Мета-онтология
Метаонтология или метаонтология — это исследование области исследования, известной как онтология . [1] Цель метаонтологии — прояснить, что такое онтология и как интерпретировать смысл онтологических утверждений. [2] Различные метаонтологические теории расходятся во мнениях относительно того, какова цель онтологии и находится ли данная проблема или теория в сфере онтологии. Не существует единого мнения о том, является ли метаонтология отдельной областью исследования помимо онтологии или это всего лишь одна из отраслей онтологии. [3]
Метаонтологические реалисты считают, что существуют объективные ответы на основные вопросы онтологии. Согласно подходу Куайна, цель онтологии — определить, что существует, а что не существует. Неоаристотелевский подход утверждает, что цель онтологии состоит в том, чтобы определить, какие сущности являются фундаментальными и как от них зависят нефундаментальные сущности. Метаонтологические антиреалисты, напротив, отрицают наличие объективных ответов на основные вопросы онтологии. Одним из примеров такого подхода является тезис Рудольфа Карнапа о том, что истинность утверждений о существовании зависит от структуры, в которой эти утверждения сформулированы.
Термин «метаонтология» возник недавно. Впервые во франкоязычном мире его придумал Ален Бадью в своей работе «Бытие и событие», в которой он предлагает философию события, обусловленную аксиоматической теорией множеств. [4] Его первое англо-американское использование можно найти в работе Питера ван Инвагена , в которой он анализирует Уилларда Ван Ормана Куайна критику Рудольфа Карнапа метафизики . [2] где Куайн представил формальную технику определения онтологических обязательств при сравнении онтологий. [5]
Отношение к онтологии
[ редактировать ]Томас Хофвебер, признавая, что использование этого термина является спорным, предполагает, что метаонтология представляет собой отдельную область исследования помимо онтологии как ее метатеории , если понимать ее в строгом смысле. Но онтологию можно также истолковать в более широком смысле как содержащую метатеорию. [3] [6] Сторонники этого термина стремятся отличить «онтологию», которая исследует то, что существует, от «мета-онтологии, которая исследует то, что мы спрашиваем, когда спрашиваем, что есть». [2] [7] [8]
Понятие онтологической приверженности полезно для выяснения разницы между онтологией и метаонтологией . Теория онтологически связана с сущностью, если эта сущность должна существовать, чтобы теория была истинной. [9] Метаонтология интересуется, среди прочего, тем, каковы онтологические обязательства данной теории. [2] [10] Для этого исследования не важно, верны или ложны теория и ее положения. Онтология, с другой стороны, интересуется, помимо прочего, тем, какие сущности существуют, т.е. какие онтологические обязательства верны. [9]
Реализм
[ редактировать ]Метаонтологический реалист считает, что существуют объективные ответы на основные вопросы онтологии. [11] Недавние работы в области метаонтологического реализма можно грубо разделить на два подхода: неоаристотелевский подход и квинианский подход. [12]
Квинский подход
[ редактировать ]Согласно подходу Куайна , цель онтологии — определить, что существует , а что не существует. [13] Сам Куайн разработал конкретную версию этого подхода, опираясь на логику первого порядка и ранее существовавшие научные теории, чтобы ответить на вопросы существования. Он предполагает перевод этих теорий в логические формулы первого порядка. Их онтологические обязательства затем считываются из экзистенциальных кванторов, используемых в формулах.
