История эротических изображений


История эротических изображений включает в себя картины , скульптуры , фотографии , драматическое искусство , музыку и сочинения , в которых во все времена показаны сцены сексуального характера . Они были созданы почти всеми цивилизациями, древними и современными. Ранние культуры часто связывали половой акт со сверхъестественными силами, и поэтому их религия переплеталась с такими изображениями. В азиатских странах, таких как Индия , Непал , Шри-Ланка , Япония , Корея и Китай , изображения секса и эротического искусства имеют особое духовное значение в рамках местных религий. Древние греки и римляне создавали много произведений искусства и украшений эротического характера, большая часть которых была интегрирована с их религиозными верованиями и культурными обычаями. [ 1 ] [ 2 ]
В последнее время, по мере развития коммуникационных технологий, каждая новая техника, такая как печать , фотография , кинофильмы и компьютеры , была адаптирована для отображения и распространения этих изображений. [ 3 ]
Отношения через историю
[ редактировать ]
В ранние времена эротические изображения часто были частью местного или религиозного искусства культур и, как таковые, не выделялись и не рассматривались иначе, чем любой другой тип. Современной концепции порнографии не существовало до викторианской эпохи . Его нынешнее определение было добавлено в 1860-х годах, заменив старое, означающее сочинения о проститутках . [ 6 ] Впервые оно появилось в английском медицинском словаре в 1857 году и было определено как «описание проституток или проституции как вопроса общественной гигиены». [ 7 ] появилась первая версия современного определения К 1864 году в словаре Вебстера : «распущенная живопись, используемая для украшения стен комнат, посвященных вакханальным оргиям, примеры которых существуют в Помпеях». [ 8 ] Это было началом того, что сегодня называют откровенными картинками вообще. Хотя некоторые конкретные половые акты регулировались или запрещались более ранними законами, простой просмотр предметов или изображений, изображающих их, не был объявлен вне закона ни в одной стране до 1857 года. В некоторых случаях владение определенными книгами, гравюрами или коллекциями изображений было объявлено вне закона, но тенденция Составлять законы, которые фактически ограничивали просмотр откровенно сексуальных вещей в целом, было викторианской конструкцией. [ 3 ]
Когда в 1860-х годах были предприняты крупномасштабные раскопки Помпеи обнаружена, шокировав викторианцев , большая часть эротического искусства римлян была , которые считали себя интеллектуальными наследниками Римской империи . Они не знали, что делать с откровенными изображениями сексуальности, и старались скрыть их от всех, кроме ученых из высшего сословия. Движимые объекты были заперты в Секретном музее в Неаполе , а то, что нельзя было удалить, было закрыто и оцеплено, чтобы не развращать чувства женщин, детей и рабочего класса. Первые в Англии (и в мире) законы, криминализирующие порнографию, были приняты с принятием Закона о непристойных публикациях 1857 года. [ 3 ] Несмотря на периодические репрессии, изображения эротических тем были обычным явлением на протяжении тысячелетий. [ 9 ]
Порнография существовала на протяжении всей письменной истории и адаптировалась к каждой новой среде, включая фотографию, кино, видео, компьютеры и Интернет.
Первые примеры современной порнографии относятся к шестнадцатому веку, когда откровенно сексуальные изображения отличались от традиционных сексуальных представлений в европейском искусстве, сочетая традиционно откровенное изображение пола и моральные нормы того времени. [ 10 ]
Первая поправка запрещает правительству США ограничивать свободу слова на основании его содержания. Непристойные высказывания охраняются и могут регулироваться, но не запрещаться. Непристойность является признанным в судебном порядке исключением из первой поправки. Исторически это исключение использовалось в попытке запретить информацию о половом воспитании, исследованиях по нудизму и литературе откровенно сексуального характера. [ 11 ]
В деле «Люди против Фримена » Верховный суд Калифорнии постановил различать проституцию как человека, участвующего в сексуальных действиях в обмен на деньги, и человека, который изображает сексуальный акт на экране как часть своей актерской игры. [ 12 ] Дело не было обжаловано в Верховном суде США, поэтому оно имеет обязательную силу только в штате Калифорния. [ 13 ]

Ранние изображения
[ редактировать ]доисторический
[ редактировать ]Среди старейших сохранившихся примеров эротических изображений — палеолита наскальные рисунки и резьба . Некоторые из наиболее распространенных изображений — это животные, сцены охоты и изображения человеческих гениталий . Обнаженные человеческие существа с преувеличенными половыми признаками изображены на некоторых картинах и артефактах палеолита (например, фигурки Венеры ). Наскальные рисунки, обнаруженные в начале 2000-х годов в Кресвелл-Крэгс в Англии, возраст которых, как полагают, превышает 12 000 лет, включают в себя некоторые символы, которые могут быть стилизованными версиями женских гениталий. Поскольку прямых доказательств использования этих предметов не было, предполагалось, что они могли использоваться в религиозных ритуалах. [ 14 ] или для более прямой сексуальной цели. [ 15 ]
В апреле 2005 года археологи из Германии сообщили, что они нашли, по их мнению, сцену возрастом 7200 лет, изображающую мужскую фигурку, склонившуюся над женской фигуркой, что наводит на мысль о половом акте. Мужскую фигуру звали Адонис фон Цшерниц. [ 16 ]
Месопотамия
[ редактировать ]В древней Месопотамии было обнаружено огромное количество артефактов, изображающих откровенный половой акт. [ 17 ] [ 18 ] Глиптика шумерского раннединастического периода часто изображает сцены фронтального секса в миссионерской позе . [ 17 ] На месопотамских вотивных табличках начала второго тысячелетия до нашей эры мужчина обычно изображается входящим в женщину сзади, когда она наклоняется и пьет пиво через соломинку. [ 17 ] Среднеассирийские свинцовые статуэтки часто изображают мужчину, стоящего и проникающего в женщину, лежащую на вершине алтаря. [ 17 ] Ученые традиционно интерпретировали все эти изображения как сцены ритуального секса . [ 17 ] но они скорее связаны с культом Инанны , богини секса и проституции. [ 17 ] Множество изображений откровенно сексуального характера было найдено в храме Инанны в Ассуре . [ 17 ] который также содержал модели мужских и женских половых органов, [ 17 ] в том числе каменные фаллосы , которые, возможно, носили на шее в качестве амулета или использовали для украшения культовых статуй , [ 17 ] и глиняные модели женской вульвы . [ 17 ]
Египет
[ редактировать ]Изображения полового акта не входили в общий репертуар древнеегипетского формального искусства. [ 19 ] но рудиментарные зарисовки полового акта были обнаружены на фрагментах керамики и граффити. [ 19 ] Туринский эротический папирус (Папирус 55001) представляет собой свиток египетского папируса размером 8,5 футов (2,6 м) на 10 дюймов (25 см), обнаруженный в Дейр-эль-Медине . [ 19 ] [ 20 ] последние две трети из которых состоят из серии из двенадцати виньеток, изображающих мужчин и женщин в различных сексуальных позах . [ 20 ] Мужчины на иллюстрациях «неряшливые, лысеющие, невысокие и пузатые» с преувеличенно большими гениталиями. [ 21 ] и не соответствуют египетским стандартам физической привлекательности, [ 19 ] [ 21 ] но женщины замужние [ 19 ] [ 21 ] и они показаны с предметами из традиционной эротической иконографии , такими как листья вьюнка , а в некоторых сценах они даже держат в руках предметы, традиционно связанные с Хатор , богиней любви, такие как цветы лотоса , обезьяны и систра . [ 19 ] [ 21 ] Свиток, вероятно, был написан в период Рамессидов (1292–1075 гг. До н.э.). [ 20 ] а его высокое художественное качество указывает на то, что оно было создано для богатой публики. [ 20 ] Других подобных свитков пока не обнаружено. [ 19 ]
греческий и римский
[ редактировать ]
