HR-метрика
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2016 г. ) |
Метрики человеческих ресурсов (HR) — это измерения, используемые для определения ценности и эффективности HR- инициатив, обычно включающие такие области, как текучесть кадров , обучение, рентабельность человеческого капитала, затраты на рабочую силу и расходы на одного сотрудника.
Эффективность HR-функций
[ редактировать ]От отделов кадров часто требуется продемонстрировать организационную ценность денег и времени, затраченных на обучение и деятельность по управлению человеческими ресурсами. Ценность отчетности и анализа эффективности работы персонала в различных областях направлена на улучшение функционирования организации и внутренней температуры. [1] Задача HR — предоставить бизнес-лидерам полезную информацию, которая поможет им принимать решения об инвестициях, маркетинговых стратегиях и новых продуктах. HR-метрики — это жизненно важный способ количественной оценки стоимости и воздействия программ для сотрудников и HR-процессов, а также измерения успеха (или неудачи) HR-инициатив. Они позволяют компании отслеживать годовые тенденции и изменения этих важнейших переменных. Именно так организации измеряют ценность времени и денег, потраченных на HR-деятельность в своей организации.
Ниже приведены некоторые примеры эффективности функций управления персоналом: [2]
- Стоимость найма: это стоимость, связанная с новым наймом. Важно не только знать, сколько стоит найм, но также важно увидеть, используются ли потраченные деньги для найма нужных людей. (Будро; Лоулер и Левенсон, 2004 г.) [3]
- Время заполнения: общее количество дней для заполнения вакансии по каждой вакансии. Чем короче время, тем эффективнее HR-отдел находит замену на вакансию.
- Коэффициент расходов на персонал: это соотношение между общими расходами компании и расходами на персонал. Он показывает, являются ли расходы на HR-практики слишком большими по сравнению с расходами всей компании.
Эффективность HR-функций
[ редактировать ]Он показывает, оказывают ли практики управления персоналом положительное влияние на сотрудников или пул кандидатов. Это очень важно для HR, поскольку они считаются лидерами в привлечении, развитии и помощи в использовании талантов. (Будро; Лоулер и Левенсон, 2004 г.) [3]
Ниже приведены некоторые примеры эффективности функций управления персоналом: (Kavanagh & Thite, 2009). [2]
- Окупаемость инвестиций в обучение: это общая финансовая выгода, которую организация получает от конкретного обучения. Он показывает эффективность программы обучения и какую пользу она может принести компании после обучения.
- Уровень отсутствия : определяет, что в компании возникла проблема с отсутствием сотрудников. Это также отражает эффективность кадровой политики, а также собственной политики компании. Это всегда сопровождается удовлетворенностью сотрудников .
Развитие ключевых компетенций
[ редактировать ]Метрики помогают развивать основные компетенции, демонстрируя связь между практиками управления персоналом и ощутимым влиянием на способность организации получать и поддерживать конкурентное преимущество. При таком подходе сотрудники часто рассматриваются как человеческий капитал, а не как затраты. (Будро; Лоулер и Левенсон, 2004 г.)
Ниже приведены некоторые примеры эффективности функций управления персоналом: [2]
1. Коэффициент дохода : он указывает на эффективность работы компании с использованием сотрудников в качестве человеческого капитала.
2. Уровень дефектов : указывает количество бракованных продуктов в ходе операции. компаний Чем ниже уровень дефектов, тем эффективнее HR-практики в развитии основных компетенций с точки зрения снижения затрат.
HR-метрика и человеческий капитал
[ редактировать ]Человеческий капитал — еще одна важная тема в современной HR-практике. HR больше не только оценивает свою эффективность и результативность , а также вклад в компанию, но также начинает измерять, как эти практики могут положительно повлиять на человеческий капитал (сотрудников) в организации. «Основываясь на корпоративной культуре , организационных ценностях и стратегических бизнес-целях и задачах, показатели человеческого капитала указывают на здоровье организации». [4] (Локвуд, 2006 г.)
