Jump to content

Роберт К. Гринлиф

Роберт Кифнер Гринлиф [1] (1904–1990) был основателем современного движения лидерства служащих и Центра лидерства служащих Гринлиф.

Гринлиф родился в Терре-Хот, штат Индиана, в 1904 году. После окончания Карлтон-колледжа в Миннесоте он пошел работать в AT&T, затем в Американскую телефонную и телеграфную компанию . В течение следующих 40 лет он исследовал менеджмент, развитие и образование. У него возникли подозрения, что авторитарный стиль руководства, ориентированный на власть, столь распространенный в институтах США, не работает, и в 1964 году он досрочно вышел на пенсию, чтобы основать Центр служащего лидерства Гринлиф (первоначально называвшийся Центром прикладной этики).

Философия

[ редактировать ]

Согласно его эссе «Основы лидерства-слуги», философия Гринлифа берет свое начало в прочтении художественного произведения в 1958 году:

Идея слуги как лидера возникла после прочтения « » Германа Гессе Путешествия на Восток . В этой истории мы видим группу мужчин, отправляющихся в мифическое путешествие... Центральной фигурой истории является Лев, который сопровождает группу как слуга, выполняющий их черную работу, но также поддерживающий их своим духом и своей песней. . Он человек необыкновенного присутствия. Все идет хорошо, пока Лео не исчезает. Затем группа приходит в замешательство, и путешествие прекращается. Им не обойтись без слуги Льва. Рассказчик, один из участников группы, после нескольких лет странствий находит Лео и принимается в Орден, спонсировавший путешествие. Там он узнает, что Лео, которого он сначала знал как слугу, на самом деле был номинальным главой Ордена, его руководящим духом, великим и благородным лидером.

Концептуальную основу, которая полезна для понимания лидерства-слуги, можно найти в «Десяти характеристиках лидера-слуги», описанных Ларри Спирсом (1998). Спирс разделяет инструментальные средства Гринлифа (1977/2002) на десять характеристик: слушание, сочувствие, исцеление, осведомленность, убеждение, концептуализация, предвидение, управление, приверженность росту людей и построение сообщества (стр. 3–6). Важно отметить, что эти характеристики — это не просто черты или навыки, которыми обладает лидер; столетие исследований отвергли то, что Басс и Стогдилл (1990) назвали «подходом, который имел тенденцию рассматривать личностные переменные атомистически, предполагая, что каждая черта действует отдельно, определяя эффекты лидерства» (стр. 87). . Скорее, лидерство-слуга - это этический взгляд на лидерство, который определяет ключевые моральные модели поведения, которые лидеры должны постоянно демонстрировать, чтобы добиться прогресса в «лучшем тесте» Гринлифа (1977/2002). «Лучший тест», который дает нам этические цели действий, в сочетании с выявлением Спирсом черт, определяющих средства, создают мощную основу для обзора литературы, которая развивает концептуальную основу лидерства-слуги.

Работает

[ редактировать ]

Гринлиф был очарован идеей, что слуга является лидером. В «Основах» он написал: «Как бы то ни было, идея бездействовала в течение 11 лет, в течение которых я пришел к выводу, что мы в этой стране находимся в кризисе руководства и что я должен сделать с этим все, что могу». В 1970 году Гринлиф опубликовал свое первое эссе под названием «Слуга как лидер», в котором ввел термин «слуга-лидер». Позже эссе было расширено в книгу, которая, возможно, является одним из наиболее влиятельных текстов по менеджменту, когда-либо написанных. Зародилось движение «Служащее лидерство».

О своей философии Роберт Гринлиф написал в «Основах».

Лидер-слуга – это прежде всего слуга... Становление лидером-слугой начинается с естественного чувства, что человек хочет служить, служить в первую очередь. Тогда сознательный выбор приводит к стремлению к лидерству. Этот человек резко отличается от того, кто в первую очередь является лидером... Разница проявляется в том, что слуга в первую очередь заботится о том, чтобы обеспечить удовлетворение наиболее приоритетных потребностей других людей. Лучший тест, и самый трудный для проведения, заключается в следующем: растут ли те, кому служат, как личности? Становятся ли они, когда им служат, здоровее, мудрее, свободнее, автономнее, с большей вероятностью сами станут слугами?

