Jump to content

Питер Лайман

Джордж Питер Лайман
Рожденный 13 сентября 1940 г. ( 13.09.1940 )
Умер 2 июля 2007 г. ) ( 2007-07-02 ) ( 66 лет
Род занятий Библиотекарь, профессор информатики
Супруг Барри Торн
Академическое образование
Альма-матер Стэнфордский университет (бакалавр 1962 г., доктор философии 1973 г.)
Калифорнийский университет в Беркли (МА, 1963 г.)
Диссертация Использование Марксом феноменологии в критике политики и как решение проблемы идеологии (1973)
Академическая работа
Дисциплина Библиотека и информатика
Учреждения Мичиганский государственный университет
Университет Южной Калифорнии
Школа библиотечных и информационных исследований Калифорнийского университета в Беркли

Джордж Питер Лайман (13 сентября 1940 г. - 2 июля 2007 г.) [1] ) был американским профессором информатики, который преподавал в Беркли Калифорнийского университета Школе информации и был хорошо известен в академических кругах США своими исследованиями в области онлайн-информации и своим лидерством в перестройке университетских библиотечных систем для цифровой эпохи.

Жизнь [ править ]

Лайман был известной фигурой в области информации и библиотечного дела в качестве исследователя и университетского библиотекаря Калифорнийского университета в Беркли и Университета Южной Калифорнии . Он получил степень бакалавра философии в Стэнфордском университете , степень магистра политологии в Беркли и степень доктора политических наук в Стэнфорде. Он преподавал политическую теорию в Университете штата Мичиган , где он был преподавателем в первые годы работы в колледже Джеймса Мэдисона , колледже-интернате, специализирующемся на связях с общественностью; в штате Мичиган он также был помощником директора по академическим вычислениям. [2] Он поступил в Университет Южной Калифорнии, где стал деканом университетских библиотек. Он покинул Университет Южной Калифорнии в 1994 году, чтобы занять должность университетского библиотекаря в Калифорнийском университете в Беркли, с одновременным назначением в Школу библиотечных и информационных исследований (которая вскоре после этого стала Школой информационного менеджмента и систем [SIMS), ныне Школа информации Калифорнийского университета в Беркли ). В 1998 году он стал штатным профессором в SIMS, где преподавал и проводил исследования, пока слабое здоровье не привело к его выходу на пенсию в 2006 году. Он умер в июле 2007 года.

В 2005 году Лайман стал директором проекта «Цифровая молодежь», официально известного как «Неформальное обучение детей с помощью цифровых медиа: этнографическое исследование инновационных культур знаний», трехлетнего совместного проекта, финансируемого Джоном Д. и Кэтрин Т. Фонд Макартуров . Проект, осуществляемый исследователями из Университета Южной Калифорнии и Калифорнийского университета в Беркли, исследует, как дети используют цифровые медиа в повседневной жизни. [3] До этого он провел широко цитируемое исследование, отслеживающее, сколько информации создается каждый год: «Сколько информации?» [4] [5]

Лайман также внес свой вклад в области, выходящие за рамки информационных исследований. Одна из его наиболее переиздаваемых статей - «Братская связь как шутливые отношения: тематическое исследование роли сексистских шуток в мужских групповых связях», анализ роли юмора в мужских отношениях. Он также был активным преподавателем Центра новых медиа Калифорнийского университета в Беркли .

Разнообразие и диапазон его академических интересов отражались не только в его публикациях, но и в его преподавании. Во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли он преподавал или совместно преподавал курсы по следующим темам: информационная политика, анализ информации в организациях, закон и политика в области авторского права, новые медиа и качественные методы, что является одним из его основных академических увлечений.

Помимо преподавания и исследований, Лайман работал советником в широком круге организаций. Он входил в состав советов директоров SAGE Publications , EDUCOM, Группы исследовательских библиотек , Института Чарльза Бэббиджа , Комиссии по сохранению и доступу, Совета по библиотечным и информационным ресурсам и Интернет-архива . [6]

Лайман и его давняя супруга доктор Барри Торн (профессор гендерных и женских исследований и социологии в Калифорнийском университете в Беркли) воспитали двоих детей: Эндрю Торн-Лаймана, кандидата наук по питанию в Гарвардской школе общественного здравоохранения , и Эбигейл. Торн-Лайман, директор Центра транзитно-ориентированного развития организации Reconnecting America . У них также есть трое внуков.

