Международный филиал кампуса
Международный филиал кампуса (IBC) — это форма международного высшего образования, при которой одно или несколько партнерских учреждений устанавливают физическое присутствие за границей с целью расширения глобального охвата и обмена студентами. Обычно названный в честь своего «родного» учебного заведения и предлагающий программы бакалавриата и магистратуры, аспирантам присваиваются степени одного или всех партнерских учреждений, в зависимости от соглашения. [1] Обучение чаще всего происходит в объектах недвижимости, принадлежащих или арендованных иностранным учебным заведением, иногда с местным партнером, а также может включать дополнительные услуги и возможности, аналогичные западным университетам. IBC поставляются во многих форматах и в настоящее время существуют во всем мире. Будучи относительно новым методом предоставления послесреднего образования, IBC были признаны успешными, но, тем не менее, подвергаются постоянной критике.
Фон
[ редактировать ]Хотя интернационализация высшего образования считается современным явлением, она имеет множество исторических корней. В колониальную эпоху практика создания «филиалов» учреждений в зарубежных странах или спонсирования школ в колониях была обычным явлением и служила самым основным целям, характерным для того периода . Эта практика продолжалась и в девятнадцатом веке американскими протестантскими миссионерами, которые основали колледжи, основанные на модели США, в таких странах, как Египет, Турция и Ливан, практика, на основе которой был основан Американский университет в Бейруте . [2] В более широком смысле высшие учебные заведения уже давно придерживаются глобальной ориентации, поскольку они обслуживают иностранных студентов, нанимают профессоров из разных стран и функционируют в основном на общем языке латыни. [2]
Близкое сходство с современной моделью кампусов-филиалов появилось в начале двадцатого века. В то время эти кампусы функционировали в основном для обслуживания военного и гражданского персонала США в зоне канала, принадлежащей США. [3] Университет штата Флорида , среди других учреждений, начал предоставлять этот тип трансграничной программы еще в начале 1933 года. В 1950-х годах Университет Джонса Хопкинса открыл филиал в Италии, который сейчас считается старейшим действующим филиалом кампуса. [4] Первая концентрация филиалов кампусов в одной стране была создана в Японии в 1980-х годах по различным дипломатическим причинам. Желая улучшить отношения между Японией и Соединенными Штатами, японское правительство наняло несколько университетов США для открытия филиалов на своей территории, из которых почти 30 сделали это в сотрудничестве с японскими учреждениями или частными компаниями. [2] только один из этих кампусов ( Университет Темпл, кампус Японии Сегодня сохранился ); остальные в основном закрываются из-за неудобного расположения и трудностей с обучением английскому языку. [3]
Международные филиалы кампусов начали размножаться в середине 1990-х годов и далее в XXI веке. Первым неамериканским учебным заведением, открывшим филиал в современную эпоху, был Французский университет моды, открывшийся в Норвегии в 1990 году. В оставшуюся часть 1990-х годов волна диверсифицированных учебных заведений расширилась за границу, в первую очередь из Австралии, Мексики, Чили, Ирландии и других стран. Канада, Италия, Великобритания и Швеция; для охвата регионов Африки, Юго-Восточной и Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. [4] В конце бума 90-х годов насчитывалось около 50 международных компаний (не считая тех, что находились в японском пузыре), а в 2011 году их число достигло 183. [4] [5] Некоторые рассматривают развитие международных компаний как необычную форму приватизации в государственном секторе (в основном из-за географического отделения от государства); однако Джейсон Э. Лейн и Кевин Кинсер утверждали, что степень приватизации международных компаний также следует оценивать с точки зрения достижения общественных целей в принимающей стране. [6] По состоянию на 2023 год [update] По всему миру существует 333 международных филиала, соответствующих определению группы исследований трансграничного образования . [7]
Глобализация и высшее образование