Для HR существует специальный инструмент для измерения человеческого капитала, который называется «ключевые показатели эффективности» (KPI). Он помогает измерить результаты человеческого капитала, такие как управление талантами , вовлеченность сотрудников и высокая производительность, иллюстрирует деловые, финансовые и стратегические цели фирмы, а также способствует партнерству с высшим руководством для достижения организационного успеха . [4] Сегодня специалисты по персоналу интегрировали традиционные показатели в KPI, соответствующие корпоративным целям. Лучшие ключевые показатели эффективности должны отражать эффективность человеческого капитала, например финансовые результаты и факторы эффективности . В то же время при определении стратегических ключевых показателей эффективности важно учитывать, кто разрабатывает показатели человеческого капитала и как они создаются. [4] Лучший способ разработать хороший KPI — пообщаться с бизнес-менеджерами компании, которые лучше всех знают рабочие места в своих подразделениях.
Нэнси Локвуд предлагает следующие 5 подсказок, которые помогут HR улучшить KPI. Это включает в себя вовлечение HR в общую бизнес-стратегию; Привлечение лидеров за пределами HR для помощи в разработке KPI; Сотрудничество с бизнес-менеджерами для обеспечения связи KPI со стратегическими целями бизнес-подразделения; Уделение большего внимания связям между человеческими показателями и факторами промежуточной эффективности (например, удовлетворенность клиентов , вовлеченность и т. д.); Повышение признания менеджеров посредством программ обучения и конкретных планов действий; Работа с HR для упрощения метрики и автоматизации сбора данных . [4]
Человеческие ресурсы и показатели
[ редактировать ]Человеческий капитал важен для организации, потому что это люди, которые фактически работают в организации. Они формируют основные компетенции компании и конкурентные преимущества организации. При эффективном управлении человеческим капиталом компания может добиться максимальной отдачи от собственного человеческого капитала и превосходить других конкурентов.
Некоторые организации даже не знают, сколько людей у них в организации. Проблема с HR заключается в том, что их лишили ответственности за инициативы и программы, которые они продвигают по всей организации. Как правило, никто в организации, не говоря уже о высших руководителях организации, не осознает влияние этих программ, положительное или отрицательное. Это связано с тем, что руководители HR-отделов не предоставляют показателей, отражающих ценность их программ или инвестиций. HR-метрики важны, потому что они позволяют организациям установить связь между ценностью того, что делает HR, и результатами бизнеса. Если HR-специалисты не измеряют эффективность своей функции и не предоставляют руководителям, принимающим решения, необходимые им данные, HR-специалисты будут и дальше подвергаться подрыву и в конечном итоге отойдут на второй план, когда дело дойдет до места за столом переговоров. Поэтому многие эксперты призывают HR-специалистов использовать имеющиеся у них данные и понимать, как метрики и анализ могут дать HR-специалистам преимущество в качестве общего лучшего стратегического партнера. Это позволит им помогать бизнес-лидерам решать проблемы людей, которые важны для организации.
До появления HR-метрик многие действия и процессы HR было трудно поддаваться количественной оценке, что затрудняло полное понимание реальных затрат на сотрудников, связанных с каждой функцией HR. Например, «десять лет назад, если бы кто-то искал текучесть кадров по категориям производительности, это мог бы быть двухнедельный проект». С помощью HR-метрик, а точнее показателей удержания, HR-руководители могут количественно оценивать такие переменные, как уровень текучести кадров, средний стаж работы, количество ветеранов или финансовые последствия текучести кадров. Эти результаты могут указать, во сколько обходится компании увольнение сотрудников, и помочь компании разработать упреждающие планы по предотвращению будущей потери лучших специалистов.
Что еще более важно, метрики позволяют руководителям и лицам, принимающим решения в организациях, более эффективно и качественно предоставлять HR-услуги. [5]
HR-метрики и данные
[ редактировать ]Руководители склонны принимать более эффективные решения, когда объективно используют факты, полученные от их организаций. Многие важные решения, принимаемые руководителями, влияют на бизнес и прибыль; поэтому, чтобы убедить руководителей высшего звена в том, что организации получают выгоду от своих сотрудников или, наоборот, теряют деньги и растрачивают ресурсы, HR потребуется предоставить ощутимые доказательства. Эти доказательства можно найти в HR Metrics. Ключом к поиску правильных показателей для нужд вашей организации является определение общих потребностей бизнеса, поскольку организации могут различаться по показателям, которые они используют. Метрики, используемые организацией, должны показывать данные о том, насколько эффективна стратегия человеческого капитала и что организации приобретают, развивают и используют подходящие таланты. Организации, у которых возникают проблемы с принятием решения о том, какие показатели использовать для своей организации, всегда могут заручиться помощью специалиста или консультанта для проведения общекорпоративной оценки своей организации.
