Jump to content

Франсиско Гойтиа

Франсиско Гойтиа
Рожденный 4 октября 1882 г. ( 04.10.1882 ) [ 1 ]
Умер 26 марта 1960 г. ( 1960-03-27 ) (77 лет) [ 2 ]
Национальность Мексиканский
Известный Живопись маслом/Реализм

Франсиско Боллайн и Гойтиа Гарсия (4 октября 1882 — 26 марта 1960) — мексиканский художник. Гойтиа был замкнутым и сложным человеком, на жизнь и работу которого сильно повлияла Мексиканская революция . Он принадлежал к поколению мексиканского мурализма , но не разделял его политику. Гойтиа работал с армией Франсиско Вилья , создавая работы, изображающие насилие того времени, а затем работал с антропологом Мануэлем Гамио , изображая историю и культуру коренных народов. Большую часть последней половины своей жизни он прожил просто в тогдашней сельской местности Сочимилько , вдали от культурной и интеллектуальной жизни Мехико , и умер там, в своем доме. Он не оставил после себя большой коллекции работ, но ряд его картин примечательны сами по себе, например, «Тата Иисусристо» . Его работа отмечена кинобиографией и музеем в Сакатекасе его имени .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Сакатекас Пейзаж с повешенными II , около 1914 года, холст, масло, 194 × 109,7 см. Национальный художественный музей

Гойтиа родился в Патиллосе, Сакатекас , 4 октября 1882 года и был внебрачным сыном Андреа Альтамиры и гасиенды администратора баскского происхождения Франсиско Болэйна и Гоитии. Его мать умерла при родах, и его воспитывала кормилица по имени Эдуарда Веласкес. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Некоторое время он рос на ранчо Чарко Бланко, а затем был отправлен во Фреснильо учиться в начальной школе. После окончания учебы отец заставил его вернуться в гасиенду для выполнения офисной и административной работы. Гойта выполнял свою повседневную работу как можно быстрее, чтобы наслаждаться лесами, купаться в реках и преследовать дикую природу. [ 3 ]

Этот интерес к природе увеличился, как и интерес к чтению после нахождения книг своего отца, изучения астрономии, франко-прусской войны и чтения таких романов, как «Дон Кихот» , «Отверженные» и романов Жюля Верна . Затем он начал следить за текущими событиями, читая местную газету и изучая ее иллюстрации, узнавая, как изображаются фигуры и движения. [ 3 ] [ 5 ]

Хотя в то время в Сакатекасе было принято, чтобы сыновья следовали за должностями своих отцов, работа в офисе не нравилась Франциско, и его отец решил отправить сына учиться в Мехико. [ 3 ]

Учеба и работа в Европе

[ редактировать ]

Изначально Гойтиа хотел поступить в военное училище, но его отец отверг эту идею. Вместо этого Гойтиа выбрал совсем другую профессию - живопись, поступив в Академию Сан-Карлоса в 1896 году. [ 3 ] [ 6 ] Там он учился у Хосе Марии Веласко , Хулио Руэласа , Хермана Гедовиуса и Сатурнино Эррана и подружился с Руфино Тамайо , который повлиял на его творчество. [ 1 ] [ 3 ] Однако он обнаружил, что строгая академическая форма, преподаваемая исключительно в школе, враждебна его более либеральному художественному выражению. Это побудило его найти способ отправиться в Европу. [ 3 ]

При финансовой поддержке отца он отправился в Барселону в 1904 году. [ 3 ] [ 7 ] Здесь он начал учиться у каталонского художника Франеска Гали, а также подружился с Луисом Плаиндурой, коллекционером произведений искусства, который поддерживал его экономически. [ 3 ] [ 6 ] За это время он создал серию рисунков углем зданий этого города, и некоторые из его работ этого времени можно найти в Музее современного искусства Барселоны . [ 3 ] [ 4 ] Его пригласили показать свои работы, в основном рисунки, в Салоне де Парес в Барселоне, которые были хорошо приняты критиками. Этот успех побудил мексиканские власти поддержать его небольшой ежемесячной стипендией, что позволило ему путешествовать по Франции и Италии, жить в Риме и Флоренции , чтобы изучать живопись эпохи Возрождения и классическую архитектуру. Он успешно выставлялся на Международной выставке изящных искусств и получил награду за свои работы. [ 1 ] [ 3 ] Находясь в Италии, он увлекся лунным светом и рисовал ночью. Это породило слухи о том, что ранним утром он ходил по улицам, как привидение. Это принесло ему репутацию чудака. [ 1 ] Стипендия закончилась с началом Мексиканской революции , но он смог поддержать себя картинами, которые смог продать. Однако он мало ел и серьезно заболел, нуждаясь в уходе во францисканском монастыре. Его единственная известная работа того времени — «Эльфоро романо» . [ 3 ]

