Jump to content

Мета-онтология

(Перенаправлено с Метаонтологии )

Метаонтология или метаонтология — это исследование области исследования, известной как онтология . [1] Цель метаонтологии — прояснить, что такое онтология и как интерпретировать смысл онтологических утверждений. [2] Различные метаонтологические теории расходятся во мнениях относительно того, какова цель онтологии и находится ли данная проблема или теория в сфере онтологии. Не существует единого мнения о том, является ли метаонтология отдельной областью исследования помимо онтологии или это всего лишь одна из отраслей онтологии. [3]

Метаонтологические реалисты считают, что существуют объективные ответы на основные вопросы онтологии. Согласно подходу Куайна, цель онтологии — определить, что существует, а что не существует. Неоаристотелевский подход утверждает, что цель онтологии состоит в том, чтобы определить, какие сущности являются фундаментальными и как от них зависят нефундаментальные сущности. Метаонтологические антиреалисты, напротив, отрицают наличие объективных ответов на основные вопросы онтологии. Одним из примеров такого подхода является тезис Рудольфа Карнапа о том, что истинность утверждений о существовании зависит от структуры, в которой эти утверждения сформулированы.

Термин «метаонтология» возник недавно. Впервые во франкоязычном мире его придумал Ален Бадью в своей работе «Бытие и событие», в которой он предлагает философию события, обусловленную аксиоматической теорией множеств. [4] Его первое англо-американское использование можно найти в работе Питера ван Инвагена , в которой он анализирует Уилларда Ван Ормана Куайна критику Рудольфа Карнапа метафизики . [2] где Куайн представил формальную технику определения онтологических обязательств при сравнении онтологий. [5]

Отношение к онтологии

[ редактировать ]

Томас Хофвебер, признавая, что использование этого термина является спорным, предполагает, что метаонтология представляет собой отдельную область исследования помимо онтологии как ее метатеории , если понимать ее в строгом смысле. Но онтологию можно также истолковать в более широком смысле как содержащую метатеорию. [3] [6] Сторонники этого термина стремятся отличить «онтологию», которая исследует то, что существует, от «мета-онтологии, которая исследует то, что мы спрашиваем, когда спрашиваем, что есть». [2] [7] [8]

Понятие онтологической приверженности полезно для выяснения разницы между онтологией и метаонтологией . Теория онтологически связана с сущностью, если эта сущность должна существовать, чтобы теория была истинной. [9] Метаонтология интересуется, среди прочего, тем, каковы онтологические обязательства данной теории. [2] [10] Для этого исследования не важно, верны или ложны теория и ее положения. Онтология, с другой стороны, интересуется, помимо прочего, тем, какие сущности существуют, т.е. какие онтологические обязательства верны. [9]

Метаонтологический реалист считает, что существуют объективные ответы на основные вопросы онтологии. [11] Недавние работы в области метаонтологического реализма можно грубо разделить на два подхода: неоаристотелевский подход и квинианский подход. [12]

Квинский подход

[ редактировать ]

Согласно подходу Куайна , цель онтологии — определить, что существует , а что не существует. [13] Сам Куайн разработал конкретную версию этого подхода, опираясь на логику первого порядка и ранее существовавшие научные теории, чтобы ответить на вопросы существования. Он предполагает перевод этих теорий в логические формулы первого порядка. Их онтологические обязательства затем считываются из экзистенциальных кванторов, используемых в формулах.

Одна из идей, лежащих в основе этого подхода, заключается в том, что научные теории — это наше лучшее предположение о том, что является истиной. Но для того, чтобы они были истинными, должно быть что-то, что делает их истинными: их создатели истины . Экзистенциальные квантификаторы служат руководством для создателей истины. [14]

Другой подход к ответу на вопросы существования предложен Эми Л. Томассон . Ее простой подход к онтологии отличается от подхода Куайна тем, что он опирается на здравый смысл, а не на науку. Этот подход прост , поскольку обычно он начинается с очень тривиальных предпосылок здравого смысла. Например, простой аргумент в пользу существования чисел в философии математики можно привести следующим образом. На столе пять книг. Итак, количество книг на столе равно пяти. Следовательно, числа существуют. [15] Подход Томассон отличается от подхода Куайн не только в отношении ее приверженности здравому смыслу, но и в отношении ее подхода к количественной оценке. [16]

Неоаристотелевский подход

[ редактировать ]

Согласно неоаристотелевскому подходу , цель онтологии — определить, какие сущности являются фундаментальными и как от них зависят нефундаментальные сущности. [13] Понятие фундаментальности обычно определяется с точки зрения метафизического обоснования . Фундаментальные сущности отличаются от нефундаментальных сущностей, поскольку они не основаны на других сущностях. [13] Например, иногда считается, что элементарные частицы более фундаментальны, чем макроскопические объекты (такие как стулья и столы), которые они составляют. Это утверждение об основополагающих отношениях между микроскопическими и макроскопическими объектами. Неоаристотелианцы классифицировали бы это утверждение как онтологическое утверждение.

