Веданта Десика
Веданта Десика | |
---|---|
![]() Картина Веданты Дешики (в центре) с Брахматантрой Сватантрой Джияром и Кумарой Варадачарьей. | |
Персональный | |
Рожденный | Венкатанатан 1268 ЭТОТ |
Умер | 1369 г. н. э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Рамануджи . Вишистадвайта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Атрея Рамануджа |
Литературные произведения | Падука Сахасра , Ядавабхьюдая , Даяшатака , Шри Стути , Гаруда Дандака , Шатадушани , Хамса Сандеша , Хаягрива Стотра |
Почести | Сарватантра Сватантрар , Кавитаркига Симхам , Ведантачарьяр |
Шриматхе Нигамантха Маха Дешикая Намах:(Ом Шримате Нигаманта Махадешикая Намах)
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Веданта Дешика (1268–1369). [1] ), также переводимый Веданта Десикан , Свами Веданта Десика и Тупул Нигаманта Десикан, был индийским эрудитом , писавшим философские, а также религиозные и поэтические произведения на нескольких языках, включая санскрит , маниправам (санскритизированная форма литературного тамильского), тамильский и пракрит. . [2] Он был индийским философом , Шри-Вайшнавов гуру и одним из самых блестящих приверженцев Шри-Вайшнавизма в период после Рамануджи . [3] Он был индуистским преданным , поэтом , Учителем Ачарьев ( десикан ), логиком и математиком . Он был учеником Кидамби Аппуллара, также известного как Атрея Рамануджачариар, который сам принадлежал к линии мастер-ученик, начавшейся с Рамануджи. [4] Веданта Дешика считается аватаром (воплощением) божественного колокола Венкатешвары из Тирумалы сектой Вадакалаи шри-вайшнавизма. Веданта Дешика принадлежит Вишвамитре /Каушика готре. [5]
По случаю 750-летия жизни Веданты Десики почтовое ведомство Индии представило марку, посвященную жизни великого философа и его высоко ценимым произведениям. Марка была представлена Венкая Найду , вице-президентом Индии в мае 2019 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Десика родился в 1268 году нашей эры в семье благочестивой пары по имени Ананта Сури и Тотарамба, которые назвали его Венкататан. Когда ему было пять лет, его дядя по материнской линии, Кидамби Аппуллар, взял его на духовную беседу Нададхура Аммала, почитаемого шри-вайшнавского учёного того времени. Как только Аммаль увидел божественное сияние ребенка, он прекратил свои речи и нежно обнял Венкатанатана.
Когда Аммаль сказал аудитории, что он забыл, где остановил свою речь, Венкататан немедленно напомнил ему, к изумлению собравшихся ученых. Глубоко впечатленный, Аммаль благословил его и предсказал, что Венкатанатхан станет главным факелоносцем шри-вайшнавизма.
Когда Десике исполнилось семь лет, Кидамби Аппуллар принял Венкатанаатана своим учеником и научил его искусствам, наукам и священным писаниям. К 20 годам Десика прославился своим мастерством в поэзии, логике, лингвистике, науке, Веданте, дебатах и смежных искусствах.
Несмотря на то, что Десика был многогранным и знаменитым, он жил скромной и простой жизнью при поддержке своей жены Тирумангаи. Он дал обет, называемый учхавритти , согласно которому он полностью зависел от Верховного Господа в своих домашних нуждах, принимая зерно и овощи, подаренные учениками, добровольно, без активных поисков.
За свою жизнь Десика останавливался в нескольких городах и поселках, таких как Тирувахендрапурам, Канчипурам , Шрирангам , Сатьягала и Мелькоте . Он также много путешествовал пешком по всей Индии. Существует несколько анекдотов о жизни Десики, рассказанных его последователями. [примечание 1]
Литературные произведения
[ редактировать ]Десика написал множество различных произведений на таких языках, как тамильский, санскрит, пракрит и маниправалам (смесь санскрита и тамильского языка). [примечание 2]
Он написал более ста произведений в следующих жанрах:
• 28 религиозных стихов на санскрите, таких как « Хаягрива Стотра» , «Камасика Аштака» и «Гопалавимшати».
• 24 религиозных стихотворения и трактата на тамильском языке, в том числе «Гитартха Самграха» и «Чарама Шлока».
• 11 философских трактатов, таких как Шатадушани , Мимамса Падука и Таттва Мукта Калапа.
• 10 комментариев к работам предыдущих ачарьев, таких как Стотра Ратна Бхашья , Чатух Шлоки Бхашья и Татпарья Чандрика.
