Расешвара
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Расешвара была философской традицией Шайва , которая «возникла примерно в начале христианской эры» (I век н.э.). [ 1 ] Он выступал за использование ртути , чтобы сделать тело бессмертным. Эта школа была основана на текстах Расарнава, Расахридая и Расешварасиддханта, составленных Говиндой Бхагаватом и Сарваджней Рамешварой, согласно Коуэллу и Гофу. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Расешвары, как и многие другие школы индийской философии , считали, что освобождение — это тождество личности с Шивой и свобода от переселения людей . Однако, в отличие от других школ, Расешварас считал, что освобождения можно достичь, только используя ртуть для обретения нетленного тела. [ 3 ] Поэтому они называли Меркурий парада, или средство передвижения за пределы переселенческого существования. [ 2 ] Извлечение души в Расешвараса было познаваемым актом, и поэтому для освобождения необходимо было сохранить нетленную телесную жизнь. они использовали библейские свидетельства из Пуруша-сукты и Пуран . В поддержку этой точки зрения [ 4 ]
Использование ртути
[ редактировать ]Меркурий был настолько священным для Расешваров, что они считали пренебрежительное отношение к ртути богохульством. [ 5 ] Расахридая упоминает ртуть как творение Шивы и Гаури , тогда как Расарнава считает поклонение ртути более блаженным, чем поклонение всем символам Шивы . [ 5 ] Расешварас описал восемнадцать методов лечения ртути: потоотделение, растирание, обморок, фиксация, падение, принуждение, удержание, разжигание, перемещение, попадание в шарики, распыление, покрытие, внутреннее и внешнее истечение, сжигание, окрашивание, выливание и поедание ртути. разбивая и прокалывая его. Ртуть можно было применять как к крови, так и к телу. [ 6 ]
Расешварасиддханта описал три способа использования ртути вместе с воздухом: обморок, смерть и связывание. Считалось, что падающие в обморок ртуть и воздух несут болезни, мертвые — восстанавливают жизнь, а связанные — дают силу левитации . Меркурий описывался как падающий в обморок, когда он был разных цветов и не отличался чрезмерной изменчивостью. Он был мертв, когда проявлял влажность, толщину, яркость, тяжесть и подвижность. И оно было связано, когда оно было непрерывным, текучим, светящимся, чистым, тяжелым, и если оно расходилось под действием трения. [ 7 ]
Однако теперь известно, что воздействие ртути и ее соединений вызывает гидрагирию или отравление ртутью .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Панди и Айер, с. ЛВ.
- ^ Jump up to: а б Коуэлл и Гоф. п. 137
- ^ Дэш, стр. 38-39.
- ^ Коуэлл и Гоф, с. 141-142.
- ^ Jump up to: а б Коуэлл и Гоф, с. 143.
- ^ Коуэлл и Гоф, с. 140
- ^ Коуэлл и Гоф, стр.139.
Ссылки
[ редактировать ]- Коуэлл, Э.Б .; Гоф, А.Э. (1882). Сарва-даршана Санграха Мадхава Ачарьи: обзор различных систем индуистской философии . Нью-Дели: Центр индийской книги/Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-703-0875-5 .
- Даш, Вайдья Бхагван (1986). Алхимия и металлические лекарства в Аюрведе . Концептуальное издательство. ISBN 81-7022-077-7 .
- Пандей, Канти Чандра; Айер, К.А. Субрамания (1998). Бхаскари, часть третья . Том. 84. Варанаси.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )