Дорожная карта технологий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Технологическая дорожная карта — это гибкий график планирования для поддержки стратегического и долгосрочного планирования путем сопоставления краткосрочных и долгосрочных целей с конкретными технологическими решениями. [1] [2] Это план, который применяется к новому продукту или процессу и может включать использование технологического прогнозирования или поиска технологий для выявления подходящих новых технологий . [3] Это известный метод, помогающий управлять нечетким интерфейсом инноваций. [4] Ожидается также, что методы составления дорожных карт могут помочь компаниям выжить в турбулентных условиях. [1] и помочь им планировать более целостно, включая нефинансовые цели и стремясь к более устойчивому развитию. [5] Здесь дорожные карты могут сочетаться с другими методами корпоративного прогнозирования для содействия системным изменениям . [6]
Разработка дорожной карты имеет три основных применения. [3] Он помогает достичь консенсуса относительно набора потребностей и технологий, необходимых для удовлетворения этих потребностей, обеспечивает механизм, помогающий прогнозировать развитие технологий, а также обеспечивает основу для планирования и координации технологических разработок. [7] Его также можно использовать в качестве инструмента анализа для картирования развития и появления новых отраслей.
Процесс
[ редактировать ]Процесс технологической дорожной карты может проводиться в три этапа: предварительные мероприятия, разработка дорожной карты и этап последующих действий. Поскольку процесс слишком велик для одной модели, фазы моделируются отдельно. В моделях не предусмотрено никаких разных ролей; это потому, что все делается участниками как группой. [8]
Этап 1: Предварительный этап
[ редактировать ]Первый этап, предварительный этап (см. рисунок 2), состоит из трех этапов:
- удовлетворять существенные условия,
- обеспечить лидерство/спонсорство и
- определить объем и границы технологической дорожной карты.
На этом этапе ключевые лица, принимающие решения, должны определить, что у них есть проблема и что дорожная карта технологий может помочь им в ее решении.
Соблюдение существенных условий
[ редактировать ]На этом этапе должно стать ясно, каковы условия (они должны быть определены), и если они не выполняются, кто предпринимает действия для их удовлетворения. К таким условиям относятся, например:
- Необходимость технологической дорожной карты
- Вклад и участие различных частей организации (например, отдела маркетинга, исследований и разработок , стратегических бизнес-подразделений ) с разными горизонтами и перспективами планирования .
Все условия должны быть выполнены (или согласованная сторона предпримет необходимые действия), чтобы перейти к следующему шагу. Участники могут иметь ноль или более собственных условий. Это применимо ко всем условиям, которые имеют атрибут «соблюдаться или нет».
Обеспечить лидерство/спонсорство
[ редактировать ]Необходимо преданное руководство, поскольку на создание технологической дорожной карты требуется время и усилия. При этом лидерство должно исходить от одного из участников, один из них обеспечивает лидерство и спонсорство. Это означает, что линейная организация должна управлять процессом и использовать дорожную карту для принятия решений о распределении ресурсов . [9]
Определите объем и границы
[ редактировать ]На этом этапе определяется контекст дорожной карты. В компании должно существовать видение , и должно быть ясно, что дорожная карта может поддержать это видение. Если видения не существует, его следует разработать и четко сформулировать. Когда это будет сделано, должны быть определены границы и объем дорожной карты. Кроме того, необходимо установить горизонт планирования и уровень детализации. Объем можно далее разделить на объем технологий и объем участия.
В таблице 1 можно увидеть все различные подмеры предварительного этапа деятельности. Все подвиды деятельности имеют концепции в качестве конечных продуктов (выделены жирным шрифтом ). Эти концепции представляют собой реальную модель метаданных , которая представляет собой скорректированную диаграмму классов . [10]
Активность | Поддеятельность | Описание |
---|---|---|
Соблюдение существенных условий | Определить существенные условия | Когда все участники соберутся вместе, можно будет определить существенные условия (например, какие группы должны быть задействованы, каковы ключевые клиенты и каковы ключевые поставщики). |
Примите меры для удовлетворения условий | того чтобы технологическая дорожная карта увенчалась успехом, условия участников Для необходимо выполнить . | |
Обеспечить лидерство/спонсорство | Часть руководства / спонсорства должна взять на себя линейная организация; они должны управлять процессом составления дорожной карты и использовать ее для принятия решений о распределении ресурсов. | |
Определить объем и границы технологической дорожной карты | Четко сформулируйте видение | Уже существующее видение должно быть ясным. |
Развивайте видение | Видение . разработано и четко сформулировано | |
Определить область действия | Масштаб . проекта может дополнительно определить набор , горизонт планирования и уровень детализации потребностей Объем можно далее разделить на объем технологий и объем участия . | |
Определить границы | Границы также должны быть включены. |
Этап 2: Этап разработки
[ редактировать ]Второй этап – разработка технологической дорожной карты (см. рисунок 3) – состоит из 7 этапов:
1. Определите «продукт», на который направлена дорожная карта.
