Jump to content

Срок службы продукта

(Перенаправлено с «Жизнь продукта »)
Prince был построен в 1863 году, эксплуатировался в 1864–1936, 1955–1968, с 1980 года по настоящее время, срок службы более 150 лет, срок службы около 125 лет.

Срок службы продукта или срок службы продукта — это временной интервал с момента продажи продукта до момента его выбрасывания. [1]

Срок службы продукта немного отличается от срока службы , поскольку последний учитывает только эффективное время использования продукта. [1] Это также отличается от экономической жизни продукта, которая относится к моменту, когда поддержание продукта обходится дороже, чем его замена; [2] от технического срока службы продукта, который относится к максимальному периоду, в течение которого продукт имеет физическую способность функционировать; [3] и от функционального срока службы, который представляет собой время, в течение которого продукт должен прослужить независимо от внешнего вмешательства для увеличения срока его службы. [4]

Срок службы продукта представляет собой важную область исследований в отношении дизайна продукта и экономики замкнутого цикла. [5] и устойчивое развитие . [3] Это связано с тем, что продукты и материалы, используемые при их проектировании, производстве, распространении, использовании и утилизации (на протяжении всего жизненного цикла ), содержат углерод из-за энергии, участвующей в этих процессах. [6] Следовательно, если можно продлить срок службы продукта, можно сократить использование энергии , заключенной в углероде , и добиться прогресса в сокращении выбросов парниковых газов: Bocken et al. [7] назовите это « Замедление циклов ресурсов » (309, их курсив ). Кроме того, чрезмерное образование отходов объясняется недолговечностью товаров и обществом, выбрасывающим их на одноразовое использование. [8]

В последние годы наблюдается рост научных и политических дискуссий по поводу срока службы продуктов. Например, обсуждение срока службы продукции является неотъемлемой частью плана действий Европейской комиссии по безотходной экономике. [9] . В академических кругах Консорциум PLATE (Срок службы продукции и окружающая среда) регулярно проводит конференции и семинары по теме срока службы продукции и окружающей среды (см.: http://www.plateconference.org/ ). В деловом мире Индекс подержанной экономики канадской платформы Kijiji исследует, как потребители продлевают срок службы товаров посредством рынков подержанных товаров, обмена, пожертвований и аренды/лизинга/кредитования/объединения (см.: https://www.kijiji.ca/kijijicentral/секунд- ручное хозяйство / ).

В этой статье рассматривается, как срок службы продукта определяется в научной литературе, и обсуждается, как можно измерить срок службы продукта. Различают определение и измерение фактического и ожидаемого срока службы продукта.

Определение срока службы продукта

[ редактировать ]
Фирменный Superfest стакан

Определения срока службы продукта различаются в зависимости от того, какие аспекты интересуют тех, кто проводит исследования. Как правило, фактический срок службы продукта относится к фактическому времени, в течение которого продукт существует в определенном состоянии. [1] Напротив, ожидаемый срок службы продукта относится к ожиданиям пользователей относительно срока службы продукта. [10] Кроме того, на фактический и ожидаемый срок службы продукта влияют долговечность и долговечность; эти концепции кратко изложены ниже.

Долговечность описана Купером. [11] как «способность изделия выполнять требуемую функцию в течение длительного периода времени при нормальных условиях эксплуатации без чрезмерных затрат на техническое обслуживание или ремонт» (стр. 5). Напротив, долговечность включает в себя больше, чем просто свойства материала продукта. [3] Купер [3] отмечает, что поведение пользователей, а также более широкие социальные и культурные тенденции играют важную роль в долговечности продукта. В параграфах ниже приведены определения фактического и ожидаемого срока службы продукта.

Фактический срок службы продукта

[ редактировать ]

Исчерпывающая работа была проведена Мураками и др. [1] и Огучи и др. [12] а также обрисовать несколько определений и обсудить методы определения фактического срока службы продукта. Мурками и др. [1] определить следующие основные понятия в определениях срока службы продукта, которые обсуждаются ниже: возраст, время проживания, срок службы, срок владения и продолжительность использования.

Возраст продукта — это время с момента создания продукта до настоящего времени или «момента интереса» (: [1] 600) для исследователей.

Время проживания

[ редактировать ]

Временем проживания считается время, в течение которого продукт, его составляющие материалы и части существуют в обществе. [1] Время пребывания включает в себя время, в течение которого продукт может быть сломан и/или выброшен. [1]

Срок службы

[ редактировать ]

По мнению Мурками и др., [1] Срок службы продукта — это период времени, в течение которого продукт продолжает работать и может использоваться.

