов на процесс, контроль, скорость и состояние, которые являются предпочтительными. Поскольку геологи и геоморфологи склонны придерживаться противоположных взглядов на процессы, скорость и состояние неорганического мира, существует восемь различных систем взглядов на развитие земной сферы. [24] Все ученые-геологи придерживаются принципа единообразия закона. Большинство, но не все, руководствуются принципом простоты. Все делают определенные утверждения о качестве скорости и состояния в неорганической сфере. [25]
Методологический предположение относительно вид процесса | Основная претензия относительно состояния | Основная претензия О ставке | Система неорганических История Земли | Промоутеры [26] |
---|---|---|---|---|
Тот же тип процессов которые существуют сегодня Актуализм | Устойчивое состояние Ненаправленность | Постоянная ставка Постепенность | Актуалистический Ненаправленный Постепенность | Большая часть Хаттона, Плейфэра, Лайелла |
Изменение скорости Катастрофизм | Актуалистический Ненаправленный Катастрофизм | Зал | ||
Изменение состояния Направленность | Постоянная ставка Постепенность | Актуалистический Направленный Постепенность | Небольшая часть Хаттона, Котты, Дарвина | |
Изменение скорости Катастрофизм | Актуалистический Направленный Катастрофизм | Гук, Стено, Леманн, Паллас, де Соссюр, Вернер и геогнозисты, Элис де Бомон и последователи | ||
Различные виды процессов чем существуют сегодня Нонактуализм | Устойчивое состояние Ненаправленность | Постоянная ставка Постепенность | Неактуалистический Ненаправленный Постепенность | Плотник |
Изменение скорости Катастрофизм | Неактуалистический Ненаправленный Катастрофизм | Бонне, Кювье | ||
Изменение состояния Направленность | Постоянная ставка Постепенность | Неактуалистический направленный Постепенность | Де Малле, Бюффон | |
Изменение скорости Катастрофизм | Неактуалистический Направленный Катастрофизм | Реставрационные космогонисты, английские дилювиалисты, Библейские геологи |
Лайель
[ редактировать ]Униформизм Лайеля — это совокупность четырех взаимосвязанных положений, а не единая идея: [27]
- Единообразие закона – законы природы постоянны во времени и пространстве.
- Единообразие методологии: для объяснения геологического прошлого подходят те гипотезы, которые аналогичны сегодняшним.
- Единообразие вида: прошлые и настоящие причины одного типа, имеют одинаковую энергию и производят одни и те же последствия.
- Однородность степени – геологические обстоятельства с течением времени оставались неизменными.
Ни одно из этих значений не требует другого, и не все они одинаково выводятся униформистами. [28]
Гулд объяснил предложения Лайеля в книге «Стрела времени, цикл времени » (1987), заявив, что Лайель объединил два разных типа предложений: пару методологических предположений с парой существенных гипотез . Все четыре вместе составляют униформизм Лайеля. [29]
Методологические предположения
[ редактировать ]Два приведенных ниже методологических предположения принимаются большинством ученых и геологов как истинные. Гулд утверждает, что эти философские положения необходимо принять, прежде чем вы сможете продолжить работу как ученый, занимающийся наукой. «Нельзя выйти на скалистый обнажение и наблюдать ни постоянство законов природы, ни действие неизвестных процессов. Все работает наоборот». Сначала вы предполагаете эти предположения, а затем «идите к обнажению». [30]
- Единообразие закона во времени и пространстве : Естественные законы постоянны в пространстве и времени. [31]
- Единообразие процесса во времени и пространстве . Естественные процессы постоянны во времени и пространстве.
- предположение похоже на единообразие закона, Хотя это второе априорное его разделяет подавляющее большинство ученых, оно касается геологических причин, а не физико-химических законов. [33] Прошлое следует объяснять процессами, действующими в настоящее время во времени и пространстве, а не изобретать дополнительные эзотерические или неизвестные процессы без веской причины . [34] [35] иначе известный как экономия или бритва Оккама .
