Jump to content

Индуистская Махасабха

(Перенаправлено из «Ахил Бхарат Хинду Махасабха »)

Ахил Бхарат Хинду Махасабха
Основатель Мадан Мохан Малавия
Основан 1915 год ; 109 лет назад ( 1915 ) (как организация)
1933 год ; 91 год назад ( 1933 ) (как политическая партия) [ 1 ]
Разделить из Индийский национальный конгресс [ 1 ]
Штаб-квартира Нью-Дели
Идеология Хиндутва [ 2 ] [ 3 ]
Индуистский национализм [ 2 ] [ 4 ]
Ультранационализм [ 5 ] [ 6 ]
Социальный консерватизм [ 7 ] [ 8 ]
Национальный консерватизм [ 9 ]
Экономический национализм [ 10 ]
Правый популизм [ 11 ]
Политическая позиция Правый [ 12 ] [ 13 ] крайне правый [ 4 ] [ 14 ]
Цвета Шафран
ECI Статус Зарегистрировано Непризнано [ 15 ]
Места в Лок Сабхе
0 / 543
Места в Раджья Сабхе
0 / 245
Места в Законодательном собрании штата
0 / 4,036
Места в Законодательном совете штата
0 / 426
Количество штатов и союзных территорий в правительстве
0 / 31
(В совокупности 28 штатов и 3 UT)
Символ выборов
[ 16 ]
Флаг партии
Веб-сайт
абхм .org
Групповое фото, сделанное в Симоге в 1944 году, когда Винаяк Дамодар Саваркар (сидит четвертый справа во втором ряду) приехал выступить на конференции индуистского Махасабхи государственного уровня. Слева от Саваркара сидит покойный Бхупалам Чандрашекариа, президент государственного подразделения Хинду Махасабха.

Ахил Бхарат Хинду Махасабха ( букв. « Всеиндийская Великая Индуистская Ассамблея » ) — индуистская националистическая политическая партия в Индии . [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ]

Основанная в 1915 году Маданом Моханом Мальвией , Махасабха функционировала в основном как группа давления, защищающая интересы ортодоксальных индуистов перед британским владычеством внутри Индийского национального конгресса . [ 2 ] В 1930-х годах она возникла как отдельная партия под руководством Винаяка Дамодара Саваркара , который развил концепцию хиндутвы («индуизма») и стал ярым противником западного светского национализма, поддерживаемого Конгрессом.

Во время Второй мировой войны Махасабха поддержала британские военные усилия и на короткое время вступила в коалицию с Мусульманской лигой в провинциальных и центральных законодательных советах. После убийства индийского лидера Махатмы Ганди активистом индуистской Махасабхи Натурамом Годзе , состояние Махасабхи в индийской политике после обретения независимости уменьшилось, и вскоре ее затмила Бхаратия Джана Сангх .

Первоначально организация называлась Сарвадешик Хинду Сабха («Всестрановая индуистская ассамблея»). В 1921 году оно было изменено на нынешнее название Ахил Бхаратия Хинду Махасабха («Всеиндийское Великое индуистское собрание»). [ 19 ]

Предшественники

[ редактировать ]

Местные предшественники индуистской Махасабхи возникли в связи со спорами после раздела Бенгалии в 1905 году в Британской Индии. При тогдашнем вице-короле лорде Керзоне провинция Бенгалия была разделена на две новые провинции — Восточную Бенгалию и Ассам, а также Бенгалию. В новой провинции Бенгалия проживало большинство индуистов, в провинциях Восточная Бенгалия и Ассам проживали преимущественно мусульмане. Британская администрация оправдала разделение религиозными причинами.

Образование Всеиндийской мусульманской лиги в 1906 году. [ 20 ] и создание правительством Британской Индии отдельного мусульманского электората в рамках реформы Морли-Минто 1909 года. [ 21 ] стал катализатором объединения индуистских лидеров для создания организации по защите прав членов индуистской общины . [ 20 ]

