Jump to content

Анализ существования

Daseinsanalyse ( нем . Daseinsanalyse) экзистенциалистский подход к психоанализу . Впервые она была разработана Людвигом Бинсвангером в 1920-х годах в рамках концепции «феноменологической антропологии». После публикации «Основных форм и восприятия человеческого присутствия» (нем. Grundformen und Erkenntnis menschlichen Daseins ), [1] Бинсвангер называл свой подход Daseins-анализом. Подход Бинсвангера находился под сильным влиянием немецкого философа Мартина Хайдеггера и основателя психоанализа Зигмунда Фрейда . Философия Dasein-анализа основана на идее о том, что человеческое Dasein (Человеческое существование) открыто для любого опыта и что феноменологический мир переживается свободно, неискаженным образом. Этот способ, изначально отсутствующий в смысле, является основой анализа. Эта теория противоположна дуализму в том смысле, что она не предполагает разрыва между человеческим разумом и измеримой материей. [2] Субъектов учат думать в терминах пребывания наедине с самим собой и понимать концепции личности , смертности и дилеммы или парадокса жизни во взаимоотношениях с другими людьми, оставаясь в конечном итоге наедине с самим собой. Бинсвангер считал, что все психические проблемы возникают из-за дилеммы: жить с другими людьми и в конечном итоге оставаться в одиночестве.

После Второй мировой войны в Цюрихе разработал форму анализа Daseins, отличавшуюся от формы Бинсвангера Медард Босс . Эта новая форма анализа Daseins была сосредоточена на практическом применении феноменологии Хайдеггера к теории неврозов и психотерапии . Босс тесно сотрудничал с Хайдеггером и в 1957 году опубликовал работу, в которой прямо критиковалась Фрейд, Юнг и Бинсвангер. В то время как Бинсвангер отказался институционализировать свой «психиатрический дазейн-анализ» и сосредоточился больше на исследованиях, Босс сосредоточился на психотерапевтических ценностях и открыл Швейцарское общество дазейн-анализа в 1970 году и Цюрихский институт дазейн-аналитической психотерапии и психосоматики в 1971 году. Здесь Босс использовал дазейн-анализ как форма терапии. Эта терапия фокусируется на том, что очевидно и что ощущается непосредственно. Пытаясь избежать дуалистического мышления и установить четкую связь между телом и душой. В этом смысле Daseins-анализ по среде сходен с психоанализом, но отличается интерпретацией опыта. [3]

1920-е годы и Людвиг Бинсвангер

[ редактировать ]

Людвиг Бинсвангер — швейцарский психиатр и один из ведущих умов в области экзистенциальной психологии. В 1920-е годы Бинсвангер работал медицинским директором санатория в Кройцлингене , Швейцария . Здесь Бисвангер работал с больными шизофренией , меланхолией и манией . Находясь под сильным влиянием Эдмунда Гуссерля , Бинсвангер считал, что жизненный мир является ключом к пониманию субъективного опыта пациента. По мнению Бинсвангера, психическое заболевание предполагает переустройство мира в сознании пациента, включая изменения в жизненном опыте времени, пространства, телесных ощущений и социальных отношений. [4] Бинсвангер назвал эту раннюю аналитическую концепцию феноменологической антропологией. Находясь также под влиянием Зигмунда Фрейда, Бинсвангер не соглашался с Фрейдом и психоанализом в том, что психические заболевания были вызваны сильной привязанностью к матери, но, скорее, эта привязанность может существовать только из-за изменения жизненного опыта пациента, который отличается от других. [4] Важно сказать, что «намерение, определяющее Daseinsanalyse Бинсвангера, заключалось в том, чтобы понять психиатрические симптомы как выражение изменения структурных компонентов человеческого бытия-в-мире. Для этого ему пришлось взять онтологически детерминированные экзистенциалы Хайдеггера». и привести их в рамки конкретного человеческого существования (т. е. применив онтологический априор к конкретному индивиду)». [5]

1940-е годы

[ редактировать ]

По мере того, как Бинсвангер продолжал свои исследования, он начал больше соотносить свой анализ с идеями Dasein , популяризированными и обсуждаемыми философом Мартином Хайдеггером . Бинсвангер обсудил все свои идеи и концепции в своей книге 1942 года « Основные формы и восприятие человеческого присутствия» (нем. Grundformen und Erkenntnis menschlichen Daseins ). [1] После публикации своей книги Бинсвангер назвал свой подход Daseins-анализом.