Содержательные гипотезы
[ редактировать ]Существенные гипотезы были противоречивыми и в некоторых случаях принимались немногими. [29] Эти гипотезы оцениваются как истинные или ложные на эмпирических основаниях, посредством научных наблюдений и повторных экспериментальных данных. Это противоречит двум предыдущим философским предположениям. [30] которые возникают до того, как человек сможет заняться наукой, и поэтому не могут быть проверены или фальсифицированы наукой.
- Равномерность скорости во времени и пространстве . Изменения обычно медленные, устойчивые и постепенные. [30]
- Единообразие темпов (или градуализм ) — это то, о чем думает большинство людей (включая геологов), когда слышат слово «униформитаризм», путая эту гипотезу со всем определением. Еще в 1990 году Лемон в своем учебнике по стратиграфии подтвердил, что «униформистский взгляд на историю Земли утверждает, что все геологические процессы протекают непрерывно и очень медленными темпами». [36]
- Гулд объяснил точку зрения Хаттона на единообразие ставок; горные хребты или великие каньоны образуются в результате накопления почти незаметных изменений, происходящих в течение длительного времени. Некоторые крупные события, такие как наводнения, землетрясения и извержения, действительно происходят. Но эти катастрофы носят сугубо локальный характер. Они не происходили в прошлом и не будут происходить в будущем, с большей частотой и масштабами, чем они проявляются в настоящее время. В частности, вся земля никогда не сотрясается одновременно. [37]
- Единообразие состояния во времени и пространстве : Изменения равномерно распределены в пространстве и времени. [38]
- Гипотеза единообразия государства подразумевает, что на протяжении всей истории нашей Земли не было никакого прогресса в каком-либо неумолимом направлении. Планета почти всегда выглядела и вела себя так, как сейчас. Изменения непрерывны, но никуда не ведут. Земля находится в равновесии: динамическое устойчивое состояние . [38]
20 век
[ редактировать ]Стивена Джея Гулда Первая научная статья «Необходим ли униформизм?» (1965) сократили эти четыре предположения до двух. [39] Он отверг первый принцип, утверждавший пространственную и временную инвариантность законов природы, как более не предмет дискуссий. Он отверг третий вариант (единообразность скорости) как неоправданное ограничение научных исследований, поскольку он ограничивает прошлые геологические скорости и условия нынешними. Итак, униформизм Лайеля был признан ненужным.
Униформизм был предложен в противовес катастрофизму , который утверждает, что далекое прошлое «состояло из эпох пароксизмальных и катастрофических действий, промежуточных между периодами сравнительного спокойствия». [40] Большинство геологов, особенно в конце 19-го и начале 20-го веков, восприняли эту интерпретацию как означающую, что катастрофические события не имеют значения в геологическом времени; Одним из примеров этого являются дебаты об образовании Каналированных Скаблендов из-за катастрофических наводнений, вызванных прорывом ледника на Миссуле . Важным результатом этих и других дебатов стало повторное разъяснение того, что, хотя те же принципы действуют и в геологическом времени, катастрофические события, которые нечасты в масштабах человеческого времени, могут иметь важные последствия в геологической истории. [41] Дерек Эйгер отмечал, что «геологи не отрицают униформизм в его истинном смысле, то есть интерпретацию прошлого посредством процессов, происходящих в настоящее время, до тех пор, пока мы помним, что периодические катастрофы один из этих процессов. Эти периодические катастрофы отражаются в стратиграфических записях больше, чем мы предполагали до сих пор». [42]
Даже Чарльз Лайель думал, что обычные геологические процессы заставят Ниагарский водопад переместиться вверх по течению к озеру Эри в течение 10 000 лет, что приведет к катастрофическому затоплению значительной части Северной Америки.
