Питер Лайман
Джордж Питер Лайман | |
---|---|
Рожденный | 13 сентября 1940 г. Сан-Франциско , Калифорния, США |
Умер | 2 июля 2007 г. Беркли, Калифорния , США | ( 66 лет
Род занятий | Библиотекарь, профессор информатики |
Супруг | Барри Торн |
Академическое образование | |
Альма-матер | Стэнфордский университет (бакалавр 1962 г., доктор философии 1973 г.) Калифорнийский университет в Беркли (МА, 1963 г.) |
Диссертация | Использование Марксом феноменологии в критике политики и как решение проблемы идеологии (1973) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библиотека и информатика |
Учреждения | Мичиганский государственный университет Университет Южной Калифорнии Школа библиотечных и информационных исследований Калифорнийского университета в Беркли |
Джордж Питер Лайман (13 сентября 1940 г. - 2 июля 2007 г.) [1] ) был американским профессором информатики, который преподавал в Беркли Калифорнийского университета Школе информации и был хорошо известен в академических кругах США своими исследованиями в области онлайн-информации и своим лидерством в перестройке университетских библиотечных систем для цифровой эпохи.
Жизнь [ править ]
Лайман был известной фигурой в области информации и библиотечного дела в качестве исследователя и университетского библиотекаря Калифорнийского университета в Беркли и Университета Южной Калифорнии . Он получил степень бакалавра философии в Стэнфордском университете , степень магистра политологии в Беркли и степень доктора политических наук в Стэнфорде. Он преподавал политическую теорию в Университете штата Мичиган , где он был преподавателем в первые годы работы в колледже Джеймса Мэдисона , колледже-интернате, специализирующемся на связях с общественностью; в штате Мичиган он также был помощником директора по академическим вычислениям. [2] Он поступил в Университет Южной Калифорнии, где стал деканом университетских библиотек. Он покинул Университет Южной Калифорнии в 1994 году, чтобы занять должность университетского библиотекаря в Калифорнийском университете в Беркли, с одновременным назначением в Школу библиотечных и информационных исследований (которая вскоре после этого стала Школой информационного менеджмента и систем [SIMS), ныне Школа информации Калифорнийского университета в Беркли ). В 1998 году он стал штатным профессором в SIMS, где преподавал и проводил исследования, пока слабое здоровье не привело к его выходу на пенсию в 2006 году. Он умер в июле 2007 года.
В 2005 году Лайман стал директором проекта «Цифровая молодежь», официально известного как «Неформальное обучение детей с помощью цифровых медиа: этнографическое исследование инновационных культур знаний», трехлетнего совместного проекта, финансируемого Джоном Д. и Кэтрин Т. Фонд Макартуров . Проект, осуществляемый исследователями из Университета Южной Калифорнии и Калифорнийского университета в Беркли, исследует, как дети используют цифровые медиа в повседневной жизни. [3] До этого он провел широко цитируемое исследование, отслеживающее, сколько информации создается каждый год: «Сколько информации?» [4] [5]
Лайман также внес свой вклад в области, выходящие за рамки информационных исследований. Одна из его наиболее переиздаваемых статей - «Братская связь как шутливые отношения: тематическое исследование роли сексистских шуток в мужских групповых связях», анализ роли юмора в мужских отношениях. Он также был активным преподавателем Центра новых медиа Калифорнийского университета в Беркли .
Разнообразие и диапазон его академических интересов отражались не только в его публикациях, но и в его преподавании. Во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли он преподавал или совместно преподавал курсы по следующим темам: информационная политика, анализ информации в организациях, закон и политика в области авторского права, новые медиа и качественные методы, что является одним из его основных академических увлечений.
Помимо преподавания и исследований, Лайман работал советником в широком круге организаций. Он входил в состав советов директоров SAGE Publications , EDUCOM, Группы исследовательских библиотек , Института Чарльза Бэббиджа , Комиссии по сохранению и доступу, Совета по библиотечным и информационным ресурсам и Интернет-архива . [6]
Лайман и его давняя супруга доктор Барри Торн (профессор гендерных и женских исследований и социологии в Калифорнийском университете в Беркли) воспитали двоих детей: Эндрю Торн-Лаймана, кандидата наук по питанию в Гарвардской школе общественного здравоохранения , и Эбигейл. Торн-Лайман, директор Центра транзитно-ориентированного развития организации Reconnecting America . У них также есть трое внуков.
Публикации [ править ]
- «Либеральное образование в Киберии». Образование и демократия: переосмысление гуманитарного обучения в Америке. Нью-Йорк: Совет колледжа, 1997. стр. 299–319. Документ о влиянии информационных технологий на прагматичное гуманитарное образование, подготовленный по заказу Совета колледжей.
- «Использование компьютера похоже на вождение автомобиля, чтение книги или решение проблем? Компьютер как машина, текст и культура». в «Работе и технологиях в высшем образовании » под редакцией Марка Шилдса (Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 1995). Статья о связях между работой на компьютере и американской традицией изобретательства и «мастерства». (см. также более короткую версию: «Компьютерные технологии как искусство перформанса» , Educom Review, том 30, № 4, июль/август 1995 г.)