Одна из идей, лежащих в основе этого подхода, заключается в том, что научные теории — это наше лучшее предположение о том, что является истиной. Но для того, чтобы они были истинными, должно быть что-то, что делает их истинными: их создатели истины . Экзистенциальные квантификаторы служат руководством для создателей истины. [14]
Другой подход к ответу на вопросы существования предложен Эми Л. Томассон . Ее простой подход к онтологии отличается от подхода Куайна тем, что он опирается на здравый смысл, а не на науку. Этот подход прост , поскольку обычно он начинается с очень тривиальных предпосылок здравого смысла. Например, простой аргумент в пользу существования чисел в философии математики можно привести следующим образом. На столе пять книг. Итак, количество книг на столе равно пяти. Следовательно, числа существуют. [15] Подход Томассон отличается от подхода Куайн не только в отношении ее приверженности здравому смыслу, но и в отношении ее подхода к количественной оценке. [16]
Неоаристотелевский подход
[ редактировать ]Согласно неоаристотелевскому подходу , цель онтологии — определить, какие сущности являются фундаментальными и как от них зависят нефундаментальные сущности. [13] Понятие фундаментальности обычно определяется с точки зрения метафизического обоснования . Фундаментальные сущности отличаются от нефундаментальных сущностей, поскольку они не основаны на других сущностях. [13] Например, иногда считается, что элементарные частицы более фундаментальны, чем макроскопические объекты (такие как стулья и столы), которые они составляют. Это утверждение об основополагающих отношениях между микроскопическими и макроскопическими объектами. Неоаристотелианцы классифицировали бы это утверждение как онтологическое утверждение.
Сам Аристотель также был «неоаристотелевцем» в том смысле, что он считал, что сущности из разных онтологических категорий имеют разную степень фундаментальности. Например, вещества обладают высшей степенью фундаментальности, поскольку существуют сами по себе. С другой стороны, свойства менее фундаментальны, поскольку их существование зависит от веществ. [17]
Приоритетный монизм Джонатана Шаффера представляет собой более позднюю форму неоаристотелевской онтологии. Он считает, что на самом фундаментальном уровне существует только одно: мир в целом. Этот тезис не отрицает нашу интуицию здравого смысла о том, что отдельные объекты, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, такие как автомобили или другие люди, существуют. Он лишь отрицает, что эти объекты имеют наиболее фундаментальную форму существования. [18]
Сравнение
[ редактировать ]По мнению Шаффера, важное различие между этими двумя подходами состоит в том, что подход Куайна приводит к плоской онтологии, тогда как неоаристотелевский подход ведет к упорядоченной онтологии. В плоской онтологии нет разницы в фундаментальности между различными объектами: все они находятся на одном уровне. С другой стороны, в упорядоченной онтологии сущности являются частью сложной иерархической структуры с разными уровнями. Более высокие уровни этой структуры основаны на более базовых уровнях. Шаффер также выделяет третий тип онтологии, который он называет сортированным . Сортированные онтологии классифицируют объекты по различным исключительным онтологическим категориям. Но эта классификация не предполагает каких-либо иерархических отношений между сущностями разных категорий. [13]
Утверждалось, что неоаристотелизм не является подлинной альтернативой квинианству. [12] Таким образом, теории в онтологии могут сочетать элементы обоих подходов, не становясь при этом противоречивыми.
Антиреализм
[ редактировать ]Метаонтологический антиреалист считает, что не существует объективных ответов на основные вопросы онтологии. Одним из примеров такого подхода является тезис Рудольфа Карнапа о том, что истинность утверждений о существовании зависит от структуры, в которой эти утверждения сформулированы. Выбор между фреймворками определяется прагматическими соображениями, но не существует однозначного факта относительно того, какой фреймворк является правильным. [11] Куайн не согласился со своим учителем Карнапом по этим вопросам, что привело к дебатам Карнапа и Куайна. Эми Л. Томассон резюмирует разногласия, лежащие в основе этой дискуссии, ссылаясь на различие «между вопросами о существовании, задаваемыми с использованием лингвистической структуры, и вопросами о существовании, которые должны быть заданы каким-то образом, не подчиняясь этим правилам – задаваемые, как выразился Куайн, «до того, как принятие данного языка». [19] Карнап называет это различие внутренним и внешним различием .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Джейсон (3 августа 2016 г.). «Метаонтология» . Оксфордские справочники в Интернете .
- ^ Jump up to: а б с д Питер Ван Инваген (1998). «Метаонтология» (PDF) . знание . 48 (2/3): 233–250. дои : 10.1023/а:1005323618026 .