В 1909 году Лал Чанд и ООН Мукерджи основали Пенджабскую индуистскую сабху («Пенджабская индуистская ассамблея»). [ 22 ] Сабха заявила, что это не сектантская организация, а «всеобъемлющее движение», целью которого является защита интересов «всей индуистской общины». 21–22 октября 1909 года он организовал Индуистскую конференцию провинции Пенджаб, на которой раскритиковал Индийский национальный конгресс за неспособность защитить индуистские интересы и призвал к продвижению индуистской политики. На этой конференции лидеры Сабхи решительно предложили, что индуистам нужна отдельная нация и что мусульманам не должно быть предоставлено никаких прав в этой стране. Сабха организовала еще пять ежегодных провинциальных конференций в Пенджабе. [ 23 ]

Развитие широкой гражданской структуры индуистского единства, начавшееся в начале 20 века в Пенджабе, стало предшественником формирования Всеиндийской индуистской сабхи. В течение следующих нескольких лет несколько таких индуистских сабх были созданы за пределами Пенджаба, в том числе в Соединенных провинциях, Бихаре, Бенгалии, центральных провинциях и Бераре , а также в президентстве Бомбея . [ 24 ]

Формальный шаг к созданию зонтичной Всеиндийской индуистской сабхи был сделан на сессии Конгресса в Аллахабаде в 1910 году. Для разработки конституции был создан комитет, возглавляемый Лалой Байдж Натхом, но он не добился большого прогресса. Другая конференция индуистских лидеров в Аллахабаде также сделала первый шаг к созданию Всеиндийской индуистской сабхи в 1910 году, но эта организация не начала действовать из-за фракционной борьбы. приняла резолюцию о создании Всеиндийской индуистской сабхи 8 декабря 1913 года Пенджабская индуистская сабха на своей сессии в Амбале . Конференция предложила провести генеральную конференцию индуистских лидеров со всей Индии во время Кумбха Мелы 1915 года в Харидваре . [ 23 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Подготовительные сессии Всеиндийской индуистской сабхи прошли в Харидваре (13 февраля 1915 г.), Лакхнау (17 февраля 1915 г.) и Дели (27 февраля 1915 г.). В апреле 1915 года Сарвадешак (Всеиндийская) Хинду Сабха была сформирована как головная организация региональных индуистских Сабх в Кумбха Мела в Харидваре. Ганди и Свами Шраддхананд также присутствовали на конференции и поддержали создание Всеиндийской индуистской сабхи. [ 23 ] Сабха подчеркнула индуистскую солидарность и необходимость социальных реформ. [ 23 ]

На своей шестой сессии в апреле 1921 года Сарвадешак Хинду Сабха официально изменила свое название на Ахил Бхарат Хинду Махасабха по образцу Индийского национального конгресса. Под председательством Маниндры Чандры Нанди она внесла поправки в свою конституцию, убрав пункт о лояльности британцам, и добавила пункт, обязывающий организацию быть «единой и самоуправляющейся» индийской нацией. [ 25 ]

Среди первых лидеров Махасабхи были выдающиеся националисты, педагоги и четырехкратный президент Индийского национального конгресса Пандит Мадан Мохан Малавия , основавший Бенарасский индуистский университет , пенджабский популист Лала Ладжпат Рай и наставник Ладжпата Рай Навин Чандра Рай [ 26 ] [ 27 ] из индуистского самаджа , который председательствовал на специальной сессии Конгресса 1920 года в Лахоре, которая призвала к отказу от сотрудничества. При Малавии Махасабха выступала за политическое единство индуистов, за образование и экономическое развитие индуистов, а также за обращение мусульман в индуизм.

Индийское движение за независимость

[ редактировать ]

Индуистская Махасабха не поддерживала безоговорочно движение за независимость Индии против британского правления в Индии. [ 28 ] Однако оно стало частью движения на его условиях и с учетом защиты интересов индусов. Например, оно бойкотировало Комиссию Саймона . Впоследствии он стал частью общепартийного комитета, который опубликовал доклад Неру. Однако оно не приняло Отчет, поскольку, по мнению Махасабхи, он дал слишком много уступок мусульманам. Точно так же, когда Махатма Ганди соблюдал пост против Общинной премии, Махасабха работал с Ганди и другими партиями, чтобы обеспечить подписание Пунского пакта и справедливое представительство депрессивных классов.