Древние греки часто рисовали сексуальные сцены на своей керамике , многие из которых известны как одни из самых ранних изображений однополых отношений и педерастии . Греческое искусство часто изображает сексуальную активность, но невозможно отличить то, что для него было противозаконным или аморальным, поскольку у древних греков не было понятия порнографии. Их искусство просто отражает сцены из повседневной жизни, некоторые более сексуальные, чем другие. Резные фаллосы можно увидеть в местах поклонения, таких как храм Диониса на Делосе , тогда как обычным предметом домашнего обихода и защитным оберегом была герма , статуя, состоящая из головы на квадратном постаменте с выступающим фаллосом спереди. Идеалом греческого мужчины был маленький пенис — эстетику, которую позже переняли римляне. [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ] Греки также создали первый хорошо известный пример лесбийского эротизма на Западе Сапфо » , представив «Гимн Афродите и другие гомоэротические произведения. [ 24 ]

Существует множество картин и скульптур откровенно сексуального характера из разрушенных римских зданий в Помпеях и Геркулануме, но первоначальные цели изображений могут различаться. С одной стороны, на Вилле Мистерий есть ритуальная сцена бичевания, явно связанная с религиозным культом, и этот образ можно рассматривать как имеющий скорее религиозное значение, чем сексуальное. С другой стороны, графические изображения в борделе рекламируют сексуальные услуги на фресках над каждой дверью. В Помпеях фаллосы и яички, выгравированные на тротуарах, были созданы, чтобы помочь посетителям сориентироваться, указывая на район проституции и развлечений, а также на общее украшение. Римляне считали изображения секса украшением хорошего вкуса, и действительно, изображения отражали сексуальные нравы и обычаи их культуры, как на Кубке Уоррена . Половые акты, считавшиеся табу изображались в ваннах (например, оральный секс) , для комического эффекта . Большие фаллосы часто использовались возле входов, поскольку фаллос был талисманом на удачу, а резьба была обычным явлением в домах. Одним из первых объектов, раскопанных при обнаружении комплекса, был Мраморная статуя, изображающая бога Пана, занимающегося сексом с козой , детальное изображение скотоложства, которое считалось настолько непристойным, что не выставлялось на всеобщее обозрение до 2000 года и остается в Секретном музее Неаполя . [ 2 ] [ 3 ] [ 25 ]
Перуанский
[ редактировать ]
Моче – еще один древний народ , в Перу откровенные сцены секса который вырезал на своей глиняной посуде . По крайней мере 500 керамических изделий Моче имеют сексуальную тематику. [ 26 ]
Рафаэль Ларко Хойл предполагает, что их цель сильно отличалась от целей других ранних культур. Он утверждает, что моче верили, что мир мертвых является полной противоположностью мира живых. Поэтому для погребальных подношений они делали сосуды, демонстрирующие половые акты, такие как мастурбация , минет и анальный секс , которые не приводили к появлению потомства. Была надежда, что в мире мертвых они примут противоположное значение и приведут к плодородию. Эротическая керамика Моче изображена в книге Хойла «Чекан» . [ 27 ]
Азия
[ редактировать ]

На Востоке существует давняя традиция эротической живописи. Индия , Япония , Корея , Китай , Персия и другие страны создали огромное количество произведений искусства, прославляющих человеческую способность любви. В работах изображена любовь между мужчиной и женщиной, а также однополая любовь. Одним из самых известных древних руководств по сексу была « Камасутра» , написанная Ватьяной в Индии в первые несколько столетий нашей эры.
В Японии эротическое искусство нашло свой самый широкий успех в гравюре на дереве , в стиле, известном как сюнга ( 春画 , « весенние картинки » ) многие классические художники по гравюре на дереве, такие как Судзуки Харунобу и Китагава Утамаро , в который внесли большой вклад . работ. Эротические раскрашенные вручную свитки также пользовались большой популярностью. Сюнга появилась в 13 веке и продолжала приобретать популярность, несмотря на периодические попытки властей ограничить их производство, первым примером которых стал запрет на эротические книги, известные как косокубон ( 好色本 ) , выпущенные сёгунатом Токугава. в Кёхо 7 (1722 г.). сюнги прекратилось только в 19 веке, после изобретения и более широкого распространения фотографии, которая в основном узурпировала этот вид искусства. Производство [ 1 ] [ 28 ]
В Корее чунхва ( корейский : 춘화 ; ханджа : 春畵 ) стала распространенной в эпоху Чосон . Хотя эта эпоха была известна консервативностью в отношении отношений между мужчинами и женщинами, появление и распространение торговли позволило художникам создавать эротическое искусство. [ 29 ]

Китайская традиция эротического искусства также была обширной, ее примеры восходят к династии Юань (1271–1368). Эротическое искусство Китая достигло своего пика во второй половине правления династии Мин (1368–1644). [ 1 ] [ 30 ]
И в Китае, и в Японии эротика сыграла заметную роль в развитии романа. «Сказка о Гэндзи» , которую иногда считают первым в мире романом, была написана в 11 веке периода Хэйан аристократкой Мурасаки Сикибу и содержала описание многих эротических событий своего главного героя. [ 31 ] Более откровенный китайский роман XVI века «Слива в золотой вазе» , часто называемый одним из четырех великих классических романов китайской литературы, напротив, на протяжении большей части своей истории подавлялся как порнография, а «Сказка о Гэндзи» прославлялась с самого начала. [ 32 ]
арабский и исламский
[ редактировать ]Омейядский империей в VIII веке халиф Аль-Валид II , правивший Арабской исламской , был великим покровителем эротического искусства. Среди изображений Кусайра Амры , построенных им, выделяется обилие обнаженных женщин и любовных сцен. [ 33 ] [ 34 ]
«Парфюмированный сад чувственного наслаждения » ( араб . الروض العاطر في نزهة الخاطر ) — арабское руководство по сексу пятнадцатого века и произведение эротической литературы Мухаммада ибн Мухаммада ан-Нефзави, также известного просто как «Нефзави». В книге представлены мнения о том, какими качествами должны обладать мужчины и женщины, чтобы быть привлекательными, а также даются советы по сексуальной технике, предостережения о сексуальном здоровье и рецепты лечения сексуальных недугов. В нем приведены списки названий пениса и вульвы , а также есть раздел, посвященный толкованию снов. Вперемешку с ними есть ряд историй, призванных дать контекст и развлечь.
Европейский
[ редактировать ]
Эротические сцены в средневековых иллюминированных рукописях тоже появлялись, но их видели только те, кто мог позволить себе чрезвычайно дорогие книги ручной работы. Большинство этих рисунков встречается на полях книг часовых . Многие исследователи средневековья считают, что изображения в одной книге удовлетворяли средневековую тягу как к эротическим изображениям, так и к религии, тем более что зачастую это была единственная книга, которой кто-то владел. Другие ученые считают, что рисунки на полях были своего рода моральным предостережением, но изображение священников и других высокопоставленных чиновников, занимающихся половыми актами, предполагает также и политическое происхождение. [ 3 ]
Только после изобретения печатного станка Иоганном Гутенбергом сексуально откровенные изображения вошли в массовое распространение в западном мире. До этого времени эротические изображения, сделанные вручную и дорогие, были доступны только мужчинам из высшего сословия. В Англии эпохи Регентства, например, Томас Роулендсон создал серию весьма откровенной эротики для частной клиентуры. [ 35 ] Даже в Британском музее был секретум, наполненный коллекцией древней эротики , подаренной доктором из высшего сословия Джорджем Уиттом в 1865 году. Остатки коллекции, включая его альбомы для вырезок, до сих пор находятся в шкафу 55, хотя большая часть ее недавно была интегрирована. с другими коллекциями музея. [ 36 ]
Начало массового обращения
[ редактировать ]Печать
[ редактировать ]
Гравюры стали очень популярны в Европе с середины пятнадцатого века и из-за своей компактности очень подходили для эротических изображений, которые не нужно было постоянно выставлять напоказ. Нагота и возрождение классических сюжетов были связаны с самого начала истории гравюры.
