Jump to content

Церковь Сан Фелипе Нери «Ла Професа»

Координаты : 19 ° 26'1,44 дюйма с.ш. 99 ° 8'11,57 дюйма з.д.  /  19,4337333 ° с.ш. 99,1365472 ° з.д.  / 19,4337333; -99.1365472
Церковь Сан Фелипе Нери
Храм Сан-Фелипе Нери (на испанском языке)
Фасад Ла Професа
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Римско-католическая архиепархия Мексики
Церковный или организационный статус Приходская церковь
Год освящен 31 июля 1610 г.
Расположение
Расположение Мехико , Мексика
Географические координаты 19 ° 26'1,44 дюйма с.ш. 99 ° 8'11,57 дюйма з.д.  /  19,4337333 ° с.ш. 99,1365472 ° з.д.  / 19,4337333; -99.1365472
Архитектура
Архитектор(ы) Хуан Перес де Сото, Педро де Аррьета
Тип Церковь
Стиль Барокко , Неоклассика
Новаторский 1597
Завершенный 1802
Технические характеристики
Длина 55 метров (180 футов)
Ширина 55 метров (180 футов)
Ширина ( неф ) 30 метров (98 футов)
Материалы кладка и тезонтль

Церковь Сан-Фелипе Нери , широко известная как «Ла Професа» (англ. The Professed house ), является римско-католической приходской церковью, основанной Обществом Иисуса в конце 16 века как церковь общины исповедующих [ 1 ] Иезуиты. Церковь считается важным переходным сооружением между более сдержанным или умеренным стилем барокко 17 века и чрезвычайно украшенными проявлениями барокко 18 века в Мексике. [ 2 ]

Расположенная на углу улиц Мадеро и Изабель ла Католика в Мехико , по диагонали напротив Музея Эстанкильо , ее первоначальное название было «Церковь исповедующего дома». Эта церковь хорошо известна тем, что была местом ряда исторических событий, в том числе «Заговора Ла Професа», который сыграл важную роль в приходе к власти Агустина де Итурбиде , и «Восстания Полкоса».

Совсем недавно эта церковь была ареной дискуссий, касающихся беатификации Хуана Диего . Церковь также известна своей очень большой коллекцией произведений искусства колониальной эпохи, охватывающей три столетия, работы некоторых из лучших художников Мексики, включая Кристобаля де Вильяльпандо , Хуана Корреа , Пеллегри Клаве и Хосе де Альсибара . [ 3 ]

Основание церкви

[ редактировать ]
Церковь Ла Професа в 1847 году во время восстания Полко . Гравюра Авраама Лопеса 1847 года. [ 4 ]
Церковь Ла Професа в 1908 году, фотограф: Гильермо Кало . [ 5 ]

Первые священники-иезуиты прибыли в Мексику только в 1572 году. К этому времени большая часть миссионерской работы в центральной Мексике была завершена другими орденами, такими как августинцы и доминиканцы . [ 3 ] Тем не менее, иезуиты основали свой так называемый дом. [ 1 ] здесь в 1578 году, а затем и церковь, использовавшая собственность, купленную у Фернандо Норьеги, к западу от Сокало в Мехико. Это вызывает юридический спор с уже существовавшими орденами, такими как францисканцы , доминиканцы и августинцы, которые считали землю своей юрисдикцией, но иезуиты победили в 1595 году. [ 2 ] Дом назывался «Каса Професа». Первая церковь финансировалась в первую очередь Алонсо де Вильясека, широко известным как «creso mexicano» (мексиканский Крез ), на пожертвования Фернандо Нуньеса де Обрегона и Хуана Луиса де Ривера. Эта церковь была построена между 1597 и 1610 годами под руководством архитектора Хуана Переса де Сото. [ 3 ] [ 6 ] Первая церковь была освящена 31 июля 1610 года, в день недавно беатифицированного святого Игнатия Лойолы . Ей было присвоено название «Церковь Дома исповедующих» ( испанский : Iglesia de la Casa Profesa (английский: Церковь Дома исповедующих , но обычно это название сокращалось до «La Profesa»). [ 3 ]

Эта церковь была почти полностью разрушена Великим наводнением 1629 года в Мехико. Все, что осталось от первоначальной конструкции в составе нынешнего здания, — это крыша в мавританском стиле, которую можно увидеть в продолжении хора в сторону боковых нефов. [ 2 ] Церковь была перестроена в 1714 году под патронажем Гертрудис де ла Пенья, маркизы де лас Торрес де Рада. [ 3 ] и разработан Педро де Аррьета . [ 2 ]

