Jump to content

Международный филиал кампуса

Международный филиал кампуса (IBC) — это форма международного высшего образования, при которой одно или несколько партнерских учреждений устанавливают физическое присутствие за границей с целью расширения глобального охвата и обмена студентами. Обычно названный в честь своего «родного» учебного заведения и предлагающий программы бакалавриата и магистратуры, аспирантам присваиваются степени одного или всех партнерских учреждений, в зависимости от соглашения. [1] Обучение чаще всего происходит в объектах недвижимости, принадлежащих или арендованных иностранным учебным заведением, иногда с местным партнером, а также может включать дополнительные услуги и возможности, аналогичные западным университетам. IBC поставляются во многих форматах и ​​в настоящее время существуют во всем мире. Будучи относительно новым методом предоставления послесреднего образования, IBC были признаны успешными, но, тем не менее, подвергаются постоянной критике.

Американский университет Бейрута

Хотя интернационализация высшего образования считается современным явлением, она имеет множество исторических корней. В колониальную эпоху практика создания «филиалов» учреждений в зарубежных странах или спонсирования школ в колониях была обычным явлением и служила самым основным целям, характерным для того периода . Эта практика продолжалась и в девятнадцатом веке американскими протестантскими миссионерами, которые основали колледжи, основанные на модели США, в таких странах, как Египет, Турция и Ливан, практика, на основе которой был основан Американский университет в Бейруте . [2] В более широком смысле высшие учебные заведения уже давно придерживаются глобальной ориентации, поскольку они обслуживают иностранных студентов, нанимают профессоров из разных стран и функционируют в основном на общем языке латыни. [2]

Близкое сходство с современной моделью кампусов-филиалов появилось в начале двадцатого века. В то время эти кампусы функционировали в основном для обслуживания военного и гражданского персонала США в зоне канала, принадлежащей США. [3] Университет штата Флорида , среди других учреждений, начал предоставлять этот тип трансграничной программы еще в начале 1933 года. В 1950-х годах Университет Джонса Хопкинса открыл филиал в Италии, который сейчас считается старейшим действующим филиалом кампуса. [4] Первая концентрация филиалов кампусов в одной стране была создана в Японии в 1980-х годах по различным дипломатическим причинам. Желая улучшить отношения между Японией и Соединенными Штатами, японское правительство наняло несколько университетов США для открытия филиалов на своей территории, из которых почти 30 сделали это в сотрудничестве с японскими учреждениями или частными компаниями. [2] только один из этих кампусов ( Университет Темпл, кампус Японии Сегодня сохранился ); остальные в основном закрываются из-за неудобного расположения и трудностей с обучением английскому языку. [3]

Международные филиалы кампусов начали размножаться в середине 1990-х годов и далее в XXI веке. Первым неамериканским учебным заведением, открывшим филиал в современную эпоху, был Французский университет моды, открывшийся в Норвегии в 1990 году. В оставшуюся часть 1990-х годов волна диверсифицированных учебных заведений расширилась за границу, в первую очередь из Австралии, Мексики, Чили, Ирландии и других стран. Канада, Италия, Великобритания и Швеция; для охвата регионов Африки, Юго-Восточной и Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. [4] В конце бума 90-х годов насчитывалось около 50 международных компаний (не считая тех, что находились в японском пузыре), а в 2011 году их число достигло 183. [4] [5] Некоторые рассматривают развитие международных компаний как необычную форму приватизации в государственном секторе (в основном из-за географического отделения от государства); однако Джейсон Э. Лейн и Кевин Кинсер утверждали, что степень приватизации международных компаний также следует оценивать с точки зрения достижения общественных целей в принимающей стране. [6] По состоянию на 2023 год По всему миру существует 333 международных филиала, соответствующих определению группы исследований трансграничного образования . [7]

Глобализация и высшее образование

[ редактировать ]