Многие отпечатки сюжетов мифологических сюжетов явно отчасти были поводом для эротического материала; Джованни гравюры Баттисты Палумбы в частности, . Более земной эротизм виден на печатной форме 1475–1500 годов «Аллегории совокупления» , где молодая пара занимается сексом, ноги женщины высоко подняты в воздух, на одном конце скамейки, а на другом конце - огромный пенис. , с ногами, крыльями и колокольчиком, привязанным к нижней части головки, забирается на скамейку. Хотя пластина использовалась до тех пор, пока она не изнашивалась, а затем повторно гравировалась и снова интенсивно использовалась, ни одно из напечатанных в то время оттисков, которых, вероятно, исчислялось сотнями, не сохранилось. [ 37 ]
Любовь классических богов, особенно любви Юпитера, подробно описанная у Овидия, предоставила множество сюжетов, где реальный секс был ключевым моментом в истории, и его изображение считалось оправданным. В частности, очень явно изображена «Леда и лебедь» , где бог предстал в образе лебедя и соблазнил женщину; кажется, это считалось более приемлемым, потому что он появился в виде птицы. [ 38 ] В период, закончившийся в начале 16 века, границы того, что можно было изобразить в произведениях для показа в полууединенном дворце эпохи Возрождения, казались неопределенными. » Микеланджело « Леда представляла собой довольно большую картину, изображающую происходящий секс, и одна из сотен иллюстраций к книге « Гипнеротомахия Полифили» 1499 года изображает Леду и Лебедя, занимающихся сексом на крыше триумфальной машины, за которой наблюдает толпа. [ 39 ]
Примерно в 1524–1527 годах художник Маркантонио Раймонди опубликовал «И Моди» . I modi содержал гравюры с сексуальными сценами и был создан в сотрудничестве Маркантонио Раймонди и Джулио Романо. Одна из идей состоит в том, что Раймонди основал гравюры на серии эротических картин, которые Джулио Романо делал по заказу Палаццо дель Те в Мантуе . Папа Климент VII уничтожил все копии гравюр. Романо не знал о гравюрах до тех пор, пока Пьетро Аретино , считающийся основателем порнографии, [ 40 ] [ 41 ] пришел посмотреть оригинальные картины, пока Романо еще работал над ними. Затем Аретино сочинил шестнадцать откровенных сонетов («И в твоей пизде, и в твоей заднице мой член сделает меня счастливым, а тебя счастливым и блаженным») [ 3 ] [ 42 ] пойти с картинами. Затем в 1527 году «И Моди» был опубликован во второй раз со стихами и изображениями, что сделало этот случай первым объединением эротического текста и изображений, хотя папство снова конфисковало все копии, которые смогло найти. В настоящее время нет известных копий первых двух изданий «I modi» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо. Существующий текст представляет собой лишь копию копии, обнаруженной 400 лет спустя. [ 3 ] [ 42 ] Считается, что примерно в 1530 году Агостино Венециано создал замену гравюр, которые были в I modi.
В 17 веке стали распространяться многочисленные образцы порнографической и эротической литературы. В их число входила L'Ecole des Filles , французская работа, напечатанная в 1655 году, которая считается началом порнографии во Франции . Он состоит из иллюстрированного диалога между двумя женщинами, 16-летней девушкой и ее более мирской кузиной, и их откровенных дискуссий о сексе. Автор по сей день остается анонимным, хотя несколько подозреваемых авторов отбыли легкие тюремные сроки за предполагаемое авторство произведения. [ 43 ] В своем знаменитом дневнике Сэмюэл Пепис записывает, что купил копию для одиночного чтения, а затем сжег ее, чтобы ее не обнаружила жена; «праздная плутовская книга «L'escholle de filles» ; которую я купил в простом переплете… потому что я решил, как только прочитаю ее, сжечь ее». [ 44 ]

В эпоху Просвещения многие французские вольнодумцы начали использовать порнографию как средство социальной критики и сатиры . Распутная порнография представляла собой подрывной социальный комментарий и часто была нацелена на католическую церковь и общие настроения в отношении сексуальных репрессий . Рынок недорогих брошюр массового производства вскоре стал буржуазией, заставив высший класс беспокоиться, как и в Англии, что мораль низшего класса и слабоумных будет испорчена, поскольку женщины, рабы и необразованные люди считались особенно уязвимы в это время. Рассказы и иллюстрации (продаваемые в галереях Пале -Рояль вместе с услугами проституток) часто были антиклерикальными и полны плохого поведения священников, монахов и монахинь — традиция, которая во французской порнографии продолжалась и в 20 веке. В период, предшествовавший Французской революции , порнография также использовалась в качестве политического комментария; Марию-Антуанетту часто преследовали фантазии, связанные с оргиями, лесбийскими занятиями и отцовством ее детей, а также ходили слухи о предполагаемых сексуальных недостатках Марии-Антуанетты. Людовик XVI . [ 43 ] [ 45 ] Во время и после революции знаменитые произведения маркиза де Сада печатались . Они часто сопровождались иллюстрациями и служили политическим комментарием для их автора. [ 46 ]
Английским ответом французскому стали «Мемуары женщины-удовольствия» (позже сокращенные и переименованные в «Фанни Хилл »), написанные в 1748 году Джоном Клеландом . Хотя текст высмеивал литературные условности и модные манеры Англии XVIII века, он был более скандальным, поскольку изображал женщину-рассказчика, наслаждающуюся и даже упивающуюся сексуальными действиями без каких-либо ужасных моральных или физических последствий. Текст вряд ли ясен, поскольку Клеланд написал всю книгу, используя эвфемизмы для половых актов и частей тела, используя 50 различных эвфемизмов только для термина «пенис» . приписал книге два небольших землетрясения Епископ Лондонский , а Клеланд был арестован и ненадолго заключен в тюрьму, но «Фанни Хилл» продолжала публиковаться и стала одной из самых переиздаваемых книг на английском языке. Однако владение этой книгой было незаконным в США до 1963 года и в Великобритании до 1970 года. [ 47 ]
Фотография
[ редактировать ]
В 1839 году Луи Дагер первый практический процесс фотографии представил Французской академии наук . [ 48 ] В отличие от более ранних фотографических методов, его дагерротипы обладали потрясающим качеством и детализацией и не выцветали со временем. Художники восприняли новую технологию как новый способ изображения обнаженной формы, которая на практике была женской формой. При этом, по крайней мере на начальном этапе, они старались следовать стилям и традициям этого вида искусства. Традиционно академия представляла собой этюд обнаженной натуры , выполненный художником для освоения женской (или мужской) формы. Каждый должен был быть зарегистрирован во французском правительстве и одобрен, иначе его нельзя было продать. Вскоре фотографии обнаженной натуры были зарегистрированы как академические и продавались как вспомогательные средства для художников. Однако реализм фотографии в отличие от идеализма картины сделал многие из них по своей сути эротичными. [ 3 ]