• 5 повествовательных стихотворений, таких как его выдающееся произведение, « Падука Сахасра» , «Ядавабхьюдайя » и «Хамса-сандеша».
• 32 эзотерических текста, раскрывающих скрытые значения праппати, таких как Рахасьятрайасара , Парамапада Шопана , Амрита-ранджани и Амрита-свадхини.
• 1 драма «Санкальпа Сурьодая».
• 13 работ по искусству и науке, таких как «Бхугола-нирнаям» и «Сильпартхасара».
• 4 работы, в которых систематизированы религиозные обряды и практики, такие как «Шри Вайшнав Динасари» и «Бхагавад Арадхана Видхи».
Десика сочинил свои стихи в различных поэтических размерах. Ведическая литература написана в форме гимнов, ритмически составленных на разные размеры, называемых «чандас». Каждый размер определяется количеством характерных для него слогов. Ожидается, что поэты будут соответствовать этим нормам в своих произведениях. Десика использовал 22 метра в 862 стихах, которые он сочинил о главенствующих божествах различных храмов Индии. Ниже приведены некоторые сочинения Веданты Десики, которые дают представление о его мастерстве в поэзии, логике, грамматике и философии. [примечание 3] :
Хаягрива Стотрам : гимн Хаягриве , богу мудрости.
Абхитистава : молитва Ранганатхе об избавлении от различных видов страха, в конечном итоге поиск и получение прибежища у лотосных стоп Бога.
Ачьюта Шатака : сто стихов, восхваляющих Деванатху, в которых Дешика выражает свою страстную любовь в образе невесты.
Бхагавад Дхьяна Шопана: Двенадцать строф, описывающих шаги медитации на божество Шрирангама, Ранганатхасвами .
Дашаватара Стотра: описывает десять важных воплощений Бога для защиты мира и поддержания принципов дхармы или праведности.
Даяшатака : сто стихов, восхваляющих милость или дайю божества Тирумалы . Работа разделена на 10 декад, каждая из которых изображает различные качества персонифицированной матери Даядеви. Он начинается с короткого метра ануштаб. В каждой последующей декаде используется более сложный размер, пока она не достигает кульминации в декоративной поэзии.
Гаруда Дандака : гимн, написанный размером дандака . Согласно легенде, Десика сочинил его, чтобы вызвать Гаруду на состязание с заклинателем змей.
Шри Стути : молитва Лакшми. Говорят, что он был написан, когда в Десику отправили холостяка в поисках финансовой помощи для своего брака.
Рагувира Гадьям : гимн, посвященный Раме , основанный на эпизодах из Рамаяны .
Сударшана Аштака: восемь стихов в дхритичандас- метре, восхваляющие Сударшана-чакру Вишну.
Камасика Астхака: молитва из восьми стихов Нарасимхе .
Ньяса-сутры : три текста, составленные Дешикой, которые раскрывают суть доктрины шаранагати о самоотдаче. Это Ньяса Дашака , Ньяса Вимшати и Ньяса Тилакам .
Вайрагья Панчака : пять стихов, описывающих важность отречения или вайрагьи. Слово «дхана», или богатство, встречается одиннадцать раз, каждый из которых имеет разное контекстуальное значение.
Хамса Сандеша : лирическое стихотворение из 110 стихов, напоминающее «Мегхадуту» Калидасы . В нем описывается, как Рама отправил послание через лебедя своей жене Сите, которая была похищена царем ракшасов Раваной.
Ядавабхьюдая : эпическая поэма из 24 песен, описывающая судьбу царей Ядавов, династии, в которой появился Кришна. Это соответствует работе Калидаса под названием «Рагхувамса», в которой описывается династия царей Рагху, в которой появился Рама.
Падука Сахасра : тысяча восемь стихов, разбросанных по 32 частям, называемым паддхати , на святых сандалиях божества Ранганатхи. Другой ученый предложил Десике сочинить 1000 стихов за ночь, и он выполнил эту работу за три часа. Стихи в одном разделе образуют графические узоры с расположением используемых букв.
Тамильские работы
[ редактировать ]Работы Веданты Десики на тамильском языке многочисленны, из которых заслуживают внимания две: «Параматабхангам» , где он описывает и опровергает 15 философских школ, и « Ахара Ниямам» , где он описывает правильные виды пищи, которые должен употреблять вайшнав.
Дань уважения
[ редактировать ]
Шри-вайшнавские тексты рассказывают, как богиня Лакшми, известная как Ранганаяки в священном городе Шрирангам , лично даровала ему титул «Сарва-тантра-сватантра», или мастера всех искусств и ремесел. Также считается, что Рангантха, верховное божество Шрирангама, удостоился титула «Веданта Дешика», что означает: верховный учитель заключения всего знания. Это было сделано потому, что считается, что Бог был безмерно доволен, когда Дешика дискутировал с разными учёными и установил верховенство пути любовной самоотдачи, или прапатти -марги .
