Срок службы продукта
Срок службы продукта или срок службы продукта — это временной интервал с момента продажи продукта до момента его выбрасывания. [1]
Срок службы продукта немного отличается от срока службы , поскольку последний учитывает только эффективное время использования продукта. [1] Это также отличается от экономической жизни продукта, которая относится к моменту, когда поддержание продукта обходится дороже, чем его замена; [2] от технического срока службы продукта, который относится к максимальному периоду, в течение которого продукт имеет физическую способность функционировать; [3] и от функционального срока службы, то есть времени, в течение которого продукт должен прослужить независимо от внешнего вмешательства для увеличения срока его службы. [4]
Срок службы продукта представляет собой важную область исследований в отношении дизайна продукта и экономики замкнутого цикла. [5] и устойчивое развитие . [3] Это связано с тем, что продукты и материалы, используемые при их проектировании, производстве, распространении, использовании и утилизации (на протяжении всего жизненного цикла ), содержат углерод из-за энергии, участвующей в этих процессах. [6] Следовательно, если можно продлить срок службы продукта, можно сократить использование энергии , заключенной в углероде , и добиться прогресса в сокращении выбросов парниковых газов: Bocken et al. [7] назовите это « Замедление циклов ресурсов » (309, их курсив ). Кроме того, чрезмерное образование отходов объясняется недолговечностью товаров и обществом, которое занимается одноразовым использованием. [8]
В последние годы наблюдается рост научных и политических дискуссий по поводу срока службы продуктов. Например, обсуждение срока службы продукции является неотъемлемой частью плана действий Европейской комиссии по безотходной экономике. [9] . В академических кругах Консорциум PLATE (Срок службы продукции и окружающая среда) регулярно проводит конференции и семинары по теме срока службы продукции и окружающей среды (см.: http://www.plateconference.org/ ). В деловом мире Индекс подержанной экономики канадской платформы Kijiji исследует, как потребители продлевают срок службы товаров посредством рынков подержанных товаров, обмена, пожертвований и аренды/лизинга/кредитования/объединения (см.: https://www.kijiji.ca/kijijicentral/секунд- ручное хозяйство / ).
В этой статье рассматривается, как срок службы продукта определяется в научной литературе, и обсуждается, как можно измерить срок службы продукта. Различают определение и измерение фактического и ожидаемого срока службы продукта.
Определение срока службы продукта
[ редактировать ]Определения срока службы продукта различаются в зависимости от того, какие аспекты интересуют тех, кто проводит исследования. Как правило, фактический срок службы продукта относится к фактическому времени, в течение которого продукт существует в определенном состоянии. [1] Напротив, ожидаемый срок службы продукта относится к ожиданиям пользователей относительно срока службы продукта. [10] Кроме того, на фактический и ожидаемый срок службы продукта влияют долговечность и долговечность; эти концепции кратко изложены ниже.
Долговечность описана Купером. [11] как «способность изделия выполнять требуемую функцию в течение длительного периода времени при нормальных условиях эксплуатации без чрезмерных затрат на техническое обслуживание или ремонт» (стр. 5). Напротив, долговечность включает в себя больше, чем просто свойства материала продукта. [3] Купер [3] отмечает, что поведение пользователей, а также более широкие социальные и культурные тенденции играют важную роль в долговечности продукта. В параграфах ниже приведены определения фактического и ожидаемого срока службы продукта.
Фактический срок службы продукта
[ редактировать ]Исчерпывающая работа была проведена Мураками и др. [1] и Огучи и др. [12] а также обрисовать несколько определений и обсудить методы определения фактического срока службы продукта. Мурками и др. [1] определить следующие основные понятия в определениях срока службы продукта, которые обсуждаются ниже: возраст, время проживания, срок службы, срок владения и продолжительность использования.
Возраст
[ редактировать ]Возраст продукта — это время с момента создания продукта до настоящего времени или «момента интереса» (: [1] 600) для исследователей.
Время проживания
[ редактировать ]Временем проживания считается время, в течение которого продукт, его составляющие материалы и части существуют в обществе. [1] Время пребывания включает в себя время, в течение которого продукт может быть сломан и/или выброшен. [1]
Срок службы
[ редактировать ]По мнению Мурками и др., [1] Срок службы продукта — это период времени, в течение которого продукт продолжает работать и может использоваться.
