Общество выбрасывания
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Америки и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( январь 2022 г. ) |

Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Общество одноразового использования — это обобщенное описание человеческой социальной концепции, находящейся под сильным влиянием потребительства , согласно которому общество склонно использовать предметы только один раз, из одноразовой упаковки, а потребительские товары не предназначены для повторного использования или использования в течение всей жизни. Этот термин описывает критический взгляд на чрезмерное потребление и чрезмерное производство недолговечных или одноразовых предметов по сравнению с товарами длительного пользования , которые можно отремонтировать, но изначально это рассматривалось как положительный признак. [1]
Происхождение термина
[ редактировать ]В номере журнала Life от 1 августа 1955 года была опубликована статья под названием «Одноразовая жизнь». [2] Эта статья была названа источником, впервые использовавшим термин «общество выбрасывания». [3]
Рост количества упаковочных отходов
[ редактировать ]В прошлом столетии экономического роста наблюдалось как увеличение производства, так и увеличение отходов продукции. В период с 1906 года (начало сбора мусора увеличилось в десять раз в Нью-Йорке) по 2005 год количество «отходов продукции» ( упаковки и старых продуктов) : с 92 до 1242 фунтов (от 42 до 563 кг) на человека в год. Контейнеры и упаковка в настоящее время составляют 32 процента всех твердых бытовых отходов . недлительного Товары пользования (определяемые как товары, используемые менее трех лет) составляют 27 процентов, а товары длительного пользования - 16 процентов. [4]
Общественное питание и одноразовая упаковка для пищевых продуктов
[ редактировать ]Одноразовая посуда была ключевой частью бизнес-стратегии сетевых ресторанов быстрого питания в США. [5] Сети быстрого питания могли бы сократить расходы, убеждая потребителей с помощью рекламных кампаний выносить свою посуду в мусорные баки, чтобы избежать необходимости убирать со столов. [6] Экономия на заработной плате компенсирует стоимость посуды.
В 2002 году Тайвань начал принимать меры по сокращению использования одноразовой посуды в учреждениях и на предприятиях, а также по сокращению использования пластиковых пакетов . Ежегодно страна с населением 17,7 миллиона человек производит 59 000 тонн (58 000 длинных тонн; 65 000 коротких тонн) отходов одноразовой посуды и 105 000 тонн (103 000 длинных тонн; 116 000 коротких тонн) отходов пластиковых пакетов. лет с тех пор, чтобы уменьшить количество отходов. [7] В 2013 году Управление по охране окружающей среды Тайваня (EPA) полностью запретило использование одноразовой посуды в 968 школах, государственных учреждениях и больницах страны. Ожидается, что запрет позволит ежегодно уничтожать 2600 тонн (2600 длинных тонн; 2900 коротких тонн) отходов. [8]
В Германии , Австрии и Швейцарии приняты законы, запрещающие использование одноразовой тары для еды и напитков на масштабных мероприятиях. Подобный запрет действует в Мюнхене (Германия) с 1991 года и распространяется на все городские объекты и мероприятия. Сюда входят мероприятия любого масштаба, в том числе очень крупные ( Рождественская ярмарка , Auer-Dult Faire, Октоберфест и Мюнхенский городской марафон). Для небольших мероприятий с участием нескольких сотен человек город организовал корпоративное предложение по аренде посуды и посудомоечной машины. Частично благодаря этому постановлению Мюнхен сократил объем отходов, образующихся на Октоберфесте, который привлекает десятки тысяч людей, с 11 000 метрических тонн в 1990 году до 550 тонн в 1999 году. [9]