Возвращение в Мексику и мексиканская революция

[ редактировать ]
Музей Франсиско Гойтия

Гоития вернулся в Мексику в 1912 году, когда страна была втянута в восстание, названное Мексиканской революцией. Он не принадлежал к классу крестьян или землевладельцев и поначалу был несколько аполитичен. Он присоединился к армии Франсиско Вильи, предложив рисовать ради этого дела. Вилья отверг эту идею, приказав Гоитии пойти в бой и посмотреть, как униформа окрасится кровью. Однако генерал Фелипе Анхелес , начальник штаба Виллы, был убежден идеей Гойтиа и назначил его атташе по культуре. Он повсюду ходил с армией Вильи, видя, как эта армия побеждена вместе с страданиями и болезнями. Он начал отождествлять себя с простыми людьми, живя среди них и нося одежду погонщика мулов. Однажды его скудное имущество было украдено, но он не хотел, чтобы грабителей поймали и наказали. В это время Гойтиа писал сцены, осуждающие страдания и боль, в таких работах, как «Эль-Аоркадо» , «Ла-Бруха» и «Паисае де Патилло, в Сакатекасе» . [ 1 ] [ 3 ]

Когда армия Вильи потерпела поражение от армии, поддерживавшей Венустиано Каррансу в битве при Селайе , Гойтиа ушел и отправился в Мехико как гражданское лицо. [ 1 ] [ 3 ]

Работайте с Гамио

[ редактировать ]

После первоначальных трудностей Гойтиа встретил Мануэля Гамио , антрополога, занимающегося археологическими и этнографическими исследованиями в различных частях Мексики. С 1918 по 1925 год Гамио поручил Гоитии сделать наброски археологических памятников и объектов, а также задокументировать эстетические аспекты различных культур Мексики. Это часть междисциплинарного проекта, в котором также участвовали историки, архитекторы, биологи и фотографы. Его первый исследовательский проект был в районе Теотиуакана и привел к созданию таких картин, как «Индия дель Чал Бордадо» , «Эль Велорио» , «Индия кон ребозо и канаста» , «Эстудии де кабесас де Индиос» и «Пирамиды Теотиуакана» . Ряд его работ, связанных с этим проектом, были выставлены в Межамериканском институте коренных народов с 1924 по 1925 год, что позволило Гоитии поехать в Соединенные Штаты. За это время он написал картину «Эль-Вьехо в эль-муладаре» . [ 1 ] [ 3 ]

В 1925 году он отправился в Оахаку, чтобы изучать тамошнюю культуру коренных народов. В этом проекте он жил так же, как и люди, которых он изучал, и просил очень мало средств на расходы из Мехико. После его последнего отчета о нем не было никаких известий, и группа людей отправилась на поиски Гойтии. Наконец они нашли его в пещере, больного и истощенного. Среди работ этого времени - «Тата Хесуристо» (1926 г.) и «Лас Техедорас» (1927 г.). [ 3 ]

Жизнь в Сочимилько

[ редактировать ]

Гойтия был сложным человеком, склонным к фанатизму и вообще отстраненным от общества. [ 1 ] [ 6 ] После пребывания в Оахаке он отправился в район Сочимилько федерального округа Мехико, который в то время все еще был сельским и отделенным от города. Причиной этого было то, что он отверг культурную и интеллектуальную жизнь города и стал чувствительным и привязанным к бедным и коренным народам. Он также стал очень религиозным, что противоречило его искусству. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ]

Он переехал в простой глинобитный дом, который построил сам, рядом с местными полями чинампа и одной из троллейбусных остановок. [ 1 ] [ 6 ] Здесь он зарабатывал преподаванием в местной начальной школе, а с 1929 по 1930 год в Escuela Nacional de Artes Plásticas . также [ 3 ] [ 6 ] Хотя большинство утверждает, что Гойтиа жил в крайней бедности в Сочимилько, это мнение оспаривается, поскольку у него были деньги на высококачественные художественные товары. Идея этого повера, скорее всего, возникла из слухов его соседей. [ 9 ]

В 1940-х годах он на время вернулся в Сакатекас, чтобы рисовать, реставрировать холсты во францисканском монастыре Гваделупе и заниматься другими проектами, а также поддерживать религиозные ордена, часто жертвуя им доходы от продаж своих произведений искусства. Тогдашний губернатор штата предложил ему возможность нарисовать фрески на правительственных зданиях, но Гойтиа отказался, поскольку не разделял политических и социальных идеалов мексиканского мурализма. [ 3 ] [ 8 ]

В 1952 году Гойтиа подал заявку на пенсию по старости и получил ее, что позволило ему посвятить себя определенным проектам. Он начал работать над монументальной картиной под названием Viva Madero . Он представил эскизы монументальной скульптуры Фрай Мартин де Валенсия и работал над проектами архитектурного планирования реконструкции городской площади, включая Сокало в Мехико. [ 3 ]