1950-е годы – настоящее время

[ редактировать ]

Людвиг Бинсвангер был против идеи институционализации своего «психиатрического Daseins-анализа» и сосредоточился исключительно на исследованиях. Однако Медард Босс , друг и коллега Людвига Бинсвангера и Мартина Хайдеггера, хотел вывести анализ Daseins за рамки исследований и превратить его в практическую терапию. Первоначально Босс твердо верил во фрейдистский психоанализ , но после Второй мировой войны Босс почувствовал, что метапсихология психоанализа в корне ошибочна и что Daseins-анализ верен. Однако в 1957 году Босс опубликовал статью, в которой прямо критиковал не только Фрейда и его ученика Юнга , но и Бинсвангера. Эта критика привела к разрыву дружбы между Боссом и Бинсвангером. [3]

Босс в ходе своих исследований у Хайдеггера обнаружил, что современная медицина и психология, включая психоанализ и форму Daseinsanlice Бинсвангера, сделали неверные предположения о том, что значит быть человеком. [3] [6] Для Босса и Хайдеггера психическое заболевание было вызвано не изменением жизненного опыта пациента, а, скорее, конфликтом между ними и смыслом жизни и их целью, или Dasein. Босс чувствовал, что психология отошла от религии и Бога. Если бы пациент понял и принял религию и Бога как ответ на свой конфликт, он бы разрешил конфликт, и болезнь исчезла бы.

В 1970 году Босс и его коллега-психиатр Гион Кондрау основали Швейцарское общество дазейн-анализа , а затем Цюрихский институт дазейн-аналитической психотерапии и психосоматики , который в конечном итоге стал известен как Фонд Медарда Босса. В 1984 году была основана Швейцарская профессиональная федерация дазейн-анализа в Цюрихе .

Дазеин-аналитическая терапия

[ редактировать ]

Теория и разделение психоанализа

[ редактировать ]

Одно из основных утверждений, которые считает истинной дазейн-аналитическая терапия, заключается в том, что не существует объективного способа объяснить открытость человеческого присутствия. Единственный способ взглянуть на это — через «частичные явления». [3] что оно испытывает. Это одно из первых расхождений с психоанализом, поскольку психоанализ пытается определить состояние человека с помощью таких конструкций, как инстинкты и либидо . Это избегание конструкций для определения пациентов — вот что отличает дазейн-анализ от психоанализа. Эта теория позволяет дазейнаналитику быть объективным терапевтом; терапевтически избегая привнесения предыдущих предубеждений в сеансы и позволяя анализу быть индивидуализированным, а не обобщенным. Босс утверждает, что такая свобода в терапии позволяет дазейн-анализу стать «анализом сопротивления». [3] Это означает, что пациент постоянно сталкивается с воспринимаемыми ограничениями своего собственного существования и доходит до того, что отвергает ограничения, которые они на себя налагают. Человеческое присутствие не может видеть эти ограничения изнутри себя и должно быть открыто свободе, находящейся за пределами ограничений. Другое утверждение дазайн-аналитического мышления состоит в том, что субъективный опыт человека имеет действительно важное значение. Терапевт никогда не должен противоречить феномену, который переживает его пациент. «Феноменологический мир», как выразился Бинсвангер, — это хлеб с маслом для проникновения в суть конфликта внутри человеческого присутствия. [1] Этот подход устраняет осложнения, которые приносит психотерапия, наполняя явное содержание существования пациента скрытым смыслом . Босс объясняет, что это вызывает у пациента ненужный стресс и беспокойство и скрывает истинные ограничения, которые пациент чувствует внутри себя. [3] Основная цель дазейн-аналитической терапии — сделать феноменологический мир человека прозрачным. Эта прозрачность оставляет нетронутой общую конструкцию исходного присутствия, чтобы не пришлось перестраивать бытие человека. Эта конструкция затем используется в качестве основы для анализа феноменологического мира и устранения проблем вокруг уже существующего существования. [3]

Спросить «почему бы и нет» против «почему»

[ редактировать ]

Другой способ, которым дазеин-анализ указывает на скрытое содержание, — это вопрос «почему бы и нет», который задается пациентам вместо вопроса «почему». Вопрос о том, «почему» кто-то что-то делает или думает, может вводить в заблуждение и предполагает, что события и мысли в жизни человека являются причиной препятствий у пациента; более того, он улавливает только смысл поведения, а не первопричину. Аналитическая мысль Dasein отвергает это представление и скорее спрашивает: «Почему бы и нет». [3] Почему бы не заставить терапевта бросить вызов этим добровольным ограничениям, о которых говорилось ранее, и способствовать развитию логики, которая не является объяснительной, а исследует новое мышление. Босс предостерегает от необходимости заставлять клиентов давать пояснения, прежде чем они смогут должным образом проиллюстрировать, почему они делают или говорят то, что делают. Это отвергает эту причинно-следственную связь, предлагая клиенту мысль, что он может измениться. Это изменение может произойти независимо от произошедших событий и поведения и позволить терапевту попытаться заставить клиента задуматься: «Почему я не могу освободиться?». Преждевременное объяснение события или поведения устранит всякое значение и приведет к сращиванию идентичности клиента. [7] Это означает, что клиенту придется отстраниться от столь необходимого опыта и отсутствовать в нем, чтобы определить его. Пример, который использует Босс, — это история женщины, вынужденной встать на колени во время психоаналитического сеанса. Терапевт остановил ее и спросил, почему она это делает, хотя на самом деле терапевту следовало бы попытаться понять причину такого поведения. [3]

