Свиньи-шовинисты
![]() | |
Автор | Ариэль Леви |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Феминизм , поп-культура |
Издатель | Свободная пресса |
Дата публикации | август 2005 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 240 |
ISBN | 0-7432-4989-5 |
Женщины-свиньи-шовинистки: женщины и рост непристойной культуры [ 1 ] — книга Ариэля Леви, вышедшая в 2005 году , в которой критикуется крайне сексуализированная американская культура , в которой женщины объективируются , объективируют друг друга и поощряются к объективации самих себя . Леви называет это «культурой непристойности».
Фон
[ редактировать ]По мнению Леви, культура разврата является продуктом неразрешенных феминистских сексуальных войн – конфликта между женским движением и сексуальной революцией . [ 2 ] Другой источник помещает начало культуры непристойности в вседозволенное общество 1960-х годов, которое с постфеминистской точки зрения было не столько женским сексуальным освобождением, сколько реализацией мужской фантазии о неограниченной женской доступности. [ 3 ] Леви также характеризует культуру непристойности как реакцию на стереотипы о «ханжах» и «встревоженных» (женщинах), применяемые ко многим феминисткам второй волны (например, феминисткам, выступающим против порнографии ). [ 2 ] Интуиция Герберта Маркузе о возросшей роли сексуальности в условиях развитого индустриализма [ 4 ] все больше подтверждался прагматическим союзом неолиберализма и коммерциализации сексуальности. [ 5 ]
В 1990-е годы наблюдалась постоянно растущая сексуализация средств массовой информации, когда в пересекающихся интерфейсах музыки, телевидения, видео и рекламы появлялась непристойность. [ 6 ] К концу века такие фигуры, как Жермен Грир, критически отзывались о секс-позитивном феминизме , в результате чего признание своей внутренней « шлюхи » (в коммодифицированном контексте) рассматривалось как конечная цель. [ 7 ]
Леви утверждает, что наслаждение непристойностью или «китовыми, распутными стереотипами женской сексуальности» существовало на протяжении веков, но когда-то это было явление, существовавшее преимущественно в мужской сфере, а с тех пор оно стало мейнстримом и широко заметным. [ 8 ] Ранч-культура проникла в «политическую жизнь, музыкальную индустрию, искусство, моду и вкус». [ 8 ]
Критика Леви непристойной культуры
[ редактировать ]Приводя примеры, от Playboy Bunny товаров для женщин до моральной паники радужных вечеринок , Леви утверждает, что американская массовая культура создала игру настолько извращенно, что молодые женщины теперь стремятся быть «самой горячей» и «самой сексуальной» девушкой, которую они знают, а не самой сексуальной девушкой, которую они знают, а не самый успешный. [ 9 ] Хотя культура непристойности ориентирована на сексуальную привлекательность женщин, она основана исключительно на имидже: «Речь идет о неподлинности и идее, что женщины должны постоянно взрываться небольшими вспышками эксгибиционизма. Это идея, что женская сексуальность должна быть связана с представлением, а не с об удовольствии». [ 1 ] Леви утверждает, что в культуре распутства многие женщины участвуют в проявлениях сексуальности, которые не являются фактическим выражением их сексуальности, но предназначены для удовольствия мужчин-наблюдателей – или выглядят так, как будто они пытаются быть доставляющими удовольствие сексуальными объектами. [ 1 ] Леви описывает «горячость» как степень, в которой кто-то пытается быть сексуально привлекательным, независимо от того, насколько он привлекателен с точки зрения общепринятых взглядов. [ 1 ]
Кроме того, Леви предполагает, что многие женщины усваивают объективирующий мужской взгляд , который пронизывает распутную культуру, что заставляет их довольно охотно участвовать в самообъективации, ошибочно полагая, что это форма расширения прав и возможностей женщин и сексуального освобождения. [ 1 ] По мнению Леви, нет ничего, что могло бы поддержать «концепцию непристойной культуры как пути к освобождению, а не к угнетению». [ 10 ] Это мнение разделяют и другие, например Сьюзен Браунмиллер , известная американская феминистка, журналистка, писательница и активистка. [ 10 ]