Сам Аристотель также был «неоаристотелевцем» в том смысле, что он считал, что сущности из разных онтологических категорий имеют разную степень фундаментальности. Например, вещества обладают высшей степенью фундаментальности, поскольку существуют сами по себе. С другой стороны, свойства менее фундаментальны, поскольку их существование зависит от веществ. [17]

Приоритетный монизм Джонатана Шаффера представляет собой более позднюю форму неоаристотелевской онтологии. Он считает, что на самом фундаментальном уровне существует только одно: мир в целом. Этот тезис не отрицает нашу интуицию здравого смысла о том, что отдельные объекты, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, такие как автомобили или другие люди, существуют. Он лишь отрицает, что эти объекты имеют наиболее фундаментальную форму существования. [18]

Сравнение

[ редактировать ]

По мнению Шаффера, важное различие между этими двумя подходами состоит в том, что подход Куайна приводит к плоской онтологии, тогда как неоаристотелевский подход ведет к упорядоченной онтологии. В плоской онтологии нет разницы в фундаментальности между различными объектами: все они находятся на одном уровне. С другой стороны, в упорядоченной онтологии сущности являются частью сложной иерархической структуры с разными уровнями. Более высокие уровни этой структуры основаны на более базовых уровнях. Шаффер также выделяет третий тип онтологии, который он называет сортированным . Сортированные онтологии классифицируют объекты по различным исключительным онтологическим категориям. Но эта классификация не предполагает каких-либо иерархических отношений между сущностями разных категорий. [13]

Утверждалось, что неоаристотелизм не является подлинной альтернативой квинианству. [12] Таким образом, теории в онтологии могут сочетать элементы обоих подходов, не становясь при этом противоречивыми.

Антиреализм

[ редактировать ]