Ежегодно Китай производит около 57 миллиардов пар одноразовых палочек для еды , половина из которых идет на экспорт. Около 45 процентов сделаны из деревьев – около 3,8 миллионов из них – в основном хлопчатника , берёзы и ели , остальная часть – из бамбука . Япония использует около 24 миллиардов пар этих одноразовых вещей в год, а во всем мире около 80 миллиардов пар выбрасывают около 1,4 миллиона человек. Срок службы многоразовых палочек для еды в ресторанах составляет 130 приемов пищи. В Японии, где одноразовые стоят около 2 центов, а многоразовые обычно стоят 1,17 доллара, многоразовые материалы обходятся дешевле, чем 2,60 доллара. Кампании в нескольких странах по сокращению этих отходов начинают приносить определенный эффект. [10] [11]
Отходы и социально-экономический статус
[ редактировать ]Отходы одноразовых товаров часто переправляются из более богатых стран в более бедные, создавая экологические и социальные проблемы для развивающихся стран . Наиболее примечательными являются крупные поставки мусора из Северной Америки и Западной Европы в Африку и Азию из-за относительно низкой стоимости утилизации. К 1990-м годам более половины всех стран Африки столкнулись с негативными внешними последствиями от токсичных отходов, сбрасываемых более богатыми странами. Отходы, как токсичные, так и нетоксичные, часто сбрасываются без соблюдения правил техники безопасности . Его выбрасывают на необлицованные и нерегулируемые свалки , где он загрязняет почву и воду и даже сжигается , в результате чего токсины циркулируют в воздухе. В последнее время количество электронных отходов , отправляемых в Нигерию, , Нигерия, сбрасываются сотни партий старой электроники в Лагос увеличилось из-за роста потребления электроники в Северной Америке и Европе: каждый месяц . Значительно большой процент [ нечеткий ] мусор является опасными отходами, отправленными с «явным намерением дешевой (и небезопасной) утилизации». Китай также получает огромное количество отходов, зачастую токсичных материалов, в среднем 1,9 миллиона тонн в год, поскольку компаниям дешевле вывозить мусор, чем утилизировать его самостоятельно. [12]
Пищевые отходы
[ редактировать ]В 2004 году исследование Университета Аризоны показало, что от сорока до пятидесяти процентов всей съедобной пищи никогда не съедается. По оценкам, ежегодно выбрасывается съедобных продуктов питания на сумму 43 миллиарда долларов. [13]
Рост массового потребления в Америке
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в Америке произошел бум массового потребления. Произошел резкий рост пригородной жизни, одноразовой упаковки и товаров повседневного спроса, а также разработка новых пластмасс. [14] На протяжении Второй мировой войны стало популярным мнение, что ограничение видов продуктов, потребляемых во время войны, путем строгого соблюдения нормирования , введенного правительством Соединенных Штатов, было способом помочь военным усилиям и помочь Америке в победе. Обещания производителей о том, что усилия, приложенные американцами во время войны, затем принесут роскошные товары после ее окончания, помогли укрепить веру американского общества в поддержку нормирования. [15] После окончания войны производители остались верны тем настроениям, которые распространялись во время войны. Когда термин «одноразовая жизнь» был впервые предложен Life журналом , [1] журнал использовал эту фразу в положительном смысле: она изображала жизнь, которая была проще и при этом экономична для смотрителя дома. Это привело к тому, что некоторые американцы стали рассматривать бережливость как «антиамериканскую», что резко контрастировало с тем, как американское общество рассматривало бережливость до войны. [15] Именно этот рост американского общества, ориентированного на потребление, позволил Америке стать обществом, потребляющим мусор. Широкое распространение получила практика запланированного устаревания , то есть создания продуктов с намерением, чтобы эти продукты нуждались в замене. [15] Помимо запланированного устаревания, продукты обычно слегка менялись каждый год, чтобы побудить людей покупать более новую версию, даже если в этом нет необходимости. [16]