Изгнание иезуитов

[ редактировать ]

Со временем иезуиты украсили церковь и свои жилые помещения картинами, скульптурами и другими украшениями, собрав большую коллекцию религиозного искусства. [ 7 ] В 1767 году иезуиты были изгнаны из Испании и всех испанских земель. [ 2 ] Церковь Ла Професа, а также ряд других иезуитских владений в городе были переданы вице-королевству. [ 7 ] Церковь, монастыри и храм, строившиеся в то время, были затем переданы священникам Оратория Святого Филиппа Нери . [ 2 ] [ 3 ] Название церкви было изменено на Сан-Хосе-эль-Реаль. [ 3 ] Однако церковь продолжала называться «Ла Професа». [ 2 ]

Спустя десятилетия иезуиты смогли вернуться в Мексику. Когда иезуиты вернули себе церковь, было начато строительство здания под названием «Casa de Ejercicios» (английский: Дом (духовных) упражнений ), которое вскоре после этого было расширено Мануэлем Толса , который также отремонтировал интерьер церкви. Вся эта работа была закончена в 1802 году. [ 7 ]

В 1855 году здесь отмечалось провозглашение Непорочного зачатия догматом Римско-католической церкви, событие, отмеченное картиной маслом, которая сейчас находится в Национальном историческом музее в Чапультепеке . [ 3 ] Законы о реформе 1861 года вынудили покинуть монастырь Ла Професа, который затем был снесен в 1862 году, чтобы освободить место для улицы 5 Мая. [ 3 ] [ 7 ] Casa de Ejercicios был временно преобразован в отель Colon. [ 7 ]

19 век по настоящее время

[ редактировать ]
Вид на порталы
Деталь внешнего главного портала
Неф и алтарь церкви

В 1914 году сильный пожар уничтожил росписи купола, выполненные Пелегри Клаве, написавшим семь таинств и «Триумф Святого Креста» на восьми сторонах купола. Единственная работа, спасенная от этого пожара, была сделана в 1861 году и представляет собой благословение Творения, расположенное в дверце небольшого фонаря на самом верху купола. [ 3 ] Позже в том же столетии эта церковь стала местом встреч историков, теологов и других исследователей во время процесса беатификации Хуана Диего . [ 7 ] Церковь была объявлена ​​историческим памятником в 1932 году, а затем в 1980 году. В здании церкви также был проведен ряд работ по устранению повреждений, нанесенных ему погружением в мягкую почву Мехико, а также восстановлен фасад на улице Мадеро. [ 3 ] [ 7 ] Здесь проводят элегантные свадьбы, тем более что он находится в полуквартале от казино Español.

Описание церкви

[ редактировать ]
Галерея колониального искусства внутри церкви
Галерея колониального искусства внутри церкви

Здание, которое стоит сегодня, — это церковь, которая была перестроена в 1720 году Педро де Арриета взамен церкви, почти разрушенной наводнением 1629 года. Все, что осталось от оригинальной церкви 16 века, — это часть крыши. В новой версии сочетаются элементы архитектуры 17 и 18 веков, и по этой причине Ла Професа считается предшественником большей части архитектуры Мехико 18 века. Элементы, присутствующие в этой церкви, которые позже станут знаками произведений XVIII века, включают восьмиугольное окно в зоне хора с множеством лепных украшений, украшающих его, и утопленный фасад со ступенями, ведущими к главному порталу. Более старые элементы включают план этажа в виде латинского креста с тремя нефами и восьмиугольным куполом. [ 3 ] Утопленный фасад покрыт тезонтлем с галтелями кантера (серо-белый камень). Над главным порталом находится рельеф, выполненный кантерой, на котором изображено явление крестоносного Христа святому Игнатию Лойоле в окружении статуй святой Гертруды и святой Варвары . [ 7 ] Между ним и главными дверями находится круглая арка, поддерживаемая двумя колоннами, которые на первом уровне выполнены в простом классическом стиле , а на втором уровне демонстрируют сложный растительный декор. [ 3 ] Боковой портал, выходящий на улицу Мадеро, имеет центральную нишу, в которой находится изображение Игнатия Лойолы. [ 7 ]

В целом церковь считается важным переходным сооружением между более сдержанным или умеренным стилем барокко 17 века и чрезвычайно украшенными проявлениями барокко 18 века в Мексике. [ 2 ]