Срок владения
[ редактировать ]Срок владения — это период времени, в течение которого пользователь владеет продуктом. [1]
Продолжительность использования
[ редактировать ]Продолжительность использования указывает, как долго пользователь использует продукт. [1] Мурками и др. [1] отличайте продолжительность использования от срока службы , отметив, что продолжительность использования измеряется для конкретного пользователя, тогда как срок службы описывает общее использование продукта в процессе эксплуатации для всех его пользователей (учет передачи права собственности, например, повторного использования). Кроме того, срок владения отличается от продолжительности использования, поскольку срок владения включает в себя «мертвое хранение» (: [1] 601) время, когда продукт находится в собственности пользователя, но не используется (т.е. находится на хранении).
Продление срока службы продукта
[ редактировать ]Бизнес-модели продления срока службы продукта (PLEBM)
[ редактировать ]PLE реализуется через различные организации, которые в целом можно назвать бизнес-моделями продления срока службы продукта (PLEBM) и которые направлены на улучшение дизайна продукта (природные стратегии). [13] [14] или увеличить срок службы продукта на этапах постпроизводства (стратегии развития). [4] Любая организация может стать PLEBM до тех пор, пока она способствует увеличению срока службы продукта. Бизнес-модель продления срока службы продукта (PLEBM) представляет собой типологию бизнес-моделей PLE, основанную на модели Остервальдера и Пиньера (2010).
Ожидаемый срок службы продукта
[ редактировать ]Доклад конференции, подготовленный Огучи и др. [10] стремились выявить и проверить различия в определениях ожидаемого срока службы продукта. Огучи и др. [10] продемонстрировал, что предыдущие исследования ожидаемого срока службы продукта были непоследовательными в использовании термина «ожидаемый срок службы продукта». Например, Купер [15] спрашивает о «разумном» ожидаемом сроке службы, а Брук Линдхерст [16] [17] обсуждает «нормальное» ожидаемое время жизни. Визер и др. [18] выявил напряжение между повседневными ожиданиями и желаниями, различая эти ожидания в своем исследовании 21 продукта. Кроме того, более ранняя работа Тасаки и др. [19] и более поздняя работа WRAP [20] попросили пользователей сообщить, как долго они владеют предметом, и как долго они планируют использовать его в будущем: WRAP [20] назовите это «активным использованием». Основываясь на этих предыдущих исследованиях ( описанных выше ), Oguchi et al. [10] идентифицировали и протестировали три различных определения ожидаемого срока службы продукта, они изложены ниже.
Предполагаемый срок службы
[ редактировать ]Огучи и др. [10] определить предполагаемый срок службы как период времени, в течение которого пользователь намеревается использовать рассматриваемый продукт.
Идеальная жизнь
[ редактировать ]Идеальный период времени, в течение которого пользователь ожидает, что его продукт прослужит. Огучи и др. [10] описывают это как «наивысшее предпочтение потребителей».
Прогнозируемый срок службы
[ редактировать ]Реалистичный прогноз пользователя о том, как долго прослужит продукт. Считается, что пользователь делает этот прогноз на основе своего предыдущего опыта и «других соответствующих факторов» (Oguhci et al. [10] ).
Измерение срока службы продукта
[ редактировать ]Академическое исследование срока службы электрического и электронного оборудования было проведено в 2000 году Купером и Майерсом. [21] которые провели опросы домохозяйств и фокус-группы, чтобы установить возраст выбрасывания (фактический срок службы продукта) и ожидаемый срок службы для 17 продуктов. После этого исследования другие ученые провели работу по измерению фактического и ожидаемого срока службы продукта; используемые методы изложены ниже.
Фактический срок службы продукта
[ редактировать ]Фактический срок службы продукта можно измерить с помощью различных методов, включая: тестирование продукта, опросы по выбрасыванию, опросы пользователей и моделирование. Они обсуждаются ниже.
Тестирование продукта
[ редактировать ]Продукты могут быть протестированы в лабораторных условиях для оценки их срока службы в различных условиях использования. [3]
Отменить опросы
[ редактировать ]Огучи и др. [12] определить, что обследования предприятий по переработке и переработке отходов могут предоставить информацию о возрасте сломавшегося или выброшенного прибора. Идентификационная информация, такая как серийный номер продукта и/или номер партии, может использоваться для определения даты производителя, на основе которой можно рассчитать возраст поломанного или выброшенного устройства.
Интервью с пользователями
[ редактировать ]Купер и Майерс [21] домохозяйств провели опрос , чтобы установить возраст 17 лет, когда электрические и электронные предметы выбрасываются и ломаются. Однако было отмечено, что опросы пользователей зависят от точности памяти и что обзоры продуктов, которые в прошлом потерпели неудачу, предоставляют только информацию об «исторической ситуации» (: [3] п. 10), не учитывая особенностей и срока службы существующих изделий.