Однако дагерротипы не лишены недостатков. Основная трудность заключалась в том, что воспроизвести их можно было только путем фотографирования исходного изображения, поскольку каждое изображение было оригиналом, а в цельнометаллическом процессе не используются негативы . Кроме того, самые ранние дагерротипы имели время выдержки от трех до пятнадцати минут, что делало их несколько непрактичными для портретной съемки . В отличие от более ранних рисунков, действие нельзя было показать. Позы, которые принимали модели, приходилось долго сохранять неподвижно. Из-за этого стандартный порнографический образ сместился с одного из двух или более людей, занимающихся половым актом, на одинокую женщину, обнажающую свои гениталии . Поскольку одна картина могла стоить недельной зарплаты, аудиторию этих обнаженных натур в основном составляли художники и высшие слои общества. В 1840-х годах было дешевле нанять проститутку и испытать половые акты, чем иметь их фотографию. [ 3 ] Стереоскопия была изобретена в 1838 году и стала чрезвычайно популярной для дагерротипирования. [ 49 ] [ 50 ] в том числе эротические изображения. Эта технология создавала трехмерное изображение , которое очень хорошо подходило для эротических изображений. Хотя были созданы тысячи эротических дагерротипов, известно, что сохранилось только около 800; однако их уникальность и дороговизна означали, что когда-то они были игрушками богатых людей. Из-за своей редкости работы могут быть проданы за более чем 10 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
В 1841 году Уильям Фокс Талбот запатентовал процесс калотипирования , первый негативно-положительный процесс, позволяющий создавать множественные копии. [ 51 ] Это изобретение позволило получить практически неограниченное количество отпечатков со стеклянного негатива. Кроме того, сокращение времени экспозиции сделало возможным настоящий массовый рынок порнографических изображений. Технология была немедленно использована для воспроизведения обнаженных портретов. Париж вскоре стал центром этой торговли. В 1848 году в Париже существовало всего тринадцать фотоателье; к 1860 году их было более 400. Большинство из них получали прибыль от продажи незаконной порнографии тем массам, которые теперь могли себе это позволить. Картины также продавались возле вокзалов , коммивояжерами и женщинами на улицах, которые прятали их под платьями. Их часто производили наборами (по четыре, восемь или двенадцать) и экспортировали по всему миру, в основном в Англию и США. И модели, и фотографы обычно принадлежали к рабочему классу, и оправдание «художественная модель» становилось все труднее использовать. К 1855 году в качестве академии больше не регистрировались фотографы обнаженной натуры, и бизнес ушел в подполье, чтобы избежать судебного преследования. [ 3 ]

Викторианская порнографическая традиция в Великобритании состояла из трех основных элементов: французские фотографии, эротические репродукции (продаваемые в магазинах на Холивелл-стрит, давно исчезнувшей лондонской улице, снесенной Олдвичем ) и печатная литература. Возможность массового воспроизведения фотографий способствовала появлению нового предпринимателя — порнодилера. Многие из этих дилеров воспользовались почтовой системой , чтобы рассылать своим подписчикам фотокарточки в простой упаковке. Таким образом, развитие надежной международной почтовой системы способствовало развитию торговли порнографией. Викторианская порнография имела несколько определяющих характеристик. Это отражало очень механистический взгляд на анатомию человека и ее функции. Наука, новая навязчивая идея, использовалась для якобы изучения человеческого тела. Следовательно, сексуальность субъекта часто обезличена и лишена какой-либо страсти или нежности. В это время также стало популярным изображать обнаженные фотографии женщин экзотических национальностей под эгидой науки. Исследования такого типа можно найти в работах Эдверд Мейбридж . Хотя он фотографировал и мужчин, и женщин, женщинам часто давали такой реквизит , как рыночные корзины и удочки, что делало изображения женщин слегка замаскированной эротикой. [ 3 ] Параллельно с историей британской печати фотографы и печатники во Франции часто обращались к открыткам , выпуская их в большом количестве. Такие открытки стали известны в США как « французские открытки ». [ 52 ]
Журналы
[ редактировать ]В викторианский период нелегальные порнографические периодические издания, такие как «Жемчужина» , вышедшая восемнадцатью номерами в период с 1879 по 1880 год, тайно распространялись среди кругов элитных городских джентльменов. [ 53 ] В 1880 году полутоновая печать впервые была использована для недорогого воспроизведения фотографий. [ 48 ] Изобретение полутоновой печати в начале 20 века открыло новые направления порнографии и эротике. Новые процессы печати позволили легко воспроизводить фотографические изображения в черно-белом режиме, тогда как ранее принтеры ограничивались гравюрами, гравюрами на дереве и вырезками для иллюстраций. [ 54 ] Это был первый формат, который позволил порнографии стать феноменом массового рынка, теперь она стала более доступной и легче приобретаемой, чем любая предыдущая форма. [ 3 ]
Впервые появившись во Франции, в новых журналах на обложках и повсюду были фотографии обнаженных (часто актрис бурлеска нанимались в качестве моделей) и полуобнаженных; хотя сейчас их назвали бы софткором , для того времени они были весьма шокирующими. Публикации вскоре либо замаскировались под «художественные журналы», либо публикации, прославляющие новый культ натуризма , с такими названиями, как «Фотобиты» , «Тело в искусстве» , «Фотография фигур» , «Обнаженная жизнь» и «Современное искусство для мужчин». [ 3 ] Health and Efficiency , издававшийся в 1900 году, был типичным натуристским журналом в Великобритании. [ 55 ]
Другой ранней формой порнографии были комиксы, известные как «Библии Тихуаны» , которые начали появляться в США в 1920-х годах и просуществовали до тех пор, пока не началось издание цветных глянцевых мужских журналов. Это были грубо нарисованные от руки сцены, часто с использованием популярных персонажей мультфильмов и культуры. [ 56 ]
В 1940-х годах слово « пин-ап » было придумано для обозначения фотографий, вырванных из мужских журналов и календарей и «прикрепленных» к стене американскими солдатами во время Второй мировой войны . Если в образах 40-х годов основное внимание уделялось ногам, то к 50-м годам акцент сместился на грудь . Бетти Грейбл и Мэрилин Монро были двумя самыми популярными моделями кинозвезды . Во второй половине 20-го века порнография превратилась в мужские журналы, такие как Playboy и Modern Man 1950-х годов. Фактически, начало современного мужского глянцевого журнала (или журнала для девочек) можно отнести к покупке Хью Хефнером в 1953 году фотографии Мэрилин Монро, чтобы использовать ее в качестве разворота своего нового журнала Playboy . Вскоре этот тип журналов стал основным средством распространения порнографии. [ 57 ]
В послевоенной Британии публикуются такие журналы, как Beautiful Britons , Spick and Span , с их интересом к нейлону и нижнему белью. и более яркая «Камера», опубликованная Харрисоном Марксом, пользовалась невероятной популярностью. Творческой силой, стоящей за «Камерой», была партнерша Харрисона Маркса Памела Грин . В этих журналах были изображены обнаженные или полуобнаженные женщины в чрезвычайно застенчивых или кокетливых позах без намека на лобковые волосы.
