Церковь Сан Фелипе Нери «Ла Професа»
Церковь Сан Фелипе Нери Храм Сан-Фелипе Нери (на испанском языке) | |
---|---|
Фасад Ла Професа | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Римско-католическая архиепархия Мексики |
Церковный или организационный статус | Приходская церковь |
Год освящен | 31 июля 1610 г. |
Расположение | |
Расположение | Мехико , Мексика |
Географические координаты | 19 ° 26'1,44 дюйма с.ш. 99 ° 8'11,57 дюйма з.д. / 19,4337333 ° с.ш. 99,1365472 ° з.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Хуан Перес де Сото, Педро де Аррьета |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко , Неоклассика |
Новаторский | 1597 |
Завершенный | 1802 |
Технические характеристики | |
Длина | 55 метров (180 футов) |
Ширина | 55 метров (180 футов) |
Ширина ( неф ) | 30 метров (98 футов) |
Материалы | кладка и тезонтль |
Церковь Сан-Фелипе Нери , широко известная как «Ла Професа» (англ. The Professed house ), является римско-католической приходской церковью, основанной Обществом Иисуса в конце 16 века как церковь общины исповедующих [ 1 ] Иезуиты. Церковь считается важным переходным сооружением между более сдержанным или умеренным стилем барокко 17 века и чрезвычайно украшенными проявлениями барокко 18 века в Мексике. [ 2 ]
Расположенная на углу улиц Мадеро и Изабель ла Католика в Мехико , по диагонали напротив Музея Эстанкильо , ее первоначальное название было «Церковь исповедующего дома». Эта церковь хорошо известна тем, что была местом ряда исторических событий, в том числе «Заговора Ла Професа», который сыграл важную роль в приходе к власти Агустина де Итурбиде , и «Восстания Полкоса».
Совсем недавно эта церковь была ареной дискуссий, касающихся беатификации Хуана Диего . Церковь также известна своей очень большой коллекцией произведений искусства колониальной эпохи, охватывающей три столетия, работы некоторых из лучших художников Мексики, включая Кристобаля де Вильяльпандо , Хуана Корреа , Пеллегри Клаве и Хосе де Альсибара . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Основание церкви
[ редактировать ]

Первые священники-иезуиты прибыли в Мексику только в 1572 году. К этому времени большая часть миссионерской работы в центральной Мексике была завершена другими орденами, такими как августинцы и доминиканцы . [ 3 ] Тем не менее, иезуиты основали свой так называемый дом. [ 1 ] здесь в 1578 году, а затем и церковь, использовавшая собственность, купленную у Фернандо Норьеги, к западу от Сокало в Мехико. Это вызывает юридический спор с уже существовавшими орденами, такими как францисканцы , доминиканцы и августинцы, которые считали землю своей юрисдикцией, но иезуиты победили в 1595 году. [ 2 ] Дом назывался «Каса Професа». Первая церковь финансировалась в первую очередь Алонсо де Вильясека, широко известным как «creso mexicano» (мексиканский Крез ), на пожертвования Фернандо Нуньеса де Обрегона и Хуана Луиса де Ривера. Эта церковь была построена между 1597 и 1610 годами под руководством архитектора Хуана Переса де Сото. [ 3 ] [ 6 ] Первая церковь была освящена 31 июля 1610 года, в день недавно беатифицированного святого Игнатия Лойолы . Ей было присвоено название «Церковь Дома исповедующих» ( испанский : Iglesia de la Casa Profesa (английский: Церковь Дома исповедующих , но обычно это название сокращалось до «La Profesa»). [ 3 ]
Эта церковь была почти полностью разрушена Великим наводнением 1629 года в Мехико. Все, что осталось от первоначальной конструкции в составе нынешнего здания, — это крыша в мавританском стиле, которую можно увидеть в продолжении хора в сторону боковых нефов. [ 2 ] Церковь была перестроена в 1714 году под патронажем Гертрудис де ла Пенья, маркизы де лас Торрес де Рада. [ 3 ] и разработан Педро де Аррьета . [ 2 ]
Изгнание иезуитов