Чрезмерное потребление в индустрии моды
[ редактировать ]С начала 2000-х годов продажи одежды увеличились вдвое — со 100 до 200 миллиардов единиц в год, что свидетельствует об увеличении спроса на текстиль. [17] В связи с этим увеличением ежегодно выбрасывается около 92 миллионов тонн отходов одежды. [17]
Увеличение спроса на текстиль можно объяснить многими факторами, но в последнее время наблюдается рост потребления одежды из-за влиятельных лиц моды . В 2021 году мировой рынок влиятельных лиц в сфере моды оценивался в 7,36 миллиарда долларов, и ожидается, что среднегодовой темп роста составит 32,5% с 2022 по 2029 год. [18] Поскольку их контент в основном посвящен моде, они постоянно просматривают и демонстрируют новые предметы одежды, чтобы создать обновленные «образы» для своих подписчиков. В опросе, проведенном Marketing Dive , говорится, что 86% опрошенных людей купили одежду или аксессуары, потому что увидели ее у влиятельного лица, за которым следили. [19] Эта корреляция между влиятельным маркетингом и ростом потребления привела к новому быстро развивающемуся жизненному циклу одежды, который иначе называют «устареванием стиля». В этом цикле люди постоянно выбрасывают одежду, которая больше не «в тренде», чтобы освободить место для новых, более популярных стилей. [20] Участвуя в этом цикле стремления быть в курсе тенденций, покупатели удовлетворяют свою жажду мгновенного удовлетворения и начинают игнорировать влияние, которое выбрасывание одежды может оказать на окружающую среду. [21]
За последние несколько лет культура выбрасывания ухудшилась: в среднем человек носит одежду от 7 до 10 раз, прежде чем выбросить ее. За последние 15 лет это количество времени сократилось на 36%. [22] Кроме того, только в Соединенных Штатах средний потребитель каждый год выбрасывает в среднем 81,5 фунта одежды. Это соответствует примерно 11,3 миллионам тонн одежды, выбрасываемой на свалки в США ежегодно. [22]
Взаимодействие женщин с зарождением американского общества одноразовых отходов
[ редактировать ]Женщины долгое время были основными покупателями в семье, и многие рекламные объявления, рекламирующие эти одноразовые товары и товары повседневного спроса, также сделали женщин своей целевой аудиторией. В вышеупомянутой статье журнала Life особо упоминается, что «ни одна домохозяйка не должна беспокоиться» о обширных домашних делах, поскольку одноразовые продукты сокращают необходимое время уборки. [1]
Женщины в этих домах среднего класса начали зарабатывать деньги, чтобы иметь возможность покупать больше этих товаров повседневного спроса. Некоторые сделали это, найдя более традиционную работу, но многие также обратились к многоуровневым маркетинговым компаниям, таким как Tupperware, чтобы пополнить доход своего мужа. [23] Tupperware поощряла женщин продавать как можно больше продукции Tupperware, поэтому по мере роста популярности бренда увеличивалось и количество пластиковых товаров в американских домах. [24] Помимо прямых продаж, это способствовало росту потребления, поскольку у женщин, продававших товары через Tupperware, был стимул получать бытовую технику, как только они достигнут цели продаж, установленной компанией. [23]
Ранние формы сопротивления в Америке
[ редактировать ]Несмотря на то, что первоначально это рассматривалось как положительный атрибут, к которому следует стремиться, по крайней мере, в начале 1967 года некоторые компании начали отделяться от других американских рекламодателей. В выпуске New York Times 1967 года в статье, обсуждающей планы расширения компании по производству кожаных изделий Mark Cross , использовался слоган из недавно опубликованной рекламы Mark Cross: «Это одноразовое общество, чувак. Купите его. Разбейте его». Брось, замени. Ты веришь, что Марк Кросс не для тебя». [25] Растущая компания пыталась выйти на рынок продуктов длительного пользования, а не товаров одноразового использования.