Хинду Махасабха под руководством Саваркара организовал Советы по индуистской милитаризации , которые набирали сотрудников в британско-индийские вооруженные силы для помощи британцам во Второй мировой войне . [ 29 ]

Движение гражданского неповиновения

[ редактировать ]

Под руководством Махатмы Ганди Конгресс провел несколько общенациональных кампаний ненасильственного гражданского неповиновения . Махасабха официально воздержалась от участия в Движении гражданского неповиновения 1930 года. [ 28 ]

Альянс с Мусульманской лигой и другими

[ редактировать ]

Индийский национальный конгресс одержал крупную победу на провинциальных выборах в Индии в 1937 году , уничтожив индуистскую Махасабху. Однако в 1939 году министры Конгресса подали в отставку в знак протеста против действий вице-короля лорда Линлитгоу, объявившего Индию воюющей стороной во Второй мировой войне без консультации с индийским народом. Это привело к тому, что индуистская Махасабха объединилась с Мусульманской лигой и другими партиями для формирования правительств в некоторых провинциях. Такие коалиционные правительства были сформированы в Синде, СЗПП и Бенгалии.

В Синде члены «Хинду Махасабхи» присоединились к Гулама Хуссейна Хидаятуллы правительству Мусульманской лиги . По словам Саваркара:

Достаточно вспомнить тот факт, что совсем недавно в Синде Синд-Индус-Сабха по приглашению взяла на себя ответственность объединиться с самой Лигой в управлении коалиционным правительством... [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

В марте 1943 года правительство Синда стало первой провинциальной ассамблеей субконтинента, принявшей официальную резолюцию в пользу создания Пакистана. [ 33 ] Несмотря на открытое публичное противодействие индуистской Махасабхи любому территориальному разделению Индии, министры Махасабхи в правительстве Синда не подали в отставку, а просто «удовлетворились протестом». [ 34 ]

В Северо-Западной пограничной провинции члены индуистской Махасабхи объединились с Сардаром Ауранг Зеб Ханом из Мусульманской лиги, чтобы сформировать правительство в 1943 году. Членом кабинета Махасабхи был министр финансов Мехр Чанд Кханна . [ 35 ] [ 36 ]

В Бенгалии Хинду Махасабха присоединился к партии Кришак Праджа, возглавляемой служением Прогрессивной коалиции Фазлула Хака в декабре 1941 года. [ 37 ] Саваркар высоко оценил успешное функционирование коалиционного правительства. [ 30 ] [ 31 ]

Движение «Выход из Индии»

[ редактировать ]

Индуистская Махасабха открыто выступила против призыва к движению за выход из Индии и официально бойкотировала его. [ 38 ] Винаяк Дамодар Саваркар , президент «Хинду Махасабхи» в то время, даже дошел до того, что написал письмо под названием « Придерживайтесь своих постов », в котором он наставлял индуистских сабхаитов, которые оказались «членами муниципалитетов, местных органов власти, законодательных собраний». или те, кто служит в армии... оставаться на своих постах по всей стране и не присоединяться к движению за выход из Индии любой ценой. [ 38 ]

После официального решения индуистской Махасабхи бойкотировать движение «Выход из Индии» [ 38 ] Шьяма Прасад Мукерджи , лидер партии «Хинду Махасабха» в Бенгалии (которая входила в правящую коалицию в Бенгалии во главе с партией Кришак Праджа Фазлула Хака ), написал письмо британскому правительству о том, как оно должно реагировать, если Конгресс даст призыв к британским правителям покинуть Индию. В этом письме от 26 июля 1942 года он писал:

Позвольте мне теперь коснуться ситуации, которая может создаться в провинции в результате любого широкого движения, начатого Конгрессом. Любой, кто во время войны планирует разжечь массовые настроения, приводящие к внутренним беспорядкам или нестабильности, должен столкнуться с сопротивлением любого правительства, которое может действовать в данный момент. [ 39 ] [ 40 ]

Мукерджи в этом письме подтвердил, что Фазлул Хак возглавляет правительство Бенгалии вместе со своим партнером по альянсу Хинду Махасабхой приложит все возможные усилия, чтобы победить Движение за выход из Индии в провинции Бенгалия, и сделал конкретное предложение по этому поводу:

Вопрос в том, как бороться с этим движением («Покиньте Индию») в Бенгалии? Управление провинцией должно осуществляться таким образом, чтобы, несмотря на все усилия Конгресса, это движение не смогло укорениться в провинции. Мы, особенно ответственные министры, должны иметь возможность сказать общественности, что свобода, за которую Конгресс начал движение, уже принадлежит представителям народа. В некоторых сферах оно может быть ограничено во время чрезвычайной ситуации. Индийцам приходится доверять британцам не ради Британии, не ради каких-либо преимуществ, которые британцы могут получить, а ради поддержания защиты и свободы самой провинции. Вы, как губернатор, будете конституционным главой провинции и будете полностью руководствоваться советами своего министра. [ 41 ]