Срок владения

[ редактировать ]

Срок владения — это период времени, в течение которого пользователь владеет продуктом. [1]

Продолжительность использования

[ редактировать ]

Продолжительность использования указывает, как долго пользователь использует продукт. [1] Мурками и др. [1] отличайте продолжительность использования от срока службы , отметив, что продолжительность использования измеряется для конкретного пользователя, тогда как срок службы описывает общее использование продукта в процессе эксплуатации для всех его пользователей (учет передачи права собственности, например, повторного использования). Кроме того, срок владения отличается от продолжительности использования, поскольку срок владения включает в себя «мертвое хранение» (: [1] 601) время, когда продукт находится в собственности пользователя, но не используется (т.е. находится на хранении).

Продление срока службы продукта

[ редактировать ]

Бизнес-модели продления срока службы продукта (PLEBM)

[ редактировать ]

PLE реализуется через различные организации, которые в целом можно назвать бизнес-моделями продления срока службы продукта (PLEBM) и которые направлены на улучшение дизайна продукта (природные стратегии). [13] [14] или увеличить срок службы продукта на этапах постпроизводства (стратегии развития). [4] Любая организация может стать PLEBM до тех пор, пока она способствует увеличению срока службы продукта. Бизнес-модель продления срока службы продукта (PLEBM) представляет собой типологию бизнес-моделей PLE, основанную на модели Остервальдера и Пиньера (2010).

Ожидаемый срок службы продукта

[ редактировать ]

Доклад конференции, подготовленный Огучи и др. [10] стремились выявить и проверить различия в определениях ожидаемого срока службы продукта. Огучи и др. [10] продемонстрировал, что предыдущие исследования ожидаемого срока службы продукта были непоследовательными в использовании термина «ожидаемый срок службы продукта». Например, Купер [15] спрашивает о «разумном» ожидаемом сроке службы, а Брук Линдхерст [16] [17] обсуждает «нормальное» ожидаемое время жизни. Визер и др. [18] выявил напряжение между повседневными ожиданиями и желаниями, различая эти ожидания в своем исследовании 21 продукта. Кроме того, более ранняя работа Тасаки и др. [19] и более поздняя работа WRAP [20] попросили пользователей сообщить, как долго они владеют предметом, и как долго они планируют использовать его в будущем: WRAP [20] назовите это «активным использованием». Основываясь на этих предыдущих исследованиях ( описанных выше ), Oguchi et al. [10] идентифицировали и протестировали три различных определения ожидаемого срока службы продукта, они изложены ниже.

Предполагаемый срок службы

[ редактировать ]

Огучи и др. [10] определить предполагаемый срок службы как период времени, в течение которого пользователь намеревается использовать рассматриваемый продукт.

Идеальная жизнь

[ редактировать ]

Идеальный период времени, в течение которого пользователь ожидает, что его продукт прослужит. Огучи и др. [10] описывают это как «наивысшее предпочтение потребителей».

Прогнозируемый срок службы

[ редактировать ]

Реалистичный прогноз пользователя о том, как долго прослужит продукт. Считается, что пользователь делает этот прогноз на основе своего предыдущего опыта и «других соответствующих факторов» (Oguhci et al. [10] ).

Измерение срока службы продукта

[ редактировать ]

Академическое исследование срока службы электрического и электронного оборудования было проведено в 2000 году Купером и Майерсом. [21] которые провели опросы домохозяйств и фокус-группы, чтобы установить возраст выбрасывания (фактический срок службы продукта) и ожидаемый срок службы для 17 продуктов. После этого исследования другие ученые провели работу по измерению фактического и ожидаемого срока службы продукта; используемые методы изложены ниже.

Фактический срок службы продукта

[ редактировать ]

Фактический срок службы продукта можно измерить с помощью различных методов, включая: тестирование продукта, опросы по выбрасыванию, опросы пользователей и моделирование. Они обсуждаются ниже.

Тестирование продукта

[ редактировать ]

Продукты могут быть протестированы в лабораторных условиях для оценки их срока службы в различных условиях использования. [3]

Отменить опросы

[ редактировать ]

Огучи и др. [12] определить, что обследования предприятий по переработке и переработке отходов могут предоставить информацию о возрасте сломавшегося или выброшенного прибора. Идентификационная информация, такая как серийный номер продукта и/или номер партии, может использоваться для определения даты производителя, на основе которой можно рассчитать возраст поломанного или выброшенного устройства.

Интервью с пользователями

[ редактировать ]

Купер и Майерс [21] домохозяйств провели опрос , чтобы установить возраст 17 лет, когда электрические и электронные предметы выбрасываются и ломаются. Однако было отмечено, что опросы пользователей зависят от точности памяти и что обзоры продуктов, которые в прошлом потерпели неудачу, предоставляют только информацию об «исторической ситуации» (: [3] п. 10), не учитывая особенностей и срока службы существующих изделий.