Оригинальный алтарь этой церкви был выполнен Педро Патиньо Икстолинке , но в 1799 году он был заменен неоклассическим алтарем Мануэля Толса, который можно увидеть сегодня. Он посвящен святому Филиппу Нери . [ 3 ] Колонны внутри церкви выполнены в готическом стиле, но во внутреннем убранстве церкви выделяются произведения искусства. Статуи по обе стороны от входа изображают Богородицу с четками и Видение святой Терезы , обе работы Кристобаля де Вильяпандо и, как и церковь, считаются произведениями переходного периода барокко. Более поздняя скульптура Непорочного зачатия Мануэля Толсы находится в правом коридоре. [ 2 ]

В церкви также есть реликварий , в котором, как утверждается, хранятся осколки креста Иисуса. [ 7 ]


Эта церковь обладает очень большой коллекцией картин колониальной эпохи на религиозные темы, лишь часть из которых выставлена ​​в самой церкви. К ним относится картина Хосе Хуареса «Распятие» над алтарем Перпетуо Сокорро. [ 2 ] «Богоматерь Народная» Хуана Корреа и анонимное масло, изображающее терновое коронование Христа. Одна из древнейших и ценнейших работ приписывается Бальтасару де Эчаве Орио, изображающая Пятидесятницу . В ризнице и часовне Девы Гваделупской также хранятся ценные картины. Однако большая часть коллекции Ла Професы выставлена ​​в художественной галерее, примыкающей к церкви. [ 3 ]

«Ла Професа» в истории Мексики

[ редактировать ]

В 19 и 20 веках с этой церковью был связан ряд исторических событий. В начале 19 века, во время мексиканской войны за независимость , здесь оформилось движение, известное как «Заговор Ла Професа». Это было консервативное движение, возглавляемое Матиасом Монтеагудо , директором Casa de Ejercicios of La Profesa, Хосе Антонио Тирадо и Мигелем Батальером. Те, кто был связан с этим заговором, выступали за абсолютное правление, а не за республиканское правительство, и были против испанской конституции 1812 года . Это движение сыграло важную роль в коронации Агустина де Итурбиде, ставшего императором Мексики после окончания войны в 1821 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Другое политическое движение, связанное с церковью, называлось «Восстание Полкоса». Это произошло, когда два полка молодых аристократов отказались защищать портовый город Веракрус от вторжения США в 1847 году . Термин «полько» происходит от их молчаливой поддержки президента США Джеймса К. Полка и от того, что они ассоциируются с танцами польки на модных вечеринках. Легенда гласит, что во время восстания эти люди обслуживали банкеты во внутреннем дворике Ла Професа. [ 2 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]
Ризница церкви Ла Професа в 1910 году. [ 8 ]

На протяжении большей части своей истории Ла Професа имела сильное влияние на изобразительное искусство Мексики. [ 3 ] И иезуиты, и братья Оратории Святого Филиппа Нери украсили церковь и прилегающие к ней здания большим количеством картин и других произведений искусства. [ 7 ] После того, как Законы о реформе закрыли монастырь и переоборудовали нецерковные постройки для других целей, эта церковь потеряла свое влияние на искусство. Здание, известное как «Casa de Ejercicios» (англ. « Дом (духовных) упражнений» ), в конечном итоге стало художественной галереей, в которой разместилась обширная коллекция церкви и была сделана доступной для публики. В этой галерее собраны работы Кристобаля де Вильяльпандо, Хуана Корреа, Пеллегри Клаве и многих других. [ 3 ]

Коллекция разделена на четыре зала, каждый из которых имеет свою направленность. В первом зале находятся все картины, которые были заказаны иезуитами до того, как церковь перешла в руки ораторского искусства святого Филиппа Нери. Среди них есть табличка, вероятно, изготовленная Алонсо Лопесом де Эрреро, с изображением Святого Франциска Борджиа . Также есть две огромные анонимные картины, изображающие Игнатия Лойолу и смерть святого Франциска Ксаверия . Другая картина изображает Богородицу иезуитов работы Франсиско Мартинеса, который был более известен своими работами с сусальным золотом, например, той, что была сделана на Алтаре королей в столичном соборе . Есть две работы, изображающие мученическую смерть двух иезуитов в Японии, очень близкие по стилю Хосе де Паеса, и, наконец, картина Николаса Энрикеса с Игнатием Лойолой в пещере Манреса, на которой есть описание места. [ 3 ]