Рост количества филиалов и интернационализации деятельности в 1990-х годах во многом можно объяснить силами глобализации . Хотя было много противников идеи о том, что высшее образование должно подпадать под действие соглашений о свободной торговле , которые применялись к коммерческим товарам и услугам в рамках глобальной экономики . [8] контраргументы предлагают точку зрения, что торговля уже некоторое время присутствовала в высшем образовании, о чем свидетельствует рост числа студентов, стремящихся получить образование за границей. Фактически, эта торговля во многом рассматривалась как инструмент международных отношений и мягкой силы . [9]

Одним из событий, имевших особое значение для глобализации образования, стало завершение Уругвайского раунда торговых переговоров в 1995 году, в результате которого была сформирована Всемирная торговая организация (ВТО) – орган, который контролирует и продвигает свободную торговлю. В ходе Уругвайского раунда также были заключены новые торговые соглашения, такие как Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Права интеллектуальной собственности, связанные с торговлей (ТРИП) . Значение этих торговых соглашений заключалось в том, что они расширили понятие торговли товарами, включив в него торговлю услугами. [10]

Географическое расположение

[ редактировать ]

Большинство международных филиалов расположены по всей Азии и на Ближнем Востоке. [4] IBC развивались в густонаселенных регионах, таких как Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и Малайзия. И Объединенные Арабские Эмираты, и Катар превратились в образовательные центры (совокупность кампусов нескольких учебных заведений в общем пространстве, создающих образовательные «центры», «города» или «парки»), а Саудовская Аравия и Малайзия следуют за ними. . Эти академические реформы в основном движимы рынком; примерно две трети новых университетов на арабском Ближнем Востоке являются частными и почти половина являются филиалами западных институтов, в основном из США, [11] и другие из Австралии и Великобритании. [12] [13]

Многие страны с наибольшим количеством международных компаний (Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Китай, Малайзия и Сингапур) столкнулись с проблемой утечки мозгов. [14] [15] [16] Логика размещения филиала иностранного вуза состоит в том, чтобы помешать местным студентам фактически учиться за границей, заманивая их остаться, получив иностранную степень дома и по значительно более низкой цене. [3] [15] Размещение зарубежного филиала кампуса также может улучшить связи с промышленностью, поскольку в некоторых случаях программы, предлагаемые в кампусе, согласовываются правительством с потребностями национальной промышленности; в других случаях, например, как правило, на арабском Ближнем Востоке, международные бизнес-компании помогают ускорить процесс перехода от нефтяной экономики к экономике знаний . [16]

Список учреждений

[ редактировать ]

Чуть более четверти действующих IBC по состоянию на март 2023 г. из американских учреждений, при этом на долю Великобритании, России и Франции также приходится более 10 процентов каждая. [7] Для многих вузов создание филиала за границей — это возможность улучшить международные отношения, возможность привлечь иностранные таланты, повысить престиж и доходы от обучения, а также расширить возможности внешнего финансирования. [17]

Индия предприняла множество усилий, чтобы разрешить импорт международных филиалов кампусов. Национальная образовательная политика 2020 года разрешила импорт и экспорт IBC. [18] Политика установила четкую цель использования IBC в качестве средства достижения цели премьер-министра Нарендры Моди по позиционированию Индии как Вишва Гуру (мирового учителя). [19]

Малайзия

[ редактировать ]

Развитие международных филиалов в Малайзии отражает стремление страны стать глобальным центром знаний. Две основные инициативы IBC в Малайзии включают EduCity в Искандаре и Образовательный город Куала-Лумпура (KLEC). Построенный в свободной экономической зоне, EduCity спонсируется поддерживаемой правительством инвестиционной организацией Iskandar Investment Bhd (IIB), чьи стратегические цели включают в себя набор региональных студентов, производство квалифицированной рабочей силы, которая поддерживает иностранные компании в свободных зонах Искандара. [20] KLEC, расположенная в долине Кланг в Куала-Лумпуре, находится под контролем частной инвестиционной компании KLEC Ventures, которая стремится привлечь коммерческие инвестиции в Малайзию и рекламирует ее экологически чистый и энергоэффективный характер. Эти учреждения служат примером недавнего перехода Малайзии от отправки студентов за границу к приему студентов из-за границы.

