Гаруда Дандака
Гаруда Дандака | |
---|---|
![]() Бронзовая статуя Гаруды, 15-16 века н.э., Тамил Наду, Индия. Линден-музей, Германия. | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Веданта Десика |
Язык | санскрит |
Период | 13-14 века н.э. |
Гаруда Дандака ( санскрит : गरुडदण्डकम् , латинизированный : Гарудадандакам ) — санскритский гимн, написанный индуистским философом Ведантой Десикой . [ 1 ] Состоящий из шести строф, составленных размером дандака , гимн восхваляет Гаруду , вахану (ездовое животное) индуистского божества Вишну . [ 2 ] [ 3 ]
Легенда
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Согласно рассказу Шри-Вайшнавов , заклинатель змей однажды бросил вызов Веданте Дешике в городе Канчипурам , чтобы доказать свою многогранную репутацию, победив его в искусстве заклинания змей. [ 4 ] Веданта Дешика согласился на уговоры своих учеников, нарисовав на земле семь линий и попросив заклинателя змей показать силу своих змей. Когда заклинатель змей выпустил на землю несколько своих ядовитых змей ( кобр ), они погибли после пересечения первой и второй линий; когда были выпущены более ядовитые змеи, они умерли после пересечения пятой и шестой линий. Затем заклинатель змей выпустил на волю свою самую ядовитую змею по имени Самкхапала. Самкхапала пересек все семь линий и был готов нанести удар Веданте Дешике. Философ немедленно пропел гимн Гаруда Дандаки , после чего Гаруда спас его, унеся Самкхапалу. Когда заклинатель змей попросил Веданта Дешику вернуть змею, философ превознес Гаруду, сочинив гимн под названием « Гаруда Панчашат» , после чего Гаруда вернул змею заклинателю змей. [ 5 ] [ 6 ]
Гимн
[ редактировать ]Первый стих гимна восхваляет качества Гаруды: [ 7 ]
гарудамахилаведанидадхирудхам двишатпиданотканоткантхитакунтха Ваикунтхапитхикрита скандхамиде
сванида гатипритрарудра сукиртистанабхога гадхопагудхам спхураткантака врата ведхавьятха
вепамана двиджихвадхипа калпавишпхарьямана спхатаватика ратнарочишчата раджинираджитам кантикаллини раджитам- Стих 1, Гаруда Дандака
Гаруда обитает во всех Ведах , которые являются его гнездом. Его плечи — место Вайкунтхи, сопровождающего Вишну, когда он побеждает своих врагов. Его жены, Рудра и Сукирти, тоскуют по нему, когда он уходит. Они крепко обнимают его по возвращении, от чего его волосы встают дыбом, а змеи от боли шевелят капюшонами. Драгоценности на их головах сияют, как свет камфоры, словно приветствуя его прибытие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Сатьяврата (1958). Веданта Дешика: его жизнь, труды и философия; Исследование . Офис санскритской серии Чоукхамба. п. 62.
- ^ Нарасимхачарья, Мудумби (2004). Шри Веданта Дешика . Сахитья Академия. п. 31. ISBN 978-81-260-1890-1 .
- ^ Слоубер, Майкл (2017). Ранняя тантрическая медицина: укус змеи, мантры и исцеление в тантрах Гаруды . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН 978-0-19-046181-2 .
- ^ КНИГИ ПБА СВАМИ . п. 7.
- ^ Ахил Бхаратия Санскрит Паришад Лакхнау. Ртам Журнал Ахила Бхаратия Санскрит Паришад Том. 10 июля 1978 г., январь 1979 г. Ахил Бхаратия Санскрит Паришад Лакхнау . п. 177.
- ^ Таттвадипах: Самскрита Самшодхана Самсат Патрика: Журнал Академии санскритских исследований . Академия. 2002. с. 6.
- ^ Рангараджан, профессор Г. (27 февраля 2023 г.). Следы на песках времени - Веданта Десика . Пустака Диджитал Медиа. п. 56.