Герберт Зильберер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Герберт Зильберер | |
---|---|
![]() Зильберер до 1902 года | |
Рожденный | |
Умер | 12 января 1923 г. | ( 40 лет
Занятие | Психолог |
Известный | Проблемы мистики и ее символизма |
Родитель | Виктор Зильберер |
Герберт Зильберер (28 февраля 1882 – 12 января 1923) был венским психоаналитиком, входившим в профессиональный круг, окружавший Зигмунда Фрейда , в который входили другие пионеры психологических исследований, такие как Карл Густав Юнг , Альфред Адлер и другие. У него был опыт работы в области легкой атлетики и спортивной журналистики.
Биография
[ редактировать ]Зильберер очень интересовался сновидениями и в 1909 году опубликовал статью, подробно описывающую его исследование гипнагогического состояния (психического состояния, в котором человек находится между бодрствованием и сном). Утверждение Зильберера заключалось в том, что гипнагогическое состояние является автосимволическим , что означает, что образы и символы, воспринимаемые в гипнагогическом состоянии, являются репрезентативными (то есть символическими) физического или психического состояния воспринимающего. Он пришел к выводу, что для проявления автосимволических явлений необходимы два «антагонистических элемента»: сонливость и стремление думать.
В 1914 году Зильберер написал книгу о взаимосвязи современной психологии , мистицизма и эзотерических традиций (особенно западных, христианских , таких как герметизм , алхимия , розенкрейцерство и масонство ): » « Проблемы мистицизма и его символизма . Многие идеи, предложенные Зильберером, особенно относительно связи между алхимическими образами и современной психологией, были аналогичны тем, которые впервые представил Карл Юнг в его книге «Психология бессознательного» в 1911 году. (Эта книга позже была переименована в «Символы трансформации»). ). Юнг развил эти идеи в своей плодотворной работе «Психология и алхимия» в 1944 году, отдав должное Зильбереру за его исследования. И Юнг, и Зильберер включили психические явления, которые Фрейд исключил в пользу своих теорий сексуальности как преобладающего фактора и причины психических расстройств. Фрейд и его соратники холодно и жестоко отвергли Юнга и Зильберера, препятствуя более глубокому пониманию нашей психики и лечению психических расстройств. Вместо того, чтобы полностью понять причины нарушений, большинство пациентов лечатся лекарствами, подавляя симптомы, которые могут проявиться с большей силой. Зильберер покончил жизнь самоубийством почти через 9 лет после разрыва с Фрейдом, повесившись 12 января 1923 года. Юнг описал в своей автобиографии «Воспоминания, сны и размышления» эффект порицания Фрейда и то, как оно спровоцировало серьезный переворот в его психике, который почти ошеломило его, как, по его мнению, это произошло и с его другом. [ 1 ]
Проблемы мистики и ее символизма
[ редактировать ]«Проблемы мистицизма и его символизма» Зильберера были выдающимся произведением . Взяв за отправную точку розенкрейцерский текст, известный как « Аллегория Параболы» , алхимическое произведение, имеющее множество параллелей с «Химической свадьбой Христиана Розенкрейца» , он исследует способность фрейдистского анализа интерпретировать его. Проведя подробную фрейдистскую интерпретацию аллегории, Зильберер затем сравнивает этот метод с более широкими символическими методами алхимии, герметизма , розенкрейцерства и других мистических традиций и текстов, таких как Кундалини-йога , Бхагавад-Гита и труды английского мистика Джейн Лид . Видение Зильберера синкретично , диапазон его чтения необычен, поскольку он объединяет эзотерические традиции мира в концепцию интроверсии : нисхождение человека в душу/психику, из которой могут быть извлечены огромные психические и духовные сокровища.
Тезис книги заключается в том, что, хотя фрейдистский анализ может дать определенные идеи, он не заходит достаточно далеко в интерпретации внутреннего психологического и духовного значения снов, психических процессов или творческих результатов – точка зрения, которую в конечном итоге принял и Юнг, ускорив его собственную последующую работу. расстался с Фрейдом. Зильберер стремится объединить идеи Фрейда с мистическими мыслительными процессами, чтобы создать «Королевское искусство», которое, по сути, является духовной трансмутацией души, как это предлагается в различных мистических традициях мира. В самом прямом смысле « Проблемы мистицизма и его символизма» в какой-то момент перестают быть чисто научным трудом по психологическим исследованиям и становятся самостоятельными мистицическими работами (в последней главе Зильберер открыто говорит о «совершенствовании человечества»). ', что является целью Работы).
Избранные публикации
[ редактировать ]- Скрытый символизм алхимии и оккультных искусств . Перевод Смита Эли Джеллиффа (первое издание: Moffat, Yard and Company, Нью-Йорк, 1917 г.); Dover Publications, Нью-Йорк, 1971 г., ISBN 978-0-486-20972-2 . Впервые опубликовано на немецком языке под названием « Проблемы мистицизма и его символизма» .
- Сон: Введение в психологию сновидений . (Амстердам, 1966).
- Четыре тысячи километров на воздушном шаре . (Лейпциг, 1903 г.).
- Случайность и шалости бессознательного . (Берн и Лейпциг, 1921 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Колин (1988). «Невидимое письмо» . К.Г. Юнг: Властелин подземного мира . п. 101. ИСБН 978-1-60025-021-7 . Проверено 2 декабря 2009 г.