[ редактировать ]Рост количества филиалов и интернационализации деятельности в 1990-х годах во многом можно объяснить силами глобализации . Хотя было много противников идеи о том, что высшее образование должно подпадать под действие соглашений о свободной торговле , которые применялись к коммерческим товарам и услугам в рамках глобальной экономики . [8] контраргументы предлагают точку зрения, что торговля уже некоторое время присутствовала в высшем образовании, о чем свидетельствует рост числа студентов, стремящихся получить образование за границей. Фактически, эта торговля во многом рассматривалась как инструмент международных отношений и мягкой силы . [9]
Одним из событий, имевших особое значение для глобализации образования, стало завершение Уругвайского раунда торговых переговоров в 1995 году, в результате которого была сформирована Всемирная торговая организация (ВТО) – орган, который контролирует и продвигает свободную торговлю. В ходе Уругвайского раунда также были заключены новые торговые соглашения, такие как Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Права интеллектуальной собственности, связанные с торговлей (ТРИП) . Значение этих торговых соглашений заключалось в том, что они расширили понятие торговли товарами, включив в него торговлю услугами. [10]
Географическое расположение
[ редактировать ]Большинство международных филиалов расположены по всей Азии и на Ближнем Востоке. [4] IBC развивались в густонаселенных регионах, таких как Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и Малайзия. И Объединенные Арабские Эмираты, и Катар превратились в образовательные центры (совокупность кампусов нескольких учебных заведений в общем пространстве, создающих образовательные «центры», «города» или «парки»), а Саудовская Аравия и Малайзия следуют за ними. . Эти академические реформы в основном движимы рынком; примерно две трети новых университетов на арабском Ближнем Востоке являются частными и почти половина являются филиалами западных институтов, в основном из США, [11] и другие из Австралии и Великобритании. [12] [13]
Многие страны с наибольшим количеством международных компаний (Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Китай, Малайзия и Сингапур) столкнулись с проблемой утечки мозгов. [14] [15] [16] Логика размещения филиала иностранного вуза состоит в том, чтобы помешать местным студентам фактически учиться за границей, заманивая их остаться, получив иностранную степень дома и по значительно более низкой цене. [3] [15] Размещение зарубежного филиала кампуса также может улучшить связи с промышленностью, поскольку в некоторых случаях программы, предлагаемые в кампусе, согласовываются правительством с потребностями национальной промышленности; в других случаях, например, как правило, на арабском Ближнем Востоке, международные бизнес-компании помогают ускорить процесс перехода от нефтяной экономики к экономике знаний . [16]
Список учреждений
[ редактировать ]Чуть более четверти действующих IBC по состоянию на март 2023 г. [update] из американских учреждений, при этом на долю Великобритании, России и Франции также приходится более 10 процентов каждая. [7] Для многих вузов создание филиала за границей — это возможность улучшить международные отношения, возможность привлечь иностранные таланты, повысить престиж и доходы от обучения, а также расширить возможности внешнего финансирования. [17]
Индия
[ редактировать ]Индия предприняла множество усилий, чтобы разрешить импорт международных филиалов кампусов. Национальная образовательная политика 2020 года разрешила импорт и экспорт IBC. [18] Политика установила четкую цель использования IBC в качестве средства достижения цели премьер-министра Нарендры Моди по позиционированию Индии как Вишва Гуру (мирового учителя). [19]
Малайзия
[ редактировать ]Развитие международных филиалов в Малайзии отражает стремление страны стать глобальным центром знаний. Две основные инициативы IBC в Малайзии включают EduCity в Искандаре и Образовательный город Куала-Лумпура (KLEC). Построенный в свободной экономической зоне, EduCity спонсируется поддерживаемой правительством инвестиционной организацией Iskandar Investment Bhd (IIB), чьи стратегические цели включают в себя набор региональных студентов, производство квалифицированной рабочей силы, которая поддерживает иностранные компании в свободных зонах Искандара. [20] KLEC, расположенная в долине Кланг в Куала-Лумпуре, находится под контролем частной инвестиционной компании KLEC Ventures, которая стремится привлечь коммерческие инвестиции в Малайзию и рекламирует ее экологически чистый и энергоэффективный характер. Эти учреждения служат примером недавнего перехода Малайзии от отправки студентов за границу к приему студентов из-за границы.