Он получил и другие титулы, такие как «Кавитаркика-кесари» и «Кавитаркика-симхам», лев среди поэтов; и «Рамануджа-дайя-патрам», получатель беспричинной милости Рамануджи, данной в хвалебном стихе, сочиненном знаменитым Брахма-тантрой Сватантрой Свами.
В шри-вайшнавизме таниан - это хвалебное посвящение в стихах, составленное об ачарье другим ачарьей, который является учеником субъекта и кем-то, кем субъект очень восхищается. [ нужна ссылка ] Таниан Десики:
рамануджа-дайа-патрам джнана-вайрагья-бхушанам |
шримад-венката-натхарьям ванде ведантадешикам ||
Этот таниан был составлен брахматантрасватантрой Джияром из Паракала Матта в день звезды Хастам, звезды Варадхараджи Перумала из Канчипурама, в тамильском месяце Авани. Его читают перед началом Дивья Прабандхама. [6] [ нужен лучший источник ] — работы Альварса — Вадакалаярс. Это переводится как «Я приветствую великого Венката Натху, которого среди поэтов и логиков также называли Веданта Ачарьей и Львом, который был хорошо украшен как Знанием, так и благоразумием и который вполне заслужил милость Атрейи Рамануджи, который также носил то же имя». [ нужна ссылка ]
Ваи Тирунамам — это набор спасительных стихов, которые поются в храме в честь завершения дневного пения Дивья Прабандхи. Благотворные стихи поются, чтобы гарантировать, что эти храмы и практики, установленные ачарьями и Рамануджей, будут соблюдаться вечно. Ваи Тирунамам Веданты Десики поют в большинстве Вадакалаи Дивья Десам по всей Индии. [примечание 4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колледж, FXCPCTB (2001). Индуистский Бог, христианский Бог: как разум помогает разрушить границы между религиями: как разум помогает разрушить границы между религиями . Издательство Оксфордского университета, США. п. 55. ИСБН 978-0-19-803169-7 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Венкатанатха | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Раман, Шрила (2020). «Размышления о царе аскетов ( Ятирадже ): Рамануджа в религиозной поэзии Веданты Дешики» В Гудолл, Доминик; Хэтли, Шаман; Исааксон, Харунага; Раман, Шрилата (ред.). Шиваизм и тантрические традиции: очерки в честь Алексиса Г. Дж. С. Сандерсона . Гонда Индологические исследования. Том. 22. Лейден : Brill издательство Publishers. стр. 100-1 194–213. дои : 10.1163/9789004432802_010 . ISBN 978-90-04-43266-6 . S2CID 225367594 .
- ^ Иянгар, В.Р. (1981). Венкатеша и Веданта Десика Даясатакам: со смыслом и комментариями В. Рангасвами Ийянгара . Рангасвами Иянгар. п. 4 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Мудумби Нарасимхачарья (2004). Шри Веданта Дешика . Сахитья Академия. п. 9.
- ^ венкат. "desika_life_history_for Children" . Кибер-сатсанг Шри Вайшнавов . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ↑ Несколько анекдотов и историй из жизни Десики иллюстрируют различные аспекты его характера: его непоколебимую веру в прапатти-маргу, раскрытую Рамануджой, его учёную утонченность, его мастерство в множестве искусств и наук, его безмерное смирение и его беспрецедентный дух отстранённости. и отречение. Веданта Десикан повторял Гаруда-мантру, данную ему его гуру Аппулларом, в месте под названием Тирувахиндрапурам. Шри Вайшнавы верят, что Гаруда явился перед Десиканом и вручил ему священную мантру во славу Хаягривы, который является обителью всех знаний. Довольный его преданностью, Хаягрива предстал перед Десиканом и благословил его нектаром, текущим из его уст. Считается, что Бог обитал на кончике языка Десики, и поэтому все его сочинения и произведения особенно благословлены Богом.