Многие из этих иностранных учебных заведений в Малайзии представляют собой филиалы. Филиал можно рассматривать как «оффшорный кампус» иностранного университета, который предлагает те же курсы и награды, что и основной кампус. Местные и иностранные студенты могут получить эти идентичные иностранные квалификации в Малайзии за меньшую плату, имея местный азиатский опыт. Все официально признанные международные филиалы кампусов зарегистрированы в Министерстве высшего образования Малайзии как частные университеты.

Официально признанные международные филиалы кампусов в Малайзии включают: [21]

Здание LAS в Education City Здание гуманитарных наук и наук (LAS) в кампусе Education City в Дохе, Катар, где раньше проводились занятия как для Школы дипломатической службы Джорджтаунского университета в Катаре, так и для Техасского университета A&M в Катаре.

Катара Образовательный город был создан для привлечения лучших программ, в первую очередь из США, с целью расширения образовательных предложений в стране. [5] Хотя IBC в Education City остаются частными учреждениями, строительство Education City финансировалось через Катарский фонд образования, науки и общественного развития королевской семьи . [8] По состоянию на 2022 год Есть семь международных университетов (шесть американских, один французский) с программами, доступными в IBC в Education City, а также один катарский университет. [22] Восемь учреждений Образовательного города включают: [22]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

ОАЭ поставили перед собой агрессивные цели сделать страну местом для получения высшего образования. [23] В отдельных Эмиратах созданы свободные зоны, в которых организации, действующие изнутри, освобождены от федерального регулирования. Эти зоны изначально предназначались для иностранных инвестиций корпораций, а затем превратились в образовательные центры или образовательные города. IBC в свободных зонах, как правило, финансово независимы и должны покрывать свои собственные расходы. [11] Пятьдесят из этих IBC расположены в четырех различных свободных зонах Дубая, каждая из которых работает как отдельный комплекс. (DKV), основанная в 2003 году ведущим застройщиком недвижимости TECOM Investments в дополнение к другим бизнес-паркам, Дубайская Деревня Знаний включает 15 IBC и 150 учебных заведений и учебных центров. В 2007 году DKV был расширен до Дубайского международного академического города (DIAC), который состоит из 40 филиалов зарубежных университетов. [11] Деятельность международных компаний в свободных зонах регулируется Управлением знаний и человеческого развития Дубая. [24] За пределами свободных зон ОАЭ есть ряд частных учреждений. Эти учреждения регулирует Комиссия по академической аккредитации (CAA), федеральный орган по аккредитации, созданный по образцу агентств в Соединенных Штатах. Ожидается, что иностранные поставщики образовательных услуг будут соблюдать и соблюдать политику и правила своего кампуса.

Продуктивность исследований

[ редактировать ]

Большинство IBC изначально фокусируются на предоставлении образования; однако некоторые международные бизнес-партнеры проявили интерес и готовность участвовать в исследованиях. [25] Ханс Пол и Джейсон Э. Лейн разработали методологию с использованием данных SciVal для определения продуктивности исследований преподавателей/исследователей в IBC. [26] Их исследование показало, что IBC в таких странах, как Катар, ОАЭ и Малайзия, вносят значительный вклад в общую исследовательскую продуктивность этих стран. Однако анализ исследовательских университетов в Абу-Даби показал, что IBC не обязательно оказывают большее влияние, чем другие формы инвестиций в образование, когда речь идет об общей продуктивности исследований. [27]

Группа исследований трансграничного образования

[ редактировать ]

Исследовательская группа по трансграничному образованию (C-BERT) была основана в 2010 году профессорами Джейсоном Лейном и Кевином Кинсером, работавшими тогда в Государственном университете Нью-Йорка в Олбани , для отслеживания и изучения развития международных филиалов кампусов. [28] C-BERT ведет общедоступный список IBC, работающих по всему миру, используя определение: [7]

Организация, которая хотя бы частично принадлежит иностранному поставщику высшего образования; действовал от имени иностранного поставщика образования; и предоставляет всю академическую программу, практически на месте, ведущую к получению степени, присуждаемой иностранным поставщиком образования.

