Jump to content

Рафаэль Ларко Хойл

Рафаэль Ларко Хойл на раскопках в Перу, 1935 год.

Рафаэль Ларко Хойл (18 мая 1901 года в долине Чикама , Перу – 23 октября 1966 года, Лима ), выросший в Чиклине, семейном поместье, был отправлен в школу в Мэриленде , США, в возрасте двенадцати лет. Позже он поступил в Корнеллский университет, чтобы изучать сельскохозяйственную инженерию , а к 1923 году вернулся в Перу, чтобы работать на семейной плантации сахарного тростника . Проведя большую часть своей юности за границей, Ларко Хойл прибыл в Перу глазами постороннего. С любопытством иностранца он исследовал страну и обнаружил древнее культурное наследие на северном побережье. Ларко Хойл осознал необходимость размещения этих объектов в безопасном месте. Именно в тот момент Ларко Хойл мечтал о музее, подобном тому, который он видел в Соединенных Штатах.

В 1925 году отец Ларко Хойла, Рафаэль Ларко Эррера, приобрел коллекцию ваз и других археологических предметов у Альфредо Хойла, своего зятя. Всего насчитывалось около 600 керамических изделий. Появление этих предметов вызвало энтузиазм коллекционера Ларко Хойла. Вскоре после этого Ларко Эррера оставил своего сына ответственным за коллекцию, и эти произведения составили первую коллекцию, которая впоследствии стала Музеем Рафаэля Ларко Эрреры.

В том же году Ларко Хойл получил совет от своего дяди Виктора Ларко Эрреры, основателя первого музея в Лиме. Он призвал Ларко Хойла создать в Лиме новый музей, который мог бы охранять все археологические реликвии, постоянно извлекаемые подпольными археологами.

Ларко Хойл согласился со своим дядей. Он очень хотел поставить живой памятник в честь своего отца, которым он так восхищался за его патриотизм и любовь к Перу. Он приступил к работе над созданием музея, который продолжил бы наследие своего отца. Ларко Хойл приобрел две большие коллекции: 8000 штук у Роа и 6000 штук у Каррансы. Он также приобрел несколько небольших коллекций в долине Чикама, Трухильо , Виру и Чимботе . За год коллекция значительно выросла, и витрины были установлены в небольшом доме в поместье Чиклин. 28 июля 1926 года, в День независимости, музей Рафаэля Ларко Эрреры открыл свои двери для публики.

Когда музей был запущен и его коллекция насчитывала около 30 000 экспонатов, Ларко Хойл начал классифицировать коллекцию. Перуанская археология находилась в зачаточном состоянии, и Ларко Хойл понял, что многие типологии еще предстоит распознать. Он намеревался исправить это и подошел к археологическим исследованиям академически. В 1930-е годы он открыл множество различных перуанских культур, таких как Виру, Салинар, Куписник и Ламбаеке . В центре его исследований оказалась культура мочика. В 1946 году Ларко Хойл, директор музея Ларко , разработал первую перуанскую хронологию древних культур, которая до сих пор остается актуальной.