Моделирование

[ редактировать ]

Срок службы продукта можно смоделировать с использованием существующих данных опросов с применением вероятности и других статистических концепций (например, распределения ). [12] [22] Одна из первых попыток оценить срок службы продукта была предпринята Пеннок и Джагер. [23] который использовал актуарные методы для измерения срока службы бытовых товаров одного владельца. В 1990-е годы Баюс [24] смоделированные темпы замены автомобилей и Баюс и Гупта [25] оценили процесс принятия решений пользователями и факторы, связанные с покупкой автомобиля на замену. [25] В 2010 году Огучи и др. [12] предложенное моделирование срока службы продуктов с учетом общего количества продуктов, отгруженных и выброшенных за год. Огучи и др. [12] изложил ряд уравнений, которые представляют распределение продолжительности жизни данного продукта в определенный момент времени.

Ожидаемый срок службы продукта

[ редактировать ]

Ожидаемый срок службы продукта измеряется на индивидуальном уровне с использованием методов опроса и коллективно с использованием фокус-групп. За исключением Огучи и др. [10] и Визер и др., [18] многие исследования ожидаемого срока службы продукции не различают разные определения (изложенные выше). Ниже описаны методы измерения ожидаемого срока службы продукта.

Методы опроса

[ редактировать ]

Методы исследования ожидаемого срока службы продукта включают онлайн-опросники , [10] [18] семья [21] и телефон [26] интервью . В ходе этих исследований отдельных участников просили сообщить о своих ожиданиях относительно срока службы продукта в единицах времени. Методы опроса (такие как Oguchi et al. [10] ) также может использовать элементы Лайкерта , чтобы оценить, соответствуют ли текущие продукты ожиданиям пользователей в отношении прочности и долговечности.

Фокус-группы

[ редактировать ]