Крупнейшие страны-экспортеры в списке C-BERT по состоянию на март 2023 г.: являются США (84 кампуса), Великобритания (46), Россия (39), Франция (38) и Австралия (20), а крупнейшими странами-импортерами являются Китай (47 кампусов), Объединенные Арабские Эмираты (30 кампусов). ), Сингапур (16), Малайзия (15) и Катар (11). Список содержит в общей сложности 333 действующих кампуса. [7]

Хотя различные исследования, касающиеся студенческого опыта и удовлетворенности в IBC, показали, что большинство студентов реагируют на свои филиалы так же, как и на своих сверстников в родных учебных заведениях. [29] Критика в адрес IBC изобилует. Наиболее заметными среди этих проблем являются те, которые связаны с привлечением и удержанием преподавателей принимающего кампуса, несоответствием между основным кампусом и филиалом, [30] воспроизведение разнообразия и качества студенческого состава, [31] зеркальные формы культурного империализма, [32] отсутствие данных для принятия решений, [13] организационная культура, [33] и способность международных компаний адаптироваться к «новому» местному контексту. [12]

  1. ^ Уилкинс, С. (2010). Высшее образование в Объединенных Арабских Эмиратах: анализ результатов значительного увеличения предложения и конкуренции. Журнал политики и управления высшим образованием , 32 (4), 389-400.
  2. ^ Jump up to: а б с Альтбах, П.Г. (2004). Глобализация и университет: мифы и реалии в неравном мире. Высшее образование и менеджмент , 10 (1), 3-25.
  3. ^ Jump up to: а б с Лейн, Дж. Э. (2011). Глобальное расширение международных филиалов: проблемы управления и лидерства. Новые направления высшего образования , 2011 (155), 5-17.
  4. ^ Jump up to: а б с д Лейн, Дж. Э. (2011). Импорт частного высшего образования: международные филиалы кампусов. Журнал сравнительного анализа политики: исследования и практика , 13 (4), 367–381.
  5. ^ Jump up to: а б C-BERT. (2014). Список филиалов кампуса. http://www.globalhighered.org/branchcampuses.php .
  6. ^ Лейн, Джейсон Э; Кинсер, Кевин (6 мая 2011 г.). «Переосмысление приватизации в трансграничных взаимодействиях: иногда публичный характер частной деятельности» . Политика высшего образования . 24 (2): 255–273. дои : 10.1057/hep.2011.2 . ISSN   0952-8733 . S2CID   153792495 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Международные кампусы» . С-БЕРТ . Проверено 1 ноября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Росс, А. (2008). Global U. Университет против самого себя: забастовка Нью-Йоркского университета и будущее академического рабочего места , 211–223.
  9. ^ Сидху, Р. (2007). GATS и новый подход к развитию: управление транснациональным образованием. Сравнительный обзор образования , 51 (2), 203–227.
  10. ^ Весна, Джоэл. Глобализация образования: Введение. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2009.
  11. ^ Jump up to: а б с Романи, В. (2009). Политика высшего образования на Ближнем Востоке: проблемы и перспективы. Краткое описание Ближнего Востока , 36 , 1-8.
  12. ^ Jump up to: а б Оуэнс, Т.Л., и Лейн, Дж.Э. (2014). Трансграничное высшее образование: глобальная и локальная напряженность в сфере конкуренции и экономического развития. Новые направления высшего образования , 2014 (168), 69-82.
  13. ^ Jump up to: а б Макберни, Г. (2015). Международные филиалы кампусов: тематические исследования Австралии. Международное высшее образование , (29).
  14. ^ Лиен, Д. (2008). Экономический анализ транснационального образования. Экономика образования , 16 (2), 149-166.