2. Определить критические системные требования и их цели,
3. Укажите основные области технологий,
4. Укажите движущие силы технологий и их цели.
5. Определить технологические альтернативы и сроки их реализации.
6. Рекомендовать технологические альтернативы, которые следует использовать, и
7. Создайте отчет о технологической дорожной карте.
— Агентство оборонной логистики, [11]
Определите фокус продукта в дорожной карте
[ редактировать ]На этом этапе определяются общие потребности в продукте, которые согласовываются всеми участниками. Это важно для получения одобрения всех групп на этот процесс. В случае неопределенности потребностей в продукте сценарное планирование для определения общих потребностей в продукте можно использовать . На рисунке 3 участники и, возможно, сценарное планирование обеспечивают общие потребности в продукте.
Определите критические системные требования и их цели.
[ редактировать ]Как только будет решено, что необходимо разработать, критические системные требования можно определить ; они обеспечивают общую основу для технологической дорожной карты. Требования могут иметь целевые показатели (как атрибут на рисунке 3), такие как надежность и затраты.
Укажите основные технологические направления
[ редактировать ]Это области, которые помогают достичь критических системных требований. Для каждой технологической области несколько технологий можно найти . Примерами технологических областей являются: оценка рынка, сквозные технологии, разработка компонентов и разработка систем.
Укажите технологические драйверы и их цели
[ редактировать ]На этом этапе критические системные требования второго этапа преобразуются в технологические драйверы (с целевыми показателями) для конкретной технологической области. Эти движущие силы являются важнейшими переменными, определяющими технологические альтернативы. Драйверы зависят от технологических областей, но они касаются того, как технология удовлетворяет критически важные системные требования.
Определить технологические альтернативы и их сроки
[ редактировать ]На этом этапе определяются технологические драйверы и их цели, а также должны быть указаны технологические альтернативы, которые могут удовлетворить эти цели. Для каждой из альтернатив следует оценить сроки ее достижения в отношении целей технологических драйверов.
Фактор времени может быть адаптирован под конкретную ситуацию. Временные горизонты для секторов электронной коммерции и программного обеспечения обычно коротки. Другие различия могут быть сделаны по масштабу и интервалам.
Рекомендовать технологические альтернативы, которые следует использовать
[ редактировать ]Поскольку альтернативы могут различаться по стоимости, срокам и т. д., необходимо сделать выбор из альтернатив. Эти альтернативы показаны на рисунке 3. На этом этапе необходимо найти множество компромиссов между различными альтернативами для разных целей: например, производительность по сравнению с затратами и даже цель по сравнению с целью.
Создать отчет
[ редактировать ]На данный момент технологическая дорожная карта завершена. На рисунке 3 видно, что отчет о технологической дорожной карте состоит из 5 частей:
- идентификация и описание каждой технологической области,
- критические факторы в дорожной карте,
- необработанные территории,
- рекомендации по реализации и
- технические рекомендации.
Отчет также может включать дополнительную информацию. В таблице 2 можно увидеть все различные подвиды деятельности этапа разработки.
Активность | Поддеятельность | Описание |
---|---|---|
Определите «продукт», на котором фокусируется дорожная карта. | Определить потребности | Этот важный шаг – заставить участников определить и согласовать общие потребности в продукте . Это важно, чтобы получить их признание. |
Используйте планирование на основе сценариев | Если существует большая неопределенность в отношении общих потребностей в продукте, планирование на основе сценариев можно использовать . Каждый сценарий должен быть разумным, внутренне непротиворечивым и сопоставимым с другими сценариями. | |
Государственные нужды | Это потребности в продукте. | |
Определите критические системные требования и их цели. | Определить критические системные требования | Критические системные требования обеспечивают общую основу для дорожной карты и являются измерениями высокого уровня, к которым относятся технологии. К ним относятся такие вещи, как надежность и стоимость. |
Определить цели | Для каждого системного требования должны быть определены цели . | |
Укажите основные технологические направления | Превратите требования в технологически ориентированные драйверы | Должны быть указаны основные технологические области , которые помогут достичь критических системных требований для продукта. Критические системные требования затем преобразуются в технологические драйверы для конкретных технологических областей. |
Укажите технологические драйверы и их цели | Выберите технологические альтернативы с их целями | Технологические драйверы и их цели устанавливаются на основе целевых показателей критических системных требований. Он определяет, насколько жизнеспособными должны быть альтернативные технологии , чтобы они работали к определенной дате. Из имеющихся технологических альтернатив необходимо сделать выбор. |
Определить технологические альтернативы и их сроки | Определите альтернативы и их сроки | цели . Необходимо определить технологические альтернативы, которые могут удовлетворить поставленные Кроме того, временные рамки необходимо определить для каждой альтернативы. |
Рекомендовать технологические альтернативы, которые следует использовать | Выберите подмножество технологических альтернатив, которые необходимо использовать | Определите, какую технологическую альтернативу следует использовать и когда следует перейти на другую технологию. Объедините лучшую информацию и добейтесь консенсуса среди многих экспертов. |
Создайте отчет о технологической карте | Создать отчет | фактический отчет о технологической карте Здесь создается . Этот отчет включает в себя: идентификацию и описание технологии, критические факторы, нерешенные области, а также рекомендации по внедрению и технические рекомендации. |
Этап 3: Фаза последующих мероприятий
[ редактировать ]Это момент, когда дорожная карта должна быть подвергнута критике, подтверждена и, надеюсь, принята группой, участвующей в любой реализации. Для этого необходим план, разработанный с использованием технологической дорожной карты. Далее, необходим периодический обзор и обновление, поскольку потребности участников и технологии меняются.