В 1327 году Шрирангам был захвачен Маликом Хафуром, генералом Алауддина Хилджи, который хотел разграбить храм и уничтожить его божества. Десикан спрятал главное здание храма за недавно построенной стеной и поместил копию божества впереди. Меньшее праздничное божество было тайно вывезено Пиллаем Локачарьей и его людьми и доставлено в Тирупати, где ему тайно поклонялись в течение многих лет. Вернувшись в Шрирангам, Десикан хотел защитить редкие рукописи, такие как Шрути-пракаша, комментарий к Шри Бхашье Рамануджи. Десикан и сыновья автора «Шрутипракаши» спрятались среди трупов тысяч шри-вайшнавов, убитых мародерствующими захватчиками. Они бежали с редкими рукописями в современную Карнатаку.Двенадцать лет спустя генерал Гопанна из Империи Виджаянагара разгромил захватчиков и вернул городу Шрирангам его прежнюю славу. Веданта Десикан вернулся в Шрирангам и установил в храме ритуалы и церемонии поклонения, которые до сих пор в моде. В частности, он установил пение тамильских композиций, называемых дивья-прабандхамами, и установил в храме статуи двенадцати святых Альваров для поклонения.Несколько поклонников Десикана, испытывая сочувствие к добровольной бедности и воздержанию Десики, решили смешать золотые монеты с рисом, который шел в его дом в качестве подаяния. Десикан передал милостыню своей жене, которая тут же показала ему монеты. Десикан сообщил ей, что это были черви, смешавшиеся с рисом, отделил их травинкой и выбросил, не прикасаясь к ним.Несколько завистливых ученых хотели оскорбить Десикана. Они повесили несколько туфель прямо возле его двери. Когда на следующий день Десикан вышел из дома, туфли ударили его по голове. Наблюдавшие за этим ученые почувствовали, что Десикан рассердится из-за оскорбления. Вместо этого Десикан воскликнул в великой радости: «О, какая мне удача, что сандалии великих преданных Бога благословили меня, коснувшись моей головы?».
- ^ Санскритские стотрыАбхити СтхавамАчьюта СатхакамАштабуджа АштакамБхагавад Дхьяна ШопаанамБху СтхутиДасааватаара СтотрамДаяа СатхакамДехалиса СтхутиДеванаяка ПанчаасатГаруда ДхандакамГаруда ПанчаасатГодхаа СтхутиГопала ВимсатиХаягрива СтотрамКаамаасика АштакамНьяаса ДасакамНьяса ТилакамНьяаса ВимсатиПарамартха СтхутиРагху Вира Гадхьям (он же) Махавира ВайбхавамСаранаагати ДипикайШодаса Ааюдха СтотрамШри СтхутиСудхаршана АштакамВайрагья ПанчакамВарадарааджа ПанчаасатВегаа Сету СтотрамЯтирааджа СаптхадхиКавья ГрантхасСубджашитханивиЯадхаваабхьюдхайамПадука СахасрамХамса СандхесамСамасья Сахасри (Луптам-Лост)Тамильские прабандамыАмрита РанджаниАдхикаара СанграхамАмудхасваадхиниПарама Падха СопаанамПара Матха БхангамМей Нонбу МаанмиямАдайккалап ПатуАртха ПанчакамШри Вайшнав ДхинасариТируччинна МаалайПанниру НаамамТиру Мантира ЧуруккуДвайа ЧуруккуЧарма Слока ЧуруккуГитаартха СанграхамМумМаник КоваиНаваратна (он же Навамани) МаалайПрабхандха СаарамАахара НиямамПандху (Луптам-Потерянный)Кажал (Люптам-проиграл)Аммаанай (Луптам-Лост)Усал (Luptham-Lost)Йесал (Луптам-Лост)Пракрит ВорксАччута СатакамДрамаСанкальпа СурьодхайамРахасья Грантхас (Эзотерические произведения)Сат Сампрадаая Пари СуддхиТаттва ПадхавиРахасья ПадхавиТаттва НаванитамРахасья НаванитамТаттва МаатрукайРахасья МаатрукайТаттва СандхесамРахасья СандхесамРахасья Сандхеша ВиваранамТаттва РатнавалиТаттва Ратнаавали Пратипадхья СанграхамРахасья РатнавалиРахасья Ратнавали ХридхайамТаттва Трайя СулакамРахасья Трайя СулакамАбхая Прадхана СаарамРахасья СикхааманиАнджали ВайбхавамПрадхана СатхакамУпакара СанграхамСара СанграхамМуни Ваахана БхогамМадхура Кави Хридаям (Луптам-Остаться в живых)Парама Пада СопаанамПара Матха БхангамХастигири МахатмьямРахасья Трайя СаарамСаара СаарамВиродха ПарихарамНигама Парималам (Лютам-Потерянный)Тиру Муди Адаиву (Луптам-Остаться в живых)Веданта ГрантхасГруппа 1:Таттва Мукта КалапамАдхикарана СааравалиСатха