- ^ Jump up to: а б Хофвебер, Томас (30 августа 2011 г.). «Логика и онтология: разные концепции онтологии» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск весны 2013 г.) .
Таким образом, более широкую дисциплину онтологии можно рассматривать как состоящую из четырех частей, [одной из которых является] изучение метаонтологии, т.е. определение того, какую задачу должна решить дисциплина онтологии, если таковая имеется, как решаются вопросы, на которые она направлена. Чтобы ответить, надо понимать, и по какой методике на них можно ответить.
. - ^ Бадью, Ален (1988). Бытие и событие . Париж: Ред. Порога. ISBN 2-02-009862-8 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Питер ван Инваген (2008). «Лекция Куайна о номинализме 1946 года» . В Дине Циммермане (ред.). Оксфордские исследования по метафизике: Том 4 . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 978-0191562310 .
Лекцию Куайна не следует измерять ее неудачей... Ее ценность можно найти в демонстрации на примере того, как следует осуществлять онтологический проект... Ее ценность заключается в ее вкладе в метаонтологию. , а не в его вкладе в онтологию.
- ^ Дэвид Чалмерс; Дэвид Мэнли; Райан Вассерман, ред. (2009). Метаметафизика: Новые очерки оснований онтологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199546046 .
- ^ Гэри Розенкранц (1998). «Наука бытия». Эркеннтнис . 48 (2/3): 251–255. дои : 10.1023/а:1005489810828 . S2CID 123682406 .
- ^ Хирш, Эли (2003). «Глава 3: Кванторная дисперсия и реализм». У Эрнеста Сосы; Энрике Вильянуэва (ред.). Философские вопросы: реализм и релятивизм, приложение к Nous . Том. 12. Блэквелл. ISBN 978-0-631-23384-8 . Перепечатано в Эли Хирш (2011). «Глава 5: Кванторная дисперсия и реализм» . Кванторная дисперсия и реализм: очерки метаонтологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 68–95. ISBN 978-0199732111 .
- ^ Jump up to: а б Брикер, Филипп (2016). «Онтологическое обязательство» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Смид, Йерун (2020). «Логика критерия онтологической приверженности Куайна» . Европейский философский журнал . 28 (3): 789–804. дои : 10.1111/ejop.12534 . ISSN 1468-0378 .
- ^ Jump up to: а б Чалмерс, Дэвид (19 февраля 2009 г.). «Онтологический антиреализм». Метаметафизика: Новые очерки оснований онтологии . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-954604-6 .
- ^ Jump up to: а б Капельнер, Жолт Кристоф (2015). "Введение". Примирение хвинанской и неоаристотелевской метаонтологии (тезис).
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан Шаффер (2009). «На каком основании какая метаметафизика» (PDF) . В Чалмерсе; Мэнли; Вассерман (ред.). Метаметафизика . Издательство Оксфордского университета. стр. 347–83. ISBN 978-0199546046 . Перепечатано Philosopher's Annual 29, ред. Грим, Чарлоу, Гэллоу и Герольд; также переиздано в «Метафизике: Антология», 2-е издание, ред. Ким, Корман и Соса (2011), 73–96: Блэквелл.) Содержит анализ Куайна и предполагает, что вопросы существования не являются фундаментальными.
- ^ Капельнер, Жолт Кристоф (2015). «3. Квиновская метаонтология». Примирение хвинанской и неоаристотелевской метаонтологии (тезис).
- ^ Томассон, Эми Линн (2015). Онтология стала проще . Издательство Оксфордского университета. стр. 251–252. ISBN 978-0-19-938511-9 .
- ^ Маршалл, Бенджамин (18 ноября 2019 г.). «Простая онтология, количественная оценка и реализм» . Синтезируйте . 198 (7): 6281–6295. дои : 10.1007/s11229-019-02463-8 . ISSN 1573-0964 . S2CID 208086679 .