На вопросы власти и авторитета бросается свежий критический взгляд, и люди начинают учиться, хотя и с трудом, относиться друг к другу менее принудительным и более творчески поддерживающим образом. Появляется новый моральный принцип, который утверждает, что единственная власть, заслуживающая преданности, - это та, которая свободно и сознательно предоставляется ведомым лидеру в ответ и пропорционально явно очевидному статусу слуги лидера. Те, кто решит следовать этому принципу, не будут просто так признавать авторитет существующих институтов. Скорее, они будут свободно реагировать только на тех людей, которые выбраны в качестве лидеров, потому что они проверены и заслуживают доверия как слуги. В той степени, в которой этот принцип будет преобладать в будущем, единственными по-настоящему жизнеспособными институтами будут те, которые преимущественно управляются слугами. [2]

Гринлиф (2002) твердо убежден, что его «лучший тест» [3] должны распространяться на все наши учреждения. Его «лучший тест», который, как он знал, будет трудно оценить, гласит:

Растут ли как личности те, кому служили? Становятся ли они, когда им служат, здоровее, мудрее, свободнее, автономнее, с большей вероятностью сами станут слугами? И как это повлияет на наименее привилегированных членов общества? Получит ли они выгоду или, по крайней мере, не пострадают ли они от дальнейших лишений? [3]

Реализация идей Гринлифа в современных американских институтах является анафемой для многих лидеров и последователей, которые желают иной парадигмы, основанной на принудительной власти и контроле, а не на законной власти, основанной на взаимных соглашениях. Однако книга Гринлифа — это текст для всех, кто хочет соединить два часто несопоставимых понятия — слуга и лидер. Его работа, в частности, касалась этих двух вопросов: как лидеры могут служить людям? Что является источником легитимной власти?

Консультационная работа

[ редактировать ]

В течение следующих 25 лет Гринлиф работал консультантом в таких известных учреждениях, как Массачусетский технологический институт , Американский фонд исследований в области менеджмента и Lilly Endowment , Inc. Он продолжал писать, совершенствовать и концентрировать свои идеи на нескольких различных областях лидерства. Например, чтобы применить лидерство-слугу на организационном уровне, он написал «Учреждение как слуга». Для преподавателей он написал «Кризис лидерства: послание для преподавателей колледжей и университетов» и «Учитель как слуга». Другие сочинения были посвящены семинариям, личностному росту, религиозным лидерам и попечителям.

Наследие

[ редактировать ]

В 1985 году Центр прикладной этики изменил свое название на Центр лидерства служащих Гринлиф. Гринлиф умер в 1990 году, и центр продолжил его работу. В 1996 году было опубликовано два посмертных сборника эссе. Многие колледжи и университеты включают лидерство служащих в свои учебные программы. [ нужна ссылка ] , и сотни компаний принимают философию Greenleaf. [ нужна ссылка ] Гринлиф похоронен в Терре-Хот; Эпитафия на его надгробии гласит: «Потенциально хороший сантехник; испорчен сложным образованием». [4]

  1. ^ Фрик, DM (2004), Роберт К. Гринлиф: ЖИЗНЬ СЛУЖАЩЕГО ЛИДЕРСТВА , отрывок, по состоянию на 9 марта 2023 г.
  2. ^ Гринлиф, РК (2002). Лидерство-слуга: путешествие в природу законной власти и величия (изд. к 25-летию). Нью-Йорк: Паулист Пресс, 24.
  3. ^ Jump up to: а б Гринлиф, РК (2002). Лидерство-слуга: путешествие в природу законной власти и величия (изд. к 25-летию). Нью-Йорк: Паулист Пресс, 27.
  4. ^ «Центр лидерства служащих Гринлиф» . greenleaf.org . Проверено 14 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Басс Б.М. и Стогдилл Р.М. (1990). Справочник Басса и Стогдилла по лидерству: теория, исследования и управленческие применения (3-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса.***
  • Фрик, Дон М. (2004). Роберт К. Гринлиф: Жизнь лидера-слуги. Сан-Франциско: Издательство Berrett-Koehler.
  • Гринлиф, РК (2003). Слуга-лидер внутри: путь трансформации. Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  • Гринлиф, РК (2002). Лидерство слуг: путешествие к природе законной власти и величия (изд. к 25-летию). Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  • Гессен, Х. (2003). Путешествие на Восток (Х. Рознер, Пер.). Нью-Йорк: Пикадор (оригинальная работа опубликована в 1932 году).
  • Спирс, LC, изд (1998). Понимание лидерства: служение, управление, дух и лидерство-слуга. Нью-Йорк: Уайли.
  • Варнека, TH, (2008). Лидер с черным поясом, мирный лидер: введение в лидерство католических служащих. Огайо: Асогоми.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b67844eaa5beb9b61ff83d92af95911__1708945320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/11/6b67844eaa5beb9b61ff83d92af95911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert K. Greenleaf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)