Penthouse , основанный Бобом Гуччионе в Англии в 1965 году, применил другой подход. Женщины косвенно смотрели в камеру, как будто предаваясь своим личным идиллиям. Это изменение акцента оказало влияние на эротические изображения женщин. Penthouse также был первым журналом, опубликовавшим фотографии с волосами на лобке и полной фронтальной наготой , что в то время считалось выходящим за рамки эротики и относящимся к сфере порнографии. В конце 1960-х годов журналы начали переходить к более откровенным изображениям, часто сосредотачиваясь на ягодицах , поскольку стандарты того, что можно было законно изображать и что читатели хотели видеть, изменились. К 1970-м годам они сосредоточились на лобковой области и, в конечном итоге, к 1990-м годам стали показывать сексуальное проникновение , лесбиянство и гомосексуализм, групповой секс , мастурбацию и фетиши в более жестких журналах, таких как Hustler . [ 3 ] [ 57 ]
Вскоре были созданы журналы на любой вкус и фетиш из-за дешевизны их производства. Журналы для гей-сообщества процветали, наиболее заметным и одним из первых из них был журнал Physique Pictorial , основанный в 1951 году Бобом Майзером, когда он пытался продавать услуги моделей-мужчин; однако Гильдии спортивных моделей фотографии не увенчались успехом. Он был опубликован в черно-белом виде, в очень четкой, но фотографической манере, прославляющей мужскую форму, и публиковался почти 50 лет. Журнал был новаторским в использовании реквизита и костюмов для изображения теперь уже стандартных икон геев, таких как ковбои , гладиаторы и моряки . [ 3 ] [ 58 ]
Движущиеся картинки
[ редактировать ]
Производство эротических фильмов началось практически сразу после изобретения кино. Двумя из первых пионеров были французы Эжен Пиру и Альберт Киршнер . Киршнер (под именем «Лир») снял для Пиру самый ранний из сохранившихся эротических фильмов. В 7-минутном фильме 1896 года «Куше де ла Мари» Луиза Вилли исполняла стриптиз в ванной . [ 59 ] Другие французские кинематографисты также считали, что можно получить прибыль от таких рискованных фильмов, в которых показаны раздевающиеся женщины. [ 60 ] [ 61 ]
Также в 1896 году состоялся танец Фатимы «Кучи-Кучи» [ 62 ] был выпущен как короткометражный кинетоскопический фильм с участием танцовщицы живота по имени Фатима. Ее вращающийся и двигающийся таз был подвергнут цензуре, это был один из первых фильмов, подвергшихся цензуре. В то время было множество рискованных фильмов с участием экзотических танцоров. [ 63 ] В том же году в фильме «Майский поцелуй Ирвина» был показан самый первый поцелуй в кино. Это был 20-секундный цикл фильма, в котором крупным планом была изображена обнимающаяся парочка, за которой следовал короткий поцелуй в губы («тайны поцелуя раскрыты»). Сцена поцелуя была названа шокирующей и порнографической для первых кинозрителей и заставила Римско-католическую церковь призвать к цензуре и моральным реформам, поскольку поцелуи на публике в то время могли привести к судебному преследованию. [ 63 ] использована Живая картина в короткометражном фильме «Рождение жемчужины» (1901). [ 64 ] безымянная длинноволосая молодая модель в боди телесного цвета в прямой фронтальной позе. [ 63 ] что обеспечивает провокационный взгляд на женское тело. [ 65 ] Поза в стиле Боттичелли » « Рождения Венеры .
Поскольку Пиру почти неизвестен как режиссер порнографических фильмов, другие фильмы часто отдают должное за то, что они были первыми. В книге «Черное, белое и синее» (2008), одной из наиболее научных попыток задокументировать истоки подпольной торговли «мальчишескими фильмами», Дэйв Томпсон приводит множество свидетельств того, что такая индустрия впервые возникла в публичных домах Буэнос-Айреса и других городов. Южноамериканские города примерно к началу 20 века, а затем в течение следующих нескольких лет быстро распространились по Центральной Европе; однако, как известно, ни один из этих первых порнографических фильмов не сохранился. Согласно «Фактам о кино» Патрика Робертсона , «самый ранний порнографический фильм, датировку которого можно точно датировать, — это «Золотой дом или добрый трактир », снятый во Франции в 1908 году; В сюжете изображен усталый солдат, который встречается с служанкой в гостинице. Аргентинец Эль Сатарио , возможно, еще старше; его датируют где-то между 1907 и 1912 годами. Он также отмечает, что «самые старые из сохранившихся порнографических фильмов хранятся в американских архивах». Кинси Коллекция . Один фильм демонстрирует, как были созданы ранние традиции порнографии. Немецкий фильм «Ам Абенд» (1910) представляет собой «десятиминутный фильм, который начинается с женщины, мастурбирующей в одиночестве в своей спальне, и переходит к сценам, где она с мужчиной выполняет прямой секс, минет и анальное проникновение ». [ 66 ]
В Австрии . Иоганн Шварцер основал свою продюсерскую компанию «Сатурн-Фильм», которая смогла произвести 52 эротических постановки в период с 1906 по 1911 год, когда компания была распущена цензурными властями, а фильмы уничтожены
Вскоре нелегальные мальчишеские фильмы или «голубые фильмы», как их называли, стали производиться любителями подпольно в течение многих лет, начиная с 1940-х годов. Обработка пленки потребовала значительного времени и ресурсов: люди стирали в ваннах пленку , когда средства обработки (часто связанные с организованной преступностью) были недоступны. Затем фильмы распространялись частным образом или через коммивояжеров, но если их поймали за просмотром или хранением, то это подвергало человека риску тюремного заключения. [ 3 ] [ 67 ]
В послевоенную эпоху произошли события, которые еще больше стимулировали рост массового рынка. Технологические разработки, в частности внедрение пленок толщиной 8 мм и супер-8 , привели к широкому использованию любительской кинематографии . Появились предприниматели, которые снабжали этот рынок. В Великобритании постановки Харрисона Маркса были «мягкими», но в 1950-х годах считались рискованными. На континенте такие фильмы были более откровенными. Лассе Браун был пионером в производстве качественной цветной продукции, которая на первых порах распространялась с использованием дипломатических привилегий его отца. Порнография была впервые легализована в Дании в июле 1969 года. [ 68 ] Вскоре за ними последовали Нидерланды в том же году и Швеция в 1971 году, и это привело к взрыву коммерческого производства порнографии в этих странах, а корпорация Color Climax быстро стала ведущим производителем порнографии на следующие пару десятилетий. Теперь, когда работа порнографом стала законным занятием, не было недостатка в бизнесменах, готовых инвестировать в подходящие заводы и оборудование, способные производить массовый, дешевый, но качественный продукт. Огромное количество этой новой порнографии, как журналов, так и фильмов, было переправлено контрабандой в другие части Европы, где она продавалась «из-под прилавка» или (иногда) демонстрировалась в киноклубах «только для членов». [ 3 ]
Первым откровенно порнографическим фильмом с сюжетом, получившим широкий прокат в США, обычно считается «Мона-дева-нимфа» (также известная как «Мона» ), 59-минутный полнометражный фильм 1970 года Билла Оско и Говарда Зима, которые затем создать относительно высокобюджетный хардкор/софткор (в зависимости от релиза) культовый фильм « Плоть Гордона» . [ 67 ] [ 69 ] Фильм 1971 года «Мальчики на песке» представлял собой ряд новинок порнографического характера. Будучи первым общедоступным гей-порнографическим фильмом, этот фильм был первым, в котором были показаны титры актеров и съемочной группы (хотя и в основном под псевдонимами), пародирующие название популярного фильма (в данном случае « Мальчики в оркестре») . ), и будет рассмотрен The New York Times . [ 70 ] В 1972 году порнографические фильмы достигли своего пика популярности в Соединенных Штатах: « Глубокая глотка» и «За зеленой дверью» были встречены общественным одобрением и стали социальными явлениями.