[ редактировать ]Со временем иезуиты украсили церковь и свои жилые помещения картинами, скульптурами и другими украшениями, собрав большую коллекцию религиозного искусства. [ 7 ] В 1767 году иезуиты были изгнаны из Испании и всех испанских земель. [ 2 ] Церковь Ла Професа, а также ряд других иезуитских владений в городе были переданы вице-королевству. [ 7 ] Церковь, монастыри и храм, строившиеся в то время, были затем переданы священникам Оратория Святого Филиппа Нери . [ 2 ] [ 3 ] Название церкви было изменено на Сан-Хосе-эль-Реаль. [ 3 ] Однако церковь продолжала называться «Ла Професа». [ 2 ]
Спустя десятилетия иезуиты смогли вернуться в Мексику. Когда иезуиты вернули себе церковь, было начато строительство здания под названием «Casa de Ejercicios» (английский: Дом (духовных) упражнений ), которое вскоре после этого было расширено Мануэлем Толса , который также отремонтировал интерьер церкви. Вся эта работа была закончена в 1802 году. [ 7 ]
В 1855 году здесь отмечалось провозглашение Непорочного зачатия догматом Римско-католической церкви, событие, отмеченное картиной маслом, которая сейчас находится в Национальном историческом музее в Чапультепеке . [ 3 ] Законы о реформе 1861 года вынудили покинуть монастырь Ла Професа, который затем был снесен в 1862 году, чтобы освободить место для улицы 5 Мая. [ 3 ] [ 7 ] Casa de Ejercicios был временно преобразован в отель Colon. [ 7 ]
19 век по настоящее время
[ редактировать ]В 1914 году сильный пожар уничтожил росписи купола, выполненные Пелегри Клаве, написавшим семь таинств и «Триумф Святого Креста» на восьми сторонах купола. Единственная работа, спасенная от этого пожара, была сделана в 1861 году и представляет собой благословение Творения, расположенное в дверце небольшого фонаря на самом верху купола. [ 3 ] Позже в том же столетии эта церковь стала местом встреч историков, теологов и других исследователей во время процесса беатификации Хуана Диего . [ 7 ] Церковь была объявлена историческим памятником в 1932 году, а затем в 1980 году. В здании церкви также был проведен ряд работ по устранению повреждений, нанесенных ему погружением в мягкую почву Мехико, а также восстановлен фасад на улице Мадеро. [ 3 ] [ 7 ] Здесь проводят элегантные свадьбы, тем более что он находится в полуквартале от казино Español.
Описание церкви
[ редактировать ]Здание, которое стоит сегодня, — это церковь, которая была перестроена в 1720 году Педро де Арриета взамен церкви, почти разрушенной наводнением 1629 года. Все, что осталось от оригинальной церкви 16 века, — это часть крыши. В новой версии сочетаются элементы архитектуры 17 и 18 веков, и по этой причине Ла Професа считается предшественником большей части архитектуры Мехико 18 века. Элементы, присутствующие в этой церкви, которые позже станут знаками произведений XVIII века, включают восьмиугольное окно в зоне хора с множеством лепных украшений, украшающих его, и утопленный фасад со ступенями, ведущими к главному порталу. Более старые элементы включают план этажа в виде латинского креста с тремя нефами и восьмиугольным куполом. [ 3 ] Утопленный фасад покрыт тезонтлем с галтелями кантера (серо-белый камень). Над главным порталом находится рельеф, выполненный кантерой, на котором изображено явление крестоносного Христа святому Игнатию Лойоле в окружении статуй святой Гертруды и святой Варвары . [ 7 ] Между ним и главными дверями находится круглая арка, поддерживаемая двумя колоннами, которые на первом уровне выполнены в простом классическом стиле , а на втором уровне демонстрируют сложный растительный декор. [ 3 ] Боковой портал, выходящий на улицу Мадеро, имеет центральную нишу, в которой находится изображение Игнатия Лойолы. [ 7 ]
В целом церковь считается важным переходным сооружением между более сдержанным или умеренным стилем барокко 17 века и чрезвычайно украшенными проявлениями барокко 18 века в Мексике. [ 2 ]
Оригинальный алтарь этой церкви был выполнен Педро Патиньо Икстолинке , но в 1799 году он был заменен неоклассическим алтарем Мануэля Толса, который можно увидеть сегодня. Он посвящен святому Филиппу Нери . [ 3 ] Колонны внутри церкви выполнены в готическом стиле, но во внутреннем убранстве церкви выделяются произведения искусства. Статуи по обе стороны от входа изображают Богородицу с четками и Видение святой Терезы , обе работы Кристобаля де Вильяпандо и, как и церковь, считаются произведениями переходного периода барокко. Более поздняя скульптура Непорочного зачатия Мануэля Толсы находится в правом коридоре. [ 2 ]