Публикации [ править ]

  • «Либеральное образование в Киберии». Образование и демократия: переосмысление гуманитарного обучения в Америке. Нью-Йорк: Совет колледжа, 1997. стр. 299–319. Документ о влиянии информационных технологий на прагматичное гуманитарное образование, подготовленный по заказу Совета колледжей.
  • «Использование компьютера похоже на вождение автомобиля, чтение книги или решение проблем? Компьютер как машина, текст и культура». в «Работе и технологиях в высшем образовании » под редакцией Марка Шилдса (Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 1995). Статья о связях между работой на компьютере и американской традицией изобретательства и «мастерства». (см. также более короткую версию: «Компьютерные технологии как искусство перформанса» , Educom Review, том 30, № 4, июль/август 1995 г.)
  • «Цифровые документы и будущее академического сообщества». В области технологий и научных коммуникаций . Под редакцией Квандта, Ричарда Эмерика и Ричарда Экмана. University of California Press, 1999. (см. также: Материалы конференции по научным коммуникациям и технологиям, University of California Press, 1997. Аннотация и полный текст . Документ, подготовленный по заказу Фонда Меллона для конференции по научным публикациям, относительно последствий цифровых публикаций для академического чувства сообщества).
  • «Как средство передачи информации? Заметки о проектировании сетевых коммуникаций». Компьютерные сети и стипендии в университете 21 века . Под редакцией Т. Харрисона и Т. Стивена. СУНИ Пресс, .
  • «Что такое цифровая библиотека? Технологии, интеллектуальная собственность и общественные интересы». Дедал, Журнал Американской академии искусств и наук: книга, кирпичи и байты . Осень 1996 г., Том. 125, № 4, с. 1-33.
  • « Архивирование цифровых культурных артефактов: организация программы действий », Питер Лайман и Брюстер Кале, Alexa Internet, для журнала D-Lib.
  • __ и Говард Бессер . «Определение проблемы нашей исчезающей памяти: предыстория, текущий статус, модели решения». Во времени и битах: управление цифровой непрерывностью под редакцией Маргарет Маклин и Бена Х. Дэвиса. Лос-Анджелес: Информационный институт Гетти и Институт охраны природы Гетти, 1998.
  • «Дебаты UCC 2-B и социология информационного века». Журнал технологического права Беркли.
  • «Риск, племя и знания: новые пути к обучению после бакалавриата в цифровых библиотеках» (Конференция Института Аспена по обучению после бакалавриата, 7 ноября 1998 г., спонсируемая Ассоциацией непрерывного образования университетов и Советом аспирантур).
  • «Поэтика будущего: информационные магистрали, виртуальные сообщества и цифровые библиотеки». Лекция Лазерова, Школа библиотечных и информационных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. (18 ноября 1998 г.)
  • «Обязанности университетов в новой информационной среде» и «Будущее научной коммуникации» Питера Лаймана и Стэнли Чодороу в книге «Мираж преемственности: реконфигурация академических информационных ресурсов для 21 века». CLIR и AAU: Вашингтон, округ Колумбия, 1998.
  • «Проектирование библиотек как обучающихся сообществ: к экологии мест для обучения». На заседании UKOLN в июне 1998 года .
  • « Архивирование Всемирной паутины ». В разработке национальной стратегии сохранения: проблемы архивирования цифровых медиа . Совет по библиотечным и информационным ресурсам и Библиотека Конгресса, апрель 2002 г.
  • Луни, Майкл и Питер Лайман. «Порталы в высшем образовании». EDUCAUSE, июль/август 2000 г.
  • Авторское право и добросовестное использование в эпоху цифровых технологий: вопросы и ответы с Питером Лайманом , Educom Review , Vol. 30, № 1, стр. 32–35, январь/февраль 1995 г.
  • __ и Хэл Вариан. «Демократизация данных». Гарвардский бизнес-обзор. Том. 79, № 1, стр. 137-139, январь 2001 г.
  • __ и Н. Уэйкфорд. «Выход в (виртуальное) поле». Американский учёный-бихевиорист. Том. 43, № 3, с359-376. Ноябрь/декабрь 1999 г.
  • «Доступ — это убийственное приложение». Журнал академического библиотечного дела . Том. 22, № 5, с371-375. Сентябрь 1996 года.
  • «Изобретение, мать необходимости – архивное исследование 2020 года». Американский архивариус. Том. 57, № 1, с114-125. Зима 1994 года.
  • «Политика гнева - о молчании, обиде и политических речах». Социалистическое обозрение. Том. 57, с55-74. 1981.
  • «Китайский журнал». Социалистическое обозрение. Том. 54, стр. 55-70. 1980.
  • «Братские узы как шутливые отношения. Тематическое исследование роли сексистских шуток в мужских групповых связях», в Киммеле, MS (редакторы), «Изменяющиеся мужчины». Новые направления исследований мужчин и мужественности, SAGE Publications, Ньюбери-Парк, Калифорния, стр. 148–63, 1987.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Школы информации Калифорнийского университета в Беркли. Объявление Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ МакКоннон, Айли (7 ноября 2006 г.). «Цифровой диск Фонда Макартуров» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года.
  4. ^ «Количественная информация». Экономист. 21 октября 2000 г.
  5. ^ Хайм, Крист (29 октября 2003 г.). «Отчет измеряет 5 экзабайт информации, созданной в 2002 году». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
  6. ^ Саид, Кэролин (7 мая 1998 г.). «Архивирование Интернета; Брюстер Кале делает цифровые снимки Интернета». Хроника Сан-Франциско.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b28e0808eb62dc2c4229a5a62f17e02a__1710982080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/2a/b28e0808eb62dc2c4229a5a62f17e02a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Lyman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)