Фестиног Железнодорожный 0-4-0TT
Фестиниогская железная дорога 0-4-0T+T | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() «Принцесса на станции Харбор» в почти первоначальном состоянии, около 1871 года. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Фестиниог 0-4-0T+T представляла собой шесть 0-4-0 T+T, паровозов построенных Джорджем Инглэндом и компанией для железной дороги Фестиниог в период с 1863 по 1867 год. [ 1 ] [ 2 ] Локомотивы были построены по двум конструкциям: первые четыре изначально были локомотивами с бортовыми цистернами и под общим названием « Маленькая Англия» ; последние два локомотива были поставлены с седельными цистернами и известны как класс «Большая Англия» .
Обозначение «Т+Т» обозначает локомотив-тендер , представляющий собой тепловоз-цистерну с тендером . В этих локомотивах вода перевозится в цистернах локомотива, а топливо (уголь) перевозится в тендере.
Малый класс Англии
[ редактировать ]Железная дорога Ффестиниог изначально была построена для работы под действием силы тяжести: лошади использовали для перевозки пустых шиферных вагонов в гору от Портмадога до Блаэнау-Фестиниога. К концу 1850-х годов стало ясно, что линия достигает своей пропускной способности, а производство сланцевых карьеров продолжает расширяться. Увеличить количество шифера, которое можно было перевозить по железной дороге. Чтобы увеличить пропускную способность, в 1860 году совет начал исследование использования паровозов на железной дороге. Хотя до этого пар использовался на узкоколейных железных дорогах, он лишь изредка использовался на такой узкой колеи, как у Ффестиниога. [ 3 ]
В 1862 году железная дорога разместила в журнале «Локомотив» рекламу с просьбой к производителям принять участие в торгах на поставку 0-6-0 T. на железную дорогу локомотива Хотя они получили 29 заявлений о заинтересованности, ни одно из них не было принято. Чарльз Мензис Холланд работал проектировщиком локомотивов на Ффестиниогской железной дороге и обратился к Джорджу Инглэнду, который жил рядом с ним в Лондоне. Англия согласилась подать заявку на получение контракта и в феврале 1863 года предложила построить три 0-4-0 локомотива Т преимущественно по своей собственной конструкции. Это предложение было принято, и строительство началось. Англия разработала небольшой локомотив 0-4-0 с боковыми цистернами и тендером. Локомотивы имели низкий центр тяжести и были чрезвычайно малы, чтобы поместиться в ограниченную погрузочную колею железной дороги. [ 3 ]
Первые два локомотива «Альпинист» и «Принцесса» прибыли в июле 1863 года. Они были поставлены без куполов, несмотря на возражения Англии. В результате они сильно пострадали от грунтовки , и в Уэльсе купола были спешно установлены, прежде чем локомотивы могли эксплуатироваться в служебных поездах. Первый формальный паровой поезд по железной дороге Фестиниог отправился 23 октября 1863 года. [ 3 ]
К заказу был добавлен четвертый локомотив, и «Принц» и «Пальмерстон» прибыли в 1864 году. Они имели ту же базовую конструкцию, что и первые два локомотива, но поставлялись с уже установленными куполами. Внедрение первых локомотивов имело большой успех, позволив железной дороге справиться с растущим движением шифера и первыми официальными пассажирскими поездами. [ 3 ]
Нет. | Имя | Дата постройки | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Принцесса (позже принцесса ) | 1863 | Статический дисплей | ![]() Перестроен в 1882 году с чугунной гирей, придававшей вид седельному танку. В 1895 году он был перестроен с седельной цистерной, кабиной и получил название «Принцесса» . Ее переоборудовали в 1923 году, и она работала последним поездом на первоначальной железной дороге в 1943 году. После консервации «Принцесса» осталась в состоянии 1946 года, хотя и была косметически восстановлена в 1963 и 1981 годах, после чего она была выставлена в баре Spooner's Bar на станции Harbour. В 2013 году ее сняли, перекрасили в красную ливрею на подкладке и выставили на вокзале Паддингтон в честь своего 150-летия. годовщина. [ 3 ] |
2 | Принц (позже принц ) | 1863 г., доставлено в 1864 г. [ 3 ] | В эксплуатации | Капитально отремонтирован в 1881 году с чугунными гирями. В 1890 году была пристроена полуоткрытая кабина. В 1892 году были установлены полная кабина, новый котел и седельный бак. «Принц» был выведен из эксплуатации с изношенным котлом в 1936 году. В 1955 году после консервации «Принц» стал первым восстановленным паровозом. В 1962 году были установлены новые рамы и цилиндры, но в 1968 году Prince был снят с производства. В 1980 году Prince вернулся в движение с перегревом , а кабина большего размера была установлена и переоборудована для работы на жидком топливе . В 2013 году «Принс» снова был капитально отремонтирован и снова переведен на угольное сжигание . [ 3 ] |