Быстрый подход к составлению дорожных карт
[ редактировать ]Учитывая потенциальную сложность и организационную инерцию создания дорожных карт, исследователи Кембриджского университета [12] сосредоточился на разработке подхода быстрого запуска к составлению дорожных карт. [13] Этот подход, получивший название T-Plan, был создан в конце 1990-х годов главным образом для того, чтобы помочь организациям сделать первый шаг к составлению дорожной карты с минимальными затратами ресурсов и времени. Он оказал влияние на распространение и внедрение дорожных карт на международном уровне, включая переводы учебного пособия T-Plan. [14] на китайский (традиционный и современный), немецкий, японский и испанский языки. Этот подход (как и его аналог S-Plan для разработки инновационных и стратегических планов) является гибким и масштабируемым, и поэтому его можно легко настроить для эффективного применения. [15] Быстрые и экономичные подходы особенно важны для малых и средних предприятий (МСП) и, как было доказано, работают, в частности, для определения направлений деятельности кластеров МСП. [16]
Контекст планирования и развития бизнеса
[ редактировать ]Процесс разработки технологических планов вписывается в корпоративную стратегию , корпоративное стратегическое планирование , технологическое планирование и контекст развития бизнеса . Должны быть связаны три важнейших элемента: потребности, продукты и технологии.
Необходимые знания и навыки
[ редактировать ]Консультант с навыками
[ редактировать ]Создание технологической дорожной карты требует определенных знаний и навыков. Некоторые участники должны знать цель разработки технологических планов. Помимо этого необходимы групповой процесс и навыки межличностного общения, поскольку этот процесс включает в себя множество обсуждений и выяснение общих потребностей. Если число участников действительно велико, может потребоваться консультант или фасилитатор.
Цель
[ редактировать ]Планирование продукта в дорожной карте
[ редактировать ]Это наиболее распространенный тип технологической карты: увязка внедрения технологий в продукты.
Планирование программы
[ редактировать ]Этот тип больше направлен на реализацию стратегии и связан с планированием проектов. На рисунке 5 показаны взаимосвязи между этапами разработки технологий, этапами программы и основными этапами.
Форматы
[ редактировать ]- Столбцы: почти все дорожные карты (частично) выражаются в столбцах для каждого слоя. Это делает дорожные карты очень простыми и унифицированными, что упрощает коммуникацию и интеграцию.
- Графики. Технологическую дорожную карту также можно представить в виде графика, обычно по одному для каждого из подуровней. (например, IMEC использует второй метод).
Тематические исследования
[ редактировать ]Документированные тематические исследования включают в себя:
См. также
[ редактировать ]- Структура декомпозиции работ
- Приоритизация требований
- Управление программными продуктами
- Стратегия продукта
- Системное проектирование предприятия
- Планирование информационных технологий
- Стратегический менеджмент
- Стратегический технологический план
- Жизненный цикл технологии
- Бизнес-план
- Сеть проектов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фаал, Роберт; Фаррух, Клэр Дж. П.; Проберт, Дэвид Р. (2004). «Технологические дорожные карты — основа планирования эволюции и революции». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 71 (1–2): 5–26. дои : 10.1016/s0040-1625(03)00072-6 . S2CID 17365217 .
- ^ Александр, Питер (1 января 2006 г.). «Создание технологической дорожной карты» . Предприниматель . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, М.Л. и Брей, Огайо (1997). «Основы дорожной карты технологий». Департамент стратегического развития бизнеса, Национальные лаборатории Сандии. [1]
- ^ Оливейра, Майкон Г.; Розенфельд, Энрике (2010). «Интеграция технологического планирования и управления портфелем на начальном этапе разработки новых продуктов». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 77 (8): 1339–1354. doi : 10.1016/j.techfore.2010.07.015 .