Моделирование
[ редактировать ]Срок службы продукта можно смоделировать с использованием существующих данных опросов с применением вероятности и других статистических концепций (например, распределения ). [12] [22] Одна из первых попыток оценить срок службы продукта была предпринята Пеннок и Джагер. [23] который использовал актуарные методы для измерения срока службы бытовых товаров одного владельца. В 1990-е годы Баюс [24] смоделированные темпы замены автомобилей и Баюс и Гупта [25] оценили процесс принятия решений пользователями и факторы, связанные с покупкой автомобиля на замену. [25] В 2010 году Огучи и др. [12] предложенное моделирование срока службы продуктов с учетом общего количества продуктов, отгруженных и выброшенных за год. Огучи и др. [12] изложил ряд уравнений, которые представляют распределение продолжительности жизни данного продукта в определенный момент времени.
Ожидаемый срок службы продукта
[ редактировать ]Ожидаемый срок службы продукта измеряется на индивидуальном уровне с использованием методов опроса и коллективно с использованием фокус-групп. За исключением Огучи и др. [10] и Визер и др., [18] многие исследования ожидаемого срока службы продукции не различают разные определения (изложенные выше). Ниже описаны методы измерения ожидаемого срока службы продукта.
Методы опроса
[ редактировать ]Методы исследования ожидаемого срока службы продукта включают онлайн-опросники , [10] [18] семья [21] и телефон [26] интервью . В ходе этих исследований отдельных участников просили сообщить о своих ожиданиях относительно срока службы продукта в единицах времени. Методы опроса (такие как Oguchi et al. [10] ) также может использовать элементы Лайкерта , чтобы оценить, соответствуют ли текущие продукты ожиданиям пользователей в отношении прочности и долговечности.
Фокус-группы
[ редактировать ]Могут быть созваны фокус-группы , где участники принимают участие в обсуждениях для достижения группового консенсуса относительно ожидаемого срока службы продукта. [17]
См. также
[ редактировать ]- Циклическая экономика
- Дизайн жизни
- Долговечность
- Прочный товар
- Ремонтопригодность
- Планируемое устаревание
- Ремонтопригодность
- Управление продуктом
- Экологичные продукты
- Одноразовое общество
- Минимизация отходов
- Стоимость всей жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мураками, Синсуке; Огучи, Масахиро; Тасаки, Томохиро; Дайго, Ичиро; Хашимото, Сейджи (1 августа 2010 г.). «Продолжительность жизни товаров, часть I». Журнал промышленной экологии . 14 (4): 598–612. дои : 10.1111/j.1530-9290.2010.00250.x . ISSN 1530-9290 . S2CID 157493536 .
- ^ Хейсканен, Э. «Условия продления срока службы продукции». Национальный центр исследования потребления . 22 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Купер, Т. (2010). «Значение долговечности продукта». В Купер, Т. (ред.). Товары длительного пользования: альтернатива обществу одноразовых товаров . Фарнем: Гауэр. стр. 3–36.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Джейн; Гриффит, Сара; Георгий, Сара; Кинг, Джефф (2013). «Понимание потребителями срока службы продукции». Ресурсы, сохранение и переработка . 79 : 21–29. doi : 10.1016/j.resconrec.2013.05.003 . ISSN 0921-3449 .
- ^ Монтальво К., Пек Д. и Ритвельд Э. (2016). Увеличенный срок службы продукции: преимущества для потребителей и компаний (PDF) . Брюссель: Комитет Европейского парламента по внутреннему рынку и защите потребителей (IMCO).
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Норман, Дж. Б., Серреньо, А. С., Купер, С. Дж., Оуэн, А., Сакаи, М., Скотт, К., Броквей, П. Е., Купер, С., Гизекам, Дж., Сальвия, Г., Каллен, Дж. М., Барретт-младший, Купер Т., Хаммонд, Г.П. и Оллвуд, Дж.М. (2016). Целосистемный анализ того, как сокращение спроса на промышленную энергию и материалы может способствовать низкоуглеродному будущему Великобритании (PDF) . CIE-MAP.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бокен, Нэнси, член парламента; Пау, Ингрид де; Баккер, Конни; Гринтен, Брэм ван дер (2016). «Проектирование продуктов и стратегии бизнес-моделей для экономики замкнутого цикла» . Журнал промышленной и производственной техники . 33 (5): 308–320. дои : 10.1080/21681015.2016.1172124 . ISSN 2168-1015 .
- ^ Паккард, Вэнс (1963). Производители мусора . Хармондсворт: Пингвин.