Современные геологи не применяют униформизм так же, как Лайель. Они задаются вопросом, были ли скорости процессов одинаковыми во времени, и только те значения, которые были измерены в истории геологии . следует принимать [43] Настоящее может оказаться недостаточно длинным ключом к проникновению в глубокий замок прошлого. [44] В прошлом геологические процессы могли быть активными с разной скоростью, которую люди не наблюдали. «В силу популярности единообразие темпов сохраняется и по сей день. На протяжении более столетия риторика Лайеля, объединяющая аксиомы с гипотезами, доходила до неизменной формы. Многих геологов душила вера в то, что правильная методология включает в себя априорное обязательство к постепенным изменениям и предпочтению объяснять крупномасштабные явления совокупностью бесчисленных крошечных изменений». [45]
Нынешний консенсус состоит в том, что история Земли — это медленный, постепенный процесс, перемежающийся случайными природными катастрофическими событиями, которые повлияли на Землю и ее жителей. [46] На практике это сводится от смешения или смешения Лайеля к просто двум философским предположениям. Это также известно как принцип геологического актуализма, который утверждает, что все прошлые геологические действия были такими же, как и все нынешние геологические действия. Принцип актуализма — краеугольный камень палеоэкологии . [47]
Социальные науки
[ редактировать ]Униформизм также применялся в исторической лингвистике , где он считается основополагающим принципом в этой области. [48] [49] Лингвист Дональд Ринг дает следующее определение: [48]
Если бы язык обычно приобретался в прошлом таким же образом, как и сегодня – обычно путем приобретения в раннем детстве – и если бы он использовался таким же образом – для передачи информации, выражения солидарности с семьей, друзьями и соседями, обозначить свое социальное положение и т. д. – тогда оно должно было иметь в прошлом ту же общую структуру и организацию, что и сегодня, и должно было меняться так же, как и сегодня.
См. также
[ редактировать ]- Закон сохранения
- Теорема Нётер
- Закон всемирного тяготения
- Астрономическая спектроскопия
- Космологический принцип
- История палеонтологии
- Смена парадигмы
- Физическая константа
- Физическая космология
- Научный консенсус
- Изменение во времени фундаментальных констант
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скотт, GH (1963). «Униформизм, единообразие природы и палеоэкология» . Новозеландский журнал геологии и геофизики . 6 (4): 510–527. Бибкод : 1963NZJGG...6..510S . дои : 10.1080/00288306.1963.10420063 . ISSN 0028-8306 .
- ^ Гордон 2013 , с. 79
- ^ Перейти обратно: а б с д Gould 1965 , стр. 223–228: « Предположение о пространственной и временной инвариантности законов природы ни в коем случае не является уникальным для геологии, поскольку оно представляет собой основание для индуктивного вывода , который, как показал Бэкон почти четыреста лет назад, является основным способ рассуждения в эмпирической науке. Без предположения этой пространственной и временной инвариантности у нас нет оснований для экстраполяции от известного к неизвестному и, следовательно, нет способа прийти к общим выводам на основе конечного числа наблюдений».
- ^ Гордон 2013 , с. 82; «Униформистский принцип предполагает, что поведение природы регулярно и указывает на объективную причинную структуру, в которой действующие в настоящее время причины могут быть проецированы в прошлое для объяснения исторического развития физического мира и проецированы в будущее в целях предсказания и прогнозирования. Короче говоря, он включает в себя процесс вывода прошлых причин из наблюдаемых в настоящее время эффектов при предположении, что фундаментальные причинные закономерности мира не изменились с течением времени ».
- ^ Стралер, А.Н. 1987. Наука и история Земли - Споры об эволюции и сотворении мира, Prometheus Books, Амхерст, Нью-Йорк, США. п. 194: «В соответствии с обновленной формулировкой полезного принципа униформизма, он по существу сводится к подтверждению справедливости универсальных научных законов во времени и пространстве в сочетании с отказом от сверхъестественных причин». п. 62: «В космологии, науке о строении и эволюции Вселенной, предполагается, что законы физики одинаковы во всей Вселенной ».
