Барри Торн
Барри Торн | |
---|---|
Рожденный | 1942 Юта , США |
Занятие | Профессор |
Веб-сайт | http://womensstudies.berkeley.edu/about/department-faculty/barrie-thorne/ |
Барри Торн 1942) — профессор социологии (род . и гендерных и женских исследований в Калифорнийском университете в Беркли .
Ее работа сосредоточена на социологии гендера , феминистской теории , социологии возрастных отношений, детства и семьи, а также этнографических методах. Она, пожалуй, наиболее известна как автор широко читаемой книги « Гендерная игра: девочки и мальчики в школе» , которая цитируется в более чем 170 книгах и более 500 публикациях.
В 2002 году она получила Премию Джесси Бернард Американской социологической ассоциации за пожизненные достижения в открытии социологии роли женщин в обществе.
Торн принадлежит к поколению академических феминисток, которые привлекли внимание к женщинам и гендеру в традиционные области исследований и создали междисциплинарные программы и кафедры гендерных и женских исследований. Она также помогла внедрить изучение детей и детства в область социологии в своих собственных исследованиях и преподавании, будучи редактором журнала «Детство: глобальный журнал детских исследований» , а с 1995 по 2003 год — как член Фонда Макартуров. Исследовательская сеть по успешным путям в среднем детстве.
Биография
[ редактировать ]родилась в Юте Торн и училась в Стэнфордском университете , получив степень бакалавра с отличием и отличием в области антропологии и с отличием в области социальной мысли и институтов в 1964 году. Торн получила магистра социологии степень в 1967 году и степень доктора философии. получили степень бакалавра социологии в 1971 году в Университете Брандейса . Она также вела аспирантуру по социальной антропологии в Лондонской школе экономики с 1964 по 1965 год.
С 1971 по 1985 год Торн был членом факультета социологии Мичиганского государственного университета , пройдя путь от ассистента до доцента и до профессора; она также помогла создать Программу женских исследований МГУ. В те годы она также была приглашенным доцентом социологии в Калифорнийском университете в Санта-Крузе (1976–1977 и 1980–1981) и в Стэнфордском университете (1981–1982).
В 1987 году она переехала в Университет Южной Калифорнии, получив должность профессора Стрейзанд в программе изучения женщин и мужчин в обществе и профессора социологии. В 1995 году она перешла в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы стать профессором социологии и гендерных и женских исследований, и занимает эту должность до сих пор. В 2003 году она была назначена председателем отдела гендерных и женских исследований, а с 1998 по 2002 год работала директором Центра работающих семей Калифорнийского университета в Беркли. В 1993 году она была избрана членом почетного общества Ассоциации социологических исследований . С 1993 по 1994 год она также была вице-президентом Американской социологической ассоциации.
Покойный муж Торн, Питер Лайман , был профессором Школы информации Калифорнийского университета в Беркли, пока не вышел на пенсию в 2006 году. У них двое детей, доктор Эндрю Торн-Лайман, ученый-диетолог в WorldFish и адъюнкт-преподаватель в Гарвардской школе им. Т.Ч. Чана. Общественное здравоохранение и Эбигейл Торн-Лайман, главный специалист по планированию в BART . У них также есть четверо внуков. Братья и сестры Барри Торн — доктор Аврил Торн, профессор Калифорнийского университета в Санта-Крус в области личности, и лауреат Нобелевской премии доктор Кип Торн , профессор Калифорнийского технологического института в области гравитации.
Обучение
[ редактировать ]Торн хорошо известна своими курсами бакалавриата на факультетах гендерных и женских исследований, а также социологии, которые сосредоточены на гендерном разделении и феминистской теории . Она также читает курсы по социологии детства, семьи и этнографической практике. Она получила награды за преподавание и наставничество, в том числе премию «Выдающийся наставник факультета» от Ассамблеи выпускников Калифорнийского университета в Беркли в 2011 году, премию «Наставник года» от Общества изучения символического взаимодействия в 1998 году, премию «Социологи» за Премия «Женщины в обществе» за выдающееся наставничество в 1993 году и премия Раубенхаймера Университета Южной Калифорнии за выдающиеся достижения в области преподавания, исследований и служения университету в 1992 году.
Ассоциации
[ редактировать ]- Американская социологическая ассоциация, 1975 – настоящее время.
- Общество изучения социальных проблем, 1975 – настоящее время.
- Социологи для женщин в обществе, 1983 – настоящее время.