- ^ Европейская комиссия (2015). Замыкание цикла – План действий ЕС по циркулярной экономике . Брюссель.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Огучи М., Тасаки Т., Дайго И., Купер Т., Коул К. и Гнанапрагасам А. (2016). «Ожидания потребителей относительно срока службы потребительских товаров длительного пользования». . Конференция Electronics Goes Green 2016+ . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Купер, Т. (1994). Не только переработка: вариант с более длительным сроком службы . Лондон: Фонд новой экономики.
- ^ Jump up to: а б с д и Огучи, Масахиро; Мураками, Синсуке; Тасаки, Томохиро; Дайго, Ичиро; Хашимото, Сейджи (1 августа 2010 г.). «Продолжительность жизни товаров, часть II» Журнал промышленной экологии . 14 (4): 613–626. дои : 10.1111/j.1530-9290.2010.00251.x . ISSN 1530-9290 . S2CID 154898164 .
- ^ Баккер, Конни; Ван, Фэн; Хьюсман, Джейкоб; ден Холландер, Марсель (2014). «Продукты, которые идут кругом: исследование продления срока службы продукта посредством дизайна». Журнал чистого производства . 69 : 10–16. дои : 10.1016/j.jclepro.2014.01.028 . ISSN 0959-6526 .
- ^ ван Нес, Николь; Крамер, Жаклин (2003). «Стратегии разработки для оптимизации срока службы продукции». Журнал устойчивого дизайна продуктов . 3 (3–4): 101–107. дои : 10.1007/s10970-005-2144-8 . S2CID 111300945 .
- ^ Купер, Тим (2004). «Неадекватная жизнь? Доказательства отношения потребителей к устареванию продукции» (PDF) . Журнал потребительской политики . 27 (4): 421–449. дои : 10.1007/s10603-004-2284-6 . ISSN 0168-7034 . S2CID 56161987 .
- ^ Брук Линдхерст (2011). Общественное понимание срока службы и долговечности продукции (1) . Лондон: Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Джейн; Гриффит, Сара; Георгий, Сара; Кинг, Джефф (01 октября 2013 г.). «Понимание потребителями срока службы продукции». Ресурсы, сохранение и переработка . СИ: Находчивое поведение. 79 : 21–29. doi : 10.1016/j.resconrec.2013.05.003 .
- ^ Jump up to: а б с Визер Х., Трегер Н. и Хюбнер Р. «Желаемый и ожидаемый срок службы продукции для потребителей» . Срок службы продукта и окружающая среда . Ноттингем: Университет Ноттингем Трент. стр. 388–393.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Томохиро, Тасаки; Дзюн, Теразоно; Юичи, Моригучи (01.01.2004). Исследование фактического состояния утилизации и поведенческих факторов для обеспечения долгосрочного использования и простоты использования» . « Японское общество по управлению отходами . 15 (4): 310–319 doi : 10.3985/jswme.15.310 .
- ^ Jump up to: а б Лэнгли Э., Дуркач С. и Танасе С. (2013). Долговечность одежды и измерение ее активного использования . Банбери: ЗАВЕРШИТЬ.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Купер, Т.; Майерс, К. (2000). Перспективы бытовой техники . Шеффилд: Университет Шеффилда Халлама для E-SCOPE.
- ^ Огучи, М. (2015). «Методика оценки фактического распределения продукции за весь срок службы» . Срок службы продукта и окружающая среда . Ноттингем: Университет Ноттингем Трент. стр. 388–393.
- ^ Пеннок, Джин Л.; Джагер, Кэрол М. (1 июня 1957 г.). «Оценка срока службы бытовых товаров актуарными методами». Журнал Американской статистической ассоциации . 52 (278): 175–185. дои : 10.1080/01621459.1957.10501377 . ISSN 0162-1459 .
- ^ Баюс, Барри Л. (1 января 1991 г.). «Покупатель потребительских товаров длительного пользования». Журнал маркетинга . 55 (1): 42–51. дои : 10.2307/1252202 . JSTOR 1252202 .
- ^ Jump up to: а б Баюс, Барри Л.; Гупта, Сачин (1 августа 1992 г.). «Эмпирический анализ намерений потребителей обеспечить замену товаров длительного пользования». Международный журнал исследований в области маркетинга . 9 (3): 257–267. дои : 10.1016/0167-8116(92)90021-C .
- ^ Эчегарай, Фабиан (15 октября 2016 г.). «Реакция потребителей на устаревание продукции на развивающихся рынках: пример Бразилии». Журнал чистого производства . Специальный том: Переход к устойчивому потреблению и производству в городах. 134, Часть А: 191–203. дои : 10.1016/j.jclepro.2015.08.119 . S2CID 153477681 .