Дьявол в «Мисс Джонс» появился в 1973 году, и многие предсказывали, что откровенные изображения секса на экране вскоре станут обычным явлением, а Уильям Ротслер сказал в 1973 году: «Эротические фильмы никуда не денутся. В конце концов они просто сольются с основным потоком кинофильмов и исчезнут». как обозначенное подразделение. Ничто не может остановить это». [ 71 ] На практике сочетание факторов положило конец крупнобюджетным проектам и распространению порнографии, и во многих местах она так и не приблизилась к этому – « Глубокая глотка» не была одобрена в неразрезанном виде в Великобритании до 2000 года и не демонстрировалась публично до июня. 2005. [ 67 ] [ 72 ] [ 73 ]
Видео и цифровые изображения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2023 г. ) |
К 1982 году большинство порнографических фильмов снималось на более дешевый и удобный носитель — видеокассеты . Многие кинорежиссеры поначалу сопротивлялись этому сдвигу из-за разного качества изображения, создаваемого видеокассетой; однако те, кто вскоре изменился, получили большую часть прибыли отрасли, поскольку подавляющее большинство потребителей предпочитали новый формат. Смена технологий произошла быстро и полностью, когда режиссеры поняли, что продолжать снимать на пленку больше не выгодно. В результате этого изменения фильмы переместились из кинотеатров в частные дома. Это был конец эпохи крупнобюджетных постановок и распространения порнографии. Вскоре он вернулся к своим низкобюджетным корням и расширился, чтобы охватить больше фетишей и ниш, возможных из-за низкой стоимости производства. Вместо сотен порнографических фильмов, которые снимались каждый год, теперь их стали тысячи, включая компиляции только сексуальных сцен из различных видеороликов. [ 3 ] [ 67 ]
Эротические компакт-диски были популярны в конце 1980-х и начале 1990-х годов, поскольку они привносили беспрецедентный элемент интерактивности и фэнтези. Однако их низкое качество было недостатком, и когда Интернет стал обычным явлением в домашних хозяйствах, их продажи упали. Начиная с 1990-х годов Интернет стал предпочтительным источником порнографии для многих людей, предлагая как конфиденциальность при просмотре, так и возможность взаимодействовать с людьми. Распространение таких технологий, как цифровые камеры , как движущиеся, так и неподвижные, стирало границы между эротическими фильмами, фотографиями и любительской и профессиональной постановкой. Производство стало легко осуществляться любым, имеющим доступ к оборудованию. Большая часть доступной сегодня порнографии создается любителями. Цифровые медиа позволяют фотографам и кинематографистам манипулировать изображениями способами, которые ранее были невозможны, усиливая драматизм или эротизм изображения. [ 3 ]
Видео высокой четкости демонстрирует признаки изменения образа порнографии по мере того, как эта технология все чаще используется в профессиональном производстве. Порноиндустрия была одной из первых, кто принял эту технологию, и это, возможно, стало решающим фактором в конкуренции форматов между HD DVD и Blu-ray Disc . [ 74 ] Кроме того, более четкие и резкие изображения, которые он обеспечивает, побудили исполнителей прибегнуть к косметической хирургии и профессиональному уходу, чтобы скрыть недостатки, которые не видны в других видеоформатах. Другими адаптациями были другие ракурсы камеры, методы съемки крупным планом и освещение. [ 75 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Петроглиф. Витликке, Швеция. Бронзовый век.
-
Секс между женщиной и мужчиной на кровати. Глиняная модель. Древневавилонский, около 1800 г. до н.э.
-
Секс между женщиной и мужчиной. Терракотовая табличка. Древневавилонский период. Музей Древнего Востока, Стамбул, около 2000–1500 гг. до н.э.
-
Сцена симпозиума с ухаживающими парами. Аттический киликс. Около 460–450 гг. до н. э. Лувр
-
Педерастическая сцена между двумя мужчинами. Белл Кратер. Приписывается художнику-диносу. Дата: около 420 г. до н.э. Британский музей
-
Гравюра сексуальной сцены на древнегреческом камне. конец V - начало IV века до н.э.
-
Ойночо. Шуваловский художник. Около 430–420 гг. до н.э.
-
Сцена симпозиума. [ 77 ] Кампанская ваза. CA Художник. Вторая половина IV века до нашей эры.
-
Секс между женщиной и мужчиной. Гравированный скарабоид (драгоценный камень), Белый халцедон. Греко-персидский, IV век до нашей эры.
-
Глиняная табличка. Индия, I век до нашей эры.
-
Гравировка на стеклянной пасте с рельефным камнем. Древний Рим, около 1–200 гг. н.э.
-
Гравировка двух мужчин в эротической сцене на стеклянной бутылке. Древний римлянин. 25 г. до н.э. – 14 г. н.э.
-
Эротические сцены на жетонах Roman Spintria . Хантерианский музей и художественная галерея , Глазго. Около 22–37 гг. н. э.
-
Кунилингус на картине из загородной бани. Помпеи. с 62 по 79 г. н.э.
-
Сцена лесбийского секса на настенной росписи из загородной бани. Помпеи. 62–79 гг. н.э.
-
Женщина и двое мужчин на настенной росписи из загородной бани. Помпеи. 62–79 гг. н.э.
-
Куннилингус, минет и анальный секс между двумя женщинами и двумя мужчинами. Роспись стен. загородные бани, Помпеи. с 62 по 79 г. н.э.
-
Эротическая сцена между женщиной и мужчиной. Настенная роспись, Помпеи, I век.
-
Секс между женщиной и мужчиной. У фигуры слева вокруг головы гирлянда из лепестков роз. На фигуре справа строфий, который представляет собой своего рода бюстгальтер или верх бикини. [ 82 ] Помпеи. Около 70 г. н.э.
-
Судно, раскрашенное компанией Recuay. Терракота. Музей Америки, Мадрид, 400 г. до н.э. – 300 г. н.э.
-
Керамический сосуд. Моче, Перу.
Музей Ларко, Лима, 300 г. н.э. -
Керамический сосуд. Культура Моче, Перу. Археологический музей Кракова, 400–550 гг. н.э.
-
Керамический сосуд. Моче, Перу. Музей Ларко, Лима, 1–800 гг. н.э.
-
Керамический сосуд. Моче, Перу. Музей Ларко, Лима, 1–800 гг. н.э.
-
Фрески из пещер Аджанты, VI–VII века н.э.
-
Свежий. Пещеры Аджанты. VI – VII века н.э.
-
Мастурбация. Ратуша Сен-Кантен. Сен-Кантен, Франция. Между 1331 и 1509 гг.
-
Аллегория апреля . Франческо дель Косса. Фреска в Палаццо Скифанойя, Феррара. Около 1470 г.
-
«Нептун и Нимфа». Бернар ван Орлей. Частная коллекция. Дата: Первая треть XVI века. [ 83 ]
-
Два человека обнимаются. Мухаммад Касим. Лувр , Париж, 1627 год.
-
Просматриваются сексуальные картины из эротического альбома. Роспись по шелку. Предположительно конец 17 века.
-
Красивая неаполитанская женщина сзади . Гравюра из книги Доминика Вивана Денона «Oeuvre Priapique» . 1787 г.
-
Гравюра из книги Доминика Вивана Денона « Oeuvre Priapique» . 1793 г.
-
анальный секс между двумя мужчинами Просматривается . Рисование. Династия Цин. 18 век
-
Считается, что это изображение является эскизом картины. Считается, что картина была создана в период до Сун. До 960 г. н.э. Считается, что этот эскиз был создан в начале-середине 19 века.
-
Вагинальные пальчики. Рисунок гуашью на ткани, между 1800 и 1899 годами.