Хотя распутство зародилось в мужской сфере, Леви утверждает, что «больше нет смысла обвинять мужчин». [ 11 ] Центральное место в анализе непристойной культуры Леви занимает концепция «женщин-шовинисток-свиней»: женщин, которые сексуально объективируют других женщин и самих себя. [ 12 ] По словам Леви, есть две стратегии, которые использует женщина-шовинистка-Свинья (FCP), чтобы «справиться со своей женственностью». [ 13 ] В первой стратегии FCP отличает себя от женщин, которых она считает чрезмерно женственными («девчонками»), одновременно объективируя таких женщин (например, посещая стриптиз-клубы, читая Playboy и говоря о порнозвездах). [ 13 ] Женщины могут использовать эту стратегию как попытку достичь повышенного статуса доминирующей группы и преодолеть свое угнетение, действуя как мужчины-шовинисты . [ 1 ] Во второй стратегии FCP объективирует себя посредством выбора одежды и выражения стереотипов женской сексуальности. [ 13 ] Эту стратегию можно также использовать как попытку получить статус путем воплощения того, что общество изображает как идеальный объект мужского желания. [ 1 ]
Леви критикует тех, кого она называет « феминистками с помадой » и « женщинами с лазейками ». [1] По словам Леви, феминистки, выступающие за помаду, считают, например, что стриптиз расширяет возможности женщин и что устраивать шоу для привлечения мужчин, например, с помощью макияжа, одежды или физического контакта между девушками , не противоречит целям и идеалы феминизма. Леви не согласен с этой точкой зрения, критикуя таких феминисток, выступающих за помаду, как те, кто участвует в организации CAKE, которая предоставляет женщинам сексуально ориентированные развлечения. [ 14 ] Леви цитирует сайт CAKE: «Новая сексуальная революция — это место, где наконец встречаются сексуальное равенство и феминизм». [ 15 ]
На другом конце спектра Леви не согласен с женщинами, которые пробиваются в мужской мир, играя по мужским правилам. Иногда, утверждает она, эти женщины даже зарабатывают себе славу и богатство, объективируя других женщин; например, Леви находит интересным тот факт, что организацией Playboy руководила женщина, Кристи Хефнер , Хью Хефнера дочь . Леви обращается к женщинам, которые преуспевают в областях, где доминируют мужчины, за их заслуги, но уклоняются от феминизма, говоря: «Но если вы — исключение, подтверждающее правило, а правило состоит в том, что женщины хуже, вы не добились никакого прогресса». ." [ 16 ]
В качестве решения Леви предлагает следующее: «Прекращение культуры распутства потребует от граждан тщательного изучения того, как они относятся к гендеру. Объективизация коренится в неуважении, снисходительном взгляде на противоположный пол и борьбе за власть. уважать женщин, и женщины поймут, что у них есть сила представить себя как уполномоченные, полностью дееспособные люди, непристойная культура может стонать о своем последнем и последнем фальшивом оргазме». [ 1 ]
Примеры ранчо-культуры
[ редактировать ]Плейбой
[ редактировать ]Playboy , американская журнальная компания, публикующая фотографии обнаженных женщин, была основана Хью Хефнером, но ею в основном управляют женщины. [ 11 ] Среди этих женщин — дочь Хефнера, Кристи Хефнер , председатель и генеральный директор Playboy Enterprises. [ 11 ] Краткие биографии моделей иногда сопровождают изображения, представленные в Playboy ; однако основное внимание уделяется сексуализированным телам моделей. Не все женщины, появившиеся в журнале, сделали карьеру модели; многие из них, например, знаменитости (например, певцы и актрисы) или спортсмены. Олимпийские спортсменки перед летними играми 2004 года в Афинах прервали свои напряженные графики тренировок, чтобы позировать обнаженными для журнала Playboy или почти обнаженными для журнала FHM ( журнал For Him ). [ 17 ]
Мужское шоу
