Рафаэль Ларко Хойл

Рафаэль Ларко Хойл (18 мая 1901 года в долине Чикама , Перу – 23 октября 1966 года, Лима ), выросший в Чиклине, семейном поместье, был отправлен в школу в Мэриленде , США, в возрасте двенадцати лет. Позже он поступил в Корнеллский университет, чтобы изучать сельскохозяйственную инженерию , а к 1923 году вернулся в Перу, чтобы работать на семейной плантации сахарного тростника . Проведя большую часть своей юности за границей, Ларко Хойл прибыл в Перу глазами постороннего. С любопытством иностранца он исследовал страну и обнаружил древнее культурное наследие на северном побережье. Ларко Хойл осознал необходимость размещения этих объектов в безопасном месте. Именно в тот момент Ларко Хойл мечтал о музее, подобном тому, который он видел в Соединенных Штатах.
В 1925 году отец Ларко Хойла, Рафаэль Ларко Эррера, приобрел коллекцию ваз и других археологических предметов у Альфредо Хойла, своего зятя. Всего насчитывалось около 600 керамических изделий. Появление этих предметов вызвало энтузиазм коллекционера Ларко Хойла. Вскоре после этого Ларко Эррера оставил своего сына ответственным за коллекцию, и эти произведения составили первую коллекцию, которая впоследствии стала Музеем Рафаэля Ларко Эрреры.
В том же году Ларко Хойл получил совет от своего дяди Виктора Ларко Эрреры, основателя первого музея в Лиме. Он призвал Ларко Хойла создать в Лиме новый музей, который мог бы охранять все археологические реликвии, постоянно извлекаемые подпольными археологами.
Ларко Хойл согласился со своим дядей. Он очень хотел поставить живой памятник в честь своего отца, которым он так восхищался за его патриотизм и любовь к Перу. Он приступил к работе над созданием музея, который продолжил бы наследие своего отца. Ларко Хойл приобрел две большие коллекции: 8000 штук у Роа и 6000 штук у Каррансы. Он также приобрел несколько небольших коллекций в долине Чикама, Трухильо , Виру и Чимботе . За год коллекция значительно выросла, и витрины были установлены в небольшом доме в поместье Чиклин. 28 июля 1926 года, в День независимости, музей Рафаэля Ларко Эрреры открыл свои двери для публики.
Когда музей был запущен и его коллекция насчитывала около 30 000 экспонатов, Ларко Хойл начал классифицировать коллекцию. Перуанская археология находилась в зачаточном состоянии, и Ларко Хойл понял, что многие типологии еще предстоит распознать. Он намеревался исправить это и подошел к археологическим исследованиям академически. В 1930-е годы он открыл множество различных перуанских культур, таких как Виру, Салинар, Куписник и Ламбаеке . В центре его исследований оказалась культура мочика. В 1946 году Ларко Хойл, директор музея Ларко , разработал первую перуанскую хронологию древних культур, которая до сих пор остается актуальной.
Археологический вклад
[ редактировать ]- Открытие археологического памятника Куписник (1933 г.).
- Открытие культуры Виру на кладбищах Пампа-де-лос-Кокос и Пампа-де-Моче (1933 г.).
- Открытие Кенето и его керамики (1934 г.).
- Открытие керамики докуписникского периода (1939 г.).
- Открытие культуры Куписник (1939 г.).
- Открытие кладбищ, содержащих керамику Куписник-де-Санта-Ана и одноименную культуру (1939 г.).
- Открытие кладбищ, содержащих керамику Куписник-де-Санта-Ана и одноименную культуру (1939 г.).
- Обнаружение гробниц с гибридной керамикой Мочика-Виру (1940 г.).
- Открытие салинарской культуры (1941 г.).
- Открытие первой гробницы в долине Виру и находка гибридных кладбищ, названных им Виру-Купишник.
- Обнаружение гибридных ваз Салинар - Куписник в долине Виру.
- Обнаружение каменных орудий, использовавшихся охотниками в эпоху докерамики (пампасы Пайхана и Куписника).
- Находка ваз культуры Виру в долинах Чикама, Санта-Каталина, Санта, Пакасмайо, Ламбайеке и Пьюра.
- Обнаружение ваз Виру с позитивным орнаментом, названных им Виру из Чикамы.
- Обнаружение руин Пакопампы Эпохи Эволюции и инструментов существовавшей там культуры.
- Открытие фазы премочика, называемой Комплексной Мочика или Начальной Мочика.
- Находка гробниц с оранжевыми вазами и ее связь с вазами Виру, предшествующими Мочика.
- Находка наложенных друг на друга гробниц и наслоений позволила ему отсортировать пять периодов Мочика.
- Обнаружение наложенных друг на друга гробниц Барбакоа в Куписнике, Салинаре, Виру и Мочика, что привело к определению впервые хронологического порядка культур до Мочика.
- Открытие того факта, что культура Уари, называемая Тиауанако, распространилась по всей территории Перу и что ее центром был не Тиауанако, а Уари в Аякучо.
- Открытие и декларация существования культуры Ламбайеке, которая разделена на два периода: Ламбайеке I и II и культуру Уари-Ламбайеке, что отличает культуру Чиму от культуры Ламбайеке.