- ^ Розенберг, Алекс. Философия науки: современное введение, 4-е изд. Рутледж, 2019, 173
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон 1963 , стр. 24–48, « Единообразие — это недоказуемый постулат, оправданный или даже требуемый по двум причинам. Во-первых, ничто в наших неполных, но обширных знаниях истории не противоречит ему. Во-вторых, только этот постулат является рациональной интерпретацией. история возможна , и мы имеем право искать — как ученые мы должны искать — такую рациональную интерпретацию».
- ^ Бюффон, GLL (1778). Естественная история, общая и частная, содержащая эпохи природы . Париж: L'Imprimerie Royale. стр. 3–4 . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ ФАРИЯ, Фелипе. Актуализм, катастрофизм и униформизм. В: Перес, Мария Луиза Бакарлетт и Капони, Густаво. Размышление о жизни: Философия, природа и эволюция . Толука: Автономный университет штата Мехико, с. 55–80, 2015. [1]
- ^ Pidwirny & Jones 1999 , «идея о том, что Земля сформировалась в результате серии внезапных, кратковременных и жестоких событий».
- ^ Джеймс, Хаттон (1785). Теория Земли . Независимое издательство CreateSpace.
- ^ «Униформитаризм: мир наук о Земле» .
- ^ Боулер 2003 , стр. 57–62.
- ^ Хаттон, Дж. (1785). «Реферат, Система Земли, ее длительность и устойчивость» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г.
Поскольку не в человеческих записях, а в естественной истории мы должны искать средства установления того, что уже произошло, здесь предлагается исследовать внешний вид Земли, чтобы получить информацию о действиях, которые были совершены. совершенные в прошлом времени. Таким образом, на основе принципов натуральной философии мы можем прийти к некоторому познанию порядка и системы в экономике этого земного шара и сформировать рациональное мнение относительно хода природы или событий, которые со временем произойдут. случаться.
- ↑ Относительно системы Земли . Архивировано 7 сентября 2008 г. в реферате Wayback Machine , прочитанном Джеймсом Хаттоном на собрании Королевского общества Эдинбурга 4 июля 1785 года, напечатано и распространено в частном порядке.
- ^ Роберт Макфарлейн (13 сентября 2003 г.). «Заглянуть в бездну времени» . Зритель . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года.
Хаттон обладал инстинктивной способностью обращать вспять физические процессы - как бы читать пейзажи задом наперед. Например, ощупывая белый кварц, который покрывал серые гранитные валуны в шотландской долине, он понял конфронтацию, которая когда-то произошла между двумя типами горных пород, и увидел, как под фантастическим давлением расплавленный кварц прорывался в слабые места материнского гранита.
Рецензия на книгу Репчека « Человек, который нашел время» - ^ «Шотландская геология - Глен Тилт» . Архивировано из оригинала 16 июня 2006 г.
- ^ «Джедбург: несоответствие Хаттона» . Джедбург онлайн . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г.
Во время посещения мельницы Аллара на реке Джед-Уотер Хаттон был рад увидеть горизонтальные полосы красного песчаника, лежащие «несогласно» поверх почти вертикальных и складчатых полос скал.
- ^ «Несоответствие Хаттона» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ Джон Плейфэр (1999). «Несоответствие Хаттона» . Труды Королевского общества Эдинбурга , том. В, пункт. III, 1805 г., цитируется в журнале Natural History , июнь 1999 г. Архивировано из оригинала 7 января 2005 г.
- ^ Кейт Стюарт Томсон (май – июнь 2001 г.). «Остатки Джеймса Хаттона» . Американский учёный . 89 (3): 212. дои : 10.1511/2001.3.212 . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г.