Планируемое устаревание
[ редактировать ]
«Запланированное устаревание» — это философия производства, разработанная в 1920-х и 1930-х годах, когда массовое производство стало популярным. Цель состоит в том, чтобы создать продукт или деталь, которые со временем или после определенного количества использования выйдут из строя или станут менее желательными. Вэнс Паккард, автор книги «Создатели отходов» (1960), назвал это «систематической попыткой бизнеса сделать нас расточительными, обремененными долгами и постоянно недовольными людьми». [26]
Долговечность товара
[ редактировать ]Производители делают товары одноразовыми, а не долговечными, поэтому потребители должны продолжать покупать товары повторно, зарабатывая производителю стабильное количество клиентов, а не разовую покупку. Прибыль фирмы максимизируется, когда полезность товара «неэкономически коротка», поскольку фирмы могут потратить наименьшую возможную сумму на создание товара кратковременного пользования, который они неоднократно продают покупателю. [27]
Товары часто заменяются еще до того, как исчерпается их полезность. Воспринимаемая долговечность товара в обществе одноразового использования часто меньше, чем его физическая долговечность. Например, в рамках быстрой моды потребители покупают новейшие, новинки, потому что производители продают стили, меняющиеся в зависимости от сезона. Производители вынуждены рекламировать большее количество «сезонов», создавая новые стили, чтобы потребители могли часто обновлять свой гардероб, покупая дешевую и ненадежную, но стильную одежду, чтобы идти в ногу с текущими модными тенденциями. [28] Товары, которые когда-то считались долговечными, теперь почти исключительно одноразовые, поэтому потребителям, которым нужна долговечная версия, труднее найти ее где-либо в продаже. Переход на одноразовые изделия якобы был сделан для большего удобства или гигиены, даже если неудобства от использования долговечной версии очень незначительны или не существует доказанного улучшения гигиены. Это может со временем привести к увеличению затрат, увеличению количества отходов, использованию большего количества ресурсов и снижению качества товаров. [29]
Производители не только начали переходить к товарам, которые менее долговечны и не подлежат ремонту , но и отказались от технологий, которые могли бы сделать обычные товары более долговечными, например, при производстве лампочек. [30]
Отношение католической церкви
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2013 г. ) |
Папа Франциск часто говорит о «культуре выбрасывания», при которой ненужные предметы и нежелательные люди, такие как нерожденные дети, пожилые люди и бедняки, выбрасываются как мусор. [31] [32] [33] В своей энциклике Laudato si' он рассматривает загрязнение окружающей среды, отходы, отсутствие вторичной переработки и разрушение Земли как симптомы этой одноразовой культуры. [34]
Фрэнсис заявил, что в культуре одноразового использования даже человеческие жизни считаются одноразовыми. [33] [34] Он также упомянул об опасностях этой культуры в связи с иммиграцией изменить отношение к мигрантам и беженцам , заявив: « Со стороны каждого необходимо , отойдя от позиции защиты и страха, безразличия и маргинализации – всего, что типично для одноразового мусора». культура – к отношениям, основанным на культуре встречи , единственной культуре, способной построить лучший, более справедливый и братский мир». [35]
См. также
[ редактировать ]- Циклическая экономика
- Обучение потребителей
- Дизайн жизни
- Этическое потребительство
- Быстрая мода
- Фриганизм
- Мусор
- Срок службы продукта
- Сокращение источника
- Устойчивый продукт
- Ноль отходов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ЖИЗНЬ . Time Inc., 1 августа 1955 г.
- ^ "ЖИЗНЬ" . Август 1955 года.
- ^ http://photo.pds.org:5012/cqresearcher/document.php?id=cqresrre2007121404 [ мертвая ссылка ]
- ^ Продукты, отходы и конец одноразового общества, Хелен Шпигельман и Билл Шихан, The Networker, http://www.sehn.org/Volume_10-2.html . Архивировано 12 июня 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Реклама McDonald's «Накормите мусорные корзины» (видео), обучающая детей пользоваться одноразовой упаковкой в автобусе (альтернативная ссылка)
- ^ http://skoozeme.com/issues/dontbus.html
- ^ Конв. Исследовательский фонд (без даты). Запрет на пластмассы на Тайване. Архивировано 7 августа 2020 года в Wayback Machine .
- ^ Почта Китая. 5 июня 2013. EPA запретит одноразовые стаканчики с 1 июня .
- ^ Предварительные отходы ЕС. (без даты). Запрет на использование одноразовых контейнеров для еды и напитков на мероприятиях в Мюнхене, Германия (информационный бюллетень по предварительной утилизации 99). Архивировано 8 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Нью-Йорк Таймс. Реус, 24 октября 2011 г. Одноразовые палочки для еды полосают азиатские леса . Рэйчел Нувер .