Метаонтологический антиреалист считает, что не существует объективных ответов на основные вопросы онтологии. Одним из примеров такого подхода является тезис Рудольфа Карнапа о том, что истинность утверждений о существовании зависит от структуры, в которой эти утверждения сформулированы. Выбор между фреймворками определяется прагматическими соображениями, но не существует однозначного факта относительно того, какой фреймворк является правильным. [11] Куайн не согласился со своим учителем Карнапом по этим вопросам, что привело к дебатам Карнапа и Куайна. Эми Л. Томассон резюмирует разногласия, лежащие в основе этой дискуссии, ссылаясь на различие «между вопросами о существовании, задаваемыми с использованием лингвистической структуры, и вопросами о существовании, которые должны быть заданы каким-то образом, не подчиняясь этим правилам – задаваемые, как выразился Куайн, «до того, как принятие данного языка». [19] Карнап называет это различие внутренним и внешним различием .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тернер, Джейсон (3 августа 2016 г.). «Метаонтология» . Оксфордские справочники в Интернете .
  2. ^ Jump up to: а б с д Питер Ван Инваген (1998). «Метаонтология» (PDF) . знание . 48 (2/3): 233–250. дои : 10.1023/а:1005323618026 .
  3. ^ Jump up to: а б Хофвебер, Томас (30 августа 2011 г.). «Логика и онтология: разные концепции онтологии» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск весны 2013 г.) . Таким образом, более широкую дисциплину онтологии можно рассматривать как состоящую из четырех частей, [одной из которых является] изучение метаонтологии, т.е. определение того, какую задачу должна решить дисциплина онтологии, если таковая имеется, как решаются вопросы, на которые она направлена. Чтобы ответить, надо понимать, и по какой методике на них можно ответить. .
  4. ^ Бадью, Ален (1988). Бытие и событие . Париж: Ред. Порога. ISBN  2-02-009862-8 . Проверено 8 июля 2023 г.
  5. ^ Питер ван Инваген (2008). «Лекция Куайна о номинализме 1946 года» . В Дине Циммермане (ред.). Оксфордские исследования по метафизике: Том 4 . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  978-0191562310 . Лекцию Куайна не следует измерять ее неудачей... Ее ценность можно найти в демонстрации на примере того, как следует осуществлять онтологический проект... Ее ценность заключается в ее вкладе в метаонтологию. , а не в его вкладе в онтологию.
  6. ^ Дэвид Чалмерс; Дэвид Мэнли; Райан Вассерман, ред. (2009). Метаметафизика: Новые очерки оснований онтологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199546046 .
  7. ^ Гэри Розенкранц (1998). «Наука бытия». Эркеннтнис . 48 (2/3): 251–255. дои : 10.1023/а:1005489810828 . S2CID   123682406 .
  8. ^ Хирш, Эли (2003). «Глава 3: Кванторная дисперсия и реализм». У Эрнеста Сосы; Энрике Вильянуэва (ред.). Философские вопросы: реализм и релятивизм, приложение к Nous . Том. 12. Блэквелл. ISBN  978-0-631-23384-8 . Перепечатано в Эли Хирш (2011). «Глава 5: Кванторная дисперсия и реализм» . Кванторная дисперсия и реализм: очерки метаонтологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 68–95. ISBN  978-0199732111 .
  9. ^ Jump up to: а б Брикер, Филипп (2016). «Онтологическое обязательство» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 13 декабря 2020 г.
  10. ^ Смид, Йерун (2020). «Логика критерия онтологической приверженности Куайна» . Европейский философский журнал . 28 (3): 789–804. дои : 10.1111/ejop.12534 . ISSN   1468-0378 .
  11. ^ Jump up to: а б Чалмерс, Дэвид (19 февраля 2009 г.). «Онтологический антиреализм». Метаметафизика: Новые очерки оснований онтологии . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-954604-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Капельнер, Жолт Кристоф (2015). "Введение". Примирение хвинанской и неоаристотелевской метаонтологии (тезис).
  13. ^ Jump up to: а б с д Джонатан Шаффер (2009). «На каком основании какая метаметафизика» (PDF) . В Чалмерсе; Мэнли; Вассерман (ред.). Метаметафизика . Издательство Оксфордского университета. стр. 347–83. ISBN  978-0199546046 . Перепечатано Philosopher's Annual 29, ред. Грим, Чарлоу, Гэллоу и Герольд; также переиздано в «Метафизике: Антология», 2-е издание, ред. Ким, Корман и Соса (2011), 73–96: Блэквелл.) Содержит анализ Куайна и предполагает, что вопросы существования не являются фундаментальными.
  14. ^ Капельнер, Жолт Кристоф (2015). «3. Квиновская метаонтология». Примирение хвинанской и неоаристотелевской метаонтологии (тезис).
  15. ^ Томассон, Эми Линн (2015). Онтология стала проще . Издательство Оксфордского университета. стр. 251–252. ISBN  978-0-19-938511-9 .
  16. ^ Маршалл, Бенджамин (18 ноября 2019 г.). «Простая онтология, количественная оценка и реализм» . Синтезируйте . 198 (7): 6281–6295. дои : 10.1007/s11229-019-02463-8 . ISSN   1573-0964 . S2CID   208086679 .
  17. ^ Коэн, С. Марк (2020). «Метафизика Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  18. ^ Шаффер, Джонатан (1 января 2010 г.). «Монизм: приоритет целого» . Философское обозрение . 119 (1): 31–76. дои : 10.1215/00318108-2009-025 . ISSN   0031-8108 .
  19. ^ Эми Л. Томассон (2013). «Карнап и перспективы легкой онтологии» . §1. Подход Карнапа к вопросам существования. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г. В Стефане Блатти и Сандре Лапойнт (ред.), Онтология после Карнапа (2016), онлайн-версия Томассона.
    (Раздел 1 этого справочника Томассона обобщает и объясняет «§2. Лингвистические рамки» Карнап, Рудольф (1950). «Эмпиризм, семантика и онтология». Международное ревю философии . 4 : 20–40. Перепечатано в Карнап, Рудольф (1956). «Приложение А. Эмпиризм, семантика и онтология». Смысл и необходимость: исследование семантики и модальной логики (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. стр. 205–221. - Онлайн-версия Карнапа, заархивированная 19 февраля 2018 г. на Wayback Machine .)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138ffc43f230a868e3977c2081380f48__1715964960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/48/138ffc43f230a868e3977c2081380f48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meta-ontology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)