Jump to content

Модель функционального лидерства

Джона Адэра, ориентированная на действия Модель лидерства

Теория функционального лидерства (Hackman & Walton, 1986; McGrath, 1962) — это теория, рассматривающая конкретные модели поведения лидера, которые, как ожидается, будут способствовать повышению эффективности организации или подразделения. Эта теория утверждает, что основная задача лидера — следить за тем, чтобы обо всем, что необходимо для удовлетворения групповых потребностей, заботились; таким образом, можно сказать, что лидер хорошо выполнил свою работу, внося свой вклад в эффективность и сплоченность группы.

Теории функционального лидерства разрабатываются путем изучения успешных лидеров и выявления действий и поведения, которые они демонстрируют. Обширные исследования с большим объемом данных позволяют соотнести то, что делают лидеры, то есть их действия или функции, с их успешными результатами.

Функциональная теория лидерства подчеркивает, как осуществляется руководство организацией или задачей, а не то, кому формально назначена руководящая роль. В модели функционального лидерства лидерство зависит не от одного человека, а от набора моделей поведения группы, которая добивается цели. Любой член группы может выполнять такое поведение, чтобы любой член мог участвовать в лидерстве.

Одной из самых известных и наиболее влиятельных функциональных теорий лидерства, используемых во многих развития лидерства программах Джона Адэра , является «Лидерство, ориентированное на действие» .

Джон Адэр разработал модель лидерства, ориентированного на действие, в которой соединяющиеся круги пересекаются, потому что:

Модель Адэра бросила вызов теории черт , сосредоточив внимание на том, что делают лидеры. Он показал, что лидерству можно научить и оно не зависит от качеств человека.

Восемь функций лидерства

[ редактировать ]

Адэр отметил следующие 8 ключевых функций, за которые несут ответственность руководители команд. [1] (Примеры приведены в скобках)

  1. Определение задачи (путем постановки четких целей с помощью SMART ) целей
  2. Планирование (путем рассмотрения альтернативных способов достижения задачи и наличия планов действий на случай возникновения проблем)
  3. Инструктирование команды (путем создания правильного командного климата, содействия синергии и максимально эффективного использования каждого человека, хорошо зная его)
  4. Контролировать происходящее (путем эффективности с точки зрения получения максимальных результатов при минимальных ресурсах)
  5. Оценка результатов (путем оценки последствий и определения способов улучшения производительности)
  6. Мотивация отдельных лиц (путем использования как внешних мотиваторов, таких как вознаграждения и стимулы, так и выявления внутренних мотиваторов со стороны каждого командного игрока)
  7. Организация людей (путем организации себя и других посредством правильного управления временем, личного развития и делегирования полномочий)
  8. Подавая пример (признавая, что люди наблюдают за своими лидерами и копируют то, что они делают).

Критика модели

[ редактировать ]

Некоторые считают модель трех кругов Адэра слишком упрощенной и устаревшей, поскольку она была разработана в 1970-х годах.

Последствия для дебатов о природе и воспитании

[ редактировать ]

Вопрос о том, рождаются или становятся лидерами, является частью вопроса о том, обусловлено ли человеческое поведение природой или воспитанием . Это небольшой скачок от теории функционального лидерства к убеждению, что если один человек может что-то сделать, другие тоже могут этому научиться. Вывод о том, что лидеры не обязательно рождаются с необходимыми для лидерства качествами, открыл возможность развития лидерства.

  1. ^ «Функциональное лидерство: все, что вам нужно знать» . Тотемпул . 14 февраля 2022 г. Проверено 19 марта 2022 г.
  • http://www.johnadair.co.uk/profiles.html
  • Хэкман-младший и Уолтон Р.Э. (1986). Ведущие группы в организациях. В PS Goodman, & Associates (ред.), Создание влиятельных рабочих групп.
  • (стр. 72–119). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • МакГрат, Дж. Э. (1962). Лидерское поведение: Требования к обучению лидерству. Подготовлено для Управления карьеры Комиссии государственной службы США.
  • Развитие, Вашингтон, округ Колумбия. ⁎
  • Адэр, Дж. (1973) Лидерство, ориентированное на действие. Нью-Йорк, МакГроу-Хилл.
  • AstraZeneca (1999) Лидерство в AstraZeneca. AstraZeneca HR, декабрь 1999 г.
  • Басс, Б. (1985) Лидерство и производительность, превосходящие ожидания. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Бергманн Х., Хёрсон К. и Расс-Ифт Д. (1999) «Каждый — лидер: массовая модель нового рабочего места». Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  • Блэклер Ф. и Кеннеди А. (2003) Разработка программы развития опытных топ-менеджеров государственного сектора. Рабочий документ, Ланкастерский университет.
  • Департамент образования и навыков (2003 г.) Структура качеств управления и лидерства. Отдел руководства и персонала DfES, апрель 2003 г.
  • Deutsche Lufthansa AG (1998) Лидерство с целями: компас лидерства Lufthansa. ФРА ПУ/Д, июль 1998 г.
  • Катценбах Дж. и Смит Д. (1994) Мудрость команд. Нью-Йорк: Харпер Бизнес.
  • Левин, К. (1935) Динамическая теория личности. Нью-Йорк, МакГроу Хилл.
  • Тичи Н. и Деванна М. (1986) Трансформационное лидерство. Нью-Йорк: Уайли.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f1949b73f48cd60fd775aed071c75ee__1695767520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ee/9f1949b73f48cd60fd775aed071c75ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional leadership model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)