  15. ^ Jump up to: а б Маргинсон, С. (2006). Динамика национальной и глобальной конкуренции в сфере высшего образования. Высшее образование , 52 (1), 1-39.
  16. ^ Jump up to: а б Маццарол Т., Сутар Г.Н. и Сенг М.Ю. (2003). Третья волна: Будущие тенденции в международном образовании. Международный журнал управления образованием , 17 (2/3), 90–99.
  17. ^ Лиен, Д., и Ван, Ю. (2012). Эффекты филиала кампуса. Экономика образования , 20 (4), 386-401.
  18. ^ «UGC позволяет ведущим университетам открывать кампусы за рубежом» . Университетские мировые новости . Проверено 23 января 2022 г.
  19. ^ «Могут ли международные филиалы кампусов способствовать национальной идентичности?» . Университетские мировые новости . Проверено 23 января 2022 г.
  20. ^ Найт Дж. и Моршиди ​​С. (2011). Сложности и проблемы региональных образовательных центров: в центре внимания Малайзия. Высшее образование , 62 (5), 593-606.
  21. ^ superadmin-emgsd (29 июля 2020 г.). «Откройте для себя учреждения | Откройте для себя образование в Малайзии» . Проверено 1 ноября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Город образования в Катаре» . Катарский фонд . Проверено 25 декабря 2022 г.
  23. ^ Уилкинс, С. (2010). Высшее образование в Объединенных Арабских Эмиратах: анализ результатов значительного увеличения предложения и конкуренции. Журнал политики и управления высшим образованием , 32 (4), 389-400.
  24. ^ Лейн, Джейсон (1 августа 2010 г.). «Высшее образование, свободные зоны и обеспечение качества в Дубае» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Лейн, Джейсон; Пол, Ганс (2020). «Исследовательская продуктивность международных филиалов» (PDF) . Международное высшее образование .
  26. ^ Пол, Ганс; Лейн, Джейсон Э. (1 сентября 2018 г.). «Исследовательский вклад международных филиалов в научное богатство академически развивающихся стран» . Наукометрия . 116 (3): 1719–1734. дои : 10.1007/s11192-018-2790-y . ISSN   1588-2861 . S2CID   47021357 .
  27. ^ Лейн, Джейсон Э.; Пол, Ганс (15 апреля 2017 г.). «Есть ли польза от импорта филиала кампуса? Исследовательский потенциал в Абу-Даби» . Международное высшее образование (89): 14–16. дои : 10.6017/ihe.2017.89.9838 . ISSN   2372-4501 .
  28. ^ "О нас" . С-БЕРТ . Проверено 1 ноября 2023 г.
  29. ^ Уилкинс С., Стивенс Балакришнан М. и Хьюсман Дж. (2012). Удовлетворенность студентов и восприятие качества студентов в международных филиалах кампусов в Объединенных Арабских Эмиратах. Журнал политики и управления высшим образованием , 34 (5), 543-556.
  30. ^ Вора, Н. (2014). Между глобальным гражданством и катаризацией: переговоры о новой экономике знаний Катара в американских филиалах кампусов. Этнические и расовые исследования , 37 (12), 2243–2260.
  31. ^ Альтбах, П. (2015). Почему филиалы кампусов могут оказаться неустойчивыми. Международное высшее образование , (58).
  32. ^ Альтбах, Филип Г. и Джейн Найт. (2007). Интернационализация высшего образования: мотивы и реалии. Журнал исследований в области международного образования, 11, 3–4: 290–305.
  33. ^ Тирни, В.Г., и Лэнфорд, М. (2014). Исследование влияния международных филиалов на организационную культуру. Высшее образование , 1-16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d057e3668d7890a8863620a7d2f0f4ca__1704117960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/ca/d057e3668d7890a8863620a7d2f0f4ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International branch campus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)