[ редактировать ]«Мужское шоу» , развлекательная программа на Comedy Central, изначально вели известные комики и телеведущие Джимми Киммел и Адам Каролла и было одним из лучших шоу на кабельном телевидении в 2000 году. [ 18 ] В том же году тридцать восемь процентов зрителей составляли женщины, а исполнительными продюсерами выступили две женщины. Шоу представляет женщин как сексуальный объект, самоописывается как «шовинистическое развлечение» и завершает каждую серию сценой, где женщины прыгают на батутах. [ 18 ] Леви сообщает, что, хотя женщин, участвующих в «Мужском шоу», сексуализируют из-за их пола, им также говорят, что они имеют временный « почетного мужчины ». статус [ 19 ] По словам исполнительного сопродюсера Дженнифер Хефтлер, этот статус «одного из парней» является преимуществом ее работы, поскольку это означало, что ей больше не придется проявлять себя как женщина, которая не является чрезмерно женственной или легко обижаемой. и, таким образом, относится к мужчинам. [ 19 ] Хефтлер утверждает, что это преимущество также является стимулом для зрителей-женщин смотреть «Мужское шоу» . [ 19 ]
Девочки сошли с ума
[ редактировать ]Команда Girls Gone Wild (GGW) совершает поездку по местам, где множество молодых людей, вероятно, будут употреблять большое количество алкоголя – места весенних каникул, спортивные бары, Марди Гра и «колледжи с крутыми вечеринками» – снимая молодых женщин, которые готовы разоблачить их тела на камеру. [ 20 ] Леви обнаружил, что многие женщины, появившиеся на GGW, стремились продемонстрировать свое тело ради шляпы или футболки GGW, в то время как другие не сразу подчинились уговорам сверстников или команды, а в конце концов уступили. [ 1 ]
зачистки
[ редактировать ]Леви, как и многие феминистки, воспринимает стриптиз как увековечивание объективации женщин, ценное только потому, что оно может служить необходимым доходом. [ 1 ] Автор обсуждает противоположный взгляд, преобладающий в культуре непристойности, согласно которому стриптиз идеализируется и концептуализируется как освобождающий и расширяющий возможности многих женщин, включая феминисток. В качестве примера Леви приводит занятия «Кардио-стриптиз» (тренировки в нижнем белье). [ 21 ] а также G-String Divas , [ 22 ] телешоу о стриптизершах, исполнительным продюсером которого выступила Шейла Невинс , феминистка и известный ветеран HBO.
ТОРТ
[ редактировать ]CAKE — феминистская группа, озабоченная женской сексуальностью с точки зрения освобождения и самовыражения. Хотя организация поощряет женщин исследовать свою сексуальность, сами вечеринки напоминают обычный стриптиз-клуб. [ 23 ] По словам Леви, на вечеринках и мероприятиях CAKE распространены порнография и объективизация женщин. [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Леви, Ариэль (2005). Женщины-свиньи-шовинистки: женщины и рост непристойной культуры . Свободная пресса . ISBN 0-7432-8428-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Леви 2005, с. 74.
- ^ Вероник Моттье, Сексуальность: очень краткое введение (Оксфорд, 2008), с. 56-7.
- ^ Герберт Маркузе, Одномерный человек (Лондон, 2002), с. 78-9
- ^ Сильвия Уолби, Будущее феминизма (Кембридж, 2011), с. 21-2.
- ^ Стив Деннис, Бритни: Внутри мечты (2009), с. 103
- ^ Жермен Грир, вся женщина (Лондон, 1999), с. 9
- ^ Перейти обратно: а б Леви 2005, с. 34.
- ^ «Включился» . Австралиец . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леви 2005, с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с Леви 2005, с. 35.
- ^ Леви 2005, с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Леви 2005, с. 107.
- ^ Сайт ТОРТА
- ^ Леви, с. 70.
- ^ Леви с. 117
- ^ Леви 2005, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Леви 2005, с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с Леви 2005, с. 113.
- ^ Леви 2005, с. 8.
- ^ Леви 2005, с. 20.
- ^ Леви 2005, с. 91.
- ^ «Больше никакого притворства» . Хранитель . 15 мая 2006 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Леви 2005, с. 70.
- ^ Леви 2005, с. 81.
Примечания
[ редактировать ]- 1. ↑ Леви цитирует происхождение термина «женщины с лазейками» следующим образом: Берд, Кэролайн (1969). Рожденная женщиной: высокая цена удержания женщин . Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN 9780671770709 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилл, Розалинда (апрель 2009 г.). «За пределами диссертации о «сексуализации культуры» : перекрестный анализ «шестипаков» , «животов» и «горячих лесбиянок» в рекламе». Сексуальность . 12 (2): 137–160. дои : 10.1177/1363460708100916 . S2CID 144941660 .