Многие из этих иностранных учебных заведений в Малайзии представляют собой филиалы. Филиал можно рассматривать как «оффшорный кампус» иностранного университета, который предлагает те же курсы и награды, что и основной кампус. Местные и иностранные студенты могут получить эти идентичные иностранные квалификации в Малайзии за меньшую плату, имея местный азиатский опыт. Все официально признанные международные филиалы кампусов зарегистрированы в Министерстве высшего образования Малайзии как частные университеты.
Официально признанные международные филиалы кампусов в Малайзии включают: [21]
- Королевский колледж хирургов в Ирландии и кампус Дублинского университетского колледжа в Малайзии (1996 г.)
- Университет Монаша, Малайзия (1998 г.)
- Университет Кертина, Малайзия (1999)
- Кампус Суинбернского технологического университета в Сараваке (2000)
- Ноттингемский университет Малайзии (2000 г.)
- Медицинский университет Ньюкасла, Малайзия (2011 г.)
- Университет Саутгемптона, Малайзия (2012 г.)
- Университет Хериот-Ватт, Малайзия (2014 г.)
- Университет Рединга Малайзии (2015 г.)
- Сямэньский университет Малайзии (2016 г.)
Катар
[ редактировать ]Катара Образовательный город был создан для привлечения лучших программ, в первую очередь из США, с целью расширения образовательных предложений в стране. [5] Хотя IBC в Education City остаются частными учреждениями, строительство Education City финансировалось через Катарский фонд образования, науки и общественного развития королевской семьи . [8] По состоянию на 2022 год [update] Есть семь международных университетов (шесть американских, один французский) с программами, доступными в IBC в Education City, а также один катарский университет. [22] Восемь учреждений Образовательного города включают: [22]
- Университет Содружества Вирджинии
- Медицинский колледж Вейла Корнелла
- Техасский университет A&M
- Карнеги-Меллон
- Школа дипломатической службы Джорджтаунского университета
- Северо-Западный университет
- Высшее коммерческое образование (HEC) Парижа
- Университет Хамада бин Халифы
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]ОАЭ поставили перед собой агрессивные цели сделать страну местом для получения высшего образования. [23] В отдельных Эмиратах созданы свободные зоны, в которых организации, действующие изнутри, освобождены от федерального регулирования. Эти зоны изначально предназначались для иностранных инвестиций корпораций, а затем превратились в образовательные центры или образовательные города. IBC в свободных зонах, как правило, финансово независимы и должны покрывать свои собственные расходы. [11] Пятьдесят из этих IBC расположены в четырех различных свободных зонах Дубая, каждая из которых работает как отдельный комплекс. (DKV), основанная в 2003 году ведущим застройщиком недвижимости TECOM Investments в дополнение к другим бизнес-паркам, Дубайская Деревня Знаний включает 15 IBC и 150 учебных заведений и учебных центров. В 2007 году DKV был расширен до Дубайского международного академического города (DIAC), который состоит из 40 филиалов зарубежных университетов. [11] Деятельность международных компаний в свободных зонах регулируется Управлением знаний и человеческого развития Дубая. [24] За пределами свободных зон ОАЭ есть ряд частных учреждений. Эти учреждения регулирует Комиссия по академической аккредитации (CAA), федеральный орган по аккредитации, созданный по образцу агентств в Соединенных Штатах. Ожидается, что иностранные поставщики образовательных услуг будут соблюдать и соблюдать политику и правила своего кампуса.