По иронии судьбы, Хаттон, человек, чей стиль прозы обычно считают нечитабельным, придумал одно из самых запоминающихся и даже лирических предложений во всей науке: «(в геологии) мы не находим никаких следов начала — нет перспектива конца». Этими простыми словами Хаттон сформулировал концепцию, о которой никто раньше не задумывался: горных пород, составляющих сегодня Землю, в конце концов, не было здесь со времен Сотворения.
- ^ Боулер 2003 , стр. 111–117.
- ^ «Чарльза Лайеля» Уилсон, Леонард Г. Научно-биографический словарь . Эд. Чарльз Коулстон Гиллиспи. Том. VIII. Пенсильвания, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973 г.
- ^ Хаггетт 1990 , с. 34.
- ^ Хаггетт 1990 , с. 33.
- ^ Хаггетт 1990 , с. 35.
- ^ Эта мать в 1963 году .
- ^ Дэвид Кахан, 2003, От естественной философии к наукам , стр. 95. ISBN 978-0-226-08928-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 1987 , с. 118
- ^ Перейти обратно: а б с Гулд 1987 , с. 120 . «Вы сначала предполагаете».
- ^ Перейти обратно: а б с д Гулд 1987 , с. 119, « Сделание выводов о прошлом заключается в различии между изучением наблюдаемого и ненаблюдаемого. В наблюдаемом ошибочные убеждения могут быть доказаны ошибочными и индуктивно исправлены с помощью других наблюдений. Это принцип фальсифицируемости Поппера . Однако прошлое процессы не наблюдаемы по самой своей природе, поэтому « необходимо предполагать неизменность законов природы, чтобы прийти к выводам о прошлом » .
- ^ Хаттон, Дж. (1795). Теория Земли с доказательствами и иллюстрациями . п. 297.
Если бы, например, камень, упавший сегодня, завтра снова поднялся бы, наступил бы конец натурфилософии [т. е. науки], наши принципы потерпят неудачу, и мы больше не будем исследовать законы природы с нашей точки зрения. наблюдения .
- ^ Гулд 1984 , с. 11: «Как таковое, это еще одно априорное методологическое предположение, разделяемое большинством ученых, а не утверждение об эмпирическом мире».
- ^ Гулд 1987 , с. 120: «Мы должны попытаться объяснить прошлое действующими сейчас причинами, не изобретая дополнительных, причудливых или неизвестных причин, какими бы правдоподобными они были с точки зрения логики, если имеющихся процессов достаточно».
- ^ Хойкаас 1963 , с. 38, «Строгий униформизм часто может быть гарантией от околонаучных фантазий и вольнодумных догадок, но он заставляет легко забыть, что принцип единообразия — это не закон, не правило, установленное после сравнения фактов, а методологический принцип, предшествующий наблюдение фактов... Это логический принцип экономии причин и экономии научных понятий. Объясняя прошлые изменения по аналогии с нынешними явлениями, устанавливается предел предположениям, поскольку существует только один способ, которым могут быть два. вещи равны, но существует бесконечное множество способов считать их разными».
- ^ Лемон, Р.Р. 1990. Принципы стратиграфии . Колумбус, Огайо: Издательская компания Merrill. п. 30
- ^ Гулд 1987 , стр. 120–121.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 1987 , с. 123
- ^ Гулд 1965
- ^ Уильям Дж. Уэвелл, Принципы геологии , Чарльз Лейелл, том. II, Лондон, 1832 г.: Кварта. Откр., т. 47, с. 103-123.
- ^ Аллен, Э.А. и др., 1986, Катаклизмы в Колумбии, Timber Press, Портленд, Орегон. ISBN 978-0-88192-067-3
- «Бретц знал, что сама идея катастрофического наводнения будет угрожать и разозлить геологическое сообщество . И вот почему: среди геологов 1920-х годов катастрофические объяснения геологических событий (кроме вулканов или землетрясений) считались ошибочными, вплоть до ереси. ." п. 42.