Даже индийский историк Р. К. Маджумдар отметил этот факт и заявил:

Шьяма Прасад завершил письмо обсуждением массового движения, организованного Конгрессом. Он выразил опасение, что движение создаст внутренние беспорядки и поставит под угрозу внутреннюю безопасность во время войны, возбуждая народные настроения, и выразил мнение, что любое правительство, находящееся у власти, должно подавлять его, но, по его мнению, этого нельзя сделать только путем преследования. .В этом письме он по пунктам упомянул шаги, которые необходимо предпринять для разрешения ситуации... [ 42 ]

Убийство Махатмы Ганди

[ редактировать ]

30 января 1948 года Натурам Годзе трижды выстрелил в Махатму Ганди и убил его в Дели . Годзе и его товарищи-заговорщики Дигамбар Бэдж , Гопал Годзе , Нараян Апте , Вишну Каркаре и Маданлал Пахва были идентифицированы как видные члены индуистской Махасабхи. Вместе с ними полиция арестовала Саваркара, которого подозревали в организации заговора. Хотя суд привел к вынесению обвинительных приговоров и приговоров остальным, Саваркар был освобожден из-за отсутствия доказательств. [ 43 ] Комиссия Капура заявила:

Все эти факты, вместе взятые, были разрушительными для любой теории, кроме заговора с целью убийства (Ганди). [ 44 ]

Попытки реабилитации Годзе

[ редактировать ]

Индуистская Махасабха считает Натурама Годзе «настоящим забытым героем». [ 45 ] [ 46 ] борьбы за независимость Индии и критикует Махатму Ганди за то, что он не предотвратил раздел Индии. [ 47 ] В 2014 году, после прихода к власти партии Бхаратия Джаната , индуистская Махасабха продолжила попытки реабилитировать его и изобразить патриотом. Он попросил премьер-министра Нарендру Моди установить бюст Натурама Годзе. Он создал документальный фильм Деш Бхакт Натурам Годзе (Патриот Натурам Годзе ) для выхода в годовщину смерти Ганди 30 января 2015 года. [ 48 ] Были попытки построить храм Натурама Годзе и отпраздновать 30 января как Шаурья Дивас («День храбрости»). [ 49 ] В суд Пуны был подан гражданский иск с требованием запретить документальный фильм. [ 50 ]

Полемика в Карнатаке

[ редактировать ]

В сентябре 2021 года государственный генеральный секретарь индуистской Махасабхи в Карнатаке, Дхармендра, пригрозил убить главного министра Карнатаки Басавараджа Боммаи из-за сноса нелицензированного храма в Нанджангуде , Майсуру, а также комментариев об убийстве Махатмы Ганди. За эти угрозы он и двое других сообщников, Раджеш Павитран и Прем Пулали, были арестованы. [ 51 ]

Идеология

[ редактировать ]

Хотя индуистская Махасабха не призывала к исключению других религиозных общин из правительства, она определяла Индию как индуистскую Раштру («индуистскую нацию») и верила в главенство индуистской культуры , религии и наследия . [ 2 ] Индуистская Махасабха выступала против индийской кастовой системы и политики, поддерживающей неприкасаемость , и организовывала обеды для представителей всех каст в Нагпуре и Канпуре. [ 52 ] Саваркар очень критически относился к индийской кастовой системе и неприкасаемости, а среди социальных институтов он считал это величайшим проклятием Индии. [ 52 ]

Хиндутва

[ редактировать ]

Индуистская Махасабха пропагандирует принципы хиндутвы , индуистской националистической идеологии, разработанной ее выдающимся лидером Винаяком Дамодаром Саваркаром . [ 2 ] Махасабха определяет Индию как индуистскую Раштру («индуистскую нацию»). [ 2 ]

Идеологические позиции

[ редактировать ]