Способы бытия

[ редактировать ]

Еще одним отличием от психотерапии является отказ от определенных способов существования, которые можно использовать для легкого навешивания ярлыков на людей. [7] В аналитическом мышлении Dasein существуют тысячи способов бытия, составляющих каждое человеческое Dasein (существование), но только одна всеобъемлющая фундаментальная природа этого Dasein. [3] Пример, который Босс использует, чтобы помочь людям понять это, заключается в том, что существуют тысячи различных типов общих таблиц, но все они имеют один и тот же тип существования, поскольку все они по своей сути помечены как «таблица». Виновен прежде всего этот способ существования в дазайнаналитическом мышлении. [3] Эта вина возникает из-за того, что каждый выбор происходит в результате отказа от моратория на другие варианты, которые могли быть сделаны. Человеческое Dasein открыто для любого опыта, тогда как тело может переживать одновременно только одну вещь. Это ставит человеческое тело в «долг» перед Dasein, что приводит к чувству вины. С этой виной можно справиться, только признав и приняв этот долг как тот факт, что не все переживания могут быть получены. Это принятие также является моментом, когда человек полностью раскрывает свой потенциал истинной жизни в мире. Они становятся свободными в том смысле, что им не нужно служить своему эго и совести. Опыт просветится в «подлинное бытие». [3] и испытать его в полной мере.

Анализ снов

[ редактировать ]

Dasein-аналитический анализ сновидений ориентирован исключительно на феноменологическое содержание анализируемого сновидения. Это означает, что переживания в состоянии сновидения не означают вещей, выходящих за рамки их номинальной стоимости, используя феноменологическое содержание для интерпретации значения этого сна. [3] С точки зрения психоанализа, дазейн-аналитическая интерпретация сновидений фокусируется на явном содержании, переживаемом сновидцем, отвергая скрытое содержание предполагаемого значения, придаваемого явному содержанию. Причина, по которой значение не накладывается на явное пережитое содержание, заключается в том, что это еще одна конструкция, ограничивающая пациента в понимании себя. В Dasein-анализе состояние сна человека рассматривается как продолжение нашего состояния бодрствования и должно считаться реальным, поскольку человеческое Dasein выражает то, что «сияет» внутри него. [3] Состояние сна столь же реально, как и состояние бодрствования, и поэтому феноменологическое содержание принимается за чистую монету. Поскольку это состояние сновидения является автономным состоянием человеческого существования, дазейн-аналитическая терапия может подвергнуть содержание сновидения тому же «анализу сопротивления», что и обычная терапия бытия-в-мире. Это означает, что терапевт пытается бросить вызов добровольно наложенным ограничениям и барьерам, которые сновидец накладывает на себя, чтобы обеспечить свободные отношения с собственным миром сновидений, что и является общей целью Daseins-анализа. [3] Анализ Dasein совпадает с психоанализом в том смысле, что феноменологический опыт мира сновидений — это опыт Dasein, который не был выявлен в бодрствующей сфере мышления. Таким образом, можно считать, что сны имеют большую ценность для понимания пациента, помимо его переживаний в состоянии бодрствования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бинсвангер, Людвиг (1942). Основные формы и знания человеческого существования . Цюрих: Ниханс.
  2. ^ Кондрау, Гион. «Дазеин-аналитическая психотерапия» . Швейцарская федерация аналитической психотерапии существования . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Босс, М. (1963). Психоанализ и дазейн-анализ.
  4. ^ Jump up to: а б Мэй, Тодд (2005). Отношение Фуко к феноменологии . стр. 284–311. дои : 10.1017/ccol0521840821.011 . ISBN  9780521840828 .
  5. ^ Краус, Альберт (2010). «Экзистенциальные априори и феноменология шизофрении» (PDF) . Диалоги в философии, ментальных и нейронауках . 3 (1): 1–7.
  6. ^ Босс, Медард (1977). Экзистенциальные основы медицины и психологии . Джейсон Аронсон, Inc. ISBN  978-0876686676 .
  7. ^ Jump up to: а б Кондрау, Г. (2014). Швейцарская федерация аналитической психотерапии существования. Дазейн-анализ, Интернет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1d696958531d5f9d7c661a1ab73cc6e__1705326060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/6e/b1d696958531d5f9d7c661a1ab73cc6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daseinsanalysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)