- ^ Экопедия. 2013. Как деревянные палочки для еды убивают природу. Архивировано 15 июля 2020 года в Wayback Machine . Аластер Шоу.
- ^ Лиддик, Дональд (2011). Преступления против природы . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood. стр. 14–16. ISBN 978-0-313-38464-6 .
- ^ «США выбрасывают половину своей еды» . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Это безумный, безумный мир: Доу и эпоха потребления» . Институт истории науки . 22 сентября 2015 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Лизабет (2003). Республика потребителей: политика массового потребления в послевоенной Америке .
- ^ Уайтли, Найджел (1987). «К культуре выбрасывания. Потребительство, «устаревание стиля» и теория культуры в 1950-х и 1960-х годах» . Оксфордский художественный журнал . 10 (2): 3–27. дои : 10.1093/oxartj/10.2.3 . ISSN 0142-6540 . JSTOR 1360444 .
- ^ Jump up to: а б Малхерн, Оуэн (24 июля 2022 г.). «10 важных статистических данных о быстрой моде» . Земля.Орг . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Объем рынка платформ маркетинга влияния составляет 69,92 миллиарда долларов с отличным среднегодовым темпом роста 32,50% к 2029 году, размер, доля, отраслевой спрос, растущие тенденции и конкурентные перспективы» . Яху Финанс . 23 января 2023 г. Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Исследование: 86% влиятельных лиц в мире моды приобрели одежду по рекомендациям других влиятельных лиц» . Маркетинговое погружение . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Уайтли, Найджел (1987). «К культуре выбрасывания. Потребительство, «устаревание стиля» и теория культуры в 1950-х и 1960-х годах» . Оксфордский художественный журнал . 10 (2): 3–27. дои : 10.1093/oxartj/10.2.3 . ISSN 0142-6540 . JSTOR 1360444 .
- ^ Баун, Индия (18 июня 2021 г.). «Продвижение быстрой моды со стороны влиятельных лиц проблематично и неустойчиво» . Дейли Юта Кроникл . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Игини, Мартина (2 августа 2022 г.). «10 статистических данных об отходах от быстрой моды» . Земля.Орг . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рост американского потребления» . ПБС .
- ^ Блейкмор, Эрин (март 2019 г.). «Вечеринки Tupperware: пластиковый путь женщин из пригорода к расширению прав и возможностей» . ИСТОРИЯ . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Исадор, Бармаш (24 августа 1967 г.). «Марк Кросс расширяет деятельность и привлекательность: филиалы, намеченные на Западе и в Европе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Производители мусора .
- ^ Бюлов, Джереми (ноябрь 1986 г.). «Экономическая теория запланированного устаревания» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 101 (4): 729–750. дои : 10.2307/1884176 . hdl : 10419/262438 . JSTOR 1884176 . S2CID 154545959 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2020 года.
- ^ Бхардвадж, Вертика; Фэрхерст, Энн (18 февраля 2010 г.). «Быстрая мода: ответ на изменения в индустрии моды». Международный обзор розничной торговли, дистрибуции и исследований потребителей . 20 (1): 165–173. дои : 10.1080/09593960903498300 . S2CID 167708658 .
- ^ Купер, Тим (2010). Товары с более длительным сроком службы: альтернатива обществу одноразовых товаров . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 4–6. ISBN 978-0-566-08808-7 .
- ^ Купер, Тим (2010). Товары с более длительным сроком службы: альтернатива обществу одноразовых товаров . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 6. ISBN 978-0-566-08808-7 .
- ^ Валлели, Пол (28 июня 2015 г.). «Экологическая клятва Папы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Рено, Р.Р. (18 июня 2015 г.). «Возвращение католического антимодернизма» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Папа назвал аборты свидетельством одноразовой культуры» . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Энциклика Laudato Si' Святейшего Отца Франциска о заботе о нашем общем доме (официальный англоязычный текст энциклики)» . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Папа призывает защитить несопровождаемых детей-мигрантов» . Проверено 22 июля 2014 г.