- «Цифровые документы и будущее академического сообщества». В области технологий и научных коммуникаций . Под редакцией Квандта, Ричарда Эмерика и Ричарда Экмана. University of California Press, 1999. (см. также: Материалы конференции по научным коммуникациям и технологиям, University of California Press, 1997. Аннотация и полный текст . Документ, подготовленный по заказу Фонда Меллона для конференции по научным публикациям, относительно последствий цифровых публикаций для академического чувства сообщества).
- «Как средство передачи информации? Заметки о проектировании сетевых коммуникаций». Компьютерные сети и стипендии в университете 21 века . Под редакцией Т. Харрисона и Т. Стивена. СУНИ Пресс, .
- «Что такое цифровая библиотека? Технологии, интеллектуальная собственность и общественные интересы». Дедал, Журнал Американской академии искусств и наук: книга, кирпичи и байты . Осень 1996 г., Том. 125, № 4, с. 1-33.
- « Архивирование цифровых культурных артефактов: организация программы действий », Питер Лайман и Брюстер Кале, Alexa Internet, для журнала D-Lib.
- __ и Говард Бессер . «Определение проблемы нашей исчезающей памяти: предыстория, текущий статус, модели решения». Во времени и битах: управление цифровой непрерывностью под редакцией Маргарет Маклин и Бена Х. Дэвиса. Лос-Анджелес: Информационный институт Гетти и Институт охраны природы Гетти, 1998.
- «Дебаты UCC 2-B и социология информационного века». Журнал технологического права Беркли.
- «Риск, племя и знания: новые пути к обучению после бакалавриата в цифровых библиотеках» (Конференция Института Аспена по обучению после бакалавриата, 7 ноября 1998 г., спонсируемая Ассоциацией непрерывного образования университетов и Советом аспирантур).
- «Поэтика будущего: информационные магистрали, виртуальные сообщества и цифровые библиотеки». Лекция Лазерова, Школа библиотечных и информационных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. (18 ноября 1998 г.)
- «Обязанности университетов в новой информационной среде» и «Будущее научной коммуникации» Питера Лаймана и Стэнли Чодороу в книге «Мираж преемственности: реконфигурация академических информационных ресурсов для 21 века». CLIR и AAU: Вашингтон, округ Колумбия, 1998.
- «Проектирование библиотек как обучающихся сообществ: к экологии мест для обучения». На заседании UKOLN в июне 1998 года .
- « Архивирование Всемирной паутины ». В разработке национальной стратегии сохранения: проблемы архивирования цифровых медиа . Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса, апрель 2002 г.
- Луни, Майкл и Питер Лайман. «Порталы в высшем образовании». EDUCAUSE, июль/август 2000 г.
- Авторское право и добросовестное использование в эпоху цифровых технологий: вопросы и ответы с Питером Лайманом , Educom Review , Vol. 30, № 1, стр. 32–35, январь/февраль 1995 г.
- __ и Хэл Вариан. «Демократизация данных». Гарвардский бизнес-обзор. Том. 79, № 1, стр. 137-139, январь 2001 г.
- __ и Н. Уэйкфорд. «Выход в (виртуальное) поле». Американский учёный-бихевиорист. Том. 43, № 3, с359-376. Ноябрь/декабрь 1999 г.
- «Доступ — это убийственное приложение». Журнал академического библиотечного дела . Том. 22, № 5, с371-375. Сентябрь 1996 года.
- «Изобретение, мать необходимости – архивное исследование 2020 года». Американский архивариус. Том. 57, № 1, с114-125. Зима 1994 года.
- «Политика гнева - о молчании, обиде и политических речах». Социалистическое обозрение. Том. 57, с55-74. 1981.
- «Китайский журнал». Социалистическое обозрение. Том. 54, стр. 55-70. 1980.
- «Братские узы как шутливые отношения. Тематическое исследование роли сексистских шуток в мужских групповых связях», в Киммеле, MS (редакторы), «Изменяющиеся мужчины». Новые направления исследований мужчин и мужественности, SAGE Publications, Ньюбери-Парк, Калифорния, стр. 148–63, 1987.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Школы информации Калифорнийского университета в Беркли. Объявление Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ МакКоннон, Айли (7 ноября 2006 г.). «Цифровой диск Фонда Макартуров» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года.
- ^ «Количественная информация». Экономист. 21 октября 2000 г.
- ^ Хайм, Крист (29 октября 2003 г.). «Отчет измеряет 5 экзабайт информации, созданной в 2002 году». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Саид, Кэролин (7 мая 1998 г.). «Архивирование Интернета; Брюстер Кале делает цифровые снимки Интернета». Хроника Сан-Франциско.
Внешние ссылки [ править ]
- 1940 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские библиотекари
- Американские теоретики информации
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Факультет Школы информации Беркли Калифорнийского университета
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Сотрудники Университета Южной Калифорнии
- Смертность от рака мозга в Калифорнии
- Ученые-информатики