- ^ Петрик, Ирен Дж.; Эколс, Энн Э. (2004). «Обзор технологического плана: инструмент для принятия устойчивых решений по разработке новых продуктов». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 71 (1–2): 81–100. дои : 10.1016/s0040-1625(03)00064-7 .
- ^ Рорбек, Рене; Каллехаве, Пернилле (01 июня 2012 г.). «Роль корпоративного предвидения в обеспечении устойчивого развития» . Международный ежегодник Глобального договора . 2012 .
- ^ Торстен., Лаубе (2006). Дорожная карта технологий: стратегическое и тактическое управление технологиями; гид . Абеле, Томас. Штутгарт: Fraunhofer-IRB-Verl. ISBN 978-3816771869 . OCLC 180950449 .
- ^ «Разработка системы дорожных карт технологий | Запросить PDF» . Исследовательские ворота . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Кляйнмунц, Дон Н. (июль 2007 г.). «Решения о распределении ресурсов» . Достижения в области анализа решений: от основ к приложениям . стр. 400–418. дои : 10.1017/CBO9780511611308.021 . ISBN 9780521863681 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Шаблоны моделей данных: карта метаданных» . Управление данными поиска . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Технологические дорожные карты Какова ценность для PSMC?» (PDF) . 3–6 декабря 2013 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Дорожная карта в IfM» . www.ifm.eng.cam.ac.uk. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Фаал, Роберт; Фаррух, Клэр; Митчелл, Рик; Проберт, Дэвид (01 марта 2003 г.). «Быстрый запуск дорожной карты». Научно-технологический менеджмент . 46 (2): 52–59. дои : 10.1080/08956308.2003.11671555 . ISSN 0895-6308 . S2CID 218754971 .
- ^ «T-Plan: быстрый старт к разработке технологических карт. Планирование пути к успеху» . www.ifm.eng.cam.ac.uk. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Дорожная карта технологий быстрого запуска» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Баттистелла, Чинция; Тони, Альберто Ф. Де; Пиллон, Роберто (2015). «Методология расширенной карты: дорожная карта технологий для кластеров МСП». Журнал инженерного и технологического менеджмента . 38 : 1–23. дои : 10.1016/j.jengtecman.2015.05.006 . hdl : 11390/1086721 . S2CID 114987591 .
- ^ Технологическая дорожная карта: реализация бизнес-видения . ЭИРМА. 1997.
- ^ Амади-Эченду, Джо; Лефауфау, Обби; Масвангани, Макс; Мхизе, Малуси (2011). «Примеры разработки технологических планов в горнодобывающей промышленности». Журнал инженерного и технологического менеджмента . 28 (1–2): 23–32. дои : 10.1016/j.jengtecman.2010.12.002 . hdl : 2263/15838 .
- ^ Уилльярд, Чарльз Х.; МакКлис, Шерил В. (1 сентября 1987 г.). «Процесс технологической дорожной карты Motorola». Управление исследованиями . 30 (5): 13–19. дои : 10.1080/00345334.1987.11757057 . ISSN 0034-5334 .
- ^ Грюнвельд, Питер (1 сентября 1997 г.). «Дорожная карта объединяет бизнес и технологии». Научно-технологический менеджмент . 40 (5): 48–55. дои : 10.1080/08956308.1997.11671157 . ISSN 0895-6308 .
- ^ Лишка, Ян Марк; Гемунден, Ханс Георг (2008). «Составление технологических планов в производстве: пример компании Siemens AG». Международный журнал технологической разведки и планирования . 4 (2): 201. doi : 10.1504/ijtip.2008.018317 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Век, Оливье (2022), «Дорожная карта и развитие технологий: количественный подход к управлению технологиями» , Springer Nature, doi : 10.1007/978-3-030-88346-1 , ISBN 978-3-030-88345-4 , S2CID 249942956
- Гарсия, ML; Брей, Огайо (1997), Основы дорожной карты технологий (PDF) , Департамент стратегического развития бизнеса, Национальные лаборатории Сандии.
- Оливейра, М.Г. и др. (2012), Дорожная карта: стратегический подход к управлению инновациями в продуктах, услугах и технологиях. (на португальском языке), Рио-де-Жанейро: Campus-Elsevier
- Одзаки, Адалтон М.; де Васконселлос, Эдуардо П.Г.; Бенгтссон, Мари (2015), «Дорожная карта Agile: как бразильские компании-разработчики программного обеспечения развивают свои продукты», XXVI Инновационная конференция ISPIM , Будапешт
- Фаал, Р.; Фаррух, К.; Проберт, Д. (2001), «Дорожная карта технологий: связь технологических ресурсов с бизнес-целями» , Центр управления технологиями, Кембриджский университет.
- Дорожные карты общественного достояния. Дополнительная информация: [2]
- Библиография по дорожным картам. Дополнительная информация: [3]