В 2015 году вице-президент Всеиндийской индуистской Махасабхи, вице-президент Садхви Дева Тхакур заявила, что христиане и мусульмане должны пройти принудительную стерилизацию , чтобы ограничить их растущее население в Индии, что она считала угрозой для индуистов. [ 53 ] [ 54 ] Она заявила: «Население мусульман и христиан растет с каждым днем. Чтобы обуздать это, Союзу придется ввести чрезвычайное положение, а мусульман и христиан придется подвергнуть стерилизации, чтобы они не могли увеличить свою численность». . [ 53 ] [ 54 ]

В апреле 2015 года генеральный секретарь «Хинду Махасабха Мунна» Кумар Шукла заявил, что нападение на церковь не является противозаконным и не нарушает никакого закона. [ 55 ] Он обратился к правительству НДА с просьбой предоставить юридическую и административную защиту индусам, нападающим на церкви. Он обосновал свое утверждение тем, что церкви были всего лишь фабриками по переоборудованию. Шукла также пообещал, что Махасабха предоставит защиту и награды тем, кто женится на мусульманских девушках и нападает на церкви. Он также сказал, что Тадж-Махал постигнет та же участь, что и мечеть Бабри, поскольку это храм Шивы. [ 56 ]

Избирательная история

[ редактировать ]

История выборов в Лок Сабхе

[ редактировать ]
Год Законодательная власть Выиграно мест Изменение мест Исход Ссылка.
1951 1-й Лок Сабха
4 / 489
Увеличивать 4 Оппозиция [ 57 ]
1957 2-й Лок Сабха
2 / 494
Снижаться 2 Оппозиция [ 58 ]
1962 3-й Лок Сабха
1 / 494
Снижаться 1 Оппозиция [ 59 ]
1967 4-й Лок Сабха
1 / 520
Устойчивый Оппозиция [ 60 ]
1971 5-й Лок Сабха
0 / 518
Снижаться 1 - [ 61 ]
1977 6-й Лок Сабха
0 / 542
Устойчивый - [ 62 ]
1980 7-й Конгресс
0 / 542
Устойчивый - [ 63 ]
1984 8-й Конгресс
0 / 533
Устойчивый - [ 64 ]
1989 9-й Лок Сабха
1 / 545
Увеличивать 1 Оппозиция [ 65 ]
1991 10-й Лок Сабха
0 / 545
Снижаться 1 - [ 66 ]
1996 11-й Лок Сабха
0 / 545
Устойчивый - [ 67 ]
1998 12-й Лок Сабха
0 / 545
Устойчивый - [ 68 ]
1999 13-й Лок Сабха
0 / 545
Устойчивый - [ 69 ]
2004 14-й Лок Сабха
0 / 543
Устойчивый - [ 70 ]
2009 15-й Лок Сабха
0 / 543
Устойчивый - [ 71 ]
2014 16-й Конгресс
0 / 543
Устойчивый - [ 72 ]
2019 17-й Конгресс
0 / 543
Устойчивый - [ 73 ]
2024 18-й Лок Сабха

Избирательная история на государственных выборах

[ редактировать ]

История выборов в собрание

[ редактировать ]
Год Места оспариваются Выиграно мест +/- Количество голосов Доля голосов (%) +/- (%) Исход
Уттар-Прадеш
1969
1 / 425
Увеличивать 1 67,807 0.29% Другой
1974
1 / 424
Устойчивый 81,829 0.30% Другой
В 1977 , 1980 , 1985 , 1989 , 1991 , 1993 , 1996 годах Хинду Махасабха участвовала в соревнованиях, но не получила ни одного места.
2002
1 / 403
Увеличивать 1 Другой
В 2007 , 2012 , 2017 , 2022 годах Хинду Махасабха участвовала в соревнованиях, но не получила ни одного места.
Карнатака
1999 1
0 / 224
0 253 0.001% Никто [ 74 ]
2004 Не оспаривается
2008 6
0 / 224
0 2320 0.01% Никто [ 75 ]
2013 1
0 / 224
0 345 0.001% Никто [ 76 ]
2018 7
0 / 224
0 2840 0.01% Никто [ 77 ]
2023 6
0 / 224