-
Анальный секс между двумя мужчинами. Бумага, акварель. Около 1880 - 1926 гг.
-
Анальный секс между двумя мужчинами. Бумага, акварель. Около 1880 - 1926 гг.
-
Молодые мужчины занимаются эротическими играми. Ручной свиток, непрозрачная акварель на бумаге. Пекин, династия Цин, конец 19 века.
-
Картина из Камасутры
-
Влюбленные, 1910 год.
См. также
[ редактировать ]- Чарльз Гайетт
- Культурная история ягодиц
- Эрик Стэнтон
- Эротика
- Эротическое искусство
- Эротическое искусство в Помпеях и Геркулануме
- Джин Билбрю
- История человеческой сексуальности
- гомосексуальность в Древней Греции
- гомосексуальность в Древнем Риме
- Ирвинг Клоу
- Джон Вилли
- Педерастия в Древней Греции
- Проституция в Древнем Риме
- Сексуальность в Древнем Риме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роусон, Филипп С. (1968). Эротическое искусство Востока; сексуальная тема в восточной живописи и скульптуре . Нью-Йорк: Патнэм. п. 380. ЖКК N7260.R35 .
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Джон Р. (апрель 2003 г.). Римский секс: 100 г. до н. э. — 250 г. н. э . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 168. ИСБН 0-8109-4263-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Крис Родли, Дев Варма, Кейт Уильямс III (режиссеры) Мэрилин Милгром, Грант Ромер, Рольф Боровчак, Боб Гуччионе, Дин Койперс (в ролях) (07.03.2006). Порнография: Тайная история цивилизации (DVD). Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк: Koch Vision. ISBN 1-4172-2885-7 . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Брендл, Росс (апрель 2019 г.). «Педерастический взгляд в росписи аттических ваз» . Искусство . 8 (2): 47. doi : 10.3390/arts8020047 .
- ^ Шапиро, штат Калифорния (апрель 1981 г.). «Сцены ухаживания в росписи аттических ваз» . Американский журнал археологии . 85 (2). Издательство Чикагского университета: 133–143. дои : 10.2307/505033 . JSTOR 505033 . S2CID 192965111 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Сигел, Лиза (2002). Управление удовольствиями. Порнография и социальные изменения в Англии, 1815-1914 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3001-6 .
- ^ Данглисон, Робли (1857). Медицинский лексикон. Словарь медицинской науки , издание 1857 года, св. «Порнография» . Из Оксфордского словаря английского языка , второе издание (1989 г.), Oxford University Press, дата обращения 30 ноября 2006 г.
- ^ Американский словарь английского языка , новое и исправленное издание (1864 г.), св. «Порнография» . Из Оксфордского словаря английского языка , второе издание (1989 г.), Oxford University Press, дата обращения 30 ноября 2006 г.
- ^ Бек, Марианна (май 2003 г.). «Корни западной порнографии: викторианские навязчивые идеи и пристрастия конца века» . Либидо, Журнал секса и чувствительности . Libido Inc. Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 г. Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Шепард, 2003 г.
- ^ Риз, Дебби-Энн; Кайл, Дева А. (осень 2002 г.). «Непристойность и порнография» . Джорджтаунский журнал гендера и права . 4 (1): 137–168 – через HeinOnline.
- ^ «Дело и мнения FindLaw в Верховном суде США» . Финдлоу . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Порно в США» www.cbsnews.com . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Пикрелл, Джон (18 августа 2004 г.). «Беспрецедентное наскальное искусство ледникового периода обнаружено в Великобритании» National Geographic News . Nationalgeographic.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2004 года . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ Радгли, Ричард (25 января 2000 г.). Затерянные цивилизации каменного века . Саймон и Шустер. ISBN 9780684862705 .
- ^ Водитель Крыся (04 апреля 2005 г.). «Археолог нашел «старейшую порностатую» » . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 21 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. стр. 150–152. ISBN 0-7141-1705-6 .
- ^ Немет-Нежат, Карен Рея (1998). Повседневная жизнь в Древней Месопотамии . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 137 . ISBN 978-0313294976 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робинс, Гей (1993). Женщины в Древнем Египте . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 189–190 . ISBN 0-674-95469-6 .
Туринский эротический папирус.
- ^ Jump up to: а б с д О'Коннор, Дэвид (сентябрь – октябрь 2001 г.). «Эрос в Египте» . Археологическая Одиссея . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шмидт, Роберт А.; Восс, Барбара Л. (2000). Археологии сексуальности . Абингдон-он-Темз, Англия: Psychology Press. п. 254. ИСБН 978-0-415-22366-9 .
- ^ «Герма Диониса» . Музей Гетти, Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 19 октября 2006 г.
- ^ Адамс, Сесил (9 декабря 2005 г.). «Почему во многих произведениях древнегреческого искусства изображены мужчины с маленькими гениталиями?» . Прямой наркотик . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 19 октября 2006 г.
- ^ Уильямсон, Маргарет (1995). Бессмертные дочери Сапфо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-78912-1 .
- ^ Хемингуэй, Шон (зима 2004 г.). «Римское эротическое искусство» . Обзор скульптуры . 53 (4). Национальное общество скульпторов: 10–15. дои : 10.1002/j.2632-3494.2004.tb00171.x . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ Вейсмантель, М. (2004). «Секс-горшки моче: размножение и временность в древней Южной Америке» (PDF) . Американский антрополог . 106 (3): 495–496. дои : 10.1525/aa.2004.106.3.495 .
- ^ рецензия на книгу (В Британском журнале эстетики , том 6, 1966) Чекана
- ^ Родитель, Мэри Н. (2001). «Сюнга» . Система сетевых пользователей японской архитектуры и искусства . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Ким, Хён Ын. «Экспонат предлагает редкий взгляд на эротизм эпохи Чосон» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Бертолет, LCP (октябрь 1997 г.). Мечты о весне: Эротическое искусство Китая: Из коллекции Бертоле . Пепин Пресс. ISBN 90-5496-039-6 .
- ^ Пуэтт, Уильям Дж. (2004). Сказка о Гэндзи: Руководство для читателя . Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3331-1 .
- ^ Рой, Дэвид Тод (1993). Слива в золотой вазе, или Цинь Пин Мэй: Сбор, Том I. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06932-8 .
- ^ «Археология византийского города - Ссылка IV: Кусайр Амра» .
- ^ Фауден, Гарт (2004). «Банальная роскошь» . Кусайра Амры Искусство и элита Омейядов в позднеантичной Сирии . стр. 31–84. дои : 10.1525/Калифорния/9780520236653.003.0002 . ISBN 9780520236653 .
- ^ «Томас Роулендсон | Английский художник и карикатурист | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Джамстер, Дэвид (сентябрь 2000 г.). «Секс и чувствительность в Британском музее» . История сегодня . 50 (9): 10–15 . Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ Оберхубер, Конрад (1973). Левинсон, Джей А. (ред.). Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 526–27. ЛОК 7379624.
- ^ Булл, Малькольм (21 февраля 2005 г.). Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов . США: Издательство Оксфордского университета. п. 167 . ISBN 978-0-19-521923-4 .
- ^ Лефевр, Лиана (1 апреля 2005 г.). «Hypnerotomachia Poliphili» Леона Баттисты Альберти: признание архитектурного тела раннего итальянского Возрождения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-62195-3 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года.