Измерение ключевых данных с помощью HR-метрик
[ редактировать ]Пока у вас есть сотрудники, у вас будет текучесть кадров, как добровольная, так и вынужденная, и любая текучесть кадров в организации — это потеря денег и ресурсов. Большинство компаний понятия не имеют, какое влияние оборот оказывает на организацию, но когда стоимость оборота составляет 15%, 25% или 35% прибыли организации, это оказывает большое влияние на организацию в целом. Если ваша организация будет использовать метрики, организации будут удивлены тем, насколько их HR-службы могут сэкономить на затратах на найм, укомплектование персоналом и увольнение.
Ниже приведены некоторые предложения для организаций, заинтересованных в отслеживании талантов с помощью показателей, которым следует учитывать следующее:
- Процент достигнутых или перевыполненных целей производительности , показывающий, достигает ли организация цели производительности, соответствующей ее миссии.
- Процент сотрудников высшего уровня служебной аттестации, получающих зарплату выше средней
- Процент наиболее эффективных сотрудников, которые уходят в отставку по причинам, связанным с компенсацией
- Процент текучести низкоэффективных менеджеров
- Процент сотрудников, участвующих в программах управления эффективностью, которые показывают улучшение в течение года
- Процент и уровень вынужденной текучести кадров на ключевых должностях
Наличие HR-метрик — это первая и важная часть, а получение данных — другая, но не менее важно иметь возможность осмыслить и представить убедительную историю о том, что означают данные по отношению к бизнес-стратегии.
Программное обеспечение и аутсорсинговые HR-метрики
[ редактировать ]По большей части специалистам по персоналу во многих компаниях, вероятно, не нужно приобретать дополнительное программное обеспечение для создания достоверных показателей. Хитрость заключается в том, чтобы знать, где искать и как извлечь данные. [ нужна ссылка ] При использовании правильных информационных систем управления персоналом большинство информационных систем должны включать инструменты отчетности, которые могут предоставить данные об обучении и управлении производительностью или финансовых системах. Однако организации должны гарантировать, что имеющиеся у них данные сохраняют целостность и являются качественными данными.
Хотя системы управления персоналом являются одним из способов получения показателей, многие организации из-за нехватки ресурсов или времени или просто потому, что они не знают, с чего начать, могут заручиться помощью специалиста по удержанию сотрудников или приобрести системы показателей, предназначенные исключительно для показателей управления персоналом.
Системы HRIS (Workday, Successfactors, Oracle HR и т. д.) часто предоставляют надежные инструменты отчетности внутри систем, отражающие затраты на людей. В то время как системы привлечения талантов (такие как Taleo и т. д.) дают представление о затратах на подбор персонала. Если отдел кадров хочет собрать данные об организационном понимании, вовлеченности, культуре и в целом мнениях сотрудников, можно использовать такое программное обеспечение, как FieldRate (бизнес-аналитика) или Beekeeper (более ориентированное на коммуникации), особенно если есть необходимость охватить сотрудников, у которых нет корпоративного адреса электронной почты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фитц, Жак. Как измерить управление человеческими ресурсами . МакГроу Хилл. 3-е изд. 2002.
- ^ Jump up to: а б с Кавана, М.Дж. и Тайт, М. (2009). Информационные системы человеческих ресурсов: основы, приложения и будущие направления. Таузенд-Оукс: Saga Publications, Inc.
- ^ Jump up to: а б Лоулер III, Э.Э., Левенсон, А., и Будро, Дж.В. (2004). HR-метрики и аналитика: использование и влияние. Планирование человеческих ресурсов, 27(3): 27-35.
- ^ Jump up to: а б с д Локвуд, Н. (2006). Максимизация человеческого капитала: демонстрация ценности персонала с помощью ключевого показателя эффективности. Журнал HR, 51 (9): 1–10.
- ^ Мукерджи.Дж. (2012). Проектирование систем управления человеческими ресурсами: Руководство для лидера. Книги ответов, публикации SAGE
Аналитика Shrm hrmetrics (требуется членство) Публикации Shrm (требуется членство) Пример использования Hrmetrics