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Али, Тарик (1985). Индийская династия . ГП Патнэм. п. 196.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джа 2018 , стр. 1–4.
  3. ^ Бапу 2013 , с. 61.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шесть, Клеменс (2017). Секуляризм, деколонизация и холодная война в Южной и Юго-Восточной Азии . Рутледж. Индуистская Махасабха — крайне правая индуистская националистическая политическая партия.
  5. ^ Бингхэм, Вудбридж (1974). История Азии . Аллин и Бэкон. п. 601.
  6. ^ Хаунер, Милан (1981). Индия в стратегии Оси . Клетт-Котта. п. 66.
  7. ^ Жафрело, Кристоф (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. п. 63.
  8. ^ Куш, Дениз (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 316.
  9. ^ Мисра, Амаленду (1999). «Саваркар и рассуждения об исламе в Индии до обретения независимости». Журнал истории Азии . 33 (2): 175.
  10. ^ Чаттерджи, Нирмал К. (1959). Трактаты индуистской Махасабхи . Ведическая пресса. п. 12.
  11. ^ Тамадонфар, Мехран (2013). Религия и режимы . Лексингтонские книги. п. 125.
  12. ^ Делап, Л. (2013). Мужчины, мужественность и религиозные изменения в Британии двадцатого века . Спрингер. п. 152.
  13. ^ Кумарасвами, PR (2010). Политика Индии в отношении Израиля . Издательство Колумбийского университета. п. 159.
  14. ^ Люс, Генри Робинсон (17 октября 1949 г.). «ИНДИЯ: Якорь Азии». Время . Том. 54. Тайм Инкорпорейтед. п. 33.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ Викрам Доктор (18 ноября 2013 г.). «Конгресс: История предвыборных символов: как они до сих пор помогают общаться с массами» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г. Другие партии были более довольны тем, что получили: у индуистской Махасабхи была достаточно агрессивная лошадь и всадник.
  17. ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл; Гордон, Леонард А.; Эмбри, Эйнсли Т.; Притчетт, Фрэнсис В.; Далтон, Деннис (2014). Источники индийских традиций: современная Индия, Пакистан и Бангладеш . Издательство Колумбийского университета. стр. 439–. ISBN  978-0-231-51092-9 .
  18. ^ Клостермайер, Клаус К. (1989). Обзор индуизма: первое издание . СУНИ Пресс. стр. 403–. ISBN  978-0-88706-807-2 .
  19. ^ Бапу 2013 , стр. 20–21.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бапу 2013 , с. 16.
  21. ^ Бапу 2013 , с. 3.
  22. ^ Бапу 2013 , с. 17.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Бапу 2013 , стр. 17–20.
  24. ^ Джафрелот 2011 , стр. 43.
  25. ^ Бапу 2013 , с. 20.
  26. ^ автобиография Ладжпата Рая
  27. ^ ISBN 9781315180076
  28. ^ Перейти обратно: а б Бапу 2013 , с. 40.
  29. ^ Маккин, Лиз (1996). Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение . Издательство Чикагского университета. п. 72. ИСБН  978-0-226-56009-0 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Саваркар, Винаяк Дамодар (1963). Собрание сочинений В.Д. Саваркара . Махараштра Прантик Хиндусабха. стр. 479–480.
  31. ^ Перейти обратно: а б Шамсул Ислам (2006). Религиозные аспекты индийского национализма: исследование RSS . Медиа Дом. стр. 213–. ISBN  978-81-7495-236-3 .
  32. ^ Мани Шанкар Айяр (1 января 2009 г.). Переходное время: Раджив Ганди в 21 век . Книги Пингвинов Индия. стр. 75–. ISBN  978-0-670-08275-9 .
  33. ^ Азиатские общества в сравнительной перспективе: доклады, представленные на 7-й ежегодной конференции Северной ассоциации исследований Юго-Восточной Азии, Мён, Дания, 1990 г. НИАС Пресс. 1991. С. 800–. ISBN  978-87-87062-14-5 .
  34. ^ Абдул Гафур Абдул Маджид Нурани (2000). RSS и BJP: разделение труда . Книги левого слова. стр. 100-1 59–. ISBN  978-81-87496-13-7 .
  35. ^ Шамсул Ислам (2006). Религиозные аспекты индийского национализма: исследование RSS . Медиа Дом. стр. 313–. ISBN  978-81-7495-236-3 .
  36. ^ Бакстер, Крейг (1969). Джан Сангх: биография индийской политической партии . Издательство Пенсильванского университета. п. 20 . ISBN  9780812275834 .
  37. ^ Сумит Саркар (2014). Современная Индия 1886-1947 гг . Пирсон Образовательная Индия. стр. 349–. ISBN  978-93-325-4085-9 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Бапу 2013 , с. 103.
  39. ^ Абдул Гафур Абдул Маджид Нурани (2000). RSS и BJP: разделение труда . Книги левого слова. стр. 100-1 56–. ISBN  978-81-87496-13-7 .
  40. ^ Мукерджи, Шьяма Прасад. Листья с молочной фермы . Издательство Оксфордского университета. п. 179.
  41. ^ Абдул Гафур Абдул Маджид Нурани (2000). RSS и BJP: разделение труда . Книги левого слова. стр. 100-1 57–. ISBN  978-81-87496-13-7 .
  42. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1978). История современной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 179.