- ^ Мелвилл, Г.; Рута, К. (2015). Мышление о теле как основе, провокации и бремени жизни: Исследования в межкультурном и историческом контекстах . Вызовы жизни: Очерки философской и культурной антропологии. Де Грютер. п. 274. ИСБН 978-3-11-040747-1 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Миллс, Дж. (1995). Эротическая литература: двадцать четыре века чувственного письма . Харперколлины. ISBN 978-0-06-272036-8 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лоунер, Линн, изд. (1989). Я Моди; Шестнадцать удовольствий: эротический альбом итальянского Возрождения . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-0803-8 .
- ^ Jump up to: а б Бек, Марианна (декабрь 2003 г.). «Корни западной порнографии: французское Просвещение занимается сексом» . Либидо, журнал секса и чувствительности . Либидо Инк . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Лэтэм, Роберт, изд. (1985). Короткие Пеписы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03426-0 .
- ^ Бек, Марианна (февраль 2003 г.). «Корни западной порнографии: Французская революция и распространение политически мотивированной порнографии» . Либидо, журнал секса и чувствительности . Либидо Инк . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Бек, Марианна (март 2003 г.). «Корни западной порнографии: извращенная пародия на жизнь маркиза де Сада» . Либидо, журнал секса и чувствительности . Либидо Инк . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Бек, Марианна (январь 2003 г.). «Корни западной порнографии: Англия наносит ответный удар Фанни Хилл» . Либидо, журнал секса и чувствительности . Либидо Инк . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Дж. М. (4 февраля 2001 г.). «Фотография девятнадцатого века: хронология» . Викторианская паутина . Программа университетских стипендий Национального университета Сингапура . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Уитстон, Чарльз (21 июня 1838 г.). «Вклад в физиологию зрения. Часть первая. О некоторых замечательных и до сих пор не наблюдавшихся явлениях бинокулярного зрения» . Философские труды Лондонского королевского общества . 128 . Лондонское королевское общество: 371–394. дои : 10.1098/rstl.1838.0019 . S2CID 36512205 . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Кляйн, Александр. «Сэр Чарльз Уитстон» . Стереоскопия.com . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Шааф, Ларри (1999). «Процесс Калотипирования» . Библиотека Университета Глазго. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Хербст, Филип (1997). Цвет слов: Энциклопедический словарь этнических предубеждений в Соединенных Штатах . Межкультурная пресса. п. 86. ИСБН 9781877864971 .
- ^ Томас Дж. Джудри, «Против коммунальной ностальгии: реконструкция социальности в порнографической балладе», Victorian Poetry 54.4 (2017).
- ^ Сент-Джон, Кристен; Линда Циммерман (июнь 1997 г.). «Экскурсия по процессам печати: черно-белое воспроизведение» . Стэнфордская библиотека . Проверено 24 августа 2006 г.
- ^ «О натуристе H&E» . Натурист по здоровью и эффективности. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г. Проверено 10 октября 2006 г.
- ^ Адельман, Боб; Ричард Меркин (1 сентября 1997 г.). Библии Тихуаны: искусство и остроумие в запретных анекдотах Америки, 1930-1950-е годы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 160. ИСБН 0-684-83461-8 .
- ^ Jump up to: а б Габор, Марк (27 февраля 1984 г.). Иллюстрированная история журналов для девочек . Нью-Йорк: Издательство Random House Value. ISBN 0-517-54997-2 .
- ^ Бьянко, Дэвид. «Журналы телосложения» . История Планеты Аут . PlanetOut Inc. Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 10 октября 2006 г.
- ^ Ричард Абель, Энциклопедия раннего кино , Тейлор и Фрэнсис, 2005, ISBN 978-0-415-23440-5 , стр.518.
- ^ Боттомор, Стивен (1996). Стивен Герберт; Люк МакКернан (ред.). «Лир (Альберт Киршнер)» . Кто есть кто в викторианском кино . Британский институт кино . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Боттомор, Стивен (1996). Стивен Герберт; Люк МакКернан (ред.). «Эжен Пиру» . Кто есть кто в викторианском кино . Британский институт кино . Проверено 15 октября 2006 г.
- ↑ Продюсер Джеймс А. Уайт и снят Уильямом Хейзом для Edison Manufacturing Co. в 1896 году.
- ^ Jump up to: а б с Секс в кино: до 1920-х годов
- ^ Продюсер Фредерик С. Армитидж для американской компании Mutscope and Biograph .
- ^ «Рождение Жемчужины» . Библиотека Конгресса . 1901 год . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Робертсон, Патрик (декабрь 2001 г.). Факты о фильме . Рекламные щиты. Книги. п. 256. ИСБН 0-8230-7943-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарным» . Время . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 16 октября 2006 г.
- ↑ Дания в Международной энциклопедии сексуальности. Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine — «...Дания была первой страной в мире, которая узаконила письменную порнографию в 1967 году (за ней последовала графическая порнография в 1969 году)».
- ^ Мехендейл, Рэйчел (9 февраля 2006 г.). «Является ли порно проблемой?» (PDF) . Секс . Дейли Техас. стр. 17, 22 . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Эдмонсон, Роджер; Кэл Калвер; Кейси Донован (октябрь 1998 г.). Мальчик в песке: Кейси Донован, всеамериканская секс-звезда . Книги Элисон. п. 264. ИСБН 1-55583-457-4 .
- ^ Шефер, Эрик (осень 2005 г.). «Маленькие грязные секреты: ученые, архивариусы и грязные фильмы». Движущееся изображение . 5 (2). Издательство Университета Миннесоты: 79–105. дои : 10.1353/mov.2005.0034 . S2CID 192079360 .
- ^ Хаттенстон, Саймон (11 июня 2005 г.). «Спустя 33 года фильм «Глубокая глотка», потрясший США, впервые показывается в Великобритании» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 18 октября 2006 г.
- ^ «Порнофильм в списке «100 ориентиров»» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 5 октября 2006 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ Нистедт, Дэн; Мартин Уильямс (30 июля 2007 г.). «Японская порноиндустрия переходит на диски Blu-Ray» . Мир ПК . PC World Communications, Inc. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Рихтель, Мэтт (22 января 2007 г.). «В сыром мире секс-фильмов изображение в высоком разрешении может быть слишком реальным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джаред Алан Джонсон (2015). «Греческая молодость: оценка иконографических изменений в процессе ухаживания в период поздней архаики». (Магистерская диссертация). Университет Теннесси . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Джонс, Кэтрин (1982). Секс или Символ; Эротические образы Греции и Рима» . Публикации Британского музея. ISBN 0714180424 .
- ^ Джон Р. Кларк (2017). «Сексуальное представление визуальное» . Оксфордские исследовательские энциклопедии . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Джон Р. Кларк (1998). Рассматривая конструкции сексуальности занятий любовью в римском искусстве, 100 г. до н.э. – 250 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. стр. 31–32. ISBN 9780520229044 .
- ^ Джон Р. Кларк (1998). Глядя на занятия любовью . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520229044 .
- ^ Джон Р. Кларк (2007). Анализ смеха, юмора, силы и трансгрессии в римской визуальной культуре, 100 г. до н. э. — 250 г. н. э . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520237339 .
- ^ Майкл Грант (1975). «Эротическое искусство в Помпеях». Секретная коллекция национального музея Неаполя» . Octopus Books. стр. 155. ISBN 0-7064-0460-2 .
- ^ Беккер, Клаус; Застенчивый, Марлон; Орландо, Винченцо; Старейшина Ирен; Унгерер, Тони (1992). Музей эротического искусства . Мюнхен: Вильгельм Хейн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История современной порнографии Патрисия Дэвис, доктор философии, Саймон Ноубл и Ребекка Дж. Уайт (2010).
- Пан совокупляется с козой (статуя)
- Еще керамика Моче
- Эротический дагерротип