3 | Альпинист | 1863 | Списано | ![]() Сохранялся практически в исходном состоянии, включая бортовые баки, на протяжении всего срока службы. Снят и разобран в 1879 году. [ 3 ] |
4 | Пальмерстон | 1864 | В эксплуатации | ![]() В 1880 году Пальмерстон первым из Малой Англии получил чугунную гирю в форме седла. В 1886 году его заменили настоящим седельным баком, а также новым котлом и полноценной кабиной. В 1891 году кабину укоротили на 8 дюймов, чтобы Пальмерстон мог заезжать на шиферные причалы. В 1933 году котел был отремонтирован с использованием деталей Little Giant, но Palmerston был снят с производства в 1940 году и использовался в качестве стационарного котла в Boston Lodge во время Второй мировой войны . После консервации детали из Пальмерстона были использованы для восстановления Принса , а ржавые останки были проданы группе в Стаффордшире в 1974 году. В 1987 году останки локомотива были репатриированы на железную дорогу Фестиниог и восстановлены в рабочем состоянии в 1993 году. [ 3 ] |
Большой класс Англии
[ редактировать ]К 1867 году движение по железной дороге Фестиниог переросло возможности четырех новых локомотивов «Маленькая Англия», поэтому заказ на еще два локомотива был размещен у компании «Джордж Инглэнд и компания». В свете опыта работы с первоначальным классом эти два новых локомотива были построены по более крупному и улучшенному дизайну и известны как класс «Большая Англия». Welsh Pony и Little Giant были поставлены в 1867 году и имели седельные баки вместо боковых. У них также была более длинная колесная база и большие ведущие колеса, чем у Малой Англии, чтобы противодействовать «сильным вертикальным колебаниям» меньших локомотивов. [ 3 ]
Нет. | Имя | Дата постройки | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
5 | Валлийский пони | 1867 | В эксплуатации | ![]() Welsh Pony работал с небольшими капитальными ремонтами до 1891 года, когда было заменено большинство его компонентов и установлена общая кабина. В 1915 году был установлен новый котел, и большую часть 1929 года он подвергался капитальному ремонту. В 1939 году «Валлийский пони» был выведен из движения и оставлен в сарае в Бостон-Лодж. В 1960-1970-е годы она хранилась под открытым небом и значительно испортилась. В 1984 году ее перекрасили в красный цвет и выставили на обозрение возле станции Харбор, где она оставалась до 2002 года, когда ее перевели в сарай Глан-и-Пулл. В 2013 году локомотив прошел косметический ремонт. [ 3 ] 27 июня 2020 года ее впервые после полной реставрации уволили. [ 4 ] |
6 | Маленький Гигант | 1867 | Демонтирован к 1932 году. | ![]() Little Giant много работал в первые годы и в 1875 году прошел шестимесячный капитальный ремонт. После незначительного ремонта локомотив проработал до 1887 года, когда были заменены котел, дымовая камера и дымоход. В 1904 году Little Giant вернулся в Бостон-Лодж за новым котлом, цилиндрами и лобовой панелью кабины. К 1932 году локомотив был снят с производства, а его части использовались для восстановления других стран Англии. Некоторые части все еще сохранились. [ 3 ] |
Новые постройки
[ редактировать ]В сентябре 2019 года была анонсирована современная копия Mountaineer. Mountaineer III будет иметь внешний вид Small Englands в том виде, в каком он был поставлен, с боковыми баками вместо седельного бака. [ 5 ] В мае 2020 года котел локомотива прошел гидравлические испытания под давлением. [ 6 ]
Нет. | Имя | Дата постройки | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
3 | Альпинист III | Ожидаемое завершение в 2024 году. | В разработке |
Новый проект сборки |
В художественной литературе
[ редактировать ]Дьюк из «Железнодорожного сериала» и его телевизионной адаптации вместе с Бертрамом основаны на локомотивах «Маленькой Англии», точнее, на втором, «Принце» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киднер, Р.В., Узкоколейные железные дороги Уэльса , Oakwood Press, c.1960, стр. 5
- ^ Киднер, Р.В., Легкие и узкоколейные локомотивы , Oakwood Press, c.1960, стр. 30-31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Куайн, Дэн (2013). Локомотивы Джордж-Инглэнд Ффестиниогской железной дороги . Лондон: Гибкая шкала.
- ^ Железнодорожная компания Фестиниог. «Первое впаривание валлийского пони» . Фестиниог и Уэльские горные железные дороги . thecurious.агентство . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ "боковые баки вместо седельного бака" . Проверено 31 июля 2021 г. - через PressReader.
- ^ Томас, Клифф (ноябрь 2019 г.). «Запуск Warley для точного проекта Mountaineer» . Железнодорожный журнал . 165 (1424): 83.