В церкви также есть реликварий , в котором, как утверждается, хранятся осколки креста Иисуса. [ 7 ]
Эта церковь обладает очень большой коллекцией картин колониальной эпохи на религиозные темы, лишь часть из которых выставлена в самой церкви. К ним относится картина Хосе Хуареса «Распятие» над алтарем Перпетуо Сокорро. [ 2 ] «Богоматерь Народная» Хуана Корреа и анонимное масло, изображающее терновое коронование Христа. Одна из древнейших и ценнейших работ приписывается Бальтасару де Эчаве Орио, изображающая Пятидесятницу . В ризнице и часовне Девы Гваделупской также хранятся ценные картины. Однако большая часть коллекции Ла Професы выставлена в художественной галерее, примыкающей к церкви. [ 3 ]
«Ла Професа» в истории Мексики
[ редактировать ]В 19 и 20 веках с этой церковью был связан ряд исторических событий. В начале 19 века, во время мексиканской войны за независимость , здесь оформилось движение, известное как «Заговор Ла Професа». Это было консервативное движение, возглавляемое Матиасом Монтеагудо , директором Casa de Ejercicios of La Profesa, Хосе Антонио Тирадо и Мигелем Батальером. Те, кто был связан с этим заговором, выступали за абсолютное правление, а не за республиканское правительство, и были против испанской конституции 1812 года . Это движение сыграло важную роль в коронации Агустина де Итурбиде, ставшего императором Мексики после окончания войны в 1821 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Другое политическое движение, связанное с церковью, называлось «Восстание Полкоса». Это произошло, когда два полка молодых аристократов отказались защищать портовый город Веракрус от вторжения США в 1847 году . Термин «полько» происходит от их молчаливой поддержки президента США Джеймса К. Полка и от того, что они ассоциируются с танцами польки на модных вечеринках. Легенда гласит, что во время восстания эти люди обслуживали банкеты во внутреннем дворике Ла Професа. [ 2 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]
На протяжении большей части своей истории Ла Професа имела сильное влияние на изобразительное искусство Мексики. [ 3 ] И иезуиты, и братья Оратории Святого Филиппа Нери украсили церковь и прилегающие к ней здания большим количеством картин и других произведений искусства. [ 7 ] После того, как Законы о реформе закрыли монастырь и переоборудовали нецерковные постройки для других целей, эта церковь потеряла свое влияние на искусство. Здание, известное как «Casa de Ejercicios» (англ. « Дом (духовных) упражнений» ), в конечном итоге стало художественной галереей, в которой разместилась обширная коллекция церкви и была сделана доступной для публики. В этой галерее собраны работы Кристобаля де Вильяльпандо, Хуана Корреа, Пеллегри Клаве и многих других. [ 3 ]
Коллекция разделена на четыре зала, каждый из которых имеет свою направленность. В первом зале находятся все картины, которые были заказаны иезуитами до того, как церковь перешла в руки ораторского искусства святого Филиппа Нери. Среди них есть табличка, вероятно, изготовленная Алонсо Лопесом де Эрреро, с изображением Святого Франциска Борджиа . Также есть две огромные анонимные картины, изображающие Игнатия Лойолу и смерть святого Франциска Ксаверия . Другая картина изображает Богородицу иезуитов работы Франсиско Мартинеса, который был более известен своими работами с сусальным золотом, например, той, что была сделана на Алтаре королей в столичном соборе . Есть две работы, изображающие мученическую смерть двух иезуитов в Японии, очень близкие по стилю Хосе де Паеса, и, наконец, картина Николаса Энрикеса с Игнатием Лойолой в пещере Манреса, на которой есть описание места. [ 3 ]