Могут быть созваны фокус-группы , где участники принимают участие в обсуждениях для достижения группового консенсуса относительно ожидаемого срока службы продукта. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мураками, Синсуке; Огучи, Масахиро; Тасаки, Томохиро; Дайго, Ичиро; Хашимото, Сейджи (1 августа 2010 г.). «Продолжительность жизни товаров, часть I». Журнал промышленной экологии . 14 (4): 598–612. дои : 10.1111/j.1530-9290.2010.00250.x . ISSN   1530-9290 . S2CID   157493536 .
  2. ^ Хейсканен, Э. «Условия продления срока службы продукции». Национальный центр исследования потребления . 22 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Купер, Т. (2010). «Значение долговечности продукта». В Купер, Т. (ред.). Товары длительного пользования: альтернатива обществу одноразовых товаров . Фарнем: Гауэр. стр. 3–36.
  4. ^ Jump up to: а б Кокс, Джейн; Гриффит, Сара; Георгий, Сара; Кинг, Джефф (2013). «Понимание потребителями срока службы продукции». Ресурсы, сохранение и переработка . 79 : 21–29. doi : 10.1016/j.resconrec.2013.05.003 . ISSN   0921-3449 .
  5. ^ Монтальво К., Пек Д. и Ритвельд Э. (2016). Увеличенный срок службы продукции: преимущества для потребителей и компаний (PDF) . Брюссель: Комитет Европейского парламента по внутреннему рынку и защите потребителей (IMCO). {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Норман, Дж. Б., Серреньо, А. С., Купер, С. Дж., Оуэн, А., Сакаи, М., Скотт, К., Броквей, П. Е., Купер, С., Гизекам, Дж., Сальвия, Г., Каллен, Дж. М., Барретт-младший, Купер Т., Хаммонд, Г.П. и Оллвуд, Дж.М. (2016). Целосистемный анализ того, как сокращение спроса на промышленную энергию и материалы может способствовать низкоуглеродному будущему Великобритании (PDF) . CIE-MAP. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Бокен, Нэнси, член парламента; Пау, Ингрид де; Баккер, Конни; Гринтен, Брэм ван дер (2016). «Проектирование продуктов и стратегии бизнес-моделей для экономики замкнутого цикла» . Журнал промышленной и производственной техники . 33 (5): 308–320. дои : 10.1080/21681015.2016.1172124 . ISSN   2168-1015 .
  8. ^ Паккард, Вэнс (1963). Производители мусора . Хармондсворт: Пингвин.
  9. ^ Европейская комиссия (2015). Замыкание цикла – План действий ЕС по циркулярной экономике . Брюссель. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Огучи М., Тасаки Т., Дайго И., Купер Т., Коул К. и Гнанапрагасам А. (2016). «Ожидания потребителей относительно срока службы потребительских товаров длительного пользования». . Конференция Electronics Goes Green 2016+ . Берлин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Купер, Т. (1994). Не только переработка: вариант с более длительным сроком службы . Лондон: Фонд новой экономики.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Огучи, Масахиро; Мураками, Синсуке; Тасаки, Томохиро; Дайго, Ичиро; Хашимото, Сейджи (1 августа 2010 г.). «Продолжительность жизни товаров, часть II» Журнал промышленной экологии . 14 (4): 613–626. дои : 10.1111/j.1530-9290.2010.00251.x . ISSN   1530-9290 . S2CID   154898164 .
  13. ^ Баккер, Конни; Ван, Фэн; Хьюсман, Джейкоб; ден Холландер, Марсель (2014). «Продукты, которые идут кругом: исследование продления срока службы продукта посредством дизайна». Журнал чистого производства . 69 : 10–16. дои : 10.1016/j.jclepro.2014.01.028 . ISSN   0959-6526 .
  14. ^ ван Нес, Николь; Крамер, Жаклин (2003). «Стратегии разработки для оптимизации срока службы продукции». Журнал устойчивого дизайна продуктов . 3 (3–4): 101–107. дои : 10.1007/s10970-005-2144-8 . S2CID   111300945 .
  15. ^ Купер, Тим (2004). «Неадекватная жизнь? Доказательства отношения потребителей к устареванию продукции» (PDF) . Журнал потребительской политики . 27 (4): 421–449. дои : 10.1007/s10603-004-2284-6 . ISSN   0168-7034 . S2CID   56161987 .
  16. ^ Брук Линдхерст (2011). Общественное понимание срока службы и долговечности продукции (1) . Лондон: Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства.
  17. ^ Jump up to: а б Кокс, Джейн; Гриффит, Сара; Георгий, Сара; Кинг, Джефф (01 октября 2013 г.). «Понимание потребителями срока службы продукции». Ресурсы, сохранение и переработка . СИ: Находчивое поведение. 79 : 21–29. doi : 10.1016/j.resconrec.2013.05.003 .
  18. ^ Jump up to: а б с Визер Х., Трегер Н. и Хюбнер Р. «Желаемый и ожидаемый срок службы продукции для потребителей» . Срок службы продукта и окружающая среда . Ноттингем: Университет Ноттингем Трент. стр. 388–393. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Томохиро, Тасаки; Джун, Теразоно; Юичи, Моригучи (01.01.2004). Исследование фактического состояния утилизации и поведенческих факторов для обеспечения долгосрочного использования и простоты использования» . « Японское общество по управлению отходами . 15 (4): 310–319 doi : 10.3985/jswme.15.310 .
  20. ^ Jump up to: а б Лэнгли Э., Дуркач С. и Танасе С. (2013). Долговечность одежды и измерение ее активного использования . Банбери: ЗАВЕРШИТЬ. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б с Купер, Т.; Майерс, К. (2000). Перспективы бытовой техники . Шеффилд: Университет Шеффилда Халлама для E-SCOPE.
  22. ^ Огучи, М. (2015). «Методика оценки фактического распределения продукции за весь срок службы» . Срок службы продукта и окружающая среда . Ноттингем: Университет Ноттингем Трент. стр. 388–393.
  23. ^ Пеннок, Джин Л.; Джагер, Кэрол М. (1 июня 1957 г.). «Оценка срока службы бытовых товаров актуарными методами». Журнал Американской статистической ассоциации . 52 (278): 175–185. дои : 10.1080/01621459.1957.10501377 . ISSN   0162-1459 .
  24. ^ Баюс, Барри Л. (1 января 1991 г.). «Покупатель потребительских товаров длительного пользования». Журнал маркетинга . 55 (1): 42–51. дои : 10.2307/1252202 . JSTOR   1252202 .
  25. ^ Jump up to: а б Баюс, Барри Л.; Гупта, Сачин (1 августа 1992 г.). «Эмпирический анализ намерений потребителей обеспечить замену товаров длительного пользования». Международный журнал исследований в области маркетинга . 9 (3): 257–267. дои : 10.1016/0167-8116(92)90021-C .
  26. ^ Эчегарай, Фабиан (15 октября 2016 г.). «Реакция потребителей на устаревание продукции на развивающихся рынках: пример Бразилии». Журнал чистого производства . Специальный том: Переход к устойчивому потреблению и производству в городах. 134, Часть А: 191–203. дои : 10.1016/j.jclepro.2015.08.119 . S2CID   153477681 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7169c39edfe3e9589892c4e749fa29af__1721549160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/af/7169c39edfe3e9589892c4e749fa29af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Product lifetime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)