Антонио де Маседо
Антонио де Маседо | |
---|---|
Рожденный | Лиссабон , Португалия | 5 июля 1931 г.
Умер | 5 октября 2017 г. Лиссабон , Португалия | (86 лет)
Национальность | португальский |
Альма-матер | Лиссабонский университет НОВА Университет Лиссабона |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , преподаватель вуза , писатель |
Годы активности | 1961–2012 |
Антониу де Маседо (5 июля 1931 г. - 5 октября 2017 г.) был португальским режиссером, писателем, профессором университета и преподавателем. [ 1 ]
Он отказался от кинопроизводства в 1990-х годах, поскольку чувствовал, что его систематически исключают из программ государственной поддержки Министерства культуры Португалии, единственного финансового источника кинопроизводства в Португалии в то время. Как следствие, он полностью посвятил себя писательству, исследованиям и преподаванию. Он опубликовал несколько книг, эссе, философских и художественных произведений.
Биография
[ редактировать ]Кинорежиссер
[ редактировать ]Маседо родился в Лиссабоне , где в 1958 году окончил факультет изящных искусств ESBAL (Escola Superior de Belas-Artes). С тех пор до 1964 года он работал архитектором в мэрии Лиссабона.
В 1964 году он отказался от карьеры архитектора, чтобы посвятить себя кинопроизводству в качестве режиссера и сценариста. Он также посвятил себя литературе и исследованиям в области религии и духовности . Он специализировался на истории и социологии эзотерического христианства . В 2010 году он получил степень доктора с отличием в области социологии культуры (в области социологии религии ) в Новом университете Лиссабона.
Как кинорежиссер он был одним из пионеров португальского Cinema Novo и одним из основателей первого кинокооперативного общества в Португалии - Centro Português de Cinema (1970).
Свою карьеру режиссера он начал с авангардного короткометражного фильма «Verão Coincidente» («Совпадающее лето») и «Никотиана» (1963). Эти фильмы были замечены продюсерами Франсиско де Кастро и Антониу да Кунья Теллес , которые пригласили Маседо снять его первый полнометражный фильм « Доминго а Тард » [Воскресный полдень] 1965 года, который был выбран для Венецианского кинофестиваля того же года. Во времена премьер-министра Антониу де Оливейра Саласар , а затем и диктатуры Марчелло Каэтано , фильмы Маседо почти всегда противоречили португальской цензуре, особенно «Доминго а Тард » («Воскресный полдень») и «Промесса» («Клятва»), на которые серьезно влияла цензура. Nojo aos Cães [Даже проклятия чувствуют отвращение] были полностью запрещены. Тем не менее, «Промесса» была хорошо принята на Каннском кинофестивале и получила первый приз на Картахенском кинофестивале . «Нохо аос Кайнс» был выбран для участия в кинофестивале в Бергамо , получил хорошие отзывы, а также был номинирован на первую премию. В Бенальмадене На кинофестивале он получил престижную премию FICC (ежегодную кинопремию Международной федерации киноклубов).
Незадолго до революции гвоздик в 1974 году Маседо вместе с другими кинематографистами основал новую совместную кинокомпанию Cinequanon. Там он работал режиссером до 1996 года. Его последним фильмом, снятым с этой новой кинокомпанией, был «Санто Антониу де Тодо о Мундо» («Святой Антоний всего мира»), снятый в 1996 году.
После падения диктаторского режима Салазара/Каэтано в 1974 году Маседо интенсивно работал во многих телефильмах и сериалах: фильмах «Ангаже», политическом кино, обличающем преступления, совершенные бывшей диктатурой. Тем временем он продолжал снимать полнометражные картины, такие как «О Princípio da Sabedoria» («Принцип мудрости») или «As Horas de Maria» («Двенадцать часов с Марией»). Последний, выпущенный в 1979 году, вряд ли подвергся нападкам со стороны Португальской католической церкви по обвинению в «богохульстве» и «моральном и религиозном оскорблении». Его следующий фильм, Os Abismos da Meia-Noite («Волшебные источники Герении»), имел кассовые сборы в Португалии и получил три национальные кинопремии: «Лучший португальский фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший звуковой дизайн». а также «Лучший актер» на в Римини кинофестивале .