Гойтиа умер 26 марта 1960 года в возрасте 77 лет в своем доме в районе Сан-Маркос в Сочимилько. [ 3 ] На его похоронах присутствовали соседи и духовенство при полном отсутствии других художников или интеллектуалов. [ 8 ]

Признания

[ редактировать ]

Единственной крупной наградой Гойтии при жизни была Большая международная премия Bienal de Pintura y Grabado de las Américas во Дворце изящных искусств , полученная за картину Tata Jesucristo, которую он создал тридцатью годами ранее. [ 3 ] [ 6 ]

После его смерти ему был посвящен ряд выставок. Правительство Сакатекаса организовало большую выставку его работ в честь 400-летия штата. [ 1 ] В 2009 году фотовыставка под названием «Смерть Гоитии» прошла в рамках Международного фестиваля Сервантино , посвященного его похоронам. [ 8 ]

В 1989 году о его жизни был снят фильм-биография под названием Goitia, un dios para sí mismo (Goitia: Бог для самого себя), в котором исследуется его внутренняя борьба. [ 1 ] Его сделал в 1989 году Диего Лопес Ривера. получил награду Каталина де Оро за лучшую операторскую работу на Международном кинофестивале в Картахене, Колумбия . Он также получил премию Ariel Awards за лучшую мужскую роль ( Хосе Карлос Руис ), лучший фильм и лучшую режиссуру в 1990 году. [ 5 ]

В 1948 году штат Сакатекас основал в столице музей Франсиско Гоитии, Музей Франсиско Гоитии. В его постоянной коллекции хранится 170 работ Гойтии, Хулио Руэласа, Хосе Кури Бренья , Педро Коронеля , Мануэля Фельгереса и Рафаэля Коронеля . Здесь также проводятся временные выставки и другие мероприятия. [ 10 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Работа Гойтии в качестве студента до его времени Гамио демонстрирует экспериментирование и обучение, в том числе его работу в армии Виллы, некоторые из которых выполнены в преувеличенном символистском стиле . [ 1 ] Его работы обычно описываются как реалистические , с небольшим орнаментом, с элементами экспрессионизма или импрессионизма . Более поздние работы были описаны как постимпрессионистские и как «экспрессионистский модернизм». [ 3 ] [ 7 ] Он принадлежал к поколению мексиканского мурализма, но не участвовал в этом движении. [ 5 ]

Его жизнь началась в годы правления Порфирио Диаса , когда он увидел Революцию и то, как она сформировала Мексику в первой половине 20-го века. Этот опыт сформировал его и как человека, и как художника. Его темы, как правило, мрачны и выражают чувство поэзии в коллективном сознании и страданиях мексиканского народа. [ 1 ] [ 6 ] Его техника призрачна и архаична по внешнему виду, обычно изображая сцены Революции и бедных людей, людей, страдающих от физических и моральных страданий. Его ранний контакт с природой повлиял на многие его картины. [ 1 ]

Он не оставил после себя многих работ, отчасти потому, что его работы были вызваны событиями, и многие из них не должны были длиться более недель или месяцев. [ 3 ] Однако некоторые из его работ являются классикой мексиканской иконографии. [ 5 ] [ 7 ] К ним относятся «Тата Хесус Хесус» (1927) (сегодня в МУНАЛЕ), «Лос Аоркадос» , «Эль Вьехо ан эль Муладар» и автопортрет, который он так и не закончил. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Помада, Рита (5 мая 2007 г.). «Франсиско Гойтиа — продукт своего времени» . Информационный бюллетень Mexconnect . Проверено 26 ноября 2013 г.
  2. ^ (на испанском языке) Кэш Google страницы redescolar.ilce.edu.mx , по состоянию на 8 сентября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 188–91. ISBN  968-5005-58-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Франсиско Гойтиа блестяще изобразил Мексиканскую революцию». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 28 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Франсиско Гойтиа, представительный создатель мексиканского искусства». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 4 октября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Великие мастера ХХ века / Франсиско Гойтия: художник отречения». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 21 июля 2002 г. с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Франсиско Гойтиа» (на испанском языке). Музей Франсиско Гоитии . Проверено 26 ноября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мойя, Родриго. «Смерть Гоитии» . День (на испанском языке). Мехико . Проверено 26 ноября 2013 г.
  9. ^ "Специалист утверждает, что Франсиско Гойтиа не умер в нищете". НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 1 марта 2008 г.
  10. ^ «История музея» (на испанском языке). Музей Франсиско Гоитии . Проверено 26 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4507a09cbc3933350a077ce2f8f4e4c__1679919120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/4c/d4507a09cbc3933350a077ce2f8f4e4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Goitia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)