  43. ^ Малгонкар, Манохар (2008). Люди, убившие Ганди . Роли Букс Прайвит Лимитед. ISBN  978-93-5194-083-8 . Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  44. ^ Дж. Л. Капур (февраль 2012 г.). Отчет комиссии по расследованию заговора с целью убийства Махатмы Ганди (1969) . Веб-сайт для граждан Южной Азии (www.sacw.net). п. 303 . Проверено 2 октября 2019 г.
  45. ^ Али, Мохаммед (15 ноября 2015 г.). «Хинду Махасабха запускает веб-сайт Натурама Годзе» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
  46. ^ «Хинду Махасабха отдает дань уважения Натураму Годзе» . Индус . ПТИ. 31 января 2022 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
  47. ^ Чаттопадхьяй, Сухрид Санкар (3 октября 2022 г.). «Споры разгораются по поводу изображения Махатмы Ганди как демона в пандале пуджи в Калькутте» . frontline.thehindu.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
  48. ^ Гхош, Деббрат (21 декабря 2014 г.). «Глава «Хинду Махасабхи» рассказал FP: Годзе был «мучеником» и «патриотом» » . Первый пост . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  49. ^ «Хинду Махасабха объявляет о храме Годзе» . Деканская хроника . 24 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 2 марта 2018 г.
  50. ^ ПТИ (25 декабря 2014 г.). «Суд Пуны рассмотрит иск против фильма Годзе» . Индус . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  51. ^ « Мы не пощадили Ганди»: индуистский лидер арестован из-за угрозы в Карнатаке» . NDTV.com .
  52. ^ Перейти обратно: а б Кир, Дхананджай (1950). Вир Саваркар . Популярный Пракашан в Бомбее.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Мусульман и христиан следует подвергнуть насильственной стерилизации, — говорит лидер индуистской Махасабхи» . Деканская хроника . 12 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Лидер «Хинду Махасабха» призывает к принудительной стерилизации мусульман и христиан, чтобы ограничить рост населения» . ИБНЛайв . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года.
  55. ^ «Епископы стремятся положить конец провокационным высказываниям в адрес христиан» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 24 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г. Проверено 9 января 2020 г.
  56. ^ Али, Мохаммед (22 апреля 2015 г.). «Нападения на церковь не противозаконны: индуистская одежда» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 9 января 2020 г.
  57. ^ «Партийный список членов 1-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  58. ^ «Партийный список членов 2-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  59. ^ «Партийный список членов 3-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  60. ^ «Партийный список членов 4-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  61. ^ «Партийный список членов 5-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  62. ^ «Партийный список членов 6-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  63. ^ «Партийный список членов 7-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  64. ^ «Партийный список членов 8-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  65. ^ «Партийный список членов 9-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in .
  66. ^ «Партийный список членов 10-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  67. ^ «Партийный список членов 11-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  68. ^ «Партийный список членов 12-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  69. ^ «Партийный список членов 13-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  70. ^ «Партийный список членов 14-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in .
  71. ^ «Партийный список членов 15-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  72. ^ «Партийный список членов 16-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  73. ^ «Партийный список членов 17-го Лок Сабхи» . loksabhaph.nic.in . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  74. ^ «Карнатака 1999» . 20 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  75. ^ «Карнатака 2008» . 20 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  76. ^ «Карнатака 2013» . 20 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  77. ^ «Карнатака 2018» . 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 11 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d53c7f9809eeeb4be2692537a5d2501__1722144300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/01/2d53c7f9809eeeb4be2692537a5d2501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu Mahasabha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)