- Международная социологическая ассоциация
- Тихоокеанская социологическая ассоциация
- Совет по современным семьям, член-учредитель
- Национальная ассоциация женских исследований
Награды
[ редактировать ]- Премия выдающемуся наставнику факультета от Ассамблеи выпускников Калифорнийского университета в Беркли, 2011 г.
- Старший научный сотрудник Таунсендского гуманитарного центра, 2003 г.
- Премия Американской социологической ассоциации имени Джесси Бернард , 2002 г., «вручается ежегодно в знак признания научной работы, которая расширила горизонты социологии и полностью охватил роль женщин в обществе».
- Норвежский исследовательский совет, приглашенная стипендия социологов, 2002 г.
- Мичиганского государственного университета, выдающаяся студентка университета, 1982 год. Ассоциация женщин-преподавателей
- Фи Бета Каппа , Стэнфордский университет , 1963 год.
- Стипендия Маршалла , 1964 год.
- Стипендия Вудро Вильсона , 1964 год.
Избранные публикации
[ редактировать ]Торн написал и отредактировал ряд книг, глав и журнальных статей.
- Барри Торн, «Китайские девочки и «дети-покемоны»: дети, вносящие изменения в городскую Калифорнию». Скоро выйдет под ред. Дженнифер Коул и Дебора Дарем, « Изображая будущее: дети, молодежь и глобализация» . Санта-Фе, Нью-Мексико.
- Барри Торн, «Как феминистская социология может сохранить свое критическое преимущество?» Социальные проблемы (2006), 53 : 473-478.
- Барри Торн, «Обед в начальной школе Саннидейла: что нужно первокласснику?» Под ред. Хизер Б. Вайс, Холли Крайдер, М. Елены Лопес и Селины М. Чепмен « Подготовка педагогов к вовлечению семей: от теории к практике ». Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publishing, 2005, стр. 57–65.
- Кэтрин Р. Купер, Синтия Гарсиа Колл , Барри Торн и Марджори Фаулстих Орельяна, «Помимо демографических категорий: какое значение имеют иммиграция, этническая принадлежность и «раса» для детей в школе». В Кэтрин Р. Купер, Синтия Гарсиа Колл , Тодд Бартко , Хелен Дэвис и Селина Чепмен, редакторы, «Пути развития в среднем детстве: переосмысление контекста и разнообразия как ресурсов» . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 2005, стр. 181–206.
- Феминистская социология: истории жизни движения под редакцией Барбары Ласлетт и Барри Торн. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1997.
- Гендерная игра: девочки и мальчики в школе Барри Торн. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Рутгерского университета, и Букингем, Англия: Издательство Открытого университета, 1993.
- Язык, гендер и общество под редакцией Барри Торна, Черис Крамара и Нэнси Хенли. Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус, 1983.
- Переосмысление семьи: некоторые феминистские вопросы под редакцией Барри Торн и Мэрилин Ялом . Нью-Йорк: Лонгман, 1982.
- Язык и секс: различие и доминирование под редакцией Барри Торна и Нэнси Хенли. Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус, 1975.
Ссылки
[ редактировать ]- Чира, Сьюзен. «Педагоги спрашивают, будут ли школы, предназначенные только для девочек, изменить ситуацию в центральных городах», The New York Times , 23 октября 1991 г.
- Мэнеголд, Кэтрин С. «Женщины участвуют в политическом футболе - как мяч», The New York Times , 23 августа 1992 г.
- Морен, Ричард. «Новые факты и горячие состояния социальных наук», The Washington Post , 26 июня 1994 г.
- Сафайр, Уильям. «О языке: он сказал, она сказала» , The New York Times , 12 апреля 1985 г.
- Суро, Роберто. «Для женщин разные причины одинокого материнства», The New York Times , 26 мая 1992 г.
- Райт, Лили. «Игровая площадка имеет серьезную сторону: определяет более поздние гендерные роли», Salt Lake Tribune , 5 марта 1995 г.
- Ялом, Мэрилин. «Как лошадь и повозка», The Washington Post , 20 декабря 1992 г.
- «Остаться одиноким», Daily News of Los Angeles , 12 августа 1993 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Лондонской школы экономики
- Американские социологи
- Американские женщины-социологи
- Люди из района залива Сан-Франциско
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Университета Брандейса
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Крус
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские ученые женских исследований
- Писатели из Юты
- Американские женщины-ученые