Археологический вклад

[ редактировать ]
  • Открытие археологического памятника Куписник (1933 г.).
  • Открытие культуры Виру на кладбищах Пампа-де-лос-Кокос и Пампа-де-Моче (1933 г.).
  • Открытие Кенето и его керамики (1934 г.).
  • Открытие керамики докуписникского периода (1939 г.).
  • Открытие культуры Куписник (1939 г.).
  • Открытие кладбищ, содержащих керамику Куписник-де-Санта-Ана и одноименную культуру (1939 г.).
  • Открытие кладбищ, содержащих керамику Куписник-де-Санта-Ана и одноименную культуру (1939 г.).
  • Обнаружение гробниц с гибридной керамикой Мочика-Виру (1940 г.).
  • Открытие салинарской культуры (1941 г.).
  • Открытие первой гробницы в долине Виру и находка гибридных кладбищ, названных им Виру-Купишник.
  • Обнаружение гибридных ваз Салинар - Куписник в долине Виру.
  • Обнаружение каменных орудий, использовавшихся охотниками в эпоху докерамики (пампасы Пайхана и Куписника).
  • Находка ваз культуры Виру в долинах Чикама, Санта-Каталина, Санта, Пакасмайо, Ламбайеке и Пьюра.
  • Обнаружение ваз Виру с позитивным орнаментом, названных им Виру из Чикамы.
  • Обнаружение руин Пакопампы Эпохи Эволюции и инструментов существовавшей там культуры.
  • Открытие фазы премочика, называемой Комплексной Мочика или Начальной Мочика.
  • Находка гробниц с оранжевыми вазами и ее связь с вазами Виру, предшествующими Мочика.
  • Находка наложенных друг на друга гробниц и наслоений позволила ему отсортировать пять периодов Мочика.
  • Обнаружение наложенных друг на друга гробниц Барбакоа в Куписнике, Салинаре, Виру и Мочика, что привело к определению впервые хронологического порядка культур до Мочика.
  • Открытие того факта, что культура Уари, называемая Тиауанако, распространилась по всей территории Перу и что ее центром был не Тиауанако, а Уари в Аякучо.
  • Открытие и декларация существования культуры Ламбайеке, которая разделена на два периода: Ламбайеке I и II и культуру Уари-Ламбайеке, что отличает культуру Чиму от культуры Ламбайеке.
  • Объяснение того, почему не был найден Средний Чиму, в основном искали американские археологи, доказывающие, что культура Чиму является результатом слияния культурных элементов мочика, ламбайеке и уари.
  • Впервые классификация того, что сейчас называется Чиму - керамика инков, отличающая ее от керамики Чиму.
  • Открытие керамики инкских форм с испанской глазурью.
  • Открытие того факта, что культура под названием Рекуай или Кальехон-де-Уайлас имела свой центр в долине Санта, а не в горах, как считалось.
  • Впервые находка Санта-керамики в долинах Чао и Виру.
  • Открытие того факта, что центром курсивной керамики, которую некоторые считали Чиму, был департамент Ламбаеке. Он назвал и описал его.
  • Определение последовательности саманов в конструкциях, начиная с конических сечений Куписника, сферических тюбетеек Салинара и прямоугольных сечений типов Мочика и Чиму.
  • Открытие того факта, что поселенцы Чиму использовали кирпич и работали с ним.
  • Заявление об эволюции божества от кошачьего к Богу-Человеку с большими клыками и морщинистым лицом, представленному в Пиковый век.
  • Открытие письменности мочика после ее распространения по всей территории Перу.
  • Утверждение о том, что письмена майя и мочика имеют одинаковое происхождение.
  • Открытие эпохи докерамики в Паракасе.
  • Разделение исследования эволюции перуанских культур на семь эпох: докерамика, начальная эпоха керамики, эволюционная, пиковая, фьюжн, имперская и завоевания.
  • Классификация керамики Уари на Хуари А, Уари Б и Уари С, что отражает полный упадок этой культуры.
  • Впервые демонстрируются карты различных прибрежных долин и основных горных центров с их классификацией по возрастам и периодам и включением в них культур, населявших эти места.
  • Открытие того факта, что мочика использовали свинец и железо.
  • Открытие того факта, что Викус посеребрил медь и позолотил ее внешнюю часть.
  • Открытие того факта, что чиму серебрили медь.
  • Утверждение о том, что истоки Мочика I находятся в Викусе.
  • Впервые сортировка погребальной керамики мочика и других культур по сюжетам и сериям.
  • Открытие того факта, что обрезание практиковалось древними Мочика.
  • Проверка существования сифилиса в древнем Перу.
  • Впервые заявление о том, что не существовала империя Чавин, а был декоративный стиль, используемый другими культурами эпохи эволюции или формирования.
  • Находка белых и красных ваз Салинара в Пьюре, Чиклайо, Пакасмайо, долине Чикама, Санта-Каталина, Виру, Чао, Санта и Наска.
  • Изложение полной хронологии культур на севере Перу, включенное в его книгу CRONOLOGÍA ARQUEOLÓGICA DEL NORTE (АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ СЕВЕРА), опубликованную в 1948 году. Культурная последовательность была проверена зарубежными группами археологов.
  • Впервые заявление о том, что резная керамика под названием Чавин не может считаться горизонтом, потому что в этом случае вазы с негативным орнаментом и кремовый цвет на красных вазах также должны рассматриваться как горизонты.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лос Мочикас, Том I: Глава I: Происхождение и эволюция социальных агрегатов побережья Перу. Глава. II: География. Лима (Перу), 1938 г.
  • Мочикас, Том II: Главы III, IV, V и VI: Раса, язык, письменность и правительство. Лима (Перу), 1940 г.
  • Los Cupisniques: Работа, представленная на XXVII заседании Международного конгресса американистов в Лиме. Издательство «La Crónica» и «Variedades» SA Lima (Перу), 1941 год.
  • Мочика пишет о Палларесе: отрывок из американского географического журнала. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1942 г.
  • Написание о Палларесе: отрывок из американского географического журнала. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1943 г.
  • Салинарская культура: Монографический синтез. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1944 г.
  • Перуанские письма о Палларесе: Ред. Связей Аргентинского общества антропологии. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1944 г.
  • Перуанская письменность до инков: промах в «Древней Мексике». Международный журнал археологии, этнологии, фольклора, предыстории, древней истории и лингвистики. Мехико, 1944 год.
  • Культура Виру: Монография. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945 г.
  • Мочикас: (Пре-Чиму Уле и Ранний Чиму Кребера). Монографический синтез. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945 г.
  • Культурная последовательность северного побережья Перу: Справочник южноамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия, 1946 год.
  • Куписники: Монографический синтез. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945 г.
  • Археологическая хронология Северного Перу . Буэнос-Айрес (Аргентина), 1948 год.
  • Святая Культура , 1962.
  • Feline Divinity-Lambayeque , 1962 год.
  • Перуанские эпохи, 1963.
  • Культура Викуса, 1965.
  • Музей Рафаэля Ларко Эрреры , 1965 год.
  • Чекан: Nagel Editions. Женева (Швейцария), 1965 г.
  • Альварес-Кальдерон Ларко, Андрес. «Столетие в истории». Хроники и портреты 1.1 (май 2001 г.): стр. 8–9.
  • Музей Беррин, Кэтрин и Ларко. Дух древнего Перу: Сокровища из археологического музея Рафаэля Ларко Эрреры. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98def5a2d92759eac75893cb57ef7b0__1702315200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/b0/c98def5a2d92759eac75893cb57ef7b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rafael Larco Hoyle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)