Вторая комната названа в честь кардинала Ньюмана . Он содержит все картины, связанные с ораторским искусством святого Филиппа Нери. В этой галерее представлены портреты одиннадцати пап, связанных с этим братством. Другая серия картин изображает жизнь святого Филиппа Нери и приписывается Антонио де Торресу. Во главе этой комнаты находится огромная картина под названием «Patrocinio de San José a los felipenses», написанная Хосе де Альсибаром в 1767 году. Эта картина была заказана покровителю этого ордена, потому что в течение семи лет ни один член ордена порядок здесь умер. На картине изображена серия лиц реальных членов ордена того времени. [ 3 ]
Третий зал называется «Три века живописи Мексики» и содержит картины разных художников 17-19 веков. Выставка начинается с картины Святой Урсулы и ее спутников. Далее речь переходит к серии картин Кристобаля де Вильяльпандо, среди которых «Сцены из жизни Иосифа, сына Иакова », «Los Desposorios», « Святой Иероним » и портрет архиепископа Франсиско де Агилара и Сейхаса, который Вероятно, это единственный портрет, когда-либо написанный этим художником. Хотя картина «Видение святого Винсента Феррера » не подписана, она также находится здесь и приписывается Вильяльпандо. Коллекция в этом зале также содержит три работы Хуана Корреа, такие как «Успение Вирхен», но они не считаются одними из лучших его работ. Другие картины включают изображение Пророка Илии работы Антонио Родригеса и Пророка Исайи работы Николаса Родригеса Хуареса. Еще одна примечательная картина - «Вечный Падре» Пелегри Клаве, единственная работа, уцелевшая после пожара, охватившего церковь Ла Професа в 1912 году. Левая стена комнаты покрыта фреской со сценами Страсти Христовы с фигурами почти в натуральную величину. Эту фреску создали несколько художников, в том числе Кристобаль де Вильяльпандо. [ 3 ]
Последний зал посвящен произведениям, которые по своей тематике, скорее всего, были частью коллекции, принадлежавшей зданиям, когда это был Casa de Ejercicios. Коллекция начинается с портрета Хоакина де Альдамы, пожертвовавшего на строительство именно этого здания 300 000 песо. Далее идет ряд анонимных картин со сценами Страстей Христовых. Есть две большие работы, изображающие адские муки и наказания, а также Страшный суд справедливых и несправедливых, обе работы Мигеля Корреа. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руис Гомар, Хосе Рохелио, «Картины в La Profesa», Artes de México № 172, Мехико № IX Tres Iglesias del Siglo XVIII (1973), стр. 89–91.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Все они являются священниками-иезуитами, которые, помимо трех торжественных обетов бедности, послушания и целомудрия, дают последний четвертый обет особого послушания Папе в вопросах миссий, обязуясь идти туда, куда их пошлют.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Галиндо, Кармен; Магделена Галиндо (2002). Исторический центр Мехико . Мехико: Ediciones Nueva Guia. стр. 118–120 . ISBN 968-5437-29-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Иглесия де Сан-Хосе-эль-Реаль, Ла Професа» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Авраам Лопес. «La Profesa N. 1, Сборник взглядов, сделанных во время так называемой революции в полько в Мексике в 1847 году» . Веб-сайт цифровой библиотеки Латиноамериканского института образовательных коммуникаций .
- ^ «Ла Професа, Мексика» . Национального института антропологии и истории Сайт . 1908.
- ^ Хуан Перес де Сото был отцом Мельхора Переса де Сото, родившегося в 1606 году. См. Леонард, Ирвинг (1966), Baroque Times в Старой Мексике , Анн-Арбор: University of Michigan Press, стр. 85, ISBN 978-0-472-06110-5 и Приани Сайсо, Эрнесто, «Мельчор Перес де Сото» , Europa Humanistica
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «От веры: профессия, национальное достояние» (на испанском языке). 24 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Ризница церкви Ла Професа, интерьер» . Национального института антропологии и истории Сайт . 1910.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с La Profesa, на Викискладе?