Chá Forte com Limão («Черный чай с лимоном») был его последним полнометражным фильмом. Несмотря на его обширную и оригинальную фильмографию, а также культурную направленность его кино, заявки Маседо на получение поддержки в рамках программ финансирования фильмов Министерства культуры Португалии систематически отклонялись. На вопрос о причинах, по которым его кинопроекты были так плохо оценены присяжными, некоторые присяжные заявляли, что отрицательные вердикты были следствием «неинтересного кино», «оторванного от реальности», «причудливого и слишком причудливого» (см. в качестве ссылки на интервью [ 2 ] опубликовано в журнале Португальского авторского общества). Они отсылают к жанру большинства фильмов Маседо, который включает в себя странные элементы, магическое фэнтези, темное фэнтези, научную фантастику и так далее.
Не имея возможности продолжать съемки, Маседо продолжал заниматься другими своими специализациями, а именно исследованием и преподаванием теории кино , эстетики кино, спекулятивной художественной литературы , а также сравнительного религиоведения , духовности , истории религии , социологии религии , эзотерологии . Он умер в Лиссабоне в возрасте 86 лет.
Учитель и писатель
[ редактировать ]После 1996 года Маседо посвятил себя исключительно литературе и преподаванию в университете.
Параллельно с карьерой кинорежиссера Маседо занимался и преподавательской деятельностью: с 1970 по 1974 год он преподавал курс «Теория и мастер-классы кинорежиссуры» в Институте ИЯФ (Лиссабон), а до 1990 года преподавал «Эстетику кино». и «Визуальная семиотика » в Институте IADE («Колледж изящных искусств и дизайна» в Лиссабоне). После 1994 года он был профессором «Визуальной семиотики» в Университете Лусофона (Лиссабон), а также «Киноязыка» и «Написания сценариев» в Университете Модерна в Лиссабоне. С 2002 года и по настоящее время он является профессором кафедры «Библейские исследования» и «Эзотерология» в Новом университете Лиссабона.
Литература и очерки
[ редактировать ]Маседо занимался написанием и публикацией романов, все они были научно-фантастическими и фэнтезийными, пронизанными готической и часто волшебной атмосферой. Ссылаясь на романы Маседо «Хрустальная соната », « Сказки Андротелис » и другие, португальский ученый Тереза Соуза де Алмейда, профессор литературы в Новом университете Лиссабона, утверждает:
Смешивая научную фантастику с фантастической литературой, Антонио де Маседо представляет нам странный и тревожный мир, в котором всегда присутствует ирония. [. . .] Также удивительным является преображение, через которое проходит реальный мир, когда на него влияет странность другой реальности. В фантастической вселенной Антонио де Маседо реальный мир представляет собой лишь набор знаков, расшифровать которые можно только с помощью ключа из другой вселенной, доступ к которой имеют лишь немногие люди. Таким образом, чтение его произведений становится процессом посвящения, в котором читатель ищет оккультную истину, скрытую за историей. [ 3 ]
Он также писал очерки по религии и христианскому эзотеризму . Один из них, Esoterismo da Bíblia [Эзотеризм Библии], представляет собой трактат о библейском эзотеризме , который включает уроки (с 2002 по 2006 год) курса «Библейской эзотерологии», который Маседо преподавал на факультете гуманитарных и социальных наук (с 2002 по 2006 год). Новый университет Лиссабона). В этой книге рассматриваются условия, окружающие зарождение, подъем и быстрое распространение христианства в его ранних разнообразных течениях, эзотерических и экзотерических, а также его бесчисленные проявления, как официальные, так и маргинальные, в настоящее время:
Ее автор со своей сдержанной и доступной эрудицией объясняет связи древних текстов с их историческими, философскими и религиозными предшественниками, а также их связь с Мистериями древними и современными. [ 4 ]
Докторская диссертация Маседо представляет собой комплексное исследование по социологии культуры , социологии религии и эзотерологии текстов Нового Завета и была опубликована в 2011 году под названием Cristianismo Iniciático («Христианство и посвящение»). В плотном томе объемом 663 страницы Маседо глубоко изучает историю и социологию библейских текстов, особенно обсуждая высшую важность эзотерических и неортодоксальных интерпретаций Библии, а также соответствующих авторов и течений с момента создания древних библейских текстов. до сегодняшнего дня, а также глубокое значение этих интерпретаций для развития менталитета, культуры и науки западной цивилизации.