Вторая комната названа в честь кардинала Ньюмана . Он содержит все картины, связанные с ораторским искусством святого Филиппа Нери. В этой галерее представлены портреты одиннадцати пап, связанных с этим братством. Другая серия картин изображает жизнь святого Филиппа Нери и приписывается Антонио де Торресу. Во главе этой комнаты находится огромная картина под названием «Patrocinio de San José a los felipenses», написанная Хосе де Альсибаром в 1767 году. Эта картина была заказана покровителю этого ордена, потому что в течение семи лет ни один член ордена порядок здесь умер. На картине изображена серия лиц реальных членов ордена того времени. [ 3 ]

Третий зал называется «Три века живописи Мексики» и содержит картины разных художников 17-19 веков. Выставка начинается с картины Святой Урсулы и ее спутников. Далее речь переходит к серии картин Кристобаля де Вильяльпандо, среди которых «Сцены из жизни Иосифа, сына Иакова », «Los Desposorios», « Святой Иероним » и портрет архиепископа Франсиско де Агилара и Сейхаса, который Вероятно, это единственный портрет, когда-либо написанный этим художником. Хотя картина «Видение святого Винсента Феррера » не подписана, она также находится здесь и приписывается Вильяльпандо. Коллекция в этом зале также содержит три работы Хуана Корреа, такие как «Успение Вирхен», но они не считаются одними из лучших его работ. Другие картины включают изображение Пророка Илии работы Антонио Родригеса и Пророка Исайи работы Николаса Родригеса Хуареса. Еще одна примечательная картина - «Вечный Падре» Пелегри Клаве, единственная работа, уцелевшая после пожара, охватившего церковь Ла Професа в 1912 году. Левая стена комнаты покрыта фреской со сценами Страсти Христовы с фигурами почти в натуральную величину. Эту фреску создали несколько художников, в том числе Кристобаль де Вильяльпандо. [ 3 ]

Последний зал посвящен произведениям, которые по своей тематике, скорее всего, были частью коллекции, принадлежавшей зданиям, когда это был Casa de Ejercicios. Коллекция начинается с портрета Хоакина де Альдамы, пожертвовавшего на строительство именно этого здания 300 000 песо. Далее идет ряд анонимных картин со сценами Страстей Христовых. Есть две большие работы, изображающие адские муки и наказания, а также Страшный суд справедливых и несправедливых, обе работы Мигеля Корреа. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Руис Гомар, Хосе Рохелио, «Картины в La Profesa», Artes de México № 172, Мехико № IX Tres Iglesias del Siglo XVIII (1973), стр. 89–91.
  1. ^ Jump up to: а б Все они являются священниками-иезуитами, которые, помимо трех торжественных обетов бедности, послушания и целомудрия, дают последний четвертый обет особого послушания Папе в вопросах миссий, обязуясь идти туда, куда их пошлют.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Галиндо, Кармен; Магделена Галиндо (2002). Исторический центр Мехико . Мехико: Ediciones Nueva Guia. стр. 118–120 . ISBN  968-5437-29-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Иглесия де Сан-Хосе-эль-Реаль, Ла Професа» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г. Проверено 6 августа 2009 г.
  4. ^ Авраам Лопес. «La Profesa N. 1, Сборник взглядов, сделанных во время так называемой революции в полько в Мексике в 1847 году» . Веб-сайт цифровой библиотеки Латиноамериканского института образовательных коммуникаций .
  5. ^ «Ла Професа, Мексика» . Национального института антропологии и истории Сайт . 1908.
  6. ^ Хуан Перес де Сото был отцом Мельхора Переса де Сото, родившегося в 1606 году. См. Леонард, Ирвинг (1966), Baroque Times в Старой Мексике , Анн-Арбор: University of Michigan Press, стр. 85, ISBN  978-0-472-06110-5 и Приани Сайсо, Эрнесто, «Мельчор Перес де Сото» , Europa Humanistica
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «От веры: профессия, национальное достояние» (на испанском языке). 24 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 6 августа 2009 г.
  8. ^ «Ризница церкви Ла Професа, интерьер» . Национального института антропологии и истории Сайт . 1910.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с La Profesa, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b0617b69a3e1f2fc0f1e94cc7b66027__1718486280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/27/8b0617b69a3e1f2fc0f1e94cc7b66027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of San Felipe Neri "La Profesa" - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)