- ^ Коэн, С. Марк (2020). «Метафизика Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Шаффер, Джонатан (1 января 2010 г.). «Монизм: приоритет целого» . Философское обозрение . 119 (1): 31–76. дои : 10.1215/00318108-2009-025 . ISSN 0031-8108 .
- ^ Эми Л. Томассон (2013). «Карнап и перспективы легкой онтологии» . §1. Подход Карнапа к вопросам существования. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г. В Стефане Блатти и Сандре Лапойнт (ред.), Онтология после Карнапа (2016), онлайн-версия Томассона.
(Раздел 1 этого справочника Томассона обобщает и объясняет «§2. Лингвистические рамки» Карнап, Рудольф (1950). «Эмпиризм, семантика и онтология». Международное ревю философии . 4 : 20–40. Перепечатано в Карнап, Рудольф (1956). «Приложение А. Эмпиризм, семантика и онтология». Смысл и необходимость: исследование семантики и модальной логики (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. стр. 205–221. - Онлайн-версия Карнапа, заархивированная 19 февраля 2018 г. на Wayback Machine .)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франческо Берто; Маттео Плебани (2015). Онтология и метаонтология: современное руководство . Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН 978-1441182890 .
- Дэвид Чалмерс; Дэвид Мэнли; Райан Вассерман (2009). Метаметафизика: Новые очерки оснований онтологии . Блумсбери. ISBN 978-0199546046 . Глава 2: Композиция, колокейшн и метаонтология» (Карен Беннетт); Глава 6: Метаонология абстракции (Боб Хейл, Криспин Райт)
- Джулиан Додд (10 августа 2012 г.). «Приключения в метаонтологии искусства: локальный дескриптивизм, артефакты и ловцы снов». Философские исследования . 165 (3): 1047–1068. дои : 10.1007/s11098-012-9999-z . S2CID 170894297 .
- Матти Эклунд (2008). «Картина реальности как аморфного комка» (PDF) . У Теодора Сидера; Джон Хоторн; Дин В. Циммерман (ред.). Современные дебаты в метафизике . Блэквелл. стр. 382 и далее . ISBN 978-1-4051-1228-4 .
Метаонтология , которой я буду заниматься, посвящена тому, что такое онтология.
- Эли Хирш (2011). Кванторная дисперсия и реализм: Очерки метаонтологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199732111 .
метаонтология : термин, который в последнее время стал популярным и относится к философской теории, касающейся природы и надлежащей методологии онтологии, включая природу утверждений о существовании. п. 278
- Питер ван Инваген (2001). «Глава 1: Метаонтология» . Онтология, идентичность и модальность: Очерки метафизики . Издательство Кембриджского университета. стр. 13 и далее . ISBN 978-0521795487 .
- Уиллард ван Орман Куайн (1990). «Глава 1: Доказательства» . В поисках истины (2-е изд.). Издательство Гарвардского университета. стр. 1 и след . ISBN 978-0674739505 .
- Фрэнк Икс Райан (2004). «Аналитик: Аналитик/Синтетик» . У Джона Лакса; Роберт Б. Талисс (ред.). Американская философия: энциклопедия . Психология Пресс. стр. 36–39. ISBN 978-0203492796 .
- Эми Л. Томассон. «Карнап и перспективы легкой онтологии» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 28 марта 2013 г.
Спустя более чем пятьдесят лет метаонтология вернулась в моду.
Будет опубликовано в Ontology по мотивам Карнапа Стефана Блатти и Сандры Лапойнт (ред.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метаонтология PhilPapers
- Научные статьи по метаонтологии
- Дэвид Чалмерс: Онтологический антиреализм
- Сиан Дорр: В чем мы не согласны, когда не согласны с онтологией
- Хофвебер, Томас. «Логика и онтология» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- «Мета-Онтология» . ИнФо . Проект онтологии философии Индианы . Связь метаонтологии с различными другими аспектами философии.