Фильмография
[ редактировать ]полнометражные функции
[ редактировать ]- 1965 — полдень Воскресный
- 1967 — Сельмы Семь пуль для
- 1970 — отвращение Даже проклятые испытывают
- 1972 — Промесса (Клятва)
- 1975 — Богатый, верблюд и королевство, или Принцип мудрости
- 1976 — Двенадцать часов с Марией
- 1979 — принц» «Ослиноухий
- 1983 — « Волшебные источники Герении»
- 1987 — «Посланники Халома»
- 1989 — «Проклятие Мариальвы »
- 1993 — Chá Forte com Lemon (Черный чай с лимоном)
- 2016 — «Тайна пробуждающихся камней»
среднеметражные и короткометражные фильмы
[ редактировать ]- (выбор)
- 1962 — лето» «Совпадающее
- 1963 — Никотиана (Nicotiana)
- 1966 — «Хроника проигранной борьбы»
- 1967 — «Высокая скорость»
- 1968 — Албуфейра
- 1968 — Фаду: Лиссабон 68
- 1968 — Учения по предотвращению несчастных случаев
- 1968 — « Откровение »
- 1969 — Алмада сегодня Негрейрос Жив
- 1970 — история агломератной древесины. Краткая
- 1971 — «Пять тем для нефтеперерабатывающего завода и квартета»
- 1971 — На том берегу реки Алмада :
- — «Сцены охоты в Алентежу» 1973
- 1973 — Дети и справедливость
- 1973 — ватт» «Один миллион
- — Будущее Мондего 1982
телевизионные фильмы и программы
[ редактировать ]- (выбор)
- 1975 — История Фатимы
- 1976 — O Outro Teatro (Другой театр)
- 1981 — Магия кукол — 3 х 50 футов
- 1988 — Фернандо Ланьяс: Семь лиц (Fernando Lanhas: The Seven Faces)
- 1992 — Алтарь Холокоста — 3 х 50 футов
- — всего мира Святой Антоний 1996
Книги
[ редактировать ]теория кино
[ редактировать ]- 1959/60 — Эволюция эстетики кино , два тома.
очерки по философии и эзотерике
[ редактировать ]- 1961 — свободы» «О сути
- 1999 — учения Посвятительные
- 2002 — лаборатория» «Магическая
- 2003 — O Neoprofetismo ea Nova Gnose (Новый профетизм и новый гнозис )
- 2006 — » «Эзотерика Библии
- 2006 — Неогностические тексты (Тексты о новом гностицизме )
- 2011 — «Христианство и посвящение»
- 2016 — «Провокационная реальность воображаемых миров»
научная фантастика и фэнтези
[ редактировать ]- 1992 — O Limite de Rudzky (Предел Руцкого) — сборник рассказов
- 1993 — Contos do Androthelys (Сказки Андротелиса) — роман
- 1995 — Сульфира и Люцифур (Sulphira & Lucyphur) — роман
- 1996 — Хрустальная соната (The Crystal Sonata ) — роман
- 1998 — Эротософия (Эротософия) — роман
- 2000 — «Страстный кипарис» — роман
- 2004 — «Крадущиеся следы змеи» — роман
- 2007 — «Заговор брошенных» — сборник рассказов.
спектакли
[ редактировать ]- 1983 — Помба (Голубь)
- 1984 — « Новая иллюзия»
- 1989 — Кость Магомета
- 2011 — O Sangue eo Fogo , трилогия (The Blood and the Fire, трилогия)
Библиография
[ редактировать ]- (на португальском языке) Антониу де Маседо: кино, поворотный момент эпохи (Антониу де Маседо: кино, поворотный момент эпохи), Хосе де Матос-Крус , Publicações Dom Quixote, Лиссабон, 2000 г.
- (на португальском языке) O Cais do Olhar Хосе де Матуш-Круз, португальская синематека , 1 999
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кинорежиссер Антонио де Маседо умирает в возрасте 86 лет» . Экспрессо (на португальском языке). 5 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «СПА авторес» . spautores.pt . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Тереза Соуза де Алмейда, «Научная фантастика в Португалии: формирование территории», в: Мария Августа, Антонио де Маседо (ред.), « Границы: на краю империи », рассказы португальских и английских авторов. Кашкайш: Simetria FC&F, 1999, стр. 20–21. - См. также: Гарднер Дозуа (редактор), Лучшая научная фантастика года: шестнадцатый ежегодный сборник , Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, 1999; п. xxxvii.
- ^ Хелена Барбас, «Летние чтения», в: Expresso: Atual , вып. 1761, 29 июля 2006 г.; п. 6.