- Объяснение того, почему не был найден Средний Чиму, в основном искали американские археологи, доказывающие, что культура Чиму является результатом слияния культурных элементов мочика, ламбайеке и уари.
- Впервые классификация того, что сейчас называется Чиму - керамика инков, отличающая ее от керамики Чиму.
- Открытие керамики инкских форм с испанской глазурью.
- Открытие того факта, что культура под названием Рекуай или Кальехон-де-Уайлас имела свой центр в долине Санта, а не в горах, как считалось.
- Впервые находка Санта-керамики в долинах Чао и Виру.
- Открытие того факта, что центром курсивной керамики, которую некоторые считали Чиму, был департамент Ламбаеке. Он назвал и описал его.
- Определение последовательности саманов в конструкциях, начиная с конических сечений Куписника, сферических тюбетеек Салинара и прямоугольных сечений типов Мочика и Чиму.
- Открытие того факта, что поселенцы Чиму использовали кирпич и работали с ним.
- Заявление об эволюции божества от кошачьего к Богу-Человеку с большими клыками и морщинистым лицом, представленному в Пиковый век.
- Открытие письменности мочика после ее распространения по всей территории Перу.
- Утверждение о том, что письмена майя и мочика имеют одинаковое происхождение.
- Открытие эпохи докерамики в Паракасе.
- Разделение исследования эволюции перуанских культур на семь эпох: докерамика, начальная эпоха керамики, эволюционная, пиковая, фьюжн, имперская и завоевания.
- Классификация керамики Уари на Хуари А, Уари Б и Уари С, что отражает полный упадок этой культуры.
- Впервые демонстрируются карты различных прибрежных долин и основных горных центров с их классификацией по возрастам и периодам и включением в них культур, населявших эти места.
- Открытие того факта, что мочика использовали свинец и железо.
- Открытие того факта, что Викус посеребрил медь и позолотил ее внешнюю часть.
- Открытие того факта, что чиму серебрили медь.
- Утверждение о том, что истоки Мочика I находятся в Викусе.
- Впервые сортировка погребальной керамики мочика и других культур по сюжетам и сериям.
- Открытие того факта, что обрезание практиковалось древними Мочика.
- Проверка существования сифилиса в древнем Перу.
- Впервые заявление о том, что не существовала империя Чавин, а был декоративный стиль, используемый другими культурами эпохи эволюции или формирования.
- Находка белых и красных ваз Салинара в Пьюре, Чиклайо, Пакасмайо, долине Чикама, Санта-Каталина, Виру, Чао, Санта и Наска.
- Изложение полной хронологии культур на севере Перу, включенное в его книгу CRONOLOGÍA ARQUEOLÓGICA DEL NORTE (АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ СЕВЕРА), опубликованную в 1948 году. Культурная последовательность была проверена зарубежными группами археологов.
- Впервые заявление о том, что резная керамика под названием Чавин не может считаться горизонтом, потому что в этом случае вазы с негативным орнаментом и кремовый цвет на красных вазах также должны рассматриваться как горизонты.
Библиография
[ редактировать ]- Лос Мочикас, Том I: Глава I: Происхождение и эволюция социальных агрегатов побережья Перу. Глава. II: География. Лима (Перу), 1938 г.
- Мочикас, Том II: Главы III, IV, V и VI: Раса, язык, письменность и правительство. Лима (Перу), 1940 г.
- Los Cupisniques: Работа, представленная на XXVII заседании Международного конгресса американистов в Лиме. Издательство «La Crónica» и «Variedades» SA Lima (Перу), 1941 год.
- Мочика пишет о Палларесе: отрывок из американского географического журнала. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1942 г.
- Написание о Палларесе: отрывок из американского географического журнала. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1943 г.
- Салинарская культура: Монографический синтез. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1944 г.
- Перуанские письма о Палларесе: Ред. Связей Аргентинского общества антропологии. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1944 г.
- Перуанская письменность до инков: промах в «Древней Мексике». Международный журнал археологии, этнологии, фольклора, предыстории, древней истории и лингвистики. Мехико, 1944 год.
- Культура Виру: Монография. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945 г.
- Мочикас: (Пре-Чиму Уле и Ранний Чиму Кребера). Монографический синтез. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945 г.
- Культурная последовательность северного побережья Перу: Справочник южноамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия, 1946 год.
- Куписники: Монографический синтез. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945 г.
- Археологическая хронология Северного Перу . Буэнос-Айрес (Аргентина), 1948 год.
- Святая Культура , 1962.
- Feline Divinity-Lambayeque , 1962 год.
- Перуанские эпохи, 1963.
- Культура Викуса, 1965.
- Музей Рафаэля Ларко Эрреры , 1965 год.
- Чекан: Nagel Editions. Женева (Швейцария), 1965 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Альварес-Кальдерон Ларко, Андрес. «Столетие в истории». Хроники и портреты 1.1 (май 2001 г.): стр. 8–9.
- Музей Беррин, Кэтрин и Ларко. Дух древнего Перу: Сокровища из археологического музея Рафаэля Ларко Эрреры. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1997.