Продуктивность исследований
[ редактировать ]Большинство IBC изначально фокусируются на предоставлении образования; однако некоторые международные бизнес-партнеры проявили интерес и готовность участвовать в исследованиях. [25] Ханс Пол и Джейсон Э. Лейн разработали методологию с использованием данных SciVal для определения продуктивности исследований преподавателей/исследователей в IBC. [26] Их исследование показало, что IBC в таких странах, как Катар, ОАЭ и Малайзия, вносят значительный вклад в общую исследовательскую продуктивность этих стран. Однако анализ исследовательских университетов в Абу-Даби показал, что IBC не обязательно оказывают большее влияние, чем другие формы инвестиций в образование, когда речь идет об общей продуктивности исследований. [27]
Группа исследований трансграничного образования
[ редактировать ]Исследовательская группа по трансграничному образованию (C-BERT) была основана в 2010 году профессорами Джейсоном Лейном и Кевином Кинсером, работавшими тогда в Государственном университете Нью-Йорка в Олбани , для отслеживания и изучения развития международных филиалов кампусов. [28] C-BERT ведет общедоступный список IBC, работающих по всему миру, используя определение: [7]
Организация, которая хотя бы частично принадлежит иностранному поставщику высшего образования; действовал от имени иностранного поставщика образования; и предоставляет всю академическую программу, практически на месте, ведущую к получению степени, присуждаемой иностранным поставщиком образования.
Крупнейшие страны-экспортеры в списке C-BERT по состоянию на март 2023 г.: [update] являются США (84 кампуса), Великобритания (46), Россия (39), Франция (38) и Австралия (20), а крупнейшими странами-импортерами являются Китай (47 кампусов), Объединенные Арабские Эмираты (30 кампусов). ), Сингапур (16), Малайзия (15) и Катар (11). Список содержит в общей сложности 333 действующих кампуса. [7]
Критика
[ редактировать ]Хотя различные исследования, касающиеся студенческого опыта и удовлетворенности в IBC, показали, что большинство студентов реагируют на свои филиалы так же, как и на своих сверстников в родных учебных заведениях. [29] Критика в адрес IBC изобилует. Наиболее заметными среди этих проблем являются те, которые связаны с привлечением и удержанием преподавателей принимающего кампуса, несоответствием между основным кампусом и филиалом, [30] воспроизведение разнообразия и качества студенческого состава, [31] зеркальные формы культурного империализма, [32] отсутствие данных для принятия решений, [13] организационная культура, [33] и способность международных компаний адаптироваться к «новому» местному контексту. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинс, С. (2010). Высшее образование в Объединенных Арабских Эмиратах: анализ результатов значительного увеличения предложения и конкуренции. Журнал политики и управления высшим образованием , 32 (4), 389-400.
- ^ Jump up to: а б с Альтбах, П.Г. (2004). Глобализация и университет: мифы и реалии в неравном мире. Высшее образование и менеджмент , 10 (1), 3-25.
- ^ Jump up to: а б с Лейн, Дж. Э. (2011). Глобальное расширение международных филиалов: проблемы управления и лидерства. Новые направления высшего образования , 2011 (155), 5-17.
- ^ Jump up to: а б с д Лейн, Дж. Э. (2011). Импорт частного высшего образования: международные филиалы кампусов. Журнал сравнительного анализа политики: исследования и практика , 13 (4), 367–381.
- ^ Jump up to: а б C-BERT. (2014). Список филиалов кампуса. http://www.globalhighered.org/branchcampuses.php .
- ^ Лейн, Джейсон Э; Кинсер, Кевин (6 мая 2011 г.). «Переосмысление приватизации в трансграничных взаимодействиях: иногда публичный характер частной деятельности» . Политика высшего образования . 24 (2): 255–273. дои : 10.1057/hep.2011.2 . ISSN 0952-8733 . S2CID 153792495 .
- ^ Jump up to: а б с д «Международные кампусы» . С-БЕРТ . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Росс, А. (2008). Global U. Университет против самого себя: забастовка Нью-Йоркского университета и будущее академического рабочего места , 211–223.
- ^ Сидху, Р. (2007). GATS и новый подход к развитию: управление транснациональным образованием. Сравнительный обзор образования , 51 (2), 203–227.
- ^ Весна, Джоэл. Глобализация образования: Введение. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2009.