- «Подумайте, против чего выступал Бретц. Само слово «Катастрофизм» было отвратительным в ушах геологов... Это был шаг назад, предательство всего, за что боролась геологическая наука . Это была ересь. худшего порядка». п. 44
- «Было неизбежно, что рано или поздно геологическое сообщество восстанет и попытается опровергнуть «возмутительную гипотезу» Бреца». стр. 49.
- «Прошло почти 50 лет с тех пор, как Бретц впервые предложил идею катастрофического наводнения, и теперь, в 1971 году, его аргументы стали стандартом геологического мышления ». п. 71
- ^ Агер, Дерек В. (1993). Природа стратиграфической записи (3-е изд.). Чичестер, Нью-Йорк, Брисбен, Торонто, Сингапур: John Wiley & Sons. стр. 83–84. ISBN 0-471-93808-4 .
- ^ Смит, Гэри А; Аврора Пун (2006). Как работает Земля: физическая геология и научный процесс (учебник) . Нью-Джерси: Пирсон/Прентис Холл. п. 12. ISBN 0-13-034129-0 .
- ^ Агер, Дерек В. (1993). Природа стратиграфической записи (3-е изд.). Чичестер, Нью-Йорк, Брисбен, Торонто, Сингапур: John Wiley & Sons. п. 81. ИСБН 0-471-93808-4 .
- ^ Гулд 1987 , с. 174
- ^ Шестое издание Колумбийской энциклопедии, униформизм. Архивировано 24 июня 2006 г. в Wayback Machine © 2007 Columbia University Press.
- ^ Форстер, Джеффри П. (2010). Период полураспада: продление эффективной продолжительности жизни корпорации . Азиатско-Тихоокеанский регион Пресс. п. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Ринге, Дональд (2012). «Униформистский принцип в лингвистике» . Школа искусств и наук Пенсильванского университета . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Уокден, Джордж (2019). «Многоликость униформизма в лингвистике» . Глосса: Журнал общей лингвистики . 4 (1): 52. дои : 10.5334/gjgl.888 . ISSN 2397-1835 .
Ссылки
[ редактировать ]- Боулер, Питер Дж. (2003). Эволюция: история идеи (3-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23693-9 .
- Гордон, Б.Л. (2013). «В защиту униформизма». Перспективы науки и христианской веры . 65 : 79–86.
- Гулд, SJ (1965). «Нужен ли униформизм?» . Американский научный журнал . 263 (3): 223–228. Бибкод : 1965AmJS..263..223G . дои : 10.2475/ajs.263.3.223 .
- Гулд, С.Дж. (1984). «К обоснованию пунктуационных изменений в катастрофах и истории Земли» . В Берггрене, Вашингтон; Ван Куверинг, Дж. А. (ред.). В катастрофах и истории Земли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 11 .
- Гулд, Стивен Дж. (1987). Стрела времени, цикл времени: миф и метафора в открытии геологического времени . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Хойкаас, Рейер (1963). Принцип единообразия в геологии, биологии и теологии . Естественный закон и божественное чудо. Лондон: Э. Дж. Брилл . п. 38.
- Хаггетт, Ричард (1990). Катастрофизм: системы истории Земли . Лондон: Эдвард Арнольд.
- Симпсон, Г.Г. (1963). «Историческая наука». В Олбриттоне, СиСи-младший (ред.). Ткань геологии . Стэнфорд, Калифорния: Фриман, Купер и компания. стр. 24–48.
- Интернет
- Пидвирный, Майкл; Джонс, Скотт (1999). «Основы физической географии, (2-е издание). Глава 10: Введение в литосферу, раздел C: Концепция униформитаризма» . Университет Британской Колумбии, Оканаган.
- Томсон, первый барон Кельвин, Уильям (1866). «Кратко опровергнутая «доктрина единообразия» в геологии» . Труды Королевского общества Эдинбурга . стр. 512–13.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Униформизм в физической географии
- «Униформизм» . Физическая география . О.
- Изменились ли физические константы со временем?