ДушаниНьяя ПарисуддхиСешвара МимаамсаМимаамса ПаадукаГруппа 2:Никшепа РакшаСат Чаритха Ракша - содержит (i) Судхаршану Паанчу Джанья Видхи, (ii) Урдхва Пундру Дхарана Видхи, (iii) Бхагавана Ниведхиту Упайога ВидхиРахасья РакшааГруппа 3:Драмидопанишад Таатпарья Ратнавали (комментарий к «Тируваймоли» Наммалвара)Драмидопанишад Саара (сокращенная версия приведенного выше)Вьякьяна ГрантхасСарваартха СиддхиТаттва ТикхаЧатус Слоки БхашьяСтотра Ратна БашьяГитаартха Санграха РакшаТаатпарья ЧандрикаИсааваасйопанишадВедартха Санграха (Луптам-Потерянный)Рахасья Ракша (он же Гадхья Трайя Башья)Адхикарана ДарпанамАнуштана ГрантхасБхагавад Арадхана ВидхиЯгнопаветха ПратиштаХари Дина ТилакамВайшнав ДинасариРазное ГрантхиБхугола НирнаямСилпарта СаарамСтея ВиродхамЧакара СамартханамВаадхи Трайя КханданамВайшвадева КаарикаГуру Парампараа СаарамДати ПанчакамЯмака РатнакарамДааса Дипикаа НигантуВедартха Санграха ВьяакхьяанамСаара ДипамТаттва Сикхаамани (Луптам-Потерянный)
- ↑ Аппайя Дикшитар, великий средневековый учёный, высоко оценил Десикан, сочинив стих на санскрите:эвам вичинтьяс сарватра бхаваах санти паде падхекави таркика симхасья кавьешу лалитешвапи«Даже в простых и мягких композициях этого льва поэзии и льва логики поэтическое совершенство очевидно в каждом его шаге и даже в каждом написанном им слове».
- ^ "Ванья Пара Самаям Маттра Вандхон ВажиеМанну Пугаз Бхутхуран Манамухаппон ВажиеКанджа Тирумангай Угхакка Вандхон ВажиеКалиянурай Куди Конда Каруттудайон ВажиеСенжол Тамил Марайгал Телинду Урайппон ВажиеТирумалай Мал Тируманияй Сиракка Вандхон ВажиеТаня Паракадхияй Тантарулвон ВажиеЧем тамил Тупул Тирувенкадаван Важие!!!Наниламум Тан Ваала; Наан марайгал Таам ВаалаМаанагарил Мааран Марай ВаажаГьянияргал Сенниани Сер Тупул Веданта ДесиканеИннум Ору Ноотрандирум!!!Важияни Тупул варум ВедатасириянВажияван Паадхара Виндха МаларгалВажияван Кодхила Тал Маларай Кондади КондируккумТитилла Наллор Тирал!Смысл тамильских стихов следующий:«Да продлится благодать Твоя, ибо многие неправедные пути Ты изменил на путь праведныйПусть Ваша милость живет долго; ибо ты прожил жизнь, достойную Шри РамануджачарьиПусть Ваша милость живет долго; ибо ты доставил радость великим людям своим служениемПусть Ваша милость живет долго; ибо ты был воплощением слов Тирумангаи АлвараПусть Ваша милость живет долго; поскольку вы очень ясно представили тамильские Веды и Дивья Прабандамы.Пусть Ваша милость живет долго; ибо ты доказал, что являешься Божественным колоколом Повелителя Семи Холмов.Пусть Ваша милость живет долго; ибо Ты благословляешь нас на путь СпасенияПусть Ваша милость живет долго; ибо ты — Владыка Семи Холмов, пришедший разработать тамильские стихи».«Пусть наш Свами Десикан проживет еще одно столетие, ради благополучия Миров (Земли, миров над Землей,миры под землей и Вечный мир), для благополучия Вед, для священного текста НаммальвараТирувайможи преподнести славу в священном Шрирангаме; О, Свами Веданта Дешика, пыль с твоих святых стоп.их носят великие Гьяни, чтобы улучшить свою духовную жизнь; Проживи ты еще один век ради нас!»«Пусть живет долго Твоя милость, милость Свами Десикана, родившегося в Тупуле, которому нет равных в знаниях; кто нашвеличайший философ; Да здравствуют Его лотосные стопы! Да здравствуют священные люди, божественные и благочестивые, всегда медитирующие иПрославляя милость этого Ачарьи и держащихся в стороне от всякого рода злых дел и всегда окруженныхдобрые и священные дела!»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нарасимхачари, М.; Академия, Сахитья (2004). Шри Веданта Дешика . Создатели индийской литературы. Академия Сахитья. ISBN 978-81-260-1890-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]