- ^ Jump up to: а б с Романи, В. (2009). Политика высшего образования на Ближнем Востоке: проблемы и перспективы. Краткое описание Ближнего Востока , 36 , 1-8.
- ^ Jump up to: а б Оуэнс, Т.Л., и Лейн, Дж.Э. (2014). Трансграничное высшее образование: глобальная и локальная напряженность в сфере конкуренции и экономического развития. Новые направления высшего образования , 2014 (168), 69-82.
- ^ Jump up to: а б Макберни, Г. (2015). Международные филиалы кампусов: тематические исследования Австралии. Международное высшее образование , (29).
- ^ Лиен, Д. (2008). Экономический анализ транснационального образования. Экономика образования , 16 (2), 149-166.
- ^ Jump up to: а б Маргинсон, С. (2006). Динамика национальной и глобальной конкуренции в сфере высшего образования. Высшее образование , 52 (1), 1-39.
- ^ Jump up to: а б Маццарол Т., Сутар Г.Н. и Сенг М.Ю. (2003). Третья волна: Будущие тенденции в международном образовании. Международный журнал управления образованием , 17 (2/3), 90–99.
- ^ Лиен, Д., и Ван, Ю. (2012). Эффекты филиала кампуса. Экономика образования , 20 (4), 386-401.
- ^ «UGC позволяет ведущим университетам открывать кампусы за рубежом» . Университетские мировые новости . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Могут ли международные филиалы кампусов способствовать национальной идентичности?» . Университетские мировые новости . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Найт Дж. и Моршиди С. (2011). Сложности и проблемы региональных образовательных центров: в центре внимания Малайзия. Высшее образование , 62 (5), 593-606.
- ^ superadmin-emgsd (29 июля 2020 г.). «Откройте для себя учреждения | Откройте для себя образование в Малайзии» . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Город образования в Катаре» . Катарский фонд . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Уилкинс, С. (2010). Высшее образование в Объединенных Арабских Эмиратах: анализ результатов значительного увеличения предложения и конкуренции. Журнал политики и управления высшим образованием , 32 (4), 389-400.
- ^ Лейн, Джейсон (1 августа 2010 г.). «Высшее образование, свободные зоны и обеспечение качества в Дубае» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лейн, Джейсон; Пол, Ганс (2020). «Исследовательская продуктивность международных филиалов» (PDF) . Международное высшее образование .
- ^ Пол, Ганс; Лейн, Джейсон Э. (1 сентября 2018 г.). «Исследовательский вклад международных филиалов в научное богатство академически развивающихся стран» . Наукометрия . 116 (3): 1719–1734. дои : 10.1007/s11192-018-2790-y . ISSN 1588-2861 . S2CID 47021357 .
- ^ Лейн, Джейсон Э.; Пол, Ганс (15 апреля 2017 г.). «Есть ли польза от импорта филиала кампуса? Исследовательский потенциал в Абу-Даби» . Международное высшее образование (89): 14–16. дои : 10.6017/ihe.2017.89.9838 . ISSN 2372-4501 .
- ^ "О нас" . С-БЕРТ . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Уилкинс С., Стивенс Балакришнан М. и Хьюсман Дж. (2012). Удовлетворенность студентов и восприятие качества студентов в международных филиалах кампусов в Объединенных Арабских Эмиратах. Журнал политики и управления высшим образованием , 34 (5), 543-556.
- ^ Вора, Н. (2014). Между глобальным гражданством и катаризацией: переговоры о новой экономике знаний Катара в американских филиалах кампусов. Этнические и расовые исследования , 37 (12), 2243–2260.
- ^ Альтбах, П. (2015). Почему филиалы кампусов могут оказаться неустойчивыми. Международное высшее образование , (58).
- ^ Альтбах, Филип Г. и Джейн Найт. (2007). Интернационализация высшего образования: мотивы и реалии. Журнал исследований в области международного образования, 11, 3–4: 290–305.
- ^ Тирни, В.Г., и Лэнфорд, М. (2014). Исследование влияния